Итак ,мы имеем модель доспеха
у каждого он свой ,но операции будем проделывать одни.
Желательно что бы модель не состояла из треугольников ,это конечно не смертельно ,но некоторые моменты будут проходить не корректно,ниже я напишу где это будет проявляться.Так как свою модель я отдавал на привязку не сделавши развертки ,то она у меня вся в треугольниках .Но для урока , на самой кирасе я их убирал.
Итак ,выделяем свою модель и переходим в окно модификации
в списке модификаторов
выберем unwrapUVW ,затем Face и жмем Edit...
Появится такое окно
Выделяем все ,контр+а и в правой панели включаем Cilindrical
получаем примерно что то такого плана
Теперь что бы продолжить работу , отключаем Cilindrical и жмем Edit Seams
С помощью его мы будем разрезать развертку в нужных местах.Для удобства жмем Ф4 ,что бы отображалась сетка на модели ,и с помощью Edit Seams указуем где у нас будет проходить этот самый разрез,тоесть шов
У себя я разрезы сделал сзади и на плечах
Теперь в окне унврапа снова выделяем нашу модель ,убедитесь что в модификаторе unwrapUVW выбран Face ,и жмем Pelt
должно появится что то тип токого
Жмем Start pelt ,видим как наша заготовка начинает "преобразовываться"через время stop pelt ,и получаем примерно такой результат
после жмем Commit.
Тут начинается самое интересное .
Для начала выровняем низ,выберем одно ребро(в unwrapUVW выберем Edge,для быстроты и удобства можно пользоваться в панели унврапа ,на против Loop с лева есть как бы три квадрата ,средний то и есть Edge) и нажмем Loop ,потом горизонтальную стрелку
должно выйти что то тип такого
Вот в этом моменте ,если сетка состоит из треугольников ,то выделение уйдет куда то в сторону ,поэтому рекомендую избавится от них.Конечно если вы сделали модель ,а потом сразу ее разворачиваете ,то с треугольниками у вас не будет проблем
для удобства выровнявшуюся горизонталь я переместил в низ
Затем выделяю все вертексы кроме тех которые выровнял и опустил ,и перехожу в Tools -Relax ,затем Relax By Face Angles и Start Relax .Жду пока не получится приемлемый вид и жму Stop Relax
С краями то же проделываю что и с низом ,только вместо горизонтальной стрелки жму вертикальную .
Выберем все вертексы кроме вертикальных которые выровняли и снова идем Tools -Relax ,затем Relax By Face Angles и Start Relax
Оставим пока развертку и откроем Material Editor,в Diffuse зададим Checker
Выставим размер чекера к примеру 50 и применим к модели
Получим такой результат
Как видим "шахматная сетка " у нас не везде ровная .
Переходим снова в окно унврапа,выделяем ребро самого низа ,жмем Loop ,затем выравниваем по горизонтали и немного опускаем в низ.
Тоже делаем и с срединой,жмем одно ребро ,жмем Loop ,и ровняем по вертикали ,у меня вышло вот так
Теперь выберем Face ,выделим всю развертку ,переходим в Tools -Relax- ставим галку напротив Keep Boundary Points Fixed напротив Iterstions ставим к примеру 500 и жмем Apply
Получили более-мение приемлемый вид ,смотрим на модель
вполне сносно ,квадраты почти ровные ,единственное около шеи затянуто ,но то в ручную можно исправить.В общем для меня сойдет .
Некоторые моменты как я уже сказал придется править в ручную ,но тут я уже скринить ничего не стану
Единственное на что нужно обращать еще внимание ,что бы вертексы не заходили друг на друга,как здесь
их надо править вручную,просто под отодвигайте их друг от друга