Vanok,
так однозначно сказать не получится:
в плане военной состовляющей основные принципы схожи. строишь укрепления (да замки оч не скоро строить придется и тут своя специфика и на протяжении долгово времени "замки" представляют из себя хитрую систему укреплений + рельеф) расставляешь войска. войсками в битве игрок не управляет. и тут главный минус игры на данную минуту, это вот бои. И если в чистом поле встретится все норм , то вот осады имеют долю рандома в том плане что один и тот же отряд может действовать по разному штурмуя одну и туже крепость , а от этого и итоги разные. Ну тут много нюансов но в целом воевать можно и войны идут оч активно на протяжении всей игры .
Сразу скажу что даже в начале игры находясь в "каменном веке" грамотно построенное укрепление может дать защиту от пару а то и от тройки игроков .
думаю на этом схожесть пропадает
Экономика (кою разраб хочет сделать главной фишкой) совсем не похожа на стронголд.
в начале игры находясь в первобытном обществе так скажем (в народе -коммунизм
Agasfer, не обижайся
) все просто ,добываешь ресурсы чтото строешь ,расширяешься .оч многое зависит от роста населения. Факторов полно - жилища, соотношение баб и мужиков, интелект (да на поздней стадии игры интелект влияет на рождаймость) , обеспечение разной едой ,одлеждой ,разные нештяки и др. Вообще население один из главных ресурсов в игре .
А вот дальше интересней. дальше приходит эпоха капитализма . и если при коммунизме для тебя именно для тебя как игрока все твои ресурсы и товары бесплатны ,то при капитализме , к примеру посуда сделанная поросенком -это его, и ты ее должен выкупать . разраб оч пытается сделать кап модель экономики,конечно эт чудовещно сложная задача, я думаю нет такой игры гдеб она былаб реализованна норм ,но то чудо-юдо что он сотворил тоже интересное.
ваше королевство совершает переход на бартер- появляются деньги и ряд потребительских товаров поросята сами у себя покупают . но эт первая стадия кап-ма в этой игре ибо цены статические . а дальше игроки ждут получение технологии- "Валюта" которая делает цены динамическими , где цена зависит от богатства города (это общий показатель богатсва поросят типа) спрос-который и зависит от этого богатства, предложение и влияние соседей (или нации - объединение игроков в одно государство ) с кем у вас торг соглашение. Влияние распространяется на 10 клеток
к примеру : из колонии которая более 10 клеток я вожу бананы (разнообразный рацион очент сильно влияет на здоровье население а от этого на его рост) в столицу. в колонии я покупаю бананы по 5 р а в столице , специально продавая всего по 1 ед , при спросе в 15 я довожу цену до 40 р . получаю хорошие деньги.
но тут мой сосед игрок поставил город в тропическом континенте и производит огроимное кол-во бананов и кормит ими население . и у меня тут же цена падает по сложной там формуле рублей до 12.
ну вот чтот тип такого . ну на самом деле там кучу нюансов и положительных и отрицательных. ну кап экономику реализовать в игре конечно тяжело . ну к примеру производственные мощнастя (так скажем) строите вы - к примеру ферму ,а вот свинки работая на них уже за денежку вам продадут картошку к примеру.
Дипломатия тоже с интересными механимками. можно насильственно вассалить игроков и ставя им налоги (максимум 25%). сепаратнутся можно, но это будет стоить опреленных издержек, кои в начале очень тяжелы.
Да стоить отметить механизм исследований. чтобы прилетела вам та или иная технология должны быть соблюдены определенные условия. ну к примеру чтоб прилетела тех-гия колодцев- ваше населедие должно испытывать жажду н-е количество времени, или чтобы с/х прилетело -поголодать. Да и население должно иметь определенный уровень интелекта , точнее нужный класс- фермеры, шахтеры ит.д И не факт что с первого раза изучите , % зависит также от интелекта.
НО не нужно мучить своих свинок гоодом чтобы получить с/х технологию, в игре есть система распространения технологий по миру. если у вас установлены дип отношения с тем кто изучил технологию , то у вас есть большие шансы что она и к вам прелетит с тчением небольшого кол-ва времени. Но обычно игроки сами активно обмениваются технологиями т.к это способствует быстрому развитию и появления др тех-гий.
чтот хотел кратко а понесло
вообщем :
игра сырая , делает ее один человек и ждать что скоро все проблемы решат не стоит. Да патчи выходят, не часто но движение есть. Разраба мона поймать в дисскорде и даже поговорить с ним , он достаточно активно общается с игроками (ну относительно )
очень интересные задумки/механики , но из-за сырости многое буксует . Но в целом,я играю 2-й год и вполне интересно. Иногда страсти просто кипят. Есть уже костяк игрового сообщества где многие друг друга знают и просто ненавидят друг друга
.
какой + еще могу поставить ,что даже 1 игрок может хорошо развиться (если ему это дадут
соседи но на это дипломатия) и быть субъектом в мировой политике.
Сервера на 100 игроков (с течением времени большинство игроков отваливаются по разным причинам : плохое место, ресурсы отобрали, завассалили и ты обиделся (хотя вассалитет это всегото налоги
) просто под чистую снесли , что на средней стадии игры не так просто ит.д ) высадка происходит достаточно плотно и с первых минут уже начинается борьба.
Да , старны/нации которые образовываются игроками всегда имею короля- там феодальная система, причем механика кол-во очков власти всегда вынуждает делать сложную иерархическую систему . вассалы и вассалы. причем вы сможете управлять отрядами вашего вассала. правда король вообще всеми
(есть звание маршала которое тоже дает возможность управлять всеми отрядами в стране)
И если по началу вы будте тратить буквально по 10 мин в день то через недельки 3 с появлением кап-ма буду уходить часы на распределение ресурсов , налаживание экономики торговли ит.д Опять же определенное кол-во очков власти не даст вам строить много городов и колоний. нет ни какого расползания- 3-ка городов ну 3-4 колонии, это среднее кол-во.
но всетаки порог вхождния большой , т.к сингл недоделан нормально , а в мп без советников тяжело. процессы в начале все медленные , весь смак конечно потом наступает через 3 недельки. да плюс агрессивные соседи порвут неопытного игрока, нет вас не снесут , точнее скорее всего не снесут, но лишат вкусных клеток , да еще и завассалят насильственно. (вассалы дают хорошую прибавку и в деньгах и к очкам власти по этому все любят вассалить )
ну вот как то так . вообщим старичкам , кого не отпугивает цезарь 3 , у кого 5-я точка с антипригарным покрытием и вагон терпения - я советую .