Голосование

А что для вас значит Октябрьская революция? 2,0

Позор
9 (36%)
Великая революция
3 (12%)
Мне наплевать
2 (8%)
Закономерное событие
11 (44%)
Незнаю
0 (0%)

Всего голосов: 25

Голосование закончилось: 07 Декабря, 2011, 20:51

Теги: история 

Автор Тема: Октябрьская революция.  (Прочитано 26931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

0
Ответ #25 : 09 Ноября, 2011, 13:06
Непонятно что за позор?
Наверно в том что ваши родители при Советской власти квартиры получали, не боялись что их завтра выкинут с работы и наплевать на них что с ними будет в дальнейшем, и на что они вас кормить будут.Дети могли пойти в Дворец пионеров заниматся в любом кружке и учится при поступлении в ВУЗ абсолютно бесплатно.  А сейчас не просто плати еще и на лапу дай.
А что сейчас? Одним безнаказанное воровство у  страны в открытую,другим нищенские пенсии что бы с голоду не померли. 
А то Европа косится будет.А с жильем полная свобода-хочеш на улице,под забором,если денег нет.А если наворовал -покупай особняк.Заработать на квартиру на рабочую зарплату не возможно.
Все суют  нам мировые цены а про мировые зарплаты помалкивают
При социализме народ жил,а сейчас выживает.Тогда ты был человеком а сейчас никем

0
Ответ #26 : 09 Ноября, 2011, 13:33
Нравсвтенная оценка войны - такая.
сколько людей столько будет и нравственных оценок, и не факт что все они будут как близнецы братья... неужели это так сложно...
и каждый будет готов за своё , как и ты,
Цитировать (выделенное)
убивать и умирать потому что так надо

пойми никто тут не хочет посягает на твою н. оценку... но так же никто не потерпит покушений на свою...
и вся эта оценочная мешанина не имеет НИКАКОГО отношения к  истории ... к тому факту что кто-то, где-то, когда-то кого-то убивал...



быть земледельцем и ставить еду на стол - это лучшее, что может человек... (с)

0
Ответ #27 : 09 Ноября, 2011, 14:05
Скажи. Но перед этим подумай вот о чем.  События полувековой давности - это не так уж и далеко.
Не далеко. Еще каких-то 50 лет назад негра отлившего в туалете для белых могли на месте же и утопить... Безнравственно?! Ни чуть!
Et sermo meus et praedicatio mea non in persuasibilibus sapientiae verbis sed in ostensione Spiritus et virtutis, ut fides vestra non sit in sapientia hominum sed in virtute Dei.

0
Ответ #28 : 09 Ноября, 2011, 14:18
Вот собсна об это я и говорю. Критически оценим все! Наш девиз.
Ну давай.
...но мне кажется что Библейские заповеди в целом дают представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Ой, не получилось!  :p
О некоторых нормах общежития.
Нормы общежития, имхо, не на заповедях строятся, а на тех отношениях, которые в этом общежитии имеются. Меняются отношения - меняются нормы. Вот, к примеру, ты пишешь
присваивать чужую собственность - неправильно
но ведь понятие собственности менялось постоянно. Мог ли какой-нибудь древний скотовод спросить "я чьи это поля?" и удовлетвориться ответом "маркиза карабаса"? вряд ли. на каком-то этапе он, возможно, решил бы, что карабас - это какой-то род-племя.
вот так и "не укради" должно, если не меняться, то переоцениваться. снять шапку с прохожего и захватить завод - разные вещи, все-таки, не находишь? а ты пишешь по нынешнему "собственность". священная корова?
Личина, я понимаю, твои претензии, но и ты задумайся. Если твой подход продлить, то получается вообще нет авторитетов? Ничто не истина, все дозволено? так вроде? Право сильного? Так?

Я считаю, что "ничто не истинно" это поэтично, но непонятно, а вот тезис о том, что свобода есть осознанная необходимость я принимаю.
Суть то в том, чтобы не допустить больше таких войн. Вот для чего нужно иногда отстраняться и, да, оценивать те или иные поступки и события и их развитие и следствия.
Для недопущения таких войн ковался ядерный щит. Он же, если подумать, меч.

Почему нельзя одним признать, что да, действительно много людей погибло зазря. Почему другим не призать что действительно многое было сделано. А потом вместе понять стоило ли второе первого или нет. Вот о чем я говорю.
Дело в том, что каждый из них уже ответил на конечный вопрос. Если для одних "зазря", то для других это было оправдано. Это все равно что сказать давайте сторонники креационизма признают, что человек произошел от обезьяны, а сторонники дарвина признают, что это случилось по воле бога. ну а потом уж вместе разберемся.
Пока этого не произойдет, наше общество так и будет набором индивидуумов с очень расплывчатым пониманием своего прошлого - а значит и будущего тоже.
... вот-вот, если креационисты и дарвинисты договорятся понимание прошлого будет очень расплывчатое :)
Мне кажется, что нет индивидов в данном случае, а есть разные идеологии и, соответственно, разные взгляды на общество. Для одних одно однородно, для других общество - то, что внутри гос.границ, для третьих - разделено на классы и пр. Вот и выходит, что для одних воевали с людьми, для других - с захватчиками, для третьих - с империалистами.
«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»

0
Ответ #29 : 09 Ноября, 2011, 14:30
vasul, ну кто так срач ведёт? Хрен бы с ним, что отждествления "Империя 1914 и Российская Федерация 1995" и "Советы 1917 и СССР 1980" не совсем корректно, хрен бы с ним, что есть легко опровергаемые факты (на зарплату рабочего порта можно купить хоть три квартиры). Главная ошибка - вместо позиции ненависти ты добровольно становишься на позицию оправдания, из прокурора делаешься обвиняемым. Я могу хоть на 500 постов написать, за что даже бывшие очень богатые в СССР люди (полковники, доктора наук) его люто ненавидят, и ты будешь довольно глупо выглядеть. Позиция ненависти всегда сильнее позиции добра в сраче. Итак, покайся и начинай оппонентов жёстко тролить, а не мямлить всякую чушь.
Agasfer, общечеловеческие ценности очень даже есть; их десять, ага. Все согласны, что убивать плохо, даже если некоторые сами себе пытаются врать. Другое дело, что это зло может быть необходимым или нет (лучше убивать вторгнувшегося на твою землю врага, чем стоять в сторонке. не хорошо/плохо,
 а лучше/хуже).
Тема скатилась в ярый оффтоп, что не может не радовать :). А то если бы не скатилась, такой бы склад говна был бы.
« Последнее редактирование: 09 Ноября, 2011, 14:34 от kill_the_cat »
Я бы хотел умереть в бою, ворвавшись на коне в гущу врагов, быть сбитым с него и погибнуть /Токунага Китидзаэмон
Любой офицер, который вышел в бой без меча, одет неподобающим образом /Д. Черчилль 1945г.
Не достоит мужем рыцерским сваритися аки рабом паче же и зело срамно самым христианом отрыгати глаголы из уст нечистые и кусательные /Курбский

0
Ответ #30 : 09 Ноября, 2011, 15:01
Главная ошибка - вместо позиции ненависти ты добровольно становишься на позицию оправдания,
А у меня НЕТ ненависти к Советскому режиму, за тот  режим ,коли начали войну вспоминать, воевали всем народом, А  сейчас
   воевать не за что.Тогда была страна и вера, а сейчас  веры нет не в что и не кому, а страну всю разворовали и распродали.
 А наши генералы им обойдутся дешевле чем в Ираке,купят всех и оптом. Это в какой армии,кроме нашей, отцы-командиры своих солдат в рабство продают?В первом же бою такие начальники получат пулю в затылок от своих.

0
Ответ #31 : 09 Ноября, 2011, 15:04
общечеловеческие ценности очень даже есть; их десять, ага.
вот в этом месте можны было бы мысью  по древу... :)
да наофтопить далее без меры... :D
Тема скатилась в ярый оффтоп, что не может не радовать
зело Все старались...  :)

хотя пора бы  и остановится... :)

быть земледельцем и ставить еду на стол - это лучшее, что может человек... (с)

0
Ответ #32 : 09 Ноября, 2011, 15:25
 
А у меня НЕТ ненависти к Советскому режиму, за тот  режим ,коли начали войну вспоминать, воевали всем народом, А  сейчас
   воевать не за что.Тогда была страна и вера, а сейчас  веры нет не в что и не кому, а страну всю разворовали и распродали.
 А наши генералы им обойдутся дешевле чем в Ираке,купят всех и оптом. Это в какой армии,кроме нашей, отцы-командиры своих солдат в рабство продают?В первом же бою такие начальники получат пулю в затылок от своих.
А причем здеся революция 1917?

Кстати, позорники лидируют!
Et sermo meus et praedicatio mea non in persuasibilibus sapientiae verbis sed in ostensione Spiritus et virtutis, ut fides vestra non sit in sapientia hominum sed in virtute Dei.

0
Ответ #33 : 09 Ноября, 2011, 15:44
А тридцать лет назад бы всасывали. Вот что общечеловеческие ценности делают! :)
«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»

0
Ответ #34 : 09 Ноября, 2011, 16:01
Господа, вы возьмите любую советскую идеологическую книжку (лень брать учебник для вузов - гляньте Снегова или АиБ) и гляньте - что было целью строительства коммунизма. А целью было моральное совершенствование людей, революция и всё остальное - средства. И этот моральный идеал по части нравственных требований не сильно расходится с уставом монастыря.
Я бы хотел умереть в бою, ворвавшись на коне в гущу врагов, быть сбитым с него и погибнуть /Токунага Китидзаэмон
Любой офицер, который вышел в бой без меча, одет неподобающим образом /Д. Черчилль 1945г.
Не достоит мужем рыцерским сваритися аки рабом паче же и зело срамно самым христианом отрыгати глаголы из уст нечистые и кусательные /Курбский

0
Ответ #35 : 09 Ноября, 2011, 16:01
А причем здеся революция 1917?

А причем здесь позор?

0
Ответ #36 : 09 Ноября, 2011, 16:15
А причем здесь позор?
При том что революция - позор.
И вообще, отвечать вопросом на вопрос это грубо.
Et sermo meus et praedicatio mea non in persuasibilibus sapientiae verbis sed in ostensione Spiritus et virtutis, ut fides vestra non sit in sapientia hominum sed in virtute Dei.

0
Ответ #37 : 09 Ноября, 2011, 16:24
Убей-Кота, между филиппинским хилером и хирургом тогда тоже нет никакой разницы.
«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»

0
Ответ #38 : 09 Ноября, 2011, 16:31
Кстати я голосовал за праздник если что. Потому что как ни крути..... для народа это праздник. И день выходной. Придумали какое-то 4 ноября, но суть то не меняется. Кто-то празднует, кто-то просто отмечает. Так что вот.

Личина, моя сентенция по поводу критичного подхода ко всему тащемта относилась к твоему предыдущему посту... а не к моей следующей реплике...))))

по поводу Библии я высказал только свою платформу.


 
Не далеко. Еще каких-то 50 лет назад негра отлившего в туалете для белых могли на месте же и утопить... Безнравственно?! Ни чуть!
Ну, положим, для многих и тогда это было безнравственно.

Но опять же. Тогда мы можем убивать и потом с аппетитом кушать тех кого убили, строго научно ссылаясь что для аборигенов Папуа Новой Гвинеи это было вполне себе нравственным гражданским поступком.

Я согласен с тем, что критерии оценки правильного и неправильного могут быть разными. Но все таки нужно стремиться к более-менее общим критериям. Если у общества, у простых людей нет понятных им ориентиров, что такое хорошо, что такое плохо, то они и вести себя будут соответственно. В том же СССР были эти общие критерии, где то наивные, где то ошибочные, но общие. Это делало общество монолитным. А значит эффективным. Ну не будет общества и государства не будет, если не будет общих критериев нравственности. Глобального понимания правильного.

Личина, пусть будет куча сторонников разных теорий. Но я говорю не о сторонниках, а об обычных людях. О массе, которая и есть общество. Не надо углубляться в научные дебри. Все ведь просто. (относительно).
Например если мы говорим, что человеческая жизнь для нас священна. Бесценна. Значит не стоит никакая индустриализация, модернизация, того чтобы посадить пятую часть населения в лагеря и заставить работать бесплатно на эту самую модернизацию.
У нас почему то боятся обсуждать такие вопросы. Как будто они сами собой рассосутся.
А эти вопросы надо решать. Обсуждать и решать. Открывать архивы, читать, писать, думать, спорить до усрачки, но только не умалчивать. И не махать рукой потому что дарвинисты никогда не переспорят креационистов.
Наше отношение к собственной истории сейчас - никакое. А если оно никакое, то рано или поздно нам навяжут какое-то отношение извне. К нашей истории. И наши внуки будут считать что Берлин брали Джоны Маккейны.
Возвращаясь к сабжу. То же самое. Народ, а особенно молодежь в недоумении. Что там произошло в октябре 1917 года. Вообще никакого понятия нет. какая-то революция, вроде.....
Коммунисты с пеной у рта и речевками доказывают как все было здорово в СССР, либералы с такой же пеной доказывают обратное. Но как доказывают?
Первые старательно обходя военный коммунизм, продразверстки, репрессии, описывают как здорово жилось простым людям в середине 70-х годов.
Вторые наоборот старательно не замечая значения октябрьской революции как таковой, какое влияние она оказала на судьбу огромного государства да и мира в целом, не замечая достижений промышленности, науки, очевидных успехов в социальных гарантиях  данных людям рассказывают об ужасах красного террора.

Вопрос не в том, что кто-то из них врет. Вопрос в том, что комплексная оценка этим событиям так и не дана. И не приверженцы этих лагерей должны ее давать. А именно историки, социологи, культурологи. Вот то что я пытаюсь донести.


Я отвечаю за то, что я говорю, но я не отвечаю за то, что вы слышите


0
Ответ #39 : 09 Ноября, 2011, 18:11
Убей-Кота, между филиппинским хилером и хирургом тогда тоже нет никакой разницы.

У обоих две ноги и два уха. Я не говорил, что нет разницы. Я говорил, что существуют базовые ценности, свойственные по природе всем людям.
Борода, нравственное уродство не вылечишь цитатами архивных документов. Да и ты сам отвечаешь на свой вопрос - Советская власть в 1917 и 1971 - две большие разницы. За это время произишло по крайней мере два резких поворота - переход от интернациональных ценностей к здравым национальным при Сталине и смягчение политики террора при Хрущеве.
« Последнее редактирование: 09 Ноября, 2011, 18:31 от kill_the_cat »
Я бы хотел умереть в бою, ворвавшись на коне в гущу врагов, быть сбитым с него и погибнуть /Токунага Китидзаэмон
Любой офицер, который вышел в бой без меча, одет неподобающим образом /Д. Черчилль 1945г.
Не достоит мужем рыцерским сваритися аки рабом паче же и зело срамно самым христианом отрыгати глаголы из уст нечистые и кусательные /Курбский

0
Ответ #40 : 09 Ноября, 2011, 19:16
я сто раз слышал про "базовые ценности", но их не понимаю в отрыве от отношений между людьми в обществе.
я уже приводил пример с собственностью. Дайме приводил пример с неграми.
мало? можно привести больше примеров того, что ценности эти изменяются.
то, что осуждается сейчас являлось нормой тогда, то, что является нормой сейчас (воинаская повинность, например) варвар-галл бы принял за рабство.

«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»

0
Ответ #41 : 10 Ноября, 2011, 03:22
leechina, эти ценности не изменяются. Просто в обществе их нарушение может войти в привычку, в обычай. Пример про негров - это именно такой случай, те кто так делал - мрази. Ну и конечно, есть нравственные ценности, а есть культурные различия (хотя пример про галлов крайне неудачный.)
Я бы хотел умереть в бою, ворвавшись на коне в гущу врагов, быть сбитым с него и погибнуть /Токунага Китидзаэмон
Любой офицер, который вышел в бой без меча, одет неподобающим образом /Д. Черчилль 1945г.
Не достоит мужем рыцерским сваритися аки рабом паче же и зело срамно самым христианом отрыгати глаголы из уст нечистые и кусательные /Курбский

+1
Ответ #42 : 10 Ноября, 2011, 06:16
Борода, что бы ты ни путался и ни путал других, объясняю, почему не прав.
Нравственность имеет двоякое понимание:
Принято считать, что это набор индивидуальных принципов человека, определяющих мотивы его поступков. Так вот, в рамках такого узкого значения, дать оценку событию являющемуся совокупностью множества человеческих поступков, с дифференцированной мотивацией, и их последствий не представляется возможным, кроме того, такая оценка явно противоречит логике (нельзя на основе субъективных критериев дать объективную оценку)... и здравому смыслу.
Более же широкое понимание нравственности отождествляет ее с моралью. А мораль это регулятор, то есть набор тех самых нравственных взглядов, являющихся обязательными для заданного общества. И таки да, нарушение таких принципов будет являца основанием для признания субъекта или явления девиантнымы, в упрощенном смысле: злыми.
Однако если руководствоваца моралью, то мы упираемся в то, что до тебя пытаеца донести leechina. Мораль есть нормы конкретного общества на определенном этапе, и если ты собрался давать оценку событиям, развивавшимся в установленных границах, то ничего предосудительного в этом нет – можешь смело рассуждать, и утверждать добро и зло… но как только ты постараешься убедить остальных, что такая оценка сделана с позиции историко-научного толкования и объективна по сути, то я буду первым, кто станет клевать тебе мозг. Потому что, история изучает, в том числе, закономерности развития общества, мораль же – не просто его (общества) атрибут и утрированные представления о добре и зле, но естественный и связеобразующий элемент, поясняю: мораль это основа всех взаимоотношений происходящих в обществе, вне ее невозможно дать какую-либо нравственную оценку причин произошедших или происходящих событий... даже правосознание (сформированное на основе закона – более действенного регулятора) вторично по отношению к морали. Что подводит нас к вопросу: можем ли мы рассуждать о нравственности исторического явления или же его проводников, руководствуясь моралью, которая не соответствует этому обществу? Можем. Только такое рассуждение будет называца сравнительным анализом… и по учебнику: 1. Выбор объектов сравнения, 2. Определение степени сопоставимости объектов и сравниваемых показателей (те самые критерии оценки, по которым ты отшутился), 3.Сбор и обработка информации об объектах, 4. Приведение показателей в сопоставимый вид, 5. Сравнение и анализ показателей, 6. Оценка достигнутых результатов, выявление причин расхождений по ним и факторов, определивших величину показателей, 7. Обобщение результатов анализа, разработка выводов.
Как говорица: «вперед и с песней!»
Только обрати внимание: это не оценка одного объекта, а сравнение двух, поэтому любой вывод из этого сравнения об одном из объектов, не может быть рассмотрен и осмыслен, обособлено от второго объекта.

leechina, эти ценности не изменяются.

Вообще-то «общечеловеческие ценности», это, во-первых - теория, во-вторых – современная, в-третьих, неясно к какой науке она принадлежит.
В юриспруденции существует концепция естественного права, которая более соответствует вопросу о значимости человеческой жизни или его свободы.
В философии, со стороны аналитического ее направления (прозападного) аксиология исключаеца, а материалистическая система ценностей относительна, остаеца традиционная теория (античная и кантовская), но она, мягко говоря, устарела, что признаеца и первыми и вторыми.
Отсаеца социология о которой я ничего не скажу….
И нормативная этика (которая как раз и занимаеца изучением морали и нравственности как регулятора общественных отношений... но исходя из того, что учил, это будет последняя дисциплина, которую я решу назвать возможным родителем сей гипотезы.

Et sermo meus et praedicatio mea non in persuasibilibus sapientiae verbis sed in ostensione Spiritus et virtutis, ut fides vestra non sit in sapientia hominum sed in virtute Dei.

+1
Ответ #43 : 10 Ноября, 2011, 09:16
эти ценности не изменяются.
мамой клянешься?
Просто в обществе их нарушение может войти в привычку, в обычай. Пример про негров - это именно такой случай, те кто так делал - мрази.
я в шоке. а если просвещенная америка не в древние, а в новые времена торговала рабами - это тоже было безнравственно и вопреки морали? это противоречило вашим "общечеловеческим" ценностям? или торговля людьми заповедями не запрещена - значит нормально? а современное рабство не связано с "дурной привычкой" мочить негра? может ли целая нация быть "мразями" и иметь привычку вести безнравственный, злодейский образ жизни? У Бороды бы получилась, что нацистская германия была населена сплошь психопатами, у тебя - злодеями.
Вообще-то «общечеловеческие ценности», это, во-первых - теория, во-вторых – современная, в-третьих, неясно к какой науке она принадлежит.
сдается мне не научный тут подход, а некий консервативно-религиозный: имеется некая неизменяемая данность, благо, и оценить эту данность можно только исходя из нее самой, т.е. попросту невозможно. причем это не аксиомы геометрии, поскольку при помощи этих "аксиом" невозможно однозначно решить ни одной  задачи, т.е. практикой они тоже не подтверждаются.
«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»

0
Ответ #44 : 10 Ноября, 2011, 09:43
«общечеловеческие ценности»

ох...
тут есть некая скрытая от четкого понимания категоризация ... и вроде бы простые вещи уродуются до неузнаваемости...
как тама говорил kill_the_cat,-- лучше /хуже... :)
и всё запутались...не понять толком где хорошо , где плохо... и становится затруднительно... :)

взять хотя бы  ---  не убий... в западной культуре...
всё просто и все согласны...да это плохо...
в правовом поле... не убий ... тут уже начинается некое расслоение... хоть изначально вроде было полное взаимопонимание, то в вопросах о нужности/ненужности смертной казни, эвтаназии, абортов единства не предвидится (хотя вроде бы все "общечеловеки")...
далее... армия... тут тоже полное единство мнения... да не убий ...да убивать плохо, но надо(логика железная как дырка от бублика )... причем убивать всегда,  беспрекословно и не задумываясь... на это тратится куча сил и средств, этому даже обучают...
мда вот такая малопонятная и невеселая общечеловековская картинка...
 
быть земледельцем и ставить еду на стол - это лучшее, что может человек... (с)

0
Ответ #45 : 10 Ноября, 2011, 09:55
да потому что, видать, каждый хочет свое понимание хорошего и плохого таким образом превратить в универсальное, годное для любого случая. тем смешнее, что в 99,9% случаев мразями и злодеями оказываются идеологические противники, но это никого не смущает, потому что все привыкли. как там, не путаю? "мы на роли предателей, трусов, иуд в детских играх своих выбирали врагов"

П.С. при этом, надо понимать, я не говорил, что у каждого есть какое-то независимое, самостийное понимание добра и зла. ранее я уже говорил обратое и не отказываюсь.
просто за анализом господствующей морали и выработки личных нравственных норм, с учетом применяемой идеологии, не всегда следует синтез в некую "идеологизированную мораль". а если у кого-то и следует (к например с моральным кодексом строителя коммунизма), то остается непонятым носителями иной идеологии. а "декомпиляцией" никто себя не утруждает, потому что есть уже готовая позиция, что твой враг злодей, псих или "мразь".

поэтому мое мнение: это вот самое - универсальное понятие общих для всех, без учета объективных различий, ценностей более всего мешает взаимопониманию в обществе.
« Последнее редактирование: 10 Ноября, 2011, 10:08 от leechina »
«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»

0
Ответ #46 : 10 Ноября, 2011, 10:14
всё просто и все согласны...да это плохо...в правовом поле... не убий ... тут уже начинается некое расслоение... хоть изначально вроде было полное взаимопонимание, то в вопросах о нужности/ненужности смертной казни, эвтаназии, абортов единства не предвидится (хотя вроде бы все "общечеловеки")...далее... армия... тут тоже полное единство мнения... да не убий ...да убивать плохо, но надо(логика железная как дырка от бублика )... причем убивать всегда,  беспрекословно и не задумываясь... на это тратится куча сил и средств, этому даже обучают... мда вот такая малопонятная и невеселая общечеловековская картинка...

Вообще, это напоминает карикатуру на естественное право, то есть право человека, проистекающее из самой его природы (право на жизнь, на свободу и т.д.) и не отделимое от него. ВНЕЗАПНО... концепция естественного права зародилась в древних Грециях и Римах... культура и быт которых не совсем соотносица с подобными размышлениями... однако никто не сходил с ума, а мысли эти принадлежат тем, чьи имена знают до сих пор, просто естественное право есть ничто иное как идеальная, совершенная норма, которая противопоставлена действительной, несовершенной норме (позитивному праву), то есть являет собой абсолютную величину.
Et sermo meus et praedicatio mea non in persuasibilibus sapientiae verbis sed in ostensione Spiritus et virtutis, ut fides vestra non sit in sapientia hominum sed in virtute Dei.

0
Ответ #47 : 10 Ноября, 2011, 10:23
теория естественных прав могла родиться когда угодно, но "овладеть массами" сумела только при переходе к капиталистическому способу производства, когда наемный работник мог и должен был перемещаться, заботиться о себе сам и добровольно продавать свою рабсилу. как же так совпало?
«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»

0
Ответ #48 : 10 Ноября, 2011, 11:06
теория естественных прав могла родиться когда угодно, но "овладеть массами" сумела только при переходе к капиталистическому способу производства, когда наемный работник мог и должен был перемещаться, заботиться о себе сам и добровольно продавать свою рабсилу. как же так совпало?
вечное, всё, снова валится в политоту...
пааслушайте!
ведь, ежели звезды зажигают
значит - это кому-нибудь нужно???
ага
значится- хто-то ну очень хочет, шобы они были???...   :D

хотя поправка... не сторонник различных теорий различных заговоров, но...
вечное не само валится, злонамеренно стелят... :)
« Последнее редактирование: 10 Ноября, 2011, 11:10 от Agasfer »
быть земледельцем и ставить еду на стол - это лучшее, что может человек... (с)

0
Ответ #49 : 10 Ноября, 2011, 11:23
Да, пожалуй, не впадать в политоту я не могу, попросту считаю это разделение невозможным.
Но могу помолчать. :)
«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»

Теги: история