Раз никто не пишет придется самому поделиться впечатлениями:
"Рыцари и Святые" геймплей изменили очень существенно. Особенно это заметят те, кто выберет карьеру вне стандартной (mercenary).
Очень много бонусов, очень меняют игру. К сожалению до уровня РПГ с "билдами" это не дотягивает (и цели такой у разрабов не было), но карьеры драстически отличаются друг от друга. Карьера Mercanary тоже дает бонусы, но они не так выделяются.
Попробовал я мамзель Damsel, боепопа и вампиров. Но до третьего тира карьеры поднял только боепопа, поэтому отзовусь о нем.
Что я могу сказать - новый Warrior priest вышел тот еще специалист по нанесению разумного, доброго и вечного разной степени тяжести. Способен танковать сам, способен заметно сейвить и бустить бойцов. Получает вард, святой урон и лечение двух видов. Могу ответственно заявить, что после открытия третьего тира и сбора полного сета брони с полхаммером и без щита я мог умереть только:
- попав в эпицентр какого-нибудь высокоуровневого заклинания;
- словив прямое попадание какого то орудия;
- получив couched ланцу в спину.
Во всех остальных случаях убить этого "батюшку" можно только если игрок не только пьет чай, но и потянулся за бутербродом, поскольку лечится поп по кулдауну, а если его серьезно ранят - это активирует его специальную способность, которая его и бустит, и тоже запускает регенерацию.
Я в итогу вообще перестал защищаться, играя боепопом, т.к. это только потеря времени - чем больше меня бьют, тем злее я становлюсь, а значит к чорту защиту, только атаки, только хардкор.
Играл я только от пехоты (это было собственное ролеплейное условие), только имперскими войсками и единственным исключением была гостья из Туссента Бреттонии - дамсель озерной леди, которая на поле боя приходила тоже пешком, в нарядяном платьице, терялась в центре блоба тяжелой пехоты, кастуя два заклинания из школы жизни, и поэтому иногда даже доживала до победы. Действовал ли ее вард на не-бреттонские отряды я не знаю, наверное нет. Но лечению культурные различия не мешали.
В итоге тактика, которая раньше НЕ работала - большая баталии пехоты (70%), при поддержке стрелков, которые на нее опираются и стараются ей прикрываться - дала некоторые плоды. Не то чтоб прямо стала тактикой победы. Просто стала хоть сколько то жизнеспособной.
С поддержкой обновленных пристов пехота в каре может очень упорно, долго отбивать атаки тяжелой кавалерии, останавливать ее и давать стрелками отработать в упор. Раньше это работало до определенного момента, но когда сталкивающиеся армии переходили отметку 2,5К лавина рыцарей вытаптывала любую элитную пехоту, та тупо не могла дожить до своей победы.
Теперь может.
Частенько, правда, моя победоносная тактика заканчивалась полным уничтожением на первых секундах боестолкновения. Ведь при виде моего геометрически-восхитительного квадрата сверкающего броней и ощетинившегося всеми видами древкового и двуручного, у любого неприятельского мага или артиллериста начинали течь слюни.
Но что с этим сделать селяви, как говорится, алягерр.
Показательным для меня стало то, что игра принесла настоящее удовольствие. Новые возможности - реально game changer. Воспринимается иначе, новые ситуации, яркие впечатления. По своей сессии я наверное мог бы книгу написать, этакого юмористического боевого фентези в мрачном мире Вархаммера.