навскидку могу привести пример из freelancer'a, discovery mod (мультиплеер). там все объекты в локации находятся в одной плоскости. авто выравнивание корабля, относительно всех остальных тел, отключается только в боевом режиме. также в некоторых стратегиях на космическую тематику существует условная плоскость для простоты управления. это разумеется портит атмосферу открытого космоса. мне интересно - по какому принципу сделан мир в этой игре. большая локация с невидимыми стенами по краям, или генерируемая карта, которая в реалтайме чанками грузится. статичны ли нерукотворные объекты на карте? также интересно поведение рукотворных объектов и частиц после столкновения - продолжают ли они свое движение и насколько далеко могут улететь? есть люди, которым в пространстве без точки опоры ориентироваться очень трудно. вот строит один игрок базу, а рядом другой игрок, строит свою, вверх ногами, относительно первого. получается, что соседи всегда будут наблюдать перевернутую картинку.