Меня сюжет коробит тем, что не чувствуешь себя членом Мафии. Точнее... гр, не могу объяснить это толком. К примеру Джо сказал Вито: - "Разве забыл какие были весёлые времена (в смысле еще до того как Вито посадили)?". Вот именно этого не чувствуется. По ощущениям Вито до сих пор пешка, бегающая за Джо. Он сильно не уверен. Я бы ему важное дело не поручал с таким характером. Он больше напоминает неуверенного подростка, которому нужен лидер чтоб за ним бегать.
Потом я немного запутался ху из ху. Я до сих пор так и не понял кто мой "начальник", кто глава нашей мафии, "семьи".
Здесь нет какой-то четкой линии. В первой Мафии (ну да, сравниваю) к примеру цепочка - провел подругу домой, побил гопов -> след. миссия покалечить остальных гопов включая главаря -> убийство владельца борделя, что потом перерастает в перестрелку с бандюганами батеньки того погибшего главаря банды -> позже нужно кажись на корабле и самого батю убрать. К тому же, не забываем постепенное раскрытие возможностей, обновок и уровня сложностей, которое всё по своей очередности идёт по-нарастающей. От уровня сложности до уровня экзотичности заданий, всё продумано и красиво сделано. Логическая цепочка, зачетные выездные миссии: За городом, на автозаправке, на многоэтажной стоянке, в ресторане, борделе, на корабле, в порту, аэропорту, ограбление банка и в музее наконец. Все миссии логичные, четкие, последовательные. Понемногу всё заводится в тупик.
Здесь же, не чувствуешь себя разжиревшим кабаном, не чувствуешь заката, не чувствуешь причин\мотивов для совершения некоторых миссий. И они в свою очередь несколько предсказуемы. Они не были б столь предсказуемы, если Джо вечно не говорил "Работа, проста, ничего сложного. Я те точно говорю". Знач 100% случится облава, провал, еще что-то. Банальщиной тянет. Ну, такое бывает. Сценаристы меняются или попросту фантазия исчерпывается. Потому что часть миссий напоминает первую часть, где были схожие цели\локации. И всего 36 машин? Благо, разнообразная раскраска более-менее спасает ситуацию.
Еще разработчики обещали 55-ый год.
К тому же было интересно когда чтоб отдать долг, нужно было достать денег любым путем. Вот нужно было на это надавить и прикрутить всевозможных путей заработка, коли они не захотели свободную езду прикрутить (а ведь она есть в скриптах, просто неактивна).
Одним из фейлов разработчиков это активное выкладывание на ю-тубе разных вкусных видео из игры, демонстрация возможностей и устное заверение "будет вот это". В итоге мы видим 50% обещанного. Меньше обещали б, меньше было б нареканий.
В итоге первая Мафия остается эпичным шедеврам, которому посвящают уйму статей, гайдов, модификаций, тысячи сайтов и золотых упаковок. Она совершенна, не добавить ни отнять и зачастую получает чуть ли не вечную прописку на вашем жестком.
А это, к сожалению, больше смахивает на очередной "пшик" как ГодФазер, ТруКрайм и СкарФейс, о которых есть небольшое упоминание в истории игр, но проходятся они раз-два в жизни и удаляются. А долго ли эта Мафия пролежит на вашем винчестере?