И есть ещё одно обстоятельство насчёт романтики - почти все пираты кончали плохоНу не все же должны прожить спокойно, дождаться рождения внуков и спокойно умереть в своей постели на склоне лет. Кто то долгому пути к богатству и славе предпочитал пограбить испанские галеоны, что несравненно быстрее, и прославиться по крайней мере до ушей испанского короля :)
Сам то Морган себя пиратом не считал. И имел на то основания. В правовом отношении между понятиями капер и пират - пропасть. Капер - уважаемый член общества. Пират - отверженный, вне закона. Хотя ремесло, по сути одно и то же, да и метаморфозы из пирата в каперы и обратно были обычным делом.
Кстати, Морган был не совсем типичным представителем своей профессии - за ним не числится не одной значительной чисто морской операции по захвату судов. Восновном он практиковал атаки на города и поселения, в которых кораблям отводилась роль лишь транспортного средства. Да и навигатор он был посредственный - за свою карьеру самолично посадил на рифы три собственных флагманских корабля.
Для меня море это уже романтика, а море 16-17 веков, неизведанное, загадочное еще более притягиваетда-да,
тухлая вода в бочках, вонючая солонина и сухари с червями и крысиным пометом, клопы, вши, лихорадка, цинга, туберкулез, малярия и другие болезни, дешевый ром для дезинфекции всего этого и душИ заодно, овер9000 человек человеческих отбросов в тесном кубрике (все с ножами), ураганы, каторжный труд и полученные увечья, деспотизм командиров и бунты команды, изощренные казни, пара сотен рабов в трюме, увлекательная возможность стать самому рабом, быть запоротым насмерть, попасть на виселицу, сорваться с реи (и в лепешку о палубу) или просто сдохнуть и пойти на корм рыбам, зашитым в парусину, и прочие "сокровища"Пфффф... А как тогда жили обычные люди? В том же дерьме только на земле, и ничего, в порядке вещей было (европейцев имею в виду конечно). Вон католическая церковь мыться запрещала так что это факт, поэтому не надо столько негатива. Когда мореплаватели встречали другие народности, вспомнить к примеру открытие Японии и ее культуры, то испытывали культурный шок от того что можно ходить чистым мытым да и вообще жить гигиенично, в их понятии "не по христиански"
В том же дерьме только на земле, и ничего, в порядке вещей было (европейцев имею в виду конечно). Вон католическая церковь мыться запрещала так что это факт, поэтому не надо столько негатива. Когда мореплаватели встречали другие народности, вспомнить к примеру открытие Японии и ее культуры, то испытывали культурный шок от того что можно ходить чистым мытым да и вообще жить гигиенично, в их понятии "не по христиански"Дитя "прогресса"...
Правда я не понимаю как это должно нас привести к пиратской романтике в противовес, например, торговому или военному флоту?могу сказать так... моря ещё не высохли... и торговый флот нынче комфортабельнее нежели ...
знаю шо он ответит.карррамба? =/
Действительно, условия мореплавания принципиально не отличались для пиратов и для непиратов. При прочих равных, ессессно (которых обычно не бывает).Кто бы спорил, но причем здесь торговый или иной гражданский флот?! Обрати внимание, речь идет не о сложных условиях мореплавания, а об ужасной гигиене европейцев, которым запрещали мыца (и не только).
Кстати, следует отметить одну особенность - кошка девятихвостка, если говорить о пиратских кораблях, из джентельменского набора исключается.ну да... зачем такие полумеры... :D
кошка девятихвостка
баб не было и у романтических пиратов. Просто у них и так жизнь интересная и их это не тяготило. Сублимация-с.
вы подбрили нам бороды
Имхо, к тому, что в 16 веке пиратством/корсарством на Средиземном море все они как раз и занимались
ЗЫ: классная аватарка.
Обычно действия флотов под предводительством адмиралов и флагами государств назывались несколько эээ иначе.
Пират - красивый, статный, высокий, хорошо одетый с парой пистолетов за поясом и попугаем на плече - романДак ведь на картинках-то как раз наоборот :D Или это специально так?
(нажмите для открытия / скрытия)
Пират - неотёсанный, грязный, в чём повезёт одетый и вечно пьяный - реальность
(нажмите для открытия / скрытия)
Вообще интересный момент другой - пиратство как таковое существует только тогда когда есть "крыша" от государства.Это все же каперство. Пиратство прекрасно существует и без государства вовсе.
Это все же каперство. Пиратство прекрасно существует и без государства вовсе.
Ну при чем тут грозная сила? Набижали на корован и убежали. Не было у них цели силу из себя представлять.В открытом море нет еды, воды, боеприпасов, запчастей, резервного состава, ну и баб конечно же...
В конце XVII века на просторах южных морей вовсю хозяйничали пираты.Но уже в начале XVIII века крепкий английский флот вытеснил, наконец, пиратов из района Карибского моря, где проходили основные торговые пути с Новым светом, и многочисленная пиратская братия совершила переселение в другой океан, поближе к торговым путям в Индию и Китай, пролегавшим вокруг Африки. Аккурат на остров Мадагаскар, где образовалась целая пиратская "республика". А так как и там англичане не оставляли пиратов в покое, у них возникла идея уйти под "крышу", для чего было решено попросить какого-нибудь европейского государя присоединить Мадагаскар к своей державе. В 1721 году российская разведка донесла царю Петру, что один из пиратских главарей Каспар Морган ведёт тайные переговоры со Швецией о предоставлении Мадагаскару протекции. Стремясь опередить, пусть поверженного к тому времени, но всё-таки соперника, а также, чтобы приобщиться к экзотическим дарам Индии и Китая, Пётр даёт приказ снарядить на Мадагаскар экспедицию под командованием вице-адмирала Вильстена, которому вручается письмо со следующим предложением:"Ежели король Мадагаскарский ( т.е. Каспар Морган) склонность имеет, у какой д ержавы протекцию искать, то мы от сердца желаем, дабы мы то счастие имели оного в нашу протекцию принять".Вероятно так и родился миф о мадагаскарской Стране Свободы - Либерталии, но в любом случае мы видим, что две новоявленные империи, претендующих на морской успех, ищут дружбы с пиратами.
сложно найти длительный промежуток времени что бы пираты существовали как действенная и грозная сила без крышевания со стороны государства.
Вот, например, что пишут (достоверность не могу проверить)Дополнение к Деяниям Петра Великого. Том 14
А давайте как-то с фактами, я вот не смог найти ни единого упоминания об пиратах с 15 по 18 век в Европе где они были большим чем шайка на 1 корабле без поддержки государствээээ.... а ещё
Вообще интересный момент другой - пиратство как таковое существует только тогда когда есть "крыша" от государства.в смысле развитое и довольно успешное пиратство, конечно.
в смысле развитое и довольно успешное пиратство, конечно.
Интересно, а сейчас КТО "крышует" сомалийских пиратов? Кто что думает по этому поводу?
Захваченный шлюп который пиратил в течении года-двух до того как быть потопленным, а команда развешенной на реях вряд-ли можно назвать успешным пиратством.Ну если таких шлюпов одновременно не смотря на всю "текучесть кадров" действует полсотни, к примеру, то что это как не развитое пиратство? Т.е. если есть условия, при которых пиратство само себя воспроизводит...
Собственно сам факт независимости Сомали делает пиратство проблемой. Хотя сомалийские пираты явно тут выходят за рамки истории 18-го ка.Добавлю, что сомалийское пирацво это самостоятельное явление. Кроме того есть масса нюансов, в том числе, значимым является тот факт, что изменилась методика борьбы, пару веков назад, та же Владычица морей не стала бы и думать, а просто выпилила половину побережья, сейчас же приходица соблюдать видимость законности и соблюдения международных прав. Есть еще один интересный, хоть и спорный момент: Сомалийское пирацво это прекрасный отвлекающий фактор международного характера. Поэтому в соответствии с парадигмой капитализма, как только текущее развитие ситуации перестанет приносить прибыль - ситуация перестанет развиваца.
Ну если таких шлюпов одновременно не смотря на всю "текучесть кадров" действует полсотниС фактами плиз, я о таких случаях не в курсе.
добавил бы корпоративные интересы
Всяческие Ост- Вест- и прочие Компании были сильно зависимы от государства в своих решениях, а очень часто напрямую подконтрольные монархам.
Всяческие Ост- Вест- и прочие Компании были сильно зависимы от государства в своих решениях, а очень часто напрямую подконтрольные монархам.вот тут позволю сабе не согласиться... это как сиамския близнецы ... вроде и вместе... и друг без друга никак, но всё же разные ...:)
И наоборот.пока писал... уже ответили... :)
Тяжело с вами, однако. Нет у меня фактов, только предположения. И если вы полагаете, что морские державы, типа Британии или, там, Голландии могли поднимать вопросы о "крышевании" пиратов, которых в природе не было, или были, но в количестве одного шлюпа, - шож... я готов спеть с вами хором: "Все могут короли! Все могут короли!"Ну если таких шлюпов одновременно не смотря на всю "текучесть кадров" действует полсотниС фактами плиз, я о таких случаях не в курсе.
О пиратах Малабарского побережьяУ пиратов редко были сорокапушечные посудины, т.к. тактика у пиратов : налететь, пограбить и смыться, а большие корабли не очень быстро мореходствовали.
там как раз очень интересно описано превращение плохо вооруженных рыбаков на небольших судах в довольно грозную , хорошо экипированную силу с 40-ко пушечными посудинами...
У пиратов редко были сорокапушечные посудины, т.к. тактика у пиратов : налететь, пограбить и смыться, а большие корабли не очень быстро мореходствовали.все претензии к Клоду Гюго... ;)
а большие корабли не очень быстро мореходствовали.Сложно вот так сказать. Большие корабли большим кораблям рознь.
конечно же обводы корпуса
но соотношение длины к ширине бывало разным у кораблей даже одного типа... а это изрядно роялило.ан когда ещё Меровей прикалывал за медную обшивку, читамши... дык тогда тама практически каждый корпус (тем али иным ) отличался от прочих... :)
Они (сиречь англихчане) настолько убеждены в необходимости союза с пиратами и в той выгоде, которую дает поддержка разбойничьих действий, что продали пиратам несколько кораблей, вооруженных 40 пушками, да еще поставляют лоцманов для успешного крейсирования...Ну может единичный случай. На противостояние с Непобедимой (или как-то так) армадой испанцев английская королева Елизовета конечно позвала пиратов, но они автоматически перестали быть пиратами, т.к. получили каперские патенты и стали числиться на службе Англии. Англия, Голландия и Франция, оказывали помощь пиратам, потому что они были нужны для сдерживания мощи Испании, но помощь зта в основном состояла в том, что пиратов не замечали, кроме портов, принадлежащих Ост-Индийской кампании, где с ними торговали.
для сдерживания мощи Испании
Самые крутые пираты : Чёрная борода, Генри Морган, Франсуа Олонэ, Фрэнсис Дрэйк, Драгут, братья Барбаросса, Бартоломео Робертс и Рок БразилианоЭто тоже, очевидно, личные наблюдения?
Это тоже, очевидно, личные наблюдения?
Это тоже, очевидно, личные наблюдения?
ну и чё с того
Swad and Rhodok ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=24168[/url]),
Пожалуй стоит начать с Эдварда Тича - он упомянут в списке "крутых" первым. Так в чем же собственно его крутость?
Ооо я знаю ответ! Он засветился в Пиратах Карибского моря 4!Угу... И еще гонял на черном бумере с номером "Месть королевы Анны"