shturmfogel, ситуация немного оличается от описанной тобой.
Каждая игра сложнее предыдущей, соответственно, модить ее - тяжелее. И это - общая тенденция для всех игр. Растет время разработки, увеличиваются штаты компаний - растет стоимость игры. ДЛК вводят для того, чтобы скомпенсировать всё увеличивающуюся стоимость разработки. И это, кстати, тоже общая тенденция для всех игр (например, сейчас у меня стоИт авиасим Rise of Flight: The First Air War, разработанный, кстати, русской студией. Так вот, в изначальном комплекте "летабельными" там было всего три самолета (в русской версии вообще два), остальные покупались за деньги. Немалые, кстати, деньги, больше, чем за большинство стимовских ДЛК).
Для Империи/Наполеона сейчас можно модить всё, кроме карты (по слухам там карта генерируется каждый раз при старте - особенность движка). Модьте - не намодьтесь, кодируйте - не перекодируйтесь. Только вот модов что-то не так и много, может, просто дело в мододелах?
Запаковали игру не потому, чтобы усложнить задачу мододелам, а потому, что даже в запакованом виде она занимает ну очень много места (ЕМНИП, Империя - это самая "обьемистая" из всех игр, установленных на моем компе).
Короче, не надо искать теории заговора там, где всё можно обьяснить гораздо более прозаичными причинами.
Хотя все бОльшая ориентация на онлайн, причем онлайн в его задротском РПГ-стиле, мне тоже не нравится.
ЗЫ Вчера в стиме была распродажа всех игр серии ТВ. По случаю покупки нового винта на ноут купил Рим, Напа и предзаказал Сегун. Времени мало, но, может, хоть гляну.