Интересное голосование. Приятно, что сайт в целом весьма отдает "индюшатиной" :-)
Вот мой список:
1)
Life is Feudal: Your Own. Об этом проекте я услышал еще давно, впервые увидев видео, которое на хабре лежит. Не впечатлился, но в голове зафиксировал, думаю - "А дам пожалуй шанс". И все, так и похоронил в памяти. В итоге, по моему в конце прошлого года вновь услышал об игре от одного из своих знакомых по
Mortal Online. Ну и хотя некоторые моменты отталкивали - клэйм, тотемы, инстансовые осады и тд и тп - но в целом честная
non-target mmo с full loot системой без чертовых квестов не могла не привлечь моего внимания, как поклонника
Mortal Online и
Darkfall Online. После изучения видео по игре, как же был я впечатлен, когда увидел, что гадкий утенок уже подрос, и даже стал походить на лебедя :-) И я сразу проникся игрой - графикой, атмосферой, ролевой системой (весьма близкой к тем, что присутствуют в любимых мною играх). Конечно, есть много претензий к игре. И по размеру мира, и по количеству возможностей, и по более даже базовым вещам, но в целом надежда есть. И хоть
Your Own представлен сугубо как субпроект для привлечения финансов на разработку основной игры, он весьма самодостаточен. И я очень надеюсь, что будет доведен до ума) До масштаба шардов Ультимы он вряд ли дорастет, но все таки :-)
2)
Sui Generis. О проекте узнал, по моему, просто занимаясь веб-серфингом по запросу типа
"игры с реалистичной физикой" или что-то вроде того
В итоге видео разрабочиков меня зацепили так сильно, что я без промедлений(ну а если честно, то поэтапно - там так можно
) закинул им 100 фунтов стерлингов, чтобы поддержать столь талантливых, оригинальных, да еще и отличных в плане общения ребят. Альфа (и бета тоже) боевки меня утянула надолго - я был очарован этой странной системой боя, не похожей почти ни на что, ранее изведанное мной. А вот альфа пролога меня не вдохновила. На тот момент, когда я ее попробовал. Локации однообразны, интерактивность с окружающим миром на оч низком уровне... Но я верю в лучшее. Верю, что ребята добьются задуманных результатов, пусть походу, конечно, амбиции придется поумерить. И потому призываю всех, кто хочет и может, поддержать талантливых разработчиков. Возможность получения альфа и бета доступа есть у всех начиная с этого года, и достигается путем задоначивания денежки с офф.сайта разработчиков.
3)
Elite: Dangerous. Я всегда был любителям космо-симов, да и не только их, но и научной фантастики, а также всего связанного с космосом :-) А 12 апреля - это мой любимый праздник :-) Поэтому, конечно, я не мог пройти мимо этой игры, которая является реанкарнацией старушки-элиты (уверен, она у всех на слуху. даже у тех, кто ни разу в нее не играл :-) ). Что я могу сказать, 50 евро за игру - это немалые деньги, но только не в данном случае. Уже сейчас любой купивший сможет по достоинству оценить проделанный труд разработчиков и убедиться, что игре - быть. Конечно, я бы хотел игру про космос с возможностью высадки на планетах (и с возможностью попытаться высадиться - где угодно
), основанием собственной колонии, более хардкорную и имеющую более высокий simulation level... Но за неимением на данный момент подобного (примитивный
Starbound в расчет не беру,
No Man Sky еще не вышел и тоже вызывает сомнения,
Star Citizen тоже пока имеет лишь
Dogfight модуль и ангар) порой бывает приятно полетать полчасика-час в этой замечательной игрушке :-)
4)
Valiant - очень увлекательная, хоть и простая игра. К сожалению, сужу лишь со стороны, так как не имею
Oculus Rift в своем распоряжении. Но сама идея сделать
веселые и динамичные побоища рыцарей в 3D для этой системы очень хороша, хоть и не шибко оригинальна. Крайне радует графический стиль игры, мрачный, немножко неказистый и очаровательный :-)
5)
In Verbis Virtus. Я всегда недоумевал, почему разработчики столь скупы на эксперименты, а когда эксперименты и имеются, то почему эти эксперименты столь примитивны? В основном я всегда предъявлял претензии к интерактивности , к ИИ неписей и к вариантам взаимодействия игрок-игра. В данном случае это третий вариант. Конечно, игры с голосовым управлением это не новость, и еще на консолях старых поколений вы сможете найти несколько, но все-таки не в такой форме. Если в
Arx Fatalis мы рисовали заклинания на экране (кстати, одна из любимейших моих игр), то здесь мы осуществляем это при помощи голоса. Увы, жанр игры не самый близкий мне, но я включил эту игру в список за смелость ее разработчиков, которые не побоялись внедрить нетривиальные идеи в игровой процесс. А как бы хотелось что-то вроде смеси голосового управления и рисования рун на экране, с боевкой, использующей подобие этой вот системы -
http://sixense.com/wireless, да и интерактивность на высоте в придачу! Мечты, опять мечты...
Хочу заметить, что список мой отнюдь не полный. Есть еще ряд проектов, что заинтересовали меня в этом году. Но данные считаю наиболее значимыми.
Отдельно хочу упомянуть такую игру, как
Frontiers. В список я ее вносить не стал, но игрушка замечательная, особенно для тех, кто очарован сериями
The Elder Scrolls и
Gothic. Игрушка только-только вылупилась в раннем доступе на
Steam, так что багов и недоработок в ней целый воз. Но замечательное отношение разработчика к своему коммьюнити вызывает уважение, а уже проделанная работа смотрится солидно. Так что вперед, взгляните глазком, и побалуйте мужичка денежкой под Новый Год , благо просит совсем немного - 350 рублей, что для
RPG с ярко выраженными элементами survival и exploration совсем немного :-)
Также хочу отметить, что любимый мной
Mortal Online в этом году наконец-то разродился TC-патчем (territory control), что очень сильно оживило игру - строить дома и кипы теперь проще, кол-во построек увеличилось, мотивации для PvP стало больше. Под конец года обещали еще и новый континент, но тут у
Star Vaults как обычно, прибавляйте еще полгодика к ожидаемой дате
Еще могу порекомендовать взглянуть на
Realm Explorer - довольно симпатичную игрушку в
sandbox\survival\rpg стилистике. Долгострой еще тот, и есть только на офф.сайте разрабов и на
Desura, но все же, прогресс виден, и некоторые аспекты геймплея уже сейчас выглядят интересно.
Из
анти-героев уходящего года могу выделить
Kinetic Void и
Starforge, оба мертворожденные дитятки раннего доступа. Первая, это космо.сим, который обещал нам увлекательную вселенную для исследования, но в итоге релизнулся, когда никто не ждал, так и не показав обещанного. Со вторым ситуация не лучше. Амбициозный survival sandbox на далекой планете,
Starforge изначально внушал определенные надежды, а уж планов у разработчиков было - выше крыши. Увы, многострадальная и долгая разработка в итоге также разродилась релизом, который поставил все точки над i и официально подтвердил некомпетентность разработчиков. Оба "перерождения" из
Early Access в основной раздел произошли в этом году, потому я и упомянул эти два проекта :-)
Ну, вроде бы все, что имел на уме, я выложил. Хотя, конечно, рассказать хочется еще много о чем. Выказываю надежду, что кого-нибудь что-нибудь из упомянутого мной все же заинтересует :-)
Всех с наступающим Новым Годом и прошедшим Рождеством!
(просто считаю празднование Рождества 7-го некорректным, тогда как 25 выглядит более логично
)