https://rusmnb.ru/index.php?topic=24853Проект официально R.I.P. Что же, результат на мой взгляд вполне предсказуемый и я даже удивлен, что разработчики все-таки его дожали аж до 2023 года, а не бросили еще несколько лет назад. Видимо, была надежда на рост онлайна после условного релиза, который релизом стал лишь формально - в плане общего состояния игры ситуация поменялась не сильно. Да, первичный всплеск был, но он быстро сошел на нет и в итоге игра не просто откатилась, а упала еще ниже, чем была раньше. Причины банальны и я их уже неоднократно называл в своих видеороликах: игра просто ничем не примечательна для обычного игрока. Древняя графика, отсутствие должного уровня маркетинга (а откуда он возьмется у небольшой инди команды?). А даже если кто-то чудом эту игру для себя откроет, он столкнется с большим порогом вхождения, ведь для полноценной игры нужно вступить в клан и отдать все свое игровое время военным действиям, а больше в этом игре делать нечего.
Ко мне на канал часто приходили "фонаты" и ругали меня за то, что я якобы в игре не разбираюсь и просто не умею в нее играть. Ирония заключается в том, что так было и с Life if Feudal, который тоже схлопнулся (пускай и по несколько иным причинам) - там тоже оголтелое меньшинство пыталось агрессивно навязывать свое видение всем окружающим, но вот только их объект обожания при этом никаких реальных достижений не показывал. Я, безусловно, с уважением отношусь и к Бобику с его командой, и к полякам из Black Eye Games, но их продукты изначально были рождены для очень узкой прослойки игроков и с этим состоянием они ничего сделать не смогли. Да, вот есть кучка людей, которым нравится, но для жизнеспособности игры нужна не кучка, а массовый игрок. А для массового игрока действует та логика, которую озвучивал именно я, а не зашоренный фанбой. Вот такие пироги.
Ну и, как вишенка на торте, хотя сам я тут уже ретранслирую чужое мнение, команда до кучи убила и корневой онлайн игры, то есть отпугнула тех игроков, которых вполне устраивал существовавший до релиза игровой процесс. Да, игру попытались сделать более казуальной и в итоге она стала не нужна ни тем, ни другим. Но это уже лирика, так как отток кланов из игры никак ситуацию не изменил бы: разница в онлайне между 800 и 400 человек для таких проектов незначительна.