Ну, что я могу сказать... Никто ведь не говорит, что линейная пехота должна рукопашный бой вести, чётко соблюдая линейный строй. Нет таких правил у нас, я об этом уже писал выше. Кстати линейная пехота вообще является линейной потому, что формирует линию фронта. Но когда ЛП атакует (
в NW), часто это напоминает наконечник стрелы или просто шеренгу с небольшими зазорами между бойцами. То есть никто не идёт слишком близко друг к другу. Тем не мене, такая масса людей имеет приемущество против разрозненного отряда, ведь их строй плотнее. То есть, к примеру, на четырёх атакующих будет два защищающихся. Тут то и поможет командная игра сладить с обороняющимися, так как блочить можно только в одну сторону. Плюс, часто можно подгадать момент атаки, когда у врага не все бойцы перезарядили мушкет и тем самым повысить свои шансы и снизить потери. А если ещё и можно стрелять во время атаки... Но по поводу этого везде разные правила.
А кавалерия в огнестрельных модах слаба, либо пристрелят лошадь, либо насадят на штык.
Это она не в модах слаба, а исторически уже использовалась иначе. Во времена более-менее продвинутого огнестрела и многотысячных армий, вооружённых им, рыцарей уже небыло как вида. Кирасиры - максимум. Хотя вон, в ОиМ есть крылатые гусары с их длиннющими лансами... Достаточно сильны, это точно. Могут много кому задать перцу!
Ну а в NW отсутствие брони компенсируется маневренностю и количеством. Сколько себя помню, кавалерия во время линейных битв часто проявляла себя эффективно, так как внезапно налетевшие 15-30 всадников - штука серьёзная, даже для линейной пехоты со штыками. Тут уже действительно важно собраться в группу, или даже построиться в каре. А то перережут всех по одиночке! А уж вольтижеров-егерей, у которых нет штыков, и подавно - заживо съедят.
Вот вот, пушки приобретают смысл только когда игроки сбиваются в бесполезную кучу, именуемую колонной. В рассредоточенные войска стрелять все равно что по воробьям из базуки.
Опять же, по мне - колонны не бесполезны. Они
историчны и помогают организованно двигатся по полю боя. Более того, помогают быстро собраться и отразить налёт кавалерии. По вольтижерам артиллерия тоже может стрелять, но эффективность меньше - спорить не буду. Тажке для артиллерии неплохой мишенью являются крупные скопления кавалерии, особенно если неподвижны. Кстати, рано или поздно артиллерийскую батарею придётся атаковать вблизи... Вот тут в дело и пойдёт картечь. А эта штука очень опасна. Ну а в модах есть шрапнель и разрывные снаряды у артиллерийских орудий (
прямой наводки), что серьёзно усиливает стандартную батарею и позваляет пулять картечью на большие расстояния.
Порубиться можно и в нативе, он для того и создан, а когда огнестрел превращают в бесполезный мусор, мажущий с 15 шагов, потому что господам любящим изображать мишени не нравится часто умирать, это гробит весь геймплей.
Огнестрел - вовсе не бесполезный мусор. Просто нужно обвыкнуться с ним и научиться целится и
ценить каждый выстрел. Ведь почти каждый попавыший выстрел - смертелен. А в модах, где реализовано кровотечение (B&I, N&S, IE) и подавно.
Мажет, кстати, не огнестрел, а стрелок. Более того, у местного огнестрела есть штык, что превращает его в эффективное оружие ближнего боя. Прямо уж совсем мусор? Не верю! А ежели хочется снайперить, то всегда можно взять кавалерийский мушкет, карабин или
винтовку. Тут, при должном навыке, можно нести смерть и разрушение с дейстивтельно больших расстояний, особенно по скоплениям так не хотящих часто умирать джентельменов
Правда придётся пожертвовать штыком и бить врагов прикладом или ножичком, если доберутся. Вот тут то какраз кавалерии и штыковой пехоте разгул.
Ну и по поводу господ не любящих умирать часто от пуль... Как-то не справедливо получается, когда ты говоришь, что всё ради них. Вот в модах то огнестрел всё точнее и точнее становится, а их, бедняг, идущих на растрел добровольно и в колоннах никак не слушают. Делают всякие револьверы, снайперские винтовки, кровотичения и так дале... Чтобы они СТРАДАЛИ! А они даже не возмущаются и просят добавки! А ты их в грязь лицом, будто всем игру портят...