Вообще-то, господа, мы упускаем из виду очень важную деталь.
Можно сколько угодно изменять внешний вид юнитов, вооружение, статистики и пр., но...
Данная игра в своей изначальной форме (на которую мы лепим свои дополнения, изменения, украшения) рассчитана на достаточно жесткий исторический период - от темных веков (2-3 вв. н.э.) до конца классического средневековья (14 век) - назовем его далее в тексте Период (
).
Характерной особенностью данного периода было то, что кавалерист на поле боя превращался в царя и бога, а пехотинец - не более, чем в расходное мясо.
Это было обусловлено тем, что сражение было скорее серией поединков, чем групповым боем, и упор делался на индивидуальные характеристики бойца, а не на выучку и дисциплину.
Таким образом бойцы вооружались не строевым оружием (пика, алебарда и пр.), а поединочным - меч, топор, короткое копье, щит.
Вооруженная таким оружием разом пехота, разумеется, не могла противостоять таранному удару рыцарской конницы. Даже если щит защищал от удара копья, то конь сбивал с ног и топтал. Единственным спасением для пехоты в то время было пожертвовать несколькими воинами (иногда достаточно серьезным количеством), и дать коннице увязнуть в ближнем бою, в котором всадник более уязвим, нежели пехотинец (яркий пример - битва на Чудском озере).
В более позднем периоде, начиная с 15 века, тяжелая конница постепенно вытесянется с полей сражений строевой пехотой. Вернее, не вытесняется, а в корне меняются ее задачи. Конница, наносящая таранный удар по строевой пехоте, 100% обречена на поголовную смерть (были способы лобового прорыва строя пикинеров конницей, но малоэффективные, и требовавшие больших жертв). Теперь конница используется в основном для избиения нестроевых отрядов, или уничтожения ударной пехоты, опасной для пикинеров в строю.
К чему собственно я веду:
- в игре не реализованы очень многие характерные для 15+ веков возможности (атака строем, перестроения, уничтожение вражеского оружия и пр.)
- искуственный идиот игры рассчитан на модель поведения, характерную для Периода, а совсем не для другого времени.
- отвратительно проработан механизм падения с коня (оно должно, как минимум, оглушать на полминуты, пускай даже с дурацкими звездочками над головой).
- отсутствует такое понятие, как нанесение удара лежащему (добивание); когда человек упал, он не исчезает с поля боя, и может лежа получить как копытом в лоб (грудь, живот, промежность), так и мечом в щель доспеха.
- совершенно нет такого понятия, как "раненный"; противник с торчащей из ноги стрелы бегает с такой же скоростью, как и его невредимый коллега, что есть нонсенс - в задачу стрелков входило не столько убить, сколько вывести из строя, как можно больше противников.
То же самое относится к коням...
- механика боя в игре совершенно адекватна Периоду, но не вписывается ни в какие другие временные рамки. Например, бой двуручным мечом в ренессансе и позже превращался в "пропеллер" из за того, что мечом рубили, используя его инерцию. Да и назначение фламбергов было скорее не поражение живой силы, а слом строя, уничтожение пик противника и пр.
Если есть возможность немного перекроить ДВИЖОК игры, а не ее внешний вид, тогда игра стоит свеч..
Готов оказать любую посильную помощь..
ПыСы: Вопрос с Османами по прежнему открыт;)
С уважением