Посмотрел нового Тора, который любовь и гром. У меня создается впечатление, что киновселенная Марвел стремительно деградирует, причем проблема даже не в том, что фильмы начали штамповаться, как на конвейре - они и раньше снимались не раз в 5 лет. Тут дело в другом: была потеряна основополагающая идея героического фентези по комиксам, уступив место стремлению соответствовать формату и шаблонам. Первые фильмы были именно что творческими - в них присутствовал дух и желание эксперементировать, каждая лента соответствовала духу освещаемого персонажа, а Мстители собирали их вместе и создавали уникальный дух. Не скажу, что это были прямо шедевры без изъянов, но по крайней мере авторы старались. Увы, но все подобные направления рано или поздно иссякают и становятся обычной посредственностью. Но жажда снимать пафосное и насыщенное кино осталась, в результате чего пафос превратился в фарс, а героичность в клоунаду. Есть такое слово "кринж" в современном лексиконе, вот при просмотре данной ленты я испытывал именно что кринж. Многие ругали Стренджа за его бредовость, но Стрендж на фоне Тора смотрится вполне уместно. По крайней мере, абсурдность происходящего заложена самим смыслом этой ленты и метания главных героев оправдана с точки зрения лора - Алой ведьмой управляет книга, а поэтому ей положено быть такой полоумной, сам доктор просто охеревает от проихсодящего, так что в принципе тоже норм, но происходящее в Торе - как это вообще можно объяснить?
Дальше возможны спойлеры.
Сюжет просто не дает нам возможности почувствовать фильм. Практически все время мы просто наблюдаем череду сцен - где-то глупых, где-то неоправданных, где-то через-чур насыщенных. Вот мелькают Стражи галактики, введенные в сюжет исключительно для завязки, вот героиня Портман просто вдруг и становится Тором, вот начинается чехарда с метанием туда-сюда. Мотивация персонажей на уровне "мне надо тут стоять, я буду тут стоять", объсянений минимум, даже борьба с главным злодеем выглядит какой-то детской. Не, серьезно, у меня создается впечатление, что авторы хотели напихать в фильм вообще все, но только так и не поняли, как им это сделать. Женщина Тор просто женщина Тор, то есть в комиксах есть такое ответвление, как Могучий Тор, поэтому давайте она будет Могучим Тором, зачем объяснять почему ее вообще называют Тором? Зачем раскрывать этого персонажа? Фостер в фильме - это просто очередная сильная независимая, которая и против рака 4-ой стадии борется, и на раз учится махать молотом. К черту, что сам Тор с детства учился военному искусству, что он свыкался с молотом, который долго его не признавал. Сильная и независимая все умеет сразу. Вообще, вся ее линия - это какой-то сплошной сюр. Фильм нам как бы пытается рассказать о подвиге, но я вижу натягивание совы на глобус.
Сам Тор здесь просто какой-то шут. Да, герой Хемсворта всегда был несколько простоватым, но в фильме он в отдельных моментах просто какая-то мебель, идущая по сюжету исключительно ради нужного поворота сюжета и очередного рояля в кустах. Его заигрывания со своим топором - это вообще какой-то бред. Нет, реально, делать любовный треугольник из бога грома и двух его погремушек - вы серьезно? В предыдущих фильмах было развитие персонажа, его личный рост. Находился противник, у которого действительно была мотивация и который не изображал из себя статиста. Здесь вся сила злодея исключительно в мече, который исключительно с целью создания хоть какого-то противостояния, дает возможность убивать богов. Почему столь могущественная сила, заключенная в мече до сих пор не нагнула всю вселенную, если она способна делать из неудачника сверхсуществу? А главное, где развитие сюжета? Половина фильма - попытка бегло накидать кучу разных вещей, половина - постоянное огребание главных героев. Вообще, для комиксов Марвел свойственна нестабильность героев - то они сверхсильные, то совершенно беспомощные. Но изменения идут между сериями или в одной, но последовательно. Здесь же полный разнобой: то Горр может одним мановением похитить всех детей, чтобы сидеть ждать, когда Тор к нему сам придет, то он лишь чудом добивается задуманного - исключительно потому что успевает во время прыгнуть. То молот защищает Фостер и помогает ей, то, наоборот, убивает.
Концовка - это вообще что-то непонятное. Я до последнего думал, что это какой-то глюк, который рассеется и начнется нормальная концовка, но нет это и есть "нормальная" концовка. Ни тебе мотивации, ни объяснения - вот тебе магический ребенок, все. Рукалицо, в общем. Или вот Вальхалла, например. Я понимаю, что мифология и комиксы - это разные вещи, но вообще Вальхалла - часть Асгарда. Асгард уничтожен, откуда она взялась вообще? Зачем было вводить этот абсурд с бездной или что там еще они пытались защитить (я этот момент профукал вообще), если его цель ровно одна - воскресить дочь главного злодея. Ок, если это такая могущественная субстанция, почему она не сохранила жизнь главгада и не спасла Фостер? Просто костыль не в ту сторону повернулся потому что.
В общем, я разочарован. Постановка и сюжет уровня отечественных Зашитников, куча действий ради фан-сервиса, а не качества повествования и полное непонимание как вообще подавать фильм.