Всадники Кальрадии

Mount & Blade => Mount & Blade и Warband => Тема начата: Трусливый нуб от 17 Июня, 2011, 20:29

Название: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Трусливый нуб от 17 Июня, 2011, 20:29
Я понимаю, что крутые профи, играющие КВ тут свои секреты раскрывать не будут.
Но хоть некоторые простейшие связки.

Пока на паблике наблюдаю только один вид командной игры - крысятничество на респе. Когда команда лузеров понимает, что в прямом столкновении ей не светит, все берут луки(арбы) и устраивают тир.
Иногда можно увидеть некоторое подобие взаимодействия между кавалерией и пехотой (но редко). Часто пехота не может выбрать кого атаковать, лучников или пехотинцев противника.

Короче. Есть ли у кого простейшие тактические наработки для определенных карт?
Что лучше: идти всем вместе, не распыляясь или пытаться взять врага в клещи?
Как должны действовать: лучник и пехотинец; лучник и кавалерист; пех с одноручем и копейщик; пех и метатель в связке?

Возьмем к примеру арену.
При достаточном количестве народу бывает выгодно захватить фланги для перекрестного обстрела респа антагонистов.  Лучникам есть смысл не кучковаться на респе, а чуть разбежаться по близким норам. Кавалерия должна либо резко атаковать возродившихся вражин, либо ждать пока они не доберутся хотя бы до середины поля.
Вышеозначенное справедливо в том случае если играет от 10 человек в команде и где то треть(или больше) стрелки.


Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Sir_Alan от 18 Июня, 2011, 05:36
Я понимаю, что крутые профи, играющие КВ тут свои секреты раскрывать не будут.
Но хоть некоторые простейшие связки.

Крысятничество на респе. Когда команда лузеров понимает, что в прямом столкновении ей не светит, все берут луки(арбы) и устраивают тир.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: astek от 18 Июня, 2011, 07:47
Пока на паблике наблюдаю только один вид командной игры - крысятничество на респе. Когда команда лузеров понимает, что в прямом столкновении ей не светит, все берут луки(арбы) и устраивают тир.
Так вот кто вчера на норд тауне на ВРНГ подвиг моих противников крысить на респе :laught:
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Kruk от 18 Июня, 2011, 10:51
Забить на фраги - и вот она, командная игра. :)
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Ларес от 18 Июня, 2011, 11:50
Забить тоже можно по разному) От беганья вокруг противника без оружия, до массовых суицилах на респе.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: l33t от 19 Июня, 2011, 22:29
я так и не понял в чём вопрос ...
больше кокретики, чо те нада? )
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Борода от 20 Июня, 2011, 13:46
Держаться вместе, стараться бить вражин в спину, прикрывать лукарей пиками от кавы, каве атаковать после контакта пехоты с пехотой противника. Самое простейшее.
А так у Ч.Корсара неплохо написано все в Теме "Пехотные дуэли".
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: WarCat от 20 Июня, 2011, 16:49
Могу сказать что в црпг тимплей важнее чем в нативе, но тема не там так что думаю будет оффтоп.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Andreas ContyS от 20 Июня, 2011, 20:07
Сказать можно что угодно.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Sir_Alan от 21 Июня, 2011, 08:12
Могу сказать что в црпг тимплей важнее чем в нативе, но тема не там так что думаю будет оффтоп.

Могу поспорить, аргументом будет корявый автобаланс и прокачка персонажа.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: JoG от 21 Июня, 2011, 11:29
Могу сказать что в црпг тимплей важнее чем в нативе, но тема не там так что думаю будет оффтоп.

Могу поспорить, аргументом будет корявый автобаланс и прокачка персонажа.
Да-да, "корявый" црпгшный автобаланс балансирует игроков не по количеству, а по уровню и скиллу (к/д, причем, ЕМНИП, как глобальному, так и локальному), в то время как "идеальный" нейтивский - в 99% случаев по количеству плюс еще иногда по локальному к/д в первом раунде. Фи, какой отсталый и отстойный цпрг.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Jester от 21 Июня, 2011, 23:37

Лучникам не только на арене есть смысл "не кучковаться", а образовывать так называемые "треугольники" (т.е. располагаться на карте так, чтобы вести перекрестный огонь по противнику). А вот кавалерии, наоборот, есть смысл держаться вместе, убивая отставших противников-одиночек (обычно это лучники), "раскатывать" на открытой местности пехоту (под прикрытием тех же самых пресловутых лучников); пехота, например может прикрывать лучников.

P.S. Есть еще много других способов ведения войны.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Zaharist от 22 Июня, 2011, 00:11
та какие там тактики?
нашел себе 1-2 собутыльников, с которыми приятно порубиться и жмешься к ним, прикрываешь зад, они прикроют тебе.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 22 Июня, 2011, 12:37
любые тактики могут показать и доказать свою эффективность только в крупных баталиях. в кв тактик нет и быть не может, там решает пинг, задротство и рандом. и писать для какой то конкретной карты тактику это бред сивой кабылы, на любую тактику всегда находится (причем довольно быстро) контртактика.

вообще трындеть на эту тему можно бесконечно. тактика определяется составом отряда и целями карты. большое количество кавалерии - одна тактика, большое количество луков - другая, пехоты - третья. открытое ровное поле и городские карты подразумевают разные тактики. тактика при режиме игры "захват" коренным образом будет отличаться от тактики в режиме "захват флага". кстати, захват довольно тупой режим игры, не требующий тактики вообще, поскольку фактической целью является "уничтожить команду противника". это проще сделать, опираясь на хорошую оборонительную позицию и ожидая атаку противника рассосредоточенными силами. обе команды это довольно быстро понимают, находят такие позиции, занимают их, и сражение превращается в тупое ожидание с не менее тупой перестрелкой лучников.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Zaharist от 22 Июня, 2011, 12:47
Egorex (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=12973), а ты из какого клана? и сколько у тебя кв за плечами?
я не для того чтоб подъ**нуть спрашиваю или вроде того, а просто интересно, насколько твоё категоричное мнение про кв и тактики основано на личном опыте, а не на информации из 3х рук.
а вообще ты написал такой странный пост, в котором пару раз успел сам себе немного поперечить -)
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Kruk от 22 Июня, 2011, 12:58
Цитировать (выделенное)
в кв тактик нет и быть не может, там решает пинг, задротство и рандом. и писать для какой то конкретной карты тактику это бред сивой кабылы

Мне этот момент больше всего понравился!  :laught:
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 22 Июня, 2011, 12:59
я в ВТ поиграл немного, посмотрел пару кв, разочаровался и кавэ меня не интересует. про опыт онлайн боев в других проектах рассказывать не буду, писал уже раньше.

если вести осмысленную дискуссию, то начем с определения понятия:

Тактика (др.-греч. τακτικός «относящийся к построению войск», от τάξις «строй и расположение») — составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооружённых сил, родов войск (сил) и специальных войск на суше, в воздухе и на море; военно-теоретическая дисциплина.

"Тактика" в понятии реала подразумеват взаимодействие армейских соединений. О каких соединениях может идти речь, в котором играет по 6-10 игроков с каждой стороны? О какой тактике может идти речь на паблике, в котором состав команд случаен чуть ли не в кадом раунде и отсутствует приемлемая связь между ее членами?

я в ВТ поиграл немного, посмотрел пару кв, разочаровался и кавэ меня не интересует. про опыт онлайн боев в других проектах рассказывать не буду, писал уже раньше.

если вести осмысленную дискуссию, то начем с определения понятия:

Тактика (др.-греч. τακτικός «относящийся к построению войск», от τάξις «строй и расположение») — составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооружённых сил, родов войск (сил) и специальных войск на суше, в воздухе и на море; военно-теоретическая дисциплина.

"Тактика" в понятии реала подразумеват взаимодействие армейских соединений. О каких соединениях может идти речь в кв, в котором играет по 6-10 игроков с каждой стороны? О какой тактике может идти речь на паблике, в котором состав команд случаен чуть ли не в кадом раунде и отсутствует приемлемая связь между ее членами?
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Kruk от 22 Июня, 2011, 13:44
Разве на КВ мы (незнаю, как ты) не имеем взаимодействия частей (хоть и маленьких), родов войск, взаиморасположение оных?
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 22 Июня, 2011, 14:00
Разве на КВ мы (незнаю, как ты) не имеем взаимодействия частей (хоть и маленьких), родов войск, взаиморасположение оных?
не знаю как вы, а я не считаю одного-двух-трех игроков подразделением. в бою в чистом поле 10 лучников против 10 конных скорее всего одержит победу конный отряд, в бою 1 лучник против 1 конного скорее всего лучник. добавить к 10 лучникам 10 пехотинцев для противостояния конным - тактическое решение, добавить 1 пеха к 1 луку сомнительный кавэ спорт.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: dim666 от 22 Июня, 2011, 14:15
Egorex в очередной раз решил посмешить русмиб-сообщество. "Посмотреть пару кв" - это, конечно, же просто наигромаднейший опыт участвия в КВ, чтобы делать такие голословные умозаключения о тактике на КВ :)
А один-два-три игрока - это таки подразделение. Ибо "диверсионная группа", например, из одного стрелка под прикрытием одного пеха, зашедшая во фланг (или тыл) противнику, может навести приличного "шороха". Или, например, один-два-три конника, сидящие в засаде и ждущие, пока основные силы не вступят в рукопашку и тем самым отвлекут внимание вражеских стрелков/пехов. Но куда нам, "теоретикам", до uberskillovik-а :D
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Black_Corsair от 22 Июня, 2011, 14:30
Егорекс мыслит тысячами и миллионами солдат, куда вы прете со своими мелкими драками?  >:(


Еще он пару дней играл за всемирно известный клан BT, поэтому он точно знает всё о клан баттлах и тактиках на них.


Особенно доставляют изумруды истины о том что каждый кв, это перестрелка до флагов.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 22 Июня, 2011, 14:31

обойдусь без перехода на личности, отмечу, что кавэ, это, бесспорно, просто наигромаднейший опыт участия в онлайн битвах команд 100+ vs 100+.

кому как. в другой игре тактической единицей была группа из 6 игроков, стратегической - отряд из четырех групп. там да, взаимодействие подразделений, тактика и стратегия. но куда вам, теоретикам, до uberskillovik-а :D.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Black_Corsair от 22 Июня, 2011, 14:35
Хаха, снова старая пластинка про битвы 100 на 100 ^^

сижу аж улыбаюся :D

Егорекс в стратегус поиграй (часть cRPG мода), когда он выйдет через пару недель, там найдешь наконец свои огромные баттлы 200 на 200. а мы будем смотреть и восторгаться лыцарем на белом коне.

Хаха, снова старая пластинка про битвы 100 на 100 ^^

сижу аж улыбаюся :D

Егорекс в стратегус поиграй (часть cRPG мода), когда он выйдет через пару недель, там найдешь наконец свои огромные баттлы 200 на 200. а мы будем смотреть и восторгаться лыцарем на белом коне.


P.S. после прочтения следуй инструкции на моей аватарке!

Хаха, снова старая пластинка про битвы 100 на 100 ^^

сижу аж улыбаюся :D

Егорекс в стратегус поиграй (часть cRPG мода), когда он выйдет через пару недель, там найдешь наконец свои огромные баттлы 200 на 200. а мы будем смотреть и восторгаться лыцарем на белом коне.


P.S. после прочтения следуй инструкции на моей аватарке!

Хаха, снова старая пластинка про битвы 100 на 100 ^^

сижу аж улыбаюся :D

Егорекс в стратегус поиграй (часть cRPG мода), когда он выйдет через пару недель, там найдешь наконец свои огромные баттлы 200 на 200. а мы будем смотреть и восторгаться лыцарем на белом коне.


P.S. после прочтения следуй инструкции на моей аватарке!
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 22 Июня, 2011, 14:58
црпг не запускается - выдает ошибку, переустанавливать игру я не буду - лень. скорее всего, в стратегус принципиально не играть не буду. там вроде прокачка и одевание чара? не вижу смысла связываться с уг задротской ерундой. уже по самому факту наличия прокачки можно смело утверждать, что задрот имеет дикое преимущество перед новичком по обвесу и скилам, а сидеть тратить время на всякую хню, чтобы поиграть с кем при равных ттх меня не тянет. натив в этом плане ставит всех в более менее равные условия, и вот как раз в нем можно реализовать интересные массовые бои.

довольно характерно, что всемирноизвестный клан ВТ уехал обратно небудуговоритькуда, а также что никому неизвестный клан Арнор прогнул всех имба оццов и теоретиков.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Kli от 22 Июня, 2011, 15:07
Egorex (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=12973), ты прям как бабка с базара, что в голове то и на языке , если бы подумал немного и разобрался, понял бы что там можно  и не качаться , есть там такая опция, сразу 30 уровень, и раскидываешь как душе угодно свои скиллы(практически такие персонажи ничем не отличаются от тех кто качается с первого) .Обвес там будет не от игроков зависеть и сколько они задротят, а от фракций.
И да опять же фейл в том что в нативе не будет таких частых, массовых боев как в српг, причина проста, в српг, это всё мотивировано.
 Ну нет Егорекс ж неразберается у него есть на всё готовый ответ , он всё знает  ,уберскилловик языка :)
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 22 Июня, 2011, 15:11
вы хотите сказать, что прочитали название темы и первый пост??
я хочу сказать, что меня не интересует црпг и иные сетевые моды.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Black_Corsair от 22 Июня, 2011, 15:12
довольно характерно, что всемирноизвестный клан ВТ уехал обратно небудуговоритькуда, а также что никому неизвестный клан Арнор прогнул всех имба оццов и теоретиков.

Ммммм, с нами он сыграл 10:10, как-то не тянет это на прогнул, да и как успехи клана Арнор могут хоть на капельки прибавить смысла и ценности твоим постам? Это риторический вопрос.



Про стратегус Кли уже всё сказал за меня. Раньше там пркоачка что-то и решала, щас нет. А в стратегусе даже не дадут использовать пркоаченные предметы. Так что вся разница между твоим персонажем, созданным за 2 секунды, и раскаченным задротом, будет в  паре-четверке хитпоинтов, или 1-2 урона.

И при этом там будут массовые зарубы с самыми разными тактиками, про которые ты с таким жирным пафосом вещаешь нам в каждом третьем посте. Но мы же понимаем, что "ты здесь расслабляешься после работы", так что понятно всё, что ты побалаболил ии всё, а играть ты не будешь, ни сз арубами 100 на 100, ни  10 на 10.

Адиос, нупко, с тобой говорить, как с 10летним ребенком (столько же смысла в речах и ответственности за слова), несмотря на твой физический возраст.  :laught:
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Naduril от 22 Июня, 2011, 15:55
Black Corsair, Kli, Dim666, господа, какой смысл вообще вести данный диалог? Пусть несет что хочет, он же уберскилловик, а наша цель ловить лулзы и не вестись. Собака лает, ветер носит...
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Bergonius от 22 Июня, 2011, 15:59
Egorex (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=12973), в стратегусе нет прокачки персонажа. Это удел цРПГ. Стратегус - это глобальная карта с перемещениями армий в сотни и тысячи солдат. Аналог глобальной карты линейки Total War. Плюс в довесок более детальная экномика.


Насчет крупномасштабных тактически грамотных сражений - загляните сюда:
http://forum.c-rpg.net/index.php/topic,8764.msg129447.html#msg129447 (http://forum.c-rpg.net/index.php/topic,8764.msg129447.html#msg129447)

Мультиклановые сражения. Т.е. приближено к стратегусу. Поглядим как там будет с тактикой.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: dim666 от 22 Июня, 2011, 16:17
Naduril (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6157), всё так. Но на этот форум заходит много новичков. И я не думаю, что это очень хорошо, если они будут читать такие бредовые заявления "великих знатоков" Варбанда.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Zaharist от 22 Июня, 2011, 23:28
Но мне нравится, как Егорекс отстаивает свою позицию:
он как бы и отстраняется от Варбанда (у меня работа, личная жизнь, семья, дети, задротить в хню не буду), при этом он не раз заявляет о большом опыте онлайн битв 100 на 100 (задротит на работе в какую-то другую хню?), и не смотря на то, что всячески настаивает на том, что он не задрот ВБ (более того, даже не клановый игрок), считает себя истинным гуру, которому нужен час, чтобы понять игру от А до Я, во всех её нюансах и тонкостях.

я лулзов ради, о которых говорил Надурил, перечитал его последние посты и сделал вывод, что лулзы, похоже, ловит он, а мы все тут просто ведемся!
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: _666_ от 23 Июня, 2011, 00:13
Egorex и тут сказал своё резкое слово :DDD
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Сизый Пони от 23 Июня, 2011, 06:08
Пора кончать с мультами :(
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 23 Июня, 2011, 07:13
я лулзов ради, о которых говорил Надурил, перечитал его последние посты и сделал вывод, что лулзы, похоже, ловит он, а мы все тут просто ведемся!

это верно. забавно наблюдать за подростками и студентами, рассуждающими о тактике, и не имеющих ни малейшего представления о самом понятии "тактика". начнем с того, что тактики без тактика не существует, но не один из отметившихся в этой теме (ну, кроме меня, разумеется) не проявил себя как понимающий вопрос. взаимодействие двух-трех-четырех и более бойцов в рамках сетевой битвы это реализация сетецентрического принципа, но ниразу не тактика.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Naduril от 23 Июня, 2011, 08:32
Диагноз - пустобрех и нуборез.

Для всех остальных игроков, новичков и  не очень: хотите узнать про тактику, вступите и, затем, посетите СВ сильного про-клана, посидите в ТСе, без лишнего флуда. И сразу будет понятно, кто как играет, на удаче или на отточенных тактиках. А читать форумных уберскилловиков - не ратное это дело. А то опять завел свою пластинку - "тактики без тактика, бла-бла-бла..."
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Борода от 23 Июня, 2011, 18:22
Кста Стратегус (для ценителей) реально интересен не только и даже не столько тактикой непосредственно боя. Ибо там все таки хаоса хватает. Хотя были битвы (не 100 на 100 конеш, но 60 на 60) в которых именно тактика решала. Когда "распорядитель боя" видел рисунок боя, принимал решения и эти решения выполнялись более менее четко, очень рельефно было видно как это влияет (положительно) на результаты боя. Пример: в первые минуты боя произошло условное разделение всего личного состава на две группы (фланги), далее обе группы заняли тактически выигрышные позиции (пример: левый фланг занял господствующую высоту слева, правый фланг занял деревню (крыши домов)), применены соотв. инженерные приспособы (лестницы для занятия крыш и как антикавалейские заслоны, осадные щиты для защиты стрелков), и возрождающиеся выполняют роль пополнения флангов (где требует тактическая обстановка). А далее следует расстрел противника с двух сторон, передвижения флангов вперед-назад по необходимости и тд.
Но наверное даже более захватывает в Стратегусе не тактичексие битвы, а оперативное руководство (микро-менеджмент) и стратегическое руководство (экономика и дипломатия). К первому относится грамотное расположение акков на карте для переброски войск, разведка, подкрепления для блокирования армий противника при собственной атаке какого-нить города например. А второе тут ваще.... тут дипломатия играет первостепенную роль. Причем дипломатия абсолютно реальная. Союзы, пакты о не нападении, разграничение сфер интересов и влияния на карте. Причем с реальными людьми не только из РФ но и из Европы, Америки.....
Каждому там свое. Кому то интересно быть простым солдатом, фармить рекрутов и золото, убивать и умирать в боях. Кому то интересно планировать закуп для армий, и перекидывать рекрутов и золото из замков в войска, кому то заключать союзы и пакты...
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Tangeizer от 23 Июня, 2011, 18:30
А ты наверное испытал на себе настоящую тактику в ролевой битве?
P.S.Ты и бугурт - не могу представить всё таки...
Иль война какая у тебя за плечами?
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Ларес от 23 Июня, 2011, 18:38
Угу, ветеран 4-ых крестовых походов, столетней войны и т.д. и т.п.)
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Трусливый нуб от 23 Июня, 2011, 19:14
Я просто приплатил Эгорексу, чтобы он поднял интерес к этой теме)).

Сегодня, кстати, этот великий мастер зашел на РУ ЦРПГ. Радость поклонников не поддается описанию.

Что за прекрасный новый дизаин сайта?! Я в восторге!!
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Bergonius от 23 Июня, 2011, 19:56
Борода (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=10470), классно расписал.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Zaharist от 23 Июня, 2011, 22:28
Да, хорошо расписал, правда многое из описанного уже устарело.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 24 Июня, 2011, 08:21
60х60 очень неплохой формат битвы, да.

эгорекс не впечатился црпг. по сути, вся фишка мода состоит в том, что можно самому заточить нужный класс и обилием свистелокперделок. нативовский баланс между классами и фракциями похерен, поскольку каждый одевается/вооружается на свой вкус из общедоступного снаряжения. катаны в руках рыцарей в средневековых европейских латах очень аутентично, да. первое впечатление от ознакомления со свистелками перделками в магазине - каву похерили. за что порезали грейт лансу? за что порезали маневренность сардинской (арабской) лошади? где тяжелая маневренная лошадь? все бегают в тяжелых доспехах, лучник или арбалетчик в латах не удивляет совершенно. все кавалерийские пики на вц не нужны, поскольку можно взять альшпиц 185. про грейт лансу писал выше, писец, единственное противопиковое оружие принесли в жертву пехам. я не спец по средневековью, но мне исключительно режет глаз шлем конкистадора на рыцаре в готическом доспехе, рядом с которым бежит тело в типа русской кольчуге. двуручное рубило с длиной 150 выглядит писец сбалансировано и исторично. уверен, поднявшее его тело чувствует себя настоящим конан варваром.

если поговорить о тактике в црпг - есть приблуды в виде радиокоманд аля контра, командир поднимает над собой флаг и его видно. то есть пара полезных инструментов по управлению без вентры/тимспика есть. с другой стороны, в нативе фракции определенно ограничивают выбор снаряжения и возможности классов, оказывая влияние на тактику, и создавая каждой фракции возможности для использования уникальной тактики. в црпг ограничений нет, соответственно любую тактику можно перенять и отзеркалить.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 24 Июня, 2011, 08:24
борода, как опытный воен, стратеГ и дипломат ммоигр дам тебе совет. хочешь стратегии - играй в стратегические игры. сбережешь нервый и получишь удовольствие. живые игроки - херовый материал для армии, боты гораздо лучше.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 24 Июня, 2011, 08:25
да и другим тоже дам совет. хотите мморпг - играйте в нормальные (платные) мморпг. црпг - эрзац.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Black_Corsair от 24 Июня, 2011, 08:36
црпг и стратегус - две большие разницы, и црпг лишь предбанник к стратегусу.

но уже надоело Егорексу объяснять простые истины, так что ладно...
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Voldirs от 24 Июня, 2011, 09:09
поскольку можно взять альшпиц 185.
Oh really? А Can't use on horseback вам ни о чём не говорит?
Цитировать (выделенное)
двуручное рубило с длиной 150 выглядит писец сбалансировано и исторично. уверен, поднявшее его тело чувствует себя настоящим конан варваром.
Вы про фламберг? А что в нём не так?
Цитировать (выделенное)
если поговорить о тактике в црпг - есть приблуды в виде радиокоманд аля контра, командир поднимает над собой флаг и его видно. то есть пара полезных инструментов по управлению без вентры/тимспика есть.
Вот это как раз вещь бесполезная, так как заставить паблик делать что-то определённое невозможно. А на баттле стратегусном как раз все в тимспике и сидят.
Цитировать (выделенное)
с другой стороны, в нативе фракции определенно ограничивают выбор снаряжения и возможности классов, оказывая влияние на тактику, и создавая каждой фракции возможности для использования уникальной тактики. в црпг ограничений нет, соответственно любую тактику можно перенять и отзеркалить.
А в црпг нет тактики, если всеми не заломиться на сервер и бегать кучей отдельно, но это лишь подобие тактики. Мы вообще говорим про стратегус? Если нет, то пост Бороды относился именно к стратегусу(который пока ещё не был зарелизен. То во что мы играли раньше было бета-тестом и он сейчас прекратился) Так вот, в стратегусе нельзя быть подготовленным на все случаи жизни, так как эквип выбирает командир ещё перед битвой исходя из своих мыслей или предпочтений и возможностей капитала, поэтому отзеркалить всё не получится, возможно даже из-за недостатка денег на качественную экипировку(но в войне как говорится важны деньги, деньги и ещё раз деньги), плюс карты далеко не симметричные.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Naduril от 24 Июня, 2011, 09:10

бла-бла-бла-бла-бла. Назвать свой пост надо было так: "Обзор сРПГ мода" а в теле написать - чуток улучшенный натив, но все равно УГ. Очень содержательно, примерно так же, как и твой оригинальный пост.


Не понятно мне, чего же ты не с ботами играешь, а даешь живым игрокам свои бредовые советы? Если кому-то понадобится, тебя спросят, но я сильно сомневаюсь, что это когда-нибудь произойдет.


ой-ой-ой. Эльф/хуман/орк (далее по списку) 80 уровня детектед, либо линейко@б. Одним словом - задрот, хеллоу:) Спасибо за твое великое и очень мудрое мнение.

И таки да, Борода написал очень правильно. Согласен полностью, хоть что-то и могло устареть, но в целом - в точку.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 24 Июня, 2011, 09:52
ну, по крайней мере никто не оспаривает следующие тезисы:
- на паблике тактики нет, о чем я и писал постом выше
- в црпг порезали каву и усилили пехов
- в црпг порезан межфракционный и межклассовый баланс

нащщот тактики - нупы, для управления действительно крупными подразделениями требуется как минимум двухканальная связь. тот факт, что вы используете тим спик прямо указывает на количество сидящих бойцов и масштабы битвы. короче, и на црпг и на форуме, одни пехи. чо с них взять.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Ларес от 24 Июня, 2011, 09:56
Егорекс. Есть такие забавные весчи в ТС:
 - виспер лист
 - приорити спикер\толк повер
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 24 Июня, 2011, 09:59
мне лень писать про прикольные вещи в вентриле, но вообще-то приемлемую двух канальную связь обеспечить с помощью одного клиента мне не удалось. хотя кому я толкую, для вас наверное сам термин двух канальная связь такой же дикий бред как и фраза "без тактика нет тактики".
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 24 Июня, 2011, 10:09
Пример: в первые минуты боя произошло условное разделение всего личного состава на две группы (фланги), далее обе группы заняли тактически выигрышные позиции (пример: левый фланг занял господствующую высоту слева, правый фланг занял деревню (крыши домов)), применены соотв. инженерные приспособы (лестницы для занятия крыш и как антикавалейские заслоны, осадные щиты для защиты стрелков), и возрождающиеся выполняют роль пополнения флангов (где требует тактическая обстановка). А далее следует расстрел противника с двух сторон, передвижения флангов вперед-назад по необходимости и тд.

лана, проедусь по этому посту. во первых, в ммо играх нормальный рейд делится на группы не условно и не в первые минуты боя, а заранее и строго. тактические единицы наполняются нужными классами и выполняют функции. во вторых, "распорядителя боя" по взрослому называют "тактик" или "командующий". его приказы всегда должны выполняться буквально и безусловно. организация перекрестного огня стрелков под прикрытием пехоты с тактическими выпадами и отходом на укрепленные позиции - ба, да это боян дикий, а не тактические откровения. не видя карты боя могу только предположить, что контр приемом было бы имитация наступления по направлению между двумя укрепленными позициями, с резким поворотом и атакой полными силами на половину отряда противника. но это, без понимания что там было во второй команде, какой состав, чо там за пехи, чо там за стрелки, чо там за конные, какой у них обвес, тыкскыть тоже болтовня.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Voldirs от 24 Июня, 2011, 10:10
Egorex (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=12973), на сколько я знаю, многоканальное управление в Варбанде использовалось только на лайнбатлах ММ-мода, но там и ситуация другая: да там битвы примерно 120 на 120, но участвуют там отдельными кланами-реджиментами(примерно 5-6 на сторону), лидеры которых сидят в своих каналах, выслушивая команды начальства(командующего) через виспер и отдавая более конкретные команды, в соответствии с ситуацией, своим.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 24 Июня, 2011, 10:21
да, к сведению школоты, масштабные сетевые баталии происходят не только в WOW и линейке, но еще и в WH Online, серии Total War (в сегуне 2 кстати реализована прокачка персонажа войск, клана и борьба кланов за территории на стратегической карте), WiC. в последних двух действительно, тактика и стратегия.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: WarCat от 24 Июня, 2011, 13:30
Когда в серии тотал вар можно будет взять двуручный меч и сражаться, тогда и можно будет сравнивать варбанд и тотал вар.

З.Ы. Кстати почему то только уберконник егорекс считает что каву порезали, то что в топе на любых более или менее кавалерийских картах (те-же руины) кони всегда в топе ни о чём конечно не говорит.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: dim666 от 24 Июня, 2011, 13:42
З.Ы. Кстати только почему то только уберконник егорекс считает что каву порезали
Да потому что он поиграл всего пару минут на порт_ассулте, которая как бы совсем не конная карта. Попал бы он на другую (более открытую) карту, он бы быстро понял что заблуждается.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Black_Corsair от 24 Июня, 2011, 13:45
Да на руинах он был, бегал крестьянином со scytche.

Мер в основном от кавы как раз, кавы в ту игру много было. Откуда родилось что ее порезали - ну Егорекс же. :)

Большой праздник  в чате по случаю прихода Егорекса очень улыбнул. :)
Другие игроки, кто не знает Егорекса даже удивлялись, что же это за меготактик пришел.



Егорекс, тут из отписавшихся ни одной школоты нет, старперчик-аццкий-тактик-приходящий-на-форум-расслабиться  8-)
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Zaharist от 24 Июня, 2011, 14:18
Egorex (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=12973), похоже, в тактике на поле боя (особенно средневековой) ты смыслишь немногим больше, чем в психологии масс и психологии общения ;)
но пиши ещё, лично мне (да и, похоже, всем остальным "студентам и подросткам" в этой теме) очень нравится твоя писанина.
У меня в голове складывается образ клоуна-пародиста, который изображает из себя гениального тактика и знатока боя да так, что все вокруг хохочут. Только клоун делает это сознательно, а ты то ли тролль (и делаешь это сознательно), то ли болван (и думаешь, что "пройдись" ты ещё по одному посту, форумные завсегдатаи увидят в тебе того, кого ты так упорно изображаешь, а не будут корчиться со смеху).

Объясни свои мотивы, пожалуйста!
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Ларес от 24 Июня, 2011, 16:09
Назови мне хоть одну ММОРПГ которая похожа на Варбанд? И скажи, какие же это тактики используются в ВХ онлайн?

З.Ы Корсар, он специально для меня это все пишет. Я студент, я внимаю его мудрости.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: JoG от 24 Июня, 2011, 16:33
Кстати, под "массовыми зарубами в тотал вар", очевидно, понимались зарубы ДВА на ДВА и ТРИ на ТРИ человека. Массовость так и прёт.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Tangeizer от 24 Июня, 2011, 18:09
Эгорекс явно что то забыл в МиБ,раз он его так яро критикует и при этом в него же играет - но вот что...
Каникулы начались у него наверное - поэтому и решил одеть свои розовые очки и побыть "отцом" Натива и сРПГ
Личное мнение
Остаётся неизменным - пустослов
Каждый пост всё более и более его укрепляет
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Sir_Valente от 24 Июня, 2011, 19:44
Лучше нюхнуть пандеца, чем читать эту тему!
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: kill_the_cat от 24 Июня, 2011, 20:06
Эгорекс, я с тобой.
Что касаемо тактики на паблике, то она вырабатывается сама из трёх составляющих: желания жить, желания зарабатывать фраги и желания нагибать соперников. Ну например, тактика конницы против копейщиков: один демонстрирует с фронта, второй бьёт с тыла.
Для пехоты главная тактика паблика - всё-таки бегать толпой. Ничего лучше я не видел и во время тренировок кланов.
Но тактика - для трусов. Лучший способ нагнуть соперников на нерандомной карте - Великая Крысиная Стратегия, благо флагов никто ждать не будет.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Nezon от 24 Июня, 2011, 23:43
Необходимость тактики зависит только от размера битвы.
Так исход битвы 6 на 6 решает только скилл.
А вот в сражении 15 на 15 появляются элементы тактики.

Егорекс, в нашем сообществе есть люди, которые интересуются массовыми баталиями, тактикой и всем прилагающимся. :)
Присоединяйся, кто тебе мешает: http://rusmnb.ru/index.php?topic=10938.0 (http://rusmnb.ru/index.php?topic=10938.0)

Но МиБ - это всё-таки компьютерная игра. Это так же предполагает еще тучу убер-школоло-фрагеров-склловиков-задротов, которые любят погонять 6 на 6 и поубивать побольше противников.   
:laught:
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Zaharist от 24 Июня, 2011, 23:59
Лучше нюхнуть пандеца, чем читать эту тему!
чтобы это утверждать нужно прочитать тему и нюхнуть пандеца. Бедняга! %)
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 25 Июня, 2011, 08:26
Назови мне хоть одну ММОРПГ которая похожа на Варбанд? И скажи, какие же это тактики используются в ВХ онлайн?

назови мне хоть одну мморпг из так называемого А класса, в которой сетевые битвы НЕ похожи на варбанд, я имею ввиду не визуальный ряд. да чо там за примерами ходить, варбанд это средневековая контра. зато я могу тебе рассказать про игры, где решает тактика и стратегия, и приличный замес начинается с 50 тел с каждой стороны. но не буду, одмины потрут. сопсна, я не знаю, какие лулзы они тут ловят, я то тоже ловлю кучу лулзов. поскольку ярые оппоненты ведут себя как деревенское быдло "смотри какой у нас сельский клуб" - "атриум в москве лучше, выше, красивее" - "гыыы, да ты гонишь, не он гонит. он говорит что был в москве - все знают там живут боги. он говорит что видел атриум - да он даже в москве не был. он говорит что атриум выше, лучше и красивее - все знают, что в москве нет атриума, а лучше/выше/красивее нашего клуба ничего еще не построено".

для тупых - этот пост не о том, что варбанд плохой.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 25 Июня, 2011, 08:30
Егорекс, в нашем сообществе есть люди, которые интересуются массовыми баталиями, тактикой и всем прилагающимся. :)
Присоединяйся, кто тебе мешает: [url]http://rusmnb.ru/index.php?topic=10938.0[/url] ([url]http://rusmnb.ru/index.php?topic=10938.0[/url])


я видел тему, спасибо. эпические бои в определенное время - не по мне. я вижу в варбанде потенциал реализовать на качественное новом уровне то, что запороли в WH - RvR сражения. для этого нужно определенным образом запрограммировать сервак. я по мере желания и интереса ковыряю модульку, может ченить и наковыряю.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 25 Июня, 2011, 08:31
Кстати, под "массовыми зарубами в тотал вар", очевидно, понимались зарубы ДВА на ДВА и ТРИ на ТРИ человека. Массовость так и прёт.

поиграй штоле, прежде чем хню писать. или железо/бюджет не тянет?
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 25 Июня, 2011, 08:36
Для пехоты главная тактика паблика - всё-таки бегать толпой.

я бы сказал, соблюдать определенную плотность и порядок строя это азы тактики. настоящая тактика начинается, когда надо разбить команду противника, умеющего держать строй, плотность, умеющего разворачиваться и не рассыпаться. я кстати не  подразумеваю под строем фалангу или стену щитов - в компьютерных играх обычно свои строи, строи из реаллайфа непригодны.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Bogatyr от 25 Июня, 2011, 10:21
Есть канал в ТС для батл сервера VRNG, но для рандомов это лишнее, тем более для диких (без клановых).
Смысл обсуждений тактик и прочего (для рандомов), если рандомам всегда было на всё плевать, им лень даже зайти на тот же сайт по игре, о чем разговор?...
Флудите дальше)
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Jester от 25 Июня, 2011, 10:38
Богатырь прав. Тактика - для клановой игры!
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: WarCat от 25 Июня, 2011, 11:11
Самя лучшая тактика была на 22nd_battle когда црпг еще только зарождался, норд вс норд, две стены щитов и ЧААААРДЖ на бегу кидая топоры, а потом знатная заруба. Лучников и коней кикали админы и это было круто. Ну и размер боя был 222 человека.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: kill_the_cat от 25 Июня, 2011, 11:40
Есть канал в ТС для батл сервера VRNG, но для рандомов это лишнее, тем более для диких (без клановых).
Смысл обсуждений тактик и прочего (для рандомов), если рандомам всегда было на всё плевать, им лень даже зайти на тот же сайт по игре, о чем разговор?...
Флудите дальше)

Богатырь прав. Тактика - для клановой игры!

Чтобы богатырю не пойти куда-нибудь еще и не быть правым там? Если нечего сказать про ПРОСТЕЙШИЕ тактики НЕОРГАНИЗОВАННОГО паблика, так и не говори. Загадили тему такие как он, а жаль - хотелось бы увидеть мысли умных людей про лучший вариант действий для нас, бедных рандомов.
(http://s013.radikal.ru/i325/1106/7b/81bedc5f9814.jpg)
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Haruhist от 25 Июня, 2011, 11:52
Так исход битвы 6 на 6 решает только скилл.

Ну не только. :) Помню я, когда в небольших внутрикланновых зарубах "более слабая" сторона вытягивала несколько первых раундов только за счет того, что старались держаться кооперированнее, в то время как бойцы противоположной полностью рассчитывали на свой скилл и в результате чуть ли не разбегались в поисках дуэлей. :) Ситуация полностью менялась, когда "сильная" сторона понимала, что текущий счет их не красит и начинали действовать с умом, а не "как паблик". Т.е. чистый скилл тащит только при большой разнице в нем родимом, а при меньшей - без хотя бы простейшего взаимодействия уже никуда.

Чтобы богатырю не пойти куда-нибудь еще и не быть правым там? Если нечего сказать про ПРОСТЕЙШИЕ тактики НЕОРГАНИЗОВАННОГО паблика, так и не говори. Загадили тему такие как он, а жаль - хотелось бы увидеть мысли умных людей про лучший вариант действий для нас, бедных рандомов.

Пока паблик будет неорганизованным (!), никаких, даже простейших тактик не будет. И лучший "вариант действий для бедных рандомов", желающих взаимодействия со своей командой и хотя бы простейших тактик будет тот, который я понял в первый месяц игры: вступить в какой-нибудь клан.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Ларес от 25 Июня, 2011, 12:23
Егорекс. Я поставил тебе четкий вопрос. Ты на него не ответил, начав нести всякую чушь -_-
Мне его задать еще раз?
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: kill_the_cat от 25 Июня, 2011, 12:43
Так исход битвы 6 на 6 решает только скилл.
Ну не только. :)
Не только 6х6. На 22 осадах при бое 70х70 иногда ни стена щитов, ни командное взаимодействие не помогают только из-за того, что средний скилл противника выше.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Zaharist от 25 Июня, 2011, 14:29
Ларес (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=14323), та он не того полёта птица, чтобы отвечать на мои и твои вопросы, что ты -)
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Bergonius от 25 Июня, 2011, 14:36
Из-за этого клоуна тема скатилась в сраное говно. А ведь интересная тема для дискуссии, можно было разработать-расписать пару тактик, которые каждый сможет организовать на паблике.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: WarCat от 25 Июня, 2011, 14:47
Всё исправимо.
имхо, лучшая тактика на открытой карте это 50\50 луки\кони, пехотинцы не нужны вовсе - кавалерия заходит сзади, лучники спереди, но это конечно если противник будет атаковать, все кто побегут на лучников будут убиты лансой в спину, те кто развернутся чтобы остановить коней будут расстреляны опять-же в спину.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: kill_the_cat от 25 Июня, 2011, 15:06
Кто защитит стрелков от вражеской кавы? Ответ "своя кава" неправильный, кавалерист всегда может уйти от вражеского всадника и атаковать пехоту. Далее, пехотинцу не обязательно поворачиваться лицом к всадникам всё время. Только когда конник приближается, надо развернуться и остановить коня копьем/попробывать заруьить всадника мечом/просто сделать шаг в сторону. В этот момент стрелку легче попасть в своего, чем во врага.
Маневр очень сложный. Если заход в тыл начать слишком рано, кава останется против вражеской пехоты без поддержки своей пехоты. Если поздно, то будет поздно.
Против пеха коннику удобнее всего работать, когда он рубится с щитовиком.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: WarCat от 25 Июня, 2011, 15:13
Коней лучше всего убивают лучники - конь умирает с нескольких стрел а сам конник превращается в пеха. А насчёт того что коннику удобней работать по дерущимся щитовикам могу сказать что не раз становился свидетелем когда конники умудрялись тимкиллить своего, даже когда тот стоял в окружении врагов.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Bergonius от 25 Июня, 2011, 15:23
имхо, лучшая тактика на открытой карте это 50\50 луки\кони, пехотинцы не нужны вовсе
Невозможно же заставить весь паблик играть только конницей и лучниками. Нужны реальные варианты.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Haruhist от 25 Июня, 2011, 15:29
Я вот слабо понимаю, как можно обсуждать тему не скатываясь в оффтоп. Все-таки неорганизованный паблик он на то и неорганизованный, что он не организован (консультировался у кэпа). Если добиться от паблика действия по тактике (а это подразумевает и не случайный (на взгляд номинального "командира") выбор классов), то это уже и не паблик как бы, если сравнивать его с тем, что чаще понимается под пабликом. :) Максимум "тактики" на паблике, это убедить всех занять какую-то точку (здание/высоту) и держать там оборону.
Проблема не в том, что не слышат, а в том, что не слушают. Если не слушают, то как применять "тактику"? А если слушают, то какая разница, паблик это или не паблик - применимы будут теже тактики, что и у кланов.

Что лучше: идти всем вместе, не распыляясь или пытаться взять врага в клещи?

Зависит от разных деталей. Если кол-во игроков с обеих сторон маленькое, то, в теории, лучше держаться вместе. Ибо 6-8 двигающихся "строем" раздавят разбежавшихся противников по одиночке. В тоже время, еще есть зависимость от скилла "партнеров" и их целеустремленности на фраги (умирать от дружественных ударов/стрел в спину - не айс). "Избавь меня от друзей, а с врагами я уж как-нибудь разберусь сам" - это часто про паблик (ну иногда и про кланы (любые, даже "сильнейшие")). :D
Ну и понятное дело, что если речь идет о заметно больших кол-вах людей с обеих сторон, то уже лучше играет рассредоточение, особенно если лучники не принимают ближний бой, а убегают (да-да, как крысы, или как их принято еще называть?), оставляя ближний бой на пехов.

Как должны действовать: лучник и пехотинец; лучник и кавалерист; пех с одноручем и копейщик; пех и метатель в связке?

Это уже не тактика, а понимание каждым классом своих целей и возможностей. Если игрок не понимает, что он должен делать этим классом в такой ситуации, то он еще недостаточно нормален при игре этим классом. И "тактикой" ему это не привьешь (не будешь же в спектрах летать и оттуда командовать, на паблике-то). Т.е. это вопросы "личного скилла" и личных же знаний. Приобретается с опытом.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 25 Июня, 2011, 16:45
Назови мне хоть одну ММОРПГ которая похожа на Варбанд? И скажи, какие же это тактики используются в ВХ онлайн?


1. контр страйк
2. ответ будет длинный, йуный подован. ты можешь почитать дискуссии по этой ссылке:
 http://forum.electronicarts.ru/showthread.php?t=15415&highlight=%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%AD%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0+%D0%A5%D0%BE%D0%B1%D1%8B (http://forum.electronicarts.ru/showthread.php?t=15415&highlight=%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%AD%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0+%D0%A5%D0%BE%D0%B1%D1%8B)
один из моих эпичный пост с описанием маневров, я периодически выкладывал на форум своего рода сводки проведенных боев:
http://forum.electronicarts.ru/showpost.php?p=1063119369&postcount=3871 (http://forum.electronicarts.ru/showpost.php?p=1063119369&postcount=3871)
страница в теме с моим постом, можешь почитать срачиГ:
http://forum.electronicarts.ru/showthread.php?p=1063119381&highlight=%D0%AD%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%81#post1063119381 (http://forum.electronicarts.ru/showthread.php?p=1063119381&highlight=%D0%AD%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%81#post1063119381)
если хочешь, можешь всю тему перелопатить. своеобразная летопись.

делай это быстрее, пока одмины не потерли ссылки
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Kli от 25 Июня, 2011, 16:52
ролик из постов егорекса, в тех темках которые он скидывал:
http://www.youtube.com/watch?v=5xd3JjLr6hc&feature=player_embedded#at=28 (http://www.youtube.com/watch?v=5xd3JjLr6hc&feature=player_embedded#at=28)

ну кто ещё будет спорит с игорексом по поводу тактик варбанда  :D
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: kill_the_cat от 25 Июня, 2011, 17:19
Назови мне хоть одну ММОРПГ которая похожа на Варбанд?
1. контр страйк
Представил ММОРПГ "Контр-Страйк" и меня чуть не хватил удар.
Коней лучше всего убивают лучники - конь умирает с нескольких стрел а сам конник превращается в пеха.
Поправка - с нескольких попаданий. Для чего может понадобится сотни выстрелов.
Если группа стрелков работает по всаднику, она не работает по пехоте. Всаднику при возможности надо уйти на вираж и дать своей пехоте подойти. Группа же всадников группу стрелков в чистом поле раскатает в блин.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Zaharist от 25 Июня, 2011, 17:25
Цитировать (выделенное)
Админы, у Кли и Эгорекса IP разные?
Вопрос можно перефразировать так:
Рюрик состоит на учете в психдиспансере с диагнозом "множественная личность"?
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: kill_the_cat от 25 Июня, 2011, 17:39
(http://s015.radikal.ru/i333/1106/7c/644102dab960.jpg)
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Bogatyr от 26 Июня, 2011, 16:39
Чтобы богатырю не пойти куда-нибудь еще и не быть правым там? Если нечего сказать про ПРОСТЕЙШИЕ тактики НЕОРГАНИЗОВАННОГО паблика, так и не говори. Загадили тему такие как он, а жаль - хотелось бы увидеть мысли умных людей про лучший вариант действий для нас, бедных рандомов.
([url]http://s013.radikal.ru/i325/1106/7b/81bedc5f9814.jpg[/url])

1) Почему бы тебе самому не сходить куда-нибудь подальше и поглубже и там сеять свои семена "дикой" тактики рандоминаторов   :J
2) Читай 1)
3) По поводу загаживания - копай глубже, обязательно найдешь, дорогу указал.
4) Да уж, куда нам то "ноунеймам" до вас - тру папок црпг? :D Улыбнуло
5) Басаев на картинке что ты выложил- твой кумир?
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Egorex от 27 Июня, 2011, 07:40

согласен.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Ларес от 28 Июня, 2011, 23:52
WarCat самый счастливый человек на земле..
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Борода от 29 Июня, 2011, 08:13
Egorex (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=12973), писал писал, передумал. Смысла не будет, а оффтоп и топливо для тролололизма будет.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: waagher от 03 Июля, 2011, 20:24
Помницца когда я ещё был не в клане, варбанды устраивали очередное выкашивание паблика. После девяти раундов (проигранных) ора в чате все всё-таки взяли бердыши и выиграли последующие два раунда.

Вывод: паблик становится более послушным после проигрышей.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Terc0n от 03 Июля, 2011, 23:56
А иногда паблик выкашивал ВАРБАНДов. Было такое много раз.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Zaharist от 03 Июля, 2011, 23:58
да паблик выкашивал и РСок на виллидже, всякое бывало -)
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Борода от 04 Июля, 2011, 16:36
На днях зашел в натив опять. на ТДМ сервак неких ЗХГ.
поначалу не понял что то я часто мру. а потом дошло. Финтить не надо. подходишь - бьешь. подходишь - бьешь. если вдруг попался продвинутый.... но простой финт - и бьеш....
как в первобытность попал ей-богу...)))
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: DarkFox от 04 Июля, 2011, 16:58
Ну дак понятно все в црпг ушли. На батлах тоже делать нечего особо.  Начнется стратегус так вообще 1-2 клана останется :laught:
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: kill_the_cat от 21 Октября, 2011, 18:37
Один из самых неорганизованных нативных пабликов, 22_Siege_New. Клановых бойцов меньшинство, баттлы играются первый раз на моей памяти - админ решил прикольнуться. И получились две идеальные шеренги:
Кстати, такого чёткого и разумного взаимодействия я в тактике кланов на пабликах не видел ни разу. У них я видел или крысятничество на респе, или "взаимодействие ради взаимодействия", когда строй - это такой элемент фана, не оправданный тактически и даже прямо вредный для своей команды. Мне, наверное, не везло.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Black_Corsair от 22 Октября, 2011, 00:14
Я не понял, две "чоткие" шеренги - это пример разумного взаимодействия?
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: kill_the_cat от 22 Октября, 2011, 00:56
А что, нет? Какая лучшая тактика для данной ситуации предложена на предыдущих 4 страницах? И какое более разумное взаимодействие может тут быть?
Я этот скриншот привёл, чтобы показать сомневающимся - совершенно не организованный паблик огромных размеров (60х60) может действовать как единый организм без всяких тренировок.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Fosdart от 22 Октября, 2011, 11:27
Начал играть в мультиплеер недавно и многое мне пока непонятно. Что такое пинг? Как и почему он увеличиваеться/уменьшаеться?   Ловкость и сила в мультиплеере прокачиваеться у перса  как-нибудь  или это зависит от наиграности самого игрока? Извините, может не в ту тему написал , но очень хочеться знать...
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Bergonius от 22 Октября, 2011, 11:58
Пинг - это время отклика сервера. Он косвенно отображает задержку между реальным действием игрока (например удар) и фактической обработкой этого действия на сервере. Зависит он от очень многих факторов, таких как расстояние до сервера, качества и загружености  канала провайдера, фазы луны.

Ловкость и сила - параметры персонажа в цРПГ. Все зависит только от того, как ты распределишь очки атрибутов на этом персонаже.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Leshanae от 22 Октября, 2011, 12:02
Fosdart (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=14900), для общих вопросов по игре есть прикреплённая тема: http://rusmnb.ru/index.php?topic=5280.0 (http://rusmnb.ru/index.php?topic=5280.0) Старайся задавать вопросы там, здесь же это оффтоп.
1. Пинг (грубо говоря) - отклик от сервера до компьютера и обратно; это время за которое запрос идёт от твоего компа до сервера и обратно.
Для комфортной игры в варбанд оптимально значение 50-80.
Меньше 50 иногда начинает срабатывать встроенный уравнитель, из-за которого игра (изредка) может не откликнуться на нажатие кнопки, следующее быстро за предыдущим.
Больше 80 ты замечаешь, что тебя убивают, а ты не всегда видишь как; либо махнул - меч прошёл сквозь врага, не нанеся ему урона. В принципе, можно с успехом играть даже с пингом 150-180, но это дело привычки - как натренируешься.

2. Пинг зависит не только от расстояния от компьютера до сервера, но и от количества узлов, через которые должен пройти сигнал (роутеры, всякие технические приблуды провайдеров и т.д.). так же он зависит от загруженности твоего интернет-соединения (например, если скорость твоего интернета низкая, допустим 1 мегабит, то торренты могут мешать нормальному соединению с сервером и их нужно выключать).

На самом деле, можно комфортно играть и с пингом 150, но только если у тебя хороший (качественный) интернет. Если интернет не ахти, то и с красивым пингом играется не всегда хорошо.

3. В мультиплеере модуля Native все статы игровых классов фиксированы. Тренируйся, чтобы использовать их правильно. Рекомендую прочитать вот эти статьи: http://rusmnb.ru/index.php?cat=324 (http://rusmnb.ru/index.php?cat=324)
Существует несколько мультиплеерных модов, в которых можно распределять статы самому. например cRPG (здесь есть целый подраздел по моду) и The Wild Wind.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Leshanae от 22 Октября, 2011, 12:09
kill_the_cat (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15379), на 22 баттле стены щитов админы выстраивали ещё когда он только открылся (>=год назад). Другими словами, у паблика прогресса 0.

Фраза "идеальная шеренга" звучит крайне субъективно, видно что для тебя сие в новинку :) Но "стена щитов" это одна из очень немногих команд, которые паблик может выполнять. К таковым командам можно причислить charge, camp spawn.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: NightHawkreal от 31 Октября, 2011, 20:36
или РАШ!!!!!!
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: waagher от 26 Декабря, 2011, 00:55
Многочисленными наблюдениями доказано что чем ближе от респа расположена хорошая точка для кемперства, тем больше народу туда устремится самостоятельно. При (не)удачном стечении обстоятельств на респе может засесть вся команда, а, например,  на край стены на port assault полезет только какой-нибудь, возомнивший себя ниндзя, чудак.
Название: Re: Командная игра. Простейшие тактики для неорганизованного паблика.
Отправлено: Mwahahaha от 28 Января, 2012, 23:16
Играл сегодня в team deathmatch на ZHG сервере, карта Битва на Льду, родоки против свадов. Все свады в основном кавалерия, родоки пехота. Как ни странно но почти все родоки  купили пики длина которых 245, и очень эффективно спешивали и добивали свадов. После того как разрыв у фрагах между командами стал очень большой, свады опомнились и появилось несколько арбов которые начали расстреливать пехов, и баланс в принципе выровнялся. Вот такую тактику видел сегодня, все произошло как то само собой, а вообще то всем плевать кто там командует :D, каждый сам за себя