во время одного из крестовых походов, при неудачном штурме одного рыцаря отрезали от своих и зажали в каком то углу. И в течении часа толпа сарацинских ополченцев пыталась его убить. Через час случился повторный штурм и рыцаря отбили - остался жив и даже не ранен. В основном ушибы. То есть его брони(а какая там у них броня то была в 12 веке? Кольчуга какая нибудь да стеганка под ней) оказалось достаточно, чтобы толпа крестьян не смогла ее пробить. В нашем случае на ГГ обычно какая нибудь поздняя готика - так что старая модель была вполне реалистична
Т.е. вариант, что это банальная байка, которых на каждой войне огромная масса, даже не рассматривается ?
Сарацинские чуваки только что отбили атаку толпы консерв и отрезали "неубиваемого" от "неубиваемых". Как-то вот смогли. Хватило и скилла и яиц. И тут видимо "Чууудо сарацинское!" заканчивается и те же самые чуваки, в пылу этого же самого боя, не могут уже своей толпою замочить одиночку целый час. Видимо все дело в животворящей кольчуге, не иначе
Да, доспехи создавались не просто так, и несомненно они давали преимущество, но сами по себе они не были безальтернативным средством достижения победы. На каждую хитрую гайку находился болт с резьбой, причем порой простейший. Того же рыцаря из байки достаточно было просто оглушить любым тяжелым предметом, после чего творить с ним всякое.
Как один из эпизодов вечного противостояния "брони и снаряда", можно например почитать про фламандских ополченцев с их годендагами (в битве при Куртре) и почему это "убер-оружие" оказалось в списках запрещенных, хотя казалось бы, какая-то копеешная палка-ковырялка супротив конно-рыцарского великолепия.
Пару десятилетий спустя, в битве при Касселе, при схожих юнитах, но уже используя тяжелую кавалерию тактически грамотно, а не тупо в лоб на плотный строй по буеракам, победу праздновали уже французы. Ещё через пару десятилетий они опять предпочли перк "Слабоумие и отвага" и сточили до ушей почти весь цвет своего бронерыцарства об английские стрелы в битве при Креси ...
Да, это уже совсем не то средневековье, но суть не в этом, а в том, что превосходство юнитов по броне само по себе не гарантирует победы. И как по мне, Баннерлорд в этом плане стал интереснее первого M&B. Да, любителям лениво почилить, играя на тактической поляне одним нажатием "В атаку !", добавилось проблем, но наверняка для таких почти сразу понаделали читомодов, где можно включить неубиваемость своих юнитов и наслаждаться полной безнаказанностью а-ля "пафосный крестоносец из эпических сказаний"