В последнее время появилась тенденция использовать массы дружественных ботов для мультиплеера. Мне конечно нравится командовать ботами, они тупые но исполнительные в общем - идеальные солдаты. Но лично я думаю, что чтобы такие сражения достигли своего пика, воинам-ботам нужен боевой дух. Вот ряд моих мыслей.
Думаю боевой дух можно сделать в несколько взаимосвязанных ступеней, например:
Боевой дух каждого солдата - зависит от уровня здоровья и вида солдата ( элитные бегут реже простых солдат)
Боевой дух отряда - зависит от количества живых и не сбежавших солдат отряда. Т.е если осталось трое пышущих здоровьем солдат - они все равно решат поискать место поспокойней.
Боевой дух армии вообще - зависит прежде всего от разницы в солдатах между своей армией и армией противника.
Боевой дух можно сделать трех уровней - высокий - войска получают бонусы к статам, обычный и низкий - солдаты поворачиваются на 180 градусов и демонстрируют образец олимпийского бега, подбадривая себя криками "Ран фо ё лайв" добежав до края карты дезертиры пропадают. ( Думаю еще один тартар умельцы изобразить смогут). Еще не убежавших можно остановить (см. ниже) и есть некоторый шанс, что они сами одумаются.
Можно сделать ряд факторов положительно или отрицательно влияющих на боевой дух. Например - офицеры, знаменосцы и прочие мотиваторы на некотором расстоянии от себя повышают боевой дух солдат, но если они падут - боевой дух падает, на том же расстоянии. Так же офицеры при помощи спец.приказов могут попытаться остановить дезертиров. Попадание под обстрел картечью или ливень стрел понижает боевой дух. Так же на солдат могут влиять такие факторы как дождь или зима на сцене.
Можно так же добавить что бегство может быть двух видов - солдат просто бежит или бежит в ужасе бросив оружие - в последнем случае его уже не вернуть. Допустим ТК бегущего солдата офицером останавливает всех кто бежит с оружием, но это действует ограниченное число раз. Возможно даже добавить небольшую "ауру страха" каждому дезертиру - пробегая мимо держащегося солдата, дезертир немного снижает его боевой дух, таким образом бегущие могут начать увлекать других.
Так же стоит выделить командующего армией - на определенном расстоянии от него войска получают значительный к бонус к статам и никогда не бегут ( или очень редко). Таким образом если Губернатор Лорд Наполеон лично пойдет в атаку- врага можно опрокинуть, но, если командующий падет - все войска получают огромный минус к боевому духу, который легко может стать фатальным. Таким образом возникает тактическая возможность - найти вражеского главгада на поле боя, прорваться к нему с отрядом и лично вонзить ему меч в сердце (пулю в спину, приклад в голову, гранату под ноги и т.д. ). Разумеется командующим за их нелегкую жизнь положен небольшой отряд телохранителей, который не побежит никогда.
В общем примерно таким я хотел бы однажды увидеть режим командиров.