Chauncey, если на начальном этапе службы в Ратае тебя поймают на нарушении общественного порядка, то будет game over с формулировкой, что ГГ выгнали со службы. Но это, конечно, не совсем то.
Я думаю тут дело не в опознании вещей а в факте пропажи. Например, торговец может заподозрить, если у соседа вчера украли зеленые штаны, а сегодня Индро приносит ему продавать зеленые штаны. Вот если через неделю принесет...
В этом плане я лично вообще никакой разницы не вижу. Сбывать там же, где крал, глупо. Особенно если речь идет о довольно небольшой общине, особенно если ты собираешься потом вернуться назад. Даже если торговец ни слухом, ни духом, всегда есть вероятность, что он выложит потом эту вещь на прилавок, где ее обнаружит бывший владелец. Далее даже никаких оперов не нужно, чтобы героя вычислить и при следующем возвращении допросить с пристрастием. В этом плане смешной смотрится механика, при которой какой-нибудь комзол через 3 дня перестает быть краденным, ибо срок вышел. Он в данном городе должен оставаться краденным всегда, ибо забыть о нем могут разве что через полгода, а такие сроки для данной игры попросту неактуальны. Другое дело, когда ты уехал в соседнюю деревню, а там вещи все равно считаются краденными. Это тоже глупо.
Вот только сделать не глупо заметно сложнее. Это, как я уже отметил, совсем другой подход, который не факт, что вообще нужен для подобного рода игры. У нас ведь не симулятор домушника.