Значит мнение по поводу огнестрела следующее.
неплохо, очень даже неплохо. антуражненько так. перезарядка практически полностью (насколько возможно ее анимировать) воспроизведена, точность выстрела и сила убойная практически идеал, но есть так сказать и минусы.
например. если игра историческая, то следует знать, что реальный боец вооружался минимум!!! двумя пистолетами, а как правило, их было четыре. это делалось не для того, что бы коллекцию пистолей возить, а для того, что бы не заниматься перезарядкой во время боя. били из пистолета в упор, метров до пяти, максимум десяти, но это редко. после этого пистоль прятали в кобуру или за голенище ботфорта, и брали следующий пистоль. во время боя их никто не заряжал, могло хреново закончится для стрелка. в игре этот момент (с плохим концом для заряжающего) отображен отлично. пока какой-нибуть рейтар польский заряжает свой пистоль, я ему (или мне, если я по глупости решил перезарядится) башку пять раз саблей снесу.
таким образом, для достижения антуража нужно было дать возможность носить пару пистолетов, а для продвинутого варианта стрелка - четыре. это дало бы возможность вести стрельбу эффективно. на данный момент, если возить с собой один пистолет, то толку с него - практически ноль. попасть достаточно сложно, нужно бить практически в упор (что вполне соответствует реалиям того времени), а перезаряжать его нет времени.
я нашел выход в том, что вожу два пистоля, хотя это мало помогает.
теперь что касается баланса цена-качество.
у меня заказной пистоль и богатый пистоль, и отличаются они меж собой по качеству в пользу богатого. это связано с тем, что богатый стоит в четыре раза дешевле (в игре ваще в качестве трофея достался) и заряжается реально быстрее процентов на тридцать (так мне кажется) чем заказной. точность на расстоянии выстрела в упор значения не имеет.
вот так вот в кратко о огнестреле.
мушкетами пока не пользовался, пешим не воюю.