Скажу сразу - DLC Наполеоники мне не нравится. Вообще. Как эпохой, так и реализацией.
Но! Там есть две замечательные фичи. Первая, более или менее простая - это боевые бонусы от командиров и музыкантов.
Вторая, о которой пойдет здесь речь - это новая система выбора войск. Разбивка на три подтипа - пехота, кавалерия, спецвойска. Лично мое мнение, подобная система смотрелась бы еще лучше в любом воде доогнестрельной или фентезийной эпохи. Разнообразие юнитов средних веков хорошо показывает серия Total War, где линейка войск разбивается от слабого городского ополчения до элитных малочисленных юнитов, способных переломить ход любой битвы. В Mount & Blade же это сделано достаточно топорно - в Native каждый воин тебе и легкий копейщик, и тяжелый ударник, и копьеметатель, то есть хорош (или плох) во всем. Так же с лучниками и конницей.
Стало быть, идея-фикс для мозгового штурма - сделать что-нибудь подобное, не копируя сорсы Наполеоника, т.к. они содержат много лишнего, специфичного для той эпохи. Будет это будет OSP-фреймворк, который каждый может использовать и настраивать под себя.
Как я вижу конечный результат: меню выбора фракции остается стандартным. Дальше же, вместо выбора класса само новое меню. Вверху, аналогично Наполеонике, 4 вкладки - Пехота, Лучники, Конница, Спецвойска. При выборе любой из вкладок, опять таки аналогично Наполеонике, внизу выводится список доступных юнитов, от самых слабых до самых сильных, у каждого своя стоимость (в стандартной голде или доп. валюте) и, опциональная количественная доступность для боя в конкретной армии.
Справа - вместо страшненькой модельки предлагаю графически или текстово показывать боевые характеристики юнита, а еще ниже - панельку с текстовым художественным описанием для Лорности мода (привет Total War).
После выбора юнита открывается окно стандартной покупки прописанного в module_troops и module_scripts эквипа, только различие в том, что, например, тяжелой коннице сразу доступна кольчуга, простой щит и тяжелая ланса, а в покупке лишь апгрейды уже имеющегося эквипа, коня и т.д. за добытый в бою голд. Аналогично, верхний предел легких слабых юнитов тоже ограничен логикой, историзмом или whatever.
Соответственно, имеющаяся проблема - это все требует работы с большим количеством переменных и, в особенности, файлом module_presentations.
Поэтому, если у кого-нибудь есть опыт работы с этим файлом или опыт работы над подобным, хотя бы гайды (рус или англ), прошу присоединяться к мозговому штурму. Я-то знаю, что это реально, удобно и классно, нужно лишь постараться.
P.S. Подобная фича заточена над планирующийся отдельный режим игры для ивентов с заранее прописанными войсками обоих сторон и задержанным масс респауном (см.сингл), поэтому его исполнение под режим битвы или дезматча/осады может немного отличаться от вышеприведенного.