День второй, в котором Ромитас продолжит неравную борьбу с врагом, которого недооценил.
А если серьезно - сегодня ночью продолжил изучать игру. Все еще умудрился ее не пройти, но все-таки решил поделиться наблюдениями и соображениями.
Я уже говорил о том, что игра получилась куда более странной, чем все предыдущие творения Ледорубов. Так вот теперь скажу больше: если вы о Ледорубах и их творчестве знаете пока только понаслышке, но хотите приобщиться - ни в коем случае не начинайте это знакомство с Тук-тук-тук. В лучшем случае вы просто бросите поверхностный взгляд, не пытаясь глубоко вдаваться, ровным счетом ничего не поймете и, в недоумении от того, что кто-то вообще в это играет, выключите игру максимум после первого же часа, таким образом полностью испортив себе первые впечатления от этого знакомства. В худшем же... А я даже не стану предполагать. Ну, разумеется, ничего особенно страшного произойти не может, но то, что на неподготовленную психику игра реально может оказать неслабое влияние - это, кажется, факт. Серьезно. Я считаю себя человеком достаточно адекватным и обладающим рационалистическим складом ума, и потом, с неплохим опытом в подобных вещах - но Тук-тук-тук по ощущениям совершенно точно выходит за рамки чего-то обыденного. Я, разумеется, не говорю ни о чем сверхъестественном, все-таки мы все тут взрослые люди, но определенно о чем-то действительно необычном. Повторюсь, даже по меркам Ice-Pick Lodge.
Дело в том, что и Мор, и Тургор все-таки довольно адекватны. Да, какими бы их не было принято считать, "порог вхождения", грубо говоря, у них сравнительно небольшой. В каждом из них есть своя легенда, свой мир, своя игра со своими правилами, которые игрок по мере игры постепенно постигает, все глубже и сильнее погружаясь в происходящее. Разумеется, все это выглядит и ощущается крайне своеобразно, но хотя бы неизменно логично в рамках изображенной вселенной и даже. И если захотеть и попытаться вникнуть в это все, можно суметь это сделать и увидеть и почувствовать какую-то странную, такую же своеобразную, как и все остальное, красоту этого мира...
Ну а здесь же, даже если опустить всю смысловую наполненность, с которой вообще все сложно, с первых же шагов творится какой-то ад, совершенно иррациональный, неясный и неосознаваемый. Огромная куча странных и неочевидных моментов сливаются в жуткую и нестройную картину, в которой ты просто теряешься, причем чем дальше, тем хуже. И что, кстати, интересно: это делается каким-то совсем странным способом, приемом, который я никак пока не могу уловить. Это не случайные обрывки фраз, которые так любит использовать thechineseroom; это не страшные монстры, как в каком-нибудь Outlast; это не напряженная жуткая атмосфера неведомой опасности, как в Амнезии. Наверное, в общих чертах, что-то среднее между всем этим, но точно что-то новое. По крайней мере, для меня. Иначе как объяснить то, что двухмерная рисованная мультяшная бродилка с простой до неприличия механикой вызывает настолько сильные чувства?.. Я, кстати, кажется начал понимать, почему визуально игра выполнена именно в таком кажущемся поначалу странным стиле: будь там реалистичная графика и вид от первого лица, я, наверное, не смог бы продержаться и первой ночи. В таком случае это был бы просто крайне годный хоррор... Но и все. Эта мультяшность нужна специально, чтобы напротив не давать игроку пугаться чего попало, концентрируя его внимание на том... на что стоит обращать это самое внимание, в общем.
Опять же - если вдруг вы не играли ни в Мор, ни в Тургор, ни в The Path, ни в какую-нибудь Yume Nikki, ни во что-нибудь еще в достаточной степени укуренное, я бы не рекомендовал вам прямо сейчас играть в Тук-тук-тук. Лучше идите играйте в Мор - он, во всяком случае, великолепен без каких-либо оговорок и ограничений, да и такие классические, вообще говоря, вещи стоит все-таки знать.
Но пока я ни на секунду не пожалел потраченного времени, сил и денег. Сказать, что игра полностью оправдала мои ожидания - ничего не сказать.