Leh2012, эпос - это совсем другая история и я бы его в пример ставить не стал бы. Там свои жанровые правила, свои сюжеты. И герои там либо просто в нужное время в нужном месте оказывались, либо в самый нужный момент демонстрировали самые настоящие чудеса, роэтому и совершали подвиги. Персею очень кстати отполированный до блеска щит Афины пригодился, Тесей в самый ответственный момент чуть ли не терминатором в бою с минотавром стал, Ахилес вон и вовсе изначально подготовленным был все удары отбивать, что, кстати говоря, нас как раз отводит к твоему изначальному посылу. Да, герои эпосов были смертными, но смертными они оказывались уже после совершения всех необходимых подвигов. Я что-то не припомню миф о великом герое, который подскользнулся на банановой кожуре перед отбытием на подвиг, в результате чего был вынужден его пропустить по состоянию здоровья. Наверное, потому что тогда ни героя, ни подвига не было бы. Собственно, отсюда растут и ноги фентези уровня "Властелина колец" - тоже в меру реалистичного (с точки зрения мотивации персонажей и их поведения) произведения. В нем тоже нужно место подвигу и развитию сюжетной линии персонажей. Ну и в том же Warhammer по сути также, только гипертрофированней получается: герои еще более железобетонные, но тоже не бессмертные.
Теперь, собственно, про игру. Вчера в своей партии гномов дошел до вампиров и понял почему они до сих пор не стерты с карты. А дело в скверне, пропорционально повышающей потери живых солдат на территории вампиров и даже за ними - если скверна добирается и туда. Причем так сильно повышается, что воевать становится совершенно невозможно: вот ты завел армию на территорию противника, а вот она уже через два хода полудохлая. Правда, если сами вампиры имеют такие же штрафы (хаоситы вроде как не имеют) на незараженных территоориях, это еще можно оправдать. В противном случае какой-то костыль получается. Впрочем, планы по выпиливанию адских отродий все равно готовятся. Пока пытаюсь снизить скверну хотя бы в Жуфбаре, доставшимся в наследство в ходе объединения двух гномьих народа.