Версия игры : Warband 1.158 и выше.
Версия мода : 1.7 (релиз этого нового мода состоялся 14 ноября 2016)
Хочу заметить, что эта солянка с самого начала создавалась безо всякого участия модульной системы (кому надо тот поймет). Никакого питона, лишь Morghs Editor, openBrf и много текстовых документов. Изначальная цель у этой солянки была в том, чтобы сделать что-нибудь, в что было бы приятно играть мне и еще некоторым людям. Они же и стали первыми бета-тестерами - и некоторая часть их идей тоже присутствует в солянке. Мод прошел очень долгий путь в три года - от закрытой альфы до финального релиза, и работал я над ним один. Само собой, в моде могут и, скорее всего, есть какие-нибудь недоделки - то, что я забыл поправить, то, что не было поправлено авторами встроенных модов, то, что делалось "лишь бы" - например белая роба, броня, которая выглядит глючно, как бы я не старался залить ее инвертированным фракталом Жюлиа.
Тем не менее, любая версия этой солянки была каждый раз тепло встречена растущим количеством бета-тестеров, и снова и снова эти люди рассказывали мне, как сделать этот мод еще лучше. Лично у меня до сих пор остаются сомнения в том, зачем так перегружать игру количеством вещей и типов войск - ну, если войска-то находят свое применение, то вот более половины вещей игроком не используется. По разным причинам - например, стоит ли побегать на арене еще полчасика, и затем купить полутоповый меч, или же купить сразу среднячок и забыть. Большинство выбирает первый вариант, и потому средний класс вещей обычно оказывается в пролете.
Следует заметить, что солянка сбалансирована для игры на самой высокой сложности - по уровню защиты топовой брони, урону топового оружия, живучести топовых войск и так далее. Кроме того, присутствуют определенные читерские хитрости: хирургия качается до 15, что означает 100% шанс того, что ваши солдаты не будут убиты. Таким образом, вы никогда не потеряете свое войско - для этого всего лишь нужно вкачать интеллект до 45. Все мои попытки снизить хирургию до 12, а потом хотя бы до 14, где остается мизерный шанс смерти воинов - ни к чему не привели, поскольку бета-тестеры единодушно были против. Им, видите ли, неприятно, когда их с трудом прокаченные адские маршаллы дохнут от шального попадания говнокопья какого-нибудь свадийского всадника.
Кроме этой мелочи, есть еще огнестрелы. При моем искреннем желании выпилить их, все те же бета-тестеры стали плотной стеной, не давая мне этого сделать - а в релизе, более того, заставили меня поместить в бонусные сундучки эти читерские предметы. Мотивация проста - для опытных ветеранов варбанда найти сундучок - дело одной минуты после старта игры, и игрок получает в свое распоряжение читерский огнестрел, чтобы даже в соло нагибать пачки солдат Хаоса, которые бегают по карте, причем быстро, причем иногда - очень близко от стартового города игрока. Не знающие от бонусных сундучках не теряют ничего, но опять же, читерские вещи - это довольно неприятно.
В эту категорию почти попадает и арбалет-винчестер. Это чудо было сделано по просьбе бета-тестеров, и при непрестанном нажатии ЛКМ, а также высоком скилле стрельбы из арбалета посылает тучу болтов вперед на манер дроби - во все стороны. Эффективен только на близкой дистанции, или же когда лень целиться в большую толпу - но тоже явно не продукт технологий того века. Такие дела.
А теперь я попробую потенциальным игрокам, в особенности - новичкам, обьяснить, как следует начинать игру, чтобы не попасть с самого начала в ситуацию пленного раба и не страдать от невозможности что-либо изменить. Хочу заметить, что когда мне много лет назад друг порекомендовал варбанд, то потом он долго смеялся, так как первое, что я успел сделать, начав игру - попасть в рабство к шайке разбойников. К слову, он тоже начинал именно так - и поэтому те из вас, кто способен прочитать немного текста, будут к этому готовы.
Начнем с того, что при любых стартовых настройках самое главное для игрока - это деньги. Динары можно срубить в большом количестве только в двух местах, точнее даже в одном - на арене. Если в городе проводится турнир, то там же - но за победу в нем в можете значительно увеличить свое состояние, если у вас хватит денег на самые высокие ставки. А на арене же ваша единственная цель - жить как можно дольше и при этом умудриться свалить хотя бы 6-10 противников. Вернуться и повторить. И еще раз. Кроме того, за этих голых бойцов арены в получаете, хоть и капельку, но опыт. Если у вас хватит сил поторчать на арене сразу после старта игры хотя бы час, и при это все-таки побеждать нужное количество народа, то поздравляю - вы собрали сумму не только, чтобы одеть себя, но и еще пару спутников, а также ваших средств теперь хватит и на небольшой отряд, и на их кормежку, и на их апгрейды.
С едой все стало просто еще с бета-версии 1.4. Хлеб - имеет 500 штук в стеке, и он бесконечен - движок игры имеет подобный глюк, это касается и патронов к огнестрелу, и болтов, стрел, метательных ножей - которые в пачке больше определенного значения, точно найти которое мне не удалось. Таким образом, закупившись одной буханкой хлеба, вы можете больше не волноваться о еде вообще - разве что вам понадобится она для поднятия морали.
С начала игры, помимо арены, ваша цель - набрать отряд каких-нибудь войск, таких, чтобы пачки бандитов и солдат Хаоса обходили вас десятой дорогой. Поскольку, кроме них, никто на вас нападать не будет, вы сможете посвятить любое количество времени прокачке на этих же бандитах себя, своего войска и спутников - если они есть. К слову, я советую куда болле акцентировать свое внимание на прокачке и обмундированию именно спутников, поскольку они - ваша основная гвардия нагибаторов. Хотя бы немного прокачанный спутник, вооруженный хотя бы полутопом и одетый в хорошую броню, может ликвидировать целое войско - а десять спутников - в десять раз больше. С этой позиции вы и думайте о них - как о вашей личной гвардии, кроме которой вам больше никто и не нужен.
Другие детали касательно начала игры - это знакомство со всеми лордами подряд, посещение всех городов и покупка в каждом какого-нибудь бизнеса. При трате 10к на город, потом этот бизнес приносит в разы больше, особенно если правильно выбрать - но все же советую выбирать написанное внизу английским (специально оставленное без перевода) - оно независимо от текущих цен на этот предмет, и лишь слегка будет колебаться в зависимости от экономики города. Обойдя все города, вы получите при трате около 220к - примерно 350к в неделю.
Есть большой шанс, что пока вы качаетесь на бандитах, любой король может прислать к вам гонца с указом стать его вассалом. Отказ рассердит короля - но не саму фракцию, а потому вам это нафиг не нужно, даже если вы пока не планируете создавать свое королевство. Конечно, можно поступить на службу и обьединить Кальрадию под флагом любой фракции - но зачем, если можно сделать это под своим? Ваши спутники имеют возможность повысить ваше абстрактное "право на трон" - путем общения с ними посылайте их с промежутком в пару дней с этой целью, это будет подготовкой почвы, так сказать.
Вторая подготовка заключается в том, что вам необходимо повысить свою честь - до уровня 200-300, а это уже сложнее. Честь повышается лишь за некоторые действия, например отпустить на свободу плененного вами лорда или отказаться от вознаграждения за квест на убийство. Для ее повышения, само собой, вам придется стать врагом одной из фракций, при этом не имея ни замка, ни города, ни своей страны - но оно того стоит. Еще один совет - старайтесь повышать отношение к вам других фракций, причем любых и в любом случае, но не вздумайте становиться наемником или вассалом любой из них. Отношение королей этих фракций вам не интересно, да и в крайнем случае вы можете подогнать им по паре сотен капнутых войск, и вас сразу полюбят. А вот отношение конкретно фракции нужно для того, чтобы снизить шанс обьявления вам войны - уже потом, когда вы начнете свою экспансию. Итак, освобождайте пленных лордов из тюрем, помогайте в любых сражениях, кроме осад, защищайте селян и караваны - и ваш рейтинг будет расти. Спустя какое-то время, набрав немного права на трон и чести, вы обнаружите, что некоторые лорды стали к вам относиться по-дружески - запоминайте их имена. Это лорды с характерами добродушный и честный, единственные, кого вы будете переманивать к себе, в свою фракцию - все остальные хлам, мусор, не нужный вам. На будущее запомните одну деталь - каждому лорду необходим один замок и одна деревушка - остальное по желанию. Иначе они просто не смогут где-то жить и откуда-то набирать войска. Ну и когда вы наконец создадите свою фракцию (с захватом первого замка или города), помните, что гарнизон - это гарантия. Чем он больше, тем меньше шансов этого замка или города стать целью врага - хотя, при сборе всех вассалов, когда они едут огромной пачкой - им уже без разницы, что осаждать, хотя и выбирают они всегда фьеф с самым маленьким гарнизоном.
И еще немного советов, как удачно переманить лорда. Для начала, следует убедиться, что если у него есть фьефы, то вы можете захватить все вокруг них - в таком случае в разговоре лорд сообщит, что ему с вами будет безопаснее, а это уже 30% шанса, что он перейдет к вам. Но этот разговор состоится только в том случае, если лорд недоволен его сюзереном - а вот это сделать куда сложнее. Особенно, если лорд безвылазно сидит в замке - оставьте свою армию и покатайтесь рядом с ним, чтобы он вылез и попал на раздачу люлей вашими прокачанными спутниками. Алсо, это хороший способ для фарма бонусных вещей - только со спутниками нарываться на битву с вдесятеро и больше превосходящими силами противника. Возвращаясь к лордам - в крайнем случае придется отобрать у него все фьефы, чтобы он сидел в чужом замке и страдал - это ухудшает его отношение к сюзерену, но у всех вассалов оно автоматически выправляется обратно со временем. Так что планировать "убеждение" лорда нужно тщательно - и особенно учитывать четыре фактора: размер вашей армии по отношению к размеру его, право на трон, честь и навык "убеждение". Если вы максимизируете все эти четыре фактора, то все, о чем вам следует беспокоиться - это недовольство этим лордом по отношению к своему сюзерену.
А теперь вперед - на просторы Кальрадии, и да пребудет с вами сила.
Список изменений в версии 1.7 RPT к солянке Extreme Commander :
1. Некоторые доставучие эффекты на оружии (красная дымка, огонь и т.п.) убраны с топовых клинков и некоторых других оружий. На луках и полутоповых вещах эффекты оставлены.
2. Переодет и перевооружен Капитан на соответствующую его уровню амуницию.
3. Пересмотрены шансы появления в продаже все полутоп и топ-броней и оружия. Кое-что слегка уменьшено, кое-что уменьшено вообще.
4. В бонусные вещи добавлены одно- и двуручные топовые мечи (вместо полутоповых), топовое некавалерийское копье, что-то еще. Огнестрелы убраны, кроме нативного ударно-кремниевого пистолета - с ним в комплекте всегда идут патроны.
5. Апнут шмот в бонусных сундуках в городах до топовой брони, оружия и огнестрелов мода с патронами - для тех, кому лень страдать в начале игры.
6. Еще больше новых флагов. Поставлены вразнобой, кому как повезет. Почти каждый флаг, за исключением наиболее простых - это дань уважения каждому из бета-тестеров, мучавших эту солянку и меня.
7. Переименованы все спутники на радость мне и назло бета-тестерам, также переименованы все города. (Только на карте - в диалогах оставлены нативные)
8. Из продажи убрано немного разных бредовых вещей, но японские вакидзаси для метания и подобное оставлено для фана.
9. Из дерева войск нативных фракций убраны стражи замка, усилены стражи тюрьмы (чтобы не было так легко ключи отбирать!) и переименованы в %имя_фракции% стражи. (У сарранидов - надсмотрщики, страж у них и так есть) Они сразу улучшаются до уникального топа данной фракции.
10. Статы всех не-нативных спутников (добавленных модом) уменьшены до уровня обычных спутников. Баг с шлемами кажется решился. Тем не менее, лордами им все равно не стать.
11. Добавлены новые уникальные фракционные юниты:
11.1. Свадийские уланы - тяжелобронированная кавалерия с мощными копьями исключительно под кавалерийский удар. Советую управлять вручную - фана и смысла будет куда больше. Не забудьте, что уланы должны всегда быть впритирку друг к другу.
11.2. Вегирские золотые щиты - кавалерия с мощнейшими щитами в игре. Могут наносить кавалерийский удар, если, конечно, будут менять оружие в руках, а так - всего лишь довольно серьезные всадники.
11.3. Родокские снайпера - альтернатива Чистильщикам, лучшие стрелковые войска.
11.4. Кергитские пехотинцы - сильные ребята и единственный кергитский топ без коней, полезны при осадах.
11.5. Сарранидские рыцари - альтернатива хускарлам, бронированная кавалерия.
11.6. Нордские сквайры - единственные конные войска у нордов. По качеству уступают любым другим всадникам, ну так хоть какие-то теперь будут.
12. В соответствии с пунктом 11, теперь выпилены недоделанные ветки войск у всех фракций. (Только для релиза с патчем 1.64b MT, если кто-то из бета-тестеров успел его выложить).
13. Снижены параметры арбалета у Чистильщиков (и родокских снайперов). (А то они в прямом смысле зачищают территорию).
14. Множество мелких правок баланса. Для Варбанда версии 1.168 и выше - балансировка рп-составляющей. 120 очков оружия на уровень, по 2 скиллпоинта и статпоинта за уровень.
15. Окончательно сбалансированы значения опыта в module.ini. Указанные там цифры идеальны для приятной игры на максимальной сложности. Чем ниже сложность, тем скучнее будет.
16. Допилен и возвращен в игру скрипт на восстановление потерпевших поражение королевств. Теперь есть шансы, что полностью побежденная фракция восстанет, сразу с землями и вассалами, путем предательства этих вассалов их текущей фракции.
17. Соответственно поправлен скрипт на восстания. Претенденты на трон по прежнему не могут быть найдены игроком, но автоматика, тем не менее, работает, особенно когда какое-то королевство переполняется кучей вассалов, желательно недовольных.
18. Допилена балансировка метательного оружия, луков и арбалетов. Топовых стрелков стоит опасаться даже в топовой броне.
19. Куча мелких изменений оружия - урон, скорость, вес и так далее.
20. Переведена на русский большая часть опций базиса мода - Custom Commander.
21. Поправлены strings на построения в шеренги - F2 в бою.
22. Чуть-чуть ослаблены пачки солдат Хаоса, добалансированы отряды бандитов и им подобных прогуливающихся пачек.
23. Добавлена конечная ветка развития работорговцев - Адские стражи. Конница, не очень сильная в атаке, но крайне живучая.
24. Перевооружены претенденты на трон в соответствии с экипировкой королей.
25. Что-то еще.
В папке Мои документы найдите папку Mount&Blade Warband. В ней найдите файл rgl_config.txt. В нем найдите строчку battle_size = , и вместо любой установленной там цифры(по умолчанию там стоит 1.0000) напишите 2.0000. Единица равна 150 воинам в бою, двойка тремстам. Если хотите больше, экспериментируйте, но учтите, что даже 300 человек уже нагрузят ваш компьютер довольно сильно, и если ваш компьютер не удовлетворяет рекомендуемым требованиям, не стоит выше двойки подниматься.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дерево развития юнитов (для оценки масштаба изменений). ( Автор : Арсланбек )
Чтобы было понятно, обычный фракционный рекрут может развиваться по своей ветке, а может по альтернативной (экзотической). Причем вегиры и норды развиваются в одной альтернативной ветке (ниндзя и самураи), свады и родоки могут стать сумеречными воинами, а кергиты и сарраниды - асассинами. Женская линейка тоже может развиваться в экзотическую сторону. Мужские наемники становятся либо адскими (темными) воинами, либо светлыми, эльфоподобными. В общем, качайте юнитов на свой вкус.
Для тех, кого раздражает наличие латиницы в названиях замков и деревень на карте, текстовый документ "parties.csv " (переработанный). Распаковать с заменой в папку ru, которая находится в папке languages самого мода. Замки и деревни отобразятся сразу. Для того, чтобы корректно отобразились логова и лагеря наемников (вместо названий "леса" или "пустыни"), нужна новая игра.