1. Штурмы:
можно ли заставить стрелков стоять под стенами и осыпать защитников замка болтами и стрелами, не пытаясь геройски погибнуть в ближнем бою с латниками? При том, что штурмовики будут одновременно пробиваться на стену, либо отсутствовать в "первой волне" приступа вовсе. Иногда такая тактика уместна.
2. Остановка тяжёлой конницы в открытом поле.
Да, это стало нормой несколько позже моделируемого периода, но. Есть пикинеры - должен быть строй! Одинокие кретины - пикинеры-бродяги, бегающие туды-сюды на поле боя - нелепость.
- Можно ли заставить юнитов построиться в фалангу глубиной в два-три ряда?
а можно получше объяснить что и как там копировать и куда? а то там все на будруйском, не совсем понятно...
3. Стрелки.Сложно научить фалангу расступаться, чтобы лучники могли просочится. А бегать от научить несложно.
Можно ли их для завязки боя ставить в первую линию, а при необходимости они сами убегают за фалангу, как в ТВ?
5. Каре.А шенкель к шенкелю строить конницу не будем?
2.Те же яйца, тока с открытым тылом.Там у тевтонцев было много «непобедимой» конницы? Тыл у Сашки был закрыт.
Это и есть проблема, которую хочу решить в моде - остановить непобедимую рыцарскую конницу на ровном месте, как, напр, Александр в 42-м.
ибо скучно. 50 свадских (читаем тевтонских) рыцарей громят ЛЮБУЮ армию, пусть королевскую из 300 пехотинцев и стрелков. В реке, в горах и лесах.Лордские армии сбалансированный. 50 рыцарей против 300 рекрутов?
Я не про одного всадника, а про лавину рыцарей, что никогда не встречал у ИИ,Может просто ИИ раздать толпу встадников, скучно не будет.
хм... то что приведено в ссылке пойдет для версии 1.003?(мод ребаланс...)ребаланс работает на любом моде, так как всего-то устаканивает наборы вооружения и добавляет пару юнитов
Да, лучше заделать отряды в армии, чем формации. Простора будет больше, на мой взгляд
А если ГГ принципиально отыгрывает роль "одинокого волка"? Нестыковочка.Да, лучше заделать отряды в армии, чем формации. Простора будет больше, на мой взгляд
Сразу в голову приходит вот такая мысль - привязать к клавишам 1-5 не роды войск, а NPC с закрепленными за ними отрядами. :)
Я в принципе тоже согласен, построения типа "встать плотнее" хватит(IMXO).Я тоже за таке решение проблемы"встать плотнее".
Роммель,
рад что ты поднял вопрос, который я инициировал,
и который давно замяли.
Мне скушно играть в то, что щас в МВ (уже месяц как её забросил совсем).
НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ С ПОЛЕВЫМ БОЕМ!
А то наш мод порадует картинкой и через пару недель тоже уйдёт в архив "голд".
Твоё решение "толпа с копьями" мне очень понравилось.
Также согласен с каждым пунктом твоей дальнейшей речи.
За эталон предлагаю взять самый известный пример из нашего времени и места:
Чудское озеро.
Хоть щас некие новые историки кричат, что битва на льду была стопроцентно конной (тогда Невский нашёл странное место для боя), но давайте юзать официальную версию.
Итак: самая эффективная военная машина (тевтонский конный клин) сразгону влупила в строй русских стрелков (которые, вопреки традиции не стали отступать) и прочих ополченцев, включая тяжёлых.
Эту толпу рыцари затоптали вполне, но и сами перестали существовать, как великая тактическая сила. Они стали жертвой последующей конной атаке витязей "на добивание".
Выходит, что твоя схема 50тевтонов на 300 ополченцев = пат - тут очен уместна.
Исходя из этого, предлагаю:
Посторить такой баланс (вплоть до тестирования в быстрых битвах), чтобы эта схема была реальностью.
То есть 50 рыцарями МИР НЕ ЗАВОЮЕШЬ. Можно напасть на крупную армию и полижить ВСЕХ до кучи.
Ну, и конечно ТОЛПУ КОПЕЙЩИКОВ сделать надо.
То есть копейное глубокое построение (не пикинеров :))
Эту "толпу"
То есть 50 рыцарями МИР НЕ ЗАВОЮЕШЬ. Можно напасть на крупную армию и полижить ВСЕХ до кучи.Штурмы у нас тоже походу будут колоритными. И рыцарей на них тоже не напасешся.
RommelЯ с самого нначала решил принести историчность + играбельность в раздел про 13-й век, который назывался "Исторический мод"
Ты решил окончательно превратить раздел "Исторический мод" в филиал "Исторического раздела"? :)
Почитай раздел про Средневековье, там на кучу страниц обсуждений и про лучников, и про пехоту версус кавалерию, и про швейцарскую пехоту, и про многое другое. Не надо никого убеждать в этом топике, тут только предложения, обсуждения истории - [url]http://rusmnb.ru/forum/index.php?board=4.0[/url]
3 тищи быдла=9 тыщь пехоты+300 всадниковСуровое однако быдлополучается :)
Хоть щас некие новые историки кричат, что битва на льду была стопроцентно конной (тогда Невский нашёл странное место для боя
Итак: самая эффективная военная машина (тевтонский конный клин) сразгону влупила в строй русских стрелковПочему же только стрелков?
Многое также зависит и от случая.Эта случайность называеться полководец. Он решает все остальное не зависящее от солдат.
Гм. Всё-таки я подумал, и решил, что формации необязательны. Нет, "куча с копьями", это мне нравиться. Формации стоит делать только если будет какой-либо "модификатор строя",какой-либо "модификатор строя",
то есть определённые войска в правильном посторении приобретают плюсы с атаке/обороне... Мысль, конечно, бредовая...
Гм. Всё-таки я подумал, и решил, что формации необязательны. Нет, "куча с копьями", это мне нравиться. Формации стоит делать только если будет какой-либо "модификатор строя",Модификаторы и плюсы нужны в тотал варе, где юниты только имитируют сражение. В МнБ бой состоит из десятков отдельны поединков, все преимущества от формаций, фланговых атак и т.д. реализуются тут естесственным образом. Никаких искусственных модификаторов не надо.
то есть определённые войска в правильном посторении приобретают плюсы с атаке/обороне... Мысль, конечно, бредовая...
Пикинеры став "правильным строем" становяться неуязвимы даже для мушкетеров или таких же пикинеров!Сам понял, чо сказал? Каким образом пикинеры становятся неуязвимыми для мушкетеров?
А там их пики под каким-то углом стоять, что потом они неуязвимы. Кажется так:-)Шо?
Rommel маленькая проблема, пикинёров как таковых еще не было, как и казаков... балом правят рыцари... как таковых формаций на тот момент не использовалось, как максимум размещение на поле боя типовыми отрядами, а это есть и в оригинале с соответствующими приказами, на нынешний момент реализована отдача команд о способе построения до боя... это вполне должно хвататьЧекан,Я ж сам тоже самое в который раз доказываю.
Да ну?.А зачем я буду упускать бразды правления? Что я себе враг?
А ты попробуй пусти их в атаку и посмотри какие у них там пути. Аха...пряморукий наш
потомучто это баг емае...Ну мыслите вы нормально а?Я мыслить нормально не умею. Закончил спецшколу с шоколадной медалью.
Ты вот не отпускаешь а другой отпускает. ему не удобно. надо исправлять.
Господи ты боже мой.Ну так и правда объясните мне кто нибудь!
Объясните ему кто нибудь а?!
Всмотрись в процесс и как народ там бегает! елки ты палки.
Evilflooder,надо чтобы ИИ бегал тоже нормально, а не как "криворукий".Господи ты боже мой.Ну так и правда объясните мне кто нибудь!
Объясните ему кто нибудь а?!
Всмотрись в процесс и как народ там бегает! елки ты палки.
надо чтобы ИИ бегал тоже нормально, а не как "криворукий".Что значит нормально? Юнитам говорят Держать позицию-они держат, говорят держать строй-держат, говорят атаковать-атакуют. Куда уж нормальнее? Да, твой отряд состоит из десятков отдельных солдат, заставить их действовать как единое целое-твоя забота. Весь инструментарий для этого в наличии.
Лично мне в игре сейчас не хватает одной команды:игнорирование одним родом войск другого.С ней можно было бы задать модель поведения для пехоты/лучников/конницы.Например так:Пехота-игнорировать конницу,но нападать на всех остальных.Но сделать эту команду так чтобы пехотинец/лучник/конник все равно защищался бы от игнорируемого типа войск...Тогда не было бы в битве таких картин что 10 хускарлов погнались за одиноким конным лучником на другой конец карты...А не получится, что один конник будет рубить твоих 10 хускарлов, а они будут только щитами прикрываться? порубит ведь в конце концов!
как за ним побежит вся задетая им пехота и тд.... будет еще больший бардакНе совсем врубился что ты хотел сказать...Если была бы такая команда для пехоты,то я в бою это представляю так:ломятся твои пехотинцы бодрой кучей на врага,тут на них налетает рыцарь на дестриере,сшибает штук пять с ног и уносится на второй круг(пока рыцарь давит пехотинцев они активно прикрываются щитами и рубят всем чем есть)Вся разница от обычных команд лишь в том что пехотинцы не будут гоняться за игнорируемым типом войск а побегут дальше к своей цели-лучникам и пехоте врага.Хотя если это нереально реализовать в истмоде-тогда и фантазии не о чем ;)
Rommel Evilflooder :) :) :) .Меня они слушают.
,Цитировать (выделенное)надо чтобы ИИ бегал тоже нормально, а не как "криворукий".Что значит нормально? Юнитам говорят Держать позицию-они держат, говорят держать строй-держат, говорят атаковать-атакуют. Куда уж нормальнее? Да, твой отряд состоит из десятков отдельных солдат, заставить их действовать как единое целое-твоя забота. Весь инструментарий для этого в наличии.
А вот союзики мои (да и враги то же) их не слушаются, а ИИ их и не напрягаетНе знаю, у меня союзники и враги (кроме люмпенов естественно) атакуют вполне организованно.
за то, чтобы не было строгих формацый, ибо их не было исторически.Да ну? Ничего не перепутал?
Я за то что бы была "сила" сганяющая всех и вся поближе к свои, подальше от "встепь". Тогда битвы будут похожы на битвы, будет стенка на стенку.У меня когда надо есть и стенка и "сгоняющая сила". Может поразному мы играем? Или в разные игры? Какой мод у тебя?
А то демонстранты полицыю разганяют, гопники дерутся более организоанно и сплоченно, чем "проФФесиональные" рыцари воюютНу обычно то наоборот-полиция гоняет демонстрантов. И делают они это с учетом всего исторического опыта. Если работа поставлена правильно-красота и заглядение. По телевизору :).
Rommelони на битву под стрелами идут организованно, а атакуют уже врассыпную, кто во что горазд.Цитировать (выделенное)А вот союзики мои (да и враги то же) их не слушаются, а ИИ их и не напрягаетНе знаю, у меня союзники и враги (кроме люмпенов естественно) атакуют вполне организованно.
RommelRebalance, Native, Hegemony 268 B.C, Britain 1297, Barbarian Invasion, RiseOfKhergitsnЦитировать (выделенное)Я за то что бы была "сила" сганяющая всех и вся поближе к свои, подальше от "встепь". Тогда битвы будут похожы на битвы, будет стенка на стенку.У меня когда надо есть и стенка и "сгоняющая сила". Может поразному мы играем? Или в разные игры? Какой мод у тебя?
RommelНашы украинские доблестные демонстранты чаще разганяют ментов, чем менты демонстрантов. Бояться.Цитировать (выделенное)А то демонстранты полицыю разганяют, гопники дерутся более организоанно и сплоченно, чем "проФФесиональные" рыцари воюютНу обычно то наоборот-полиция гоняет демонстрантов. И делают они это с учетом всего исторического опыта. Если работа поставлена правильно-красота и заглядение. По телевизору
Нашы украинские доблестные демонстранты чаще разганяют ментов, чем менты демонстрантов. Бояться.Я сам с Украины, так что не рассказывай;). Просто приказа еще не поступало. Если прикажут-закатают в асфальт аж бегом!
Это для россиян такое в дикость.
Gramdler, извини конечно, но ты можешь писать с использованием ещё и запятых? Заранее спасибо.
Кстати, играю в Ребалас, версия 1.003, лимит 150, все настройки сложности на максимум. Играю серым ребелом, захватил Велуку и, соответственно, армия преимущественно из родоков.
Специально для тебя провёл тест - натренировал тридцать свадских нобелей, восемь неписей как добавку и нашёл короля с армией в 167 человек - около 35 мечников-родоков, остальные недалеко ушли от ополчения. Из-за высокой тактики в бой вступил почти полными силами. Всё это мясо вынес спокойно, до появления мечников...Которые убили пятерых коней и ещё 5 оглушили и меня "наели", но всё же мы их вынесли. Если ты играл в ребаланс, то понимаешь, против свадов только родоки хорошо и работают. А ведь могло быть иначе - постройся войска короля в кучу, то я бы из неё не вылез.
Да, кстати, если, по-твоему, формации бесполезны, то зачем тогда вообще какая-либо тактика? Навалились всей толпой и запинали...
Население, ну какие формации и менты? на нынешний момент практически всегда противник имеет численный перевес и воевать приходится от обороны... вся тактика в замедлении продвижения противника и тута главную роль играет рельеф... что могут сделать 2-3 отряда стрелков лучше чем один построенный цепью?Я вот тоже думаю, что боевых формаций не надо. Все это лишнее.
что может сделать клин из конницы где каждый всадник пытается наехать на соседа и все дружно тормозят, если их можно красиво расставить и в нужный момент крикнуть чардж? Пехоте 3 команд вполне хватает (стоять, атаковать и ни шагу назад) да еще с возможностью абсолютно свободно менять плотность??? люди одумайтесь )
Agasfer нда? и в чём он выражен? даже если на холме для ограничения конных чарджей, закрутят карусель и пока стрелы не кончатся, или цели... лучникам нет возможности отстриватся, если поставить их выше тама они и полягут не прикрытые щитами, а все промахи по стрелкам будут уходить в спины щитоносцев с той стороны... красивая смерть получится, локальненькаяа если голая ровная степь... степняки и сейчас карусель заводят вокруг линии , где каждая стрела и без промаха по стрелку в спину летит .. и стрелки постоянно под угрозой чарджа, им бы стрелять, они ж стрелки, а они за мечи хватаются.. а так хоть как-то..
Agasfer не то что-бы ненравится, просто безперспективно, уже не раз писал что главное рельеф, выбор правильного поля боя 50% победы
посмотрел формации в филипинских войнах..Пелепоннеских....
Ромель.. а я заметил идиотизм солдат... может у меня не та демка) но у меня мои солдаты даже на врага не поворачиваются) ИИ ходит красиво не спорю) но когда я строю свои ряды) и даю команду в атаку... она заместь того чтоб идти и давить... тупо стоит и ждет пока крайных порежут... ну вообщем веселая игра) проще без формаций... ибо то что реализовано... больше подходит под 17 век... им бы мушкеты) и ходить стрелять.. ну наполеонская колонна) ...Я пока что свою армию вообще не насобирал. Наблюдал с коня за разборками ИИ между собой.
Можно ввести каждой фракции новую линейку юнитов - командиры отрядов, с возможностью прикрепить к каждому по 10/25/50/100 солдат (в зависимости от ранга), кинуть командиров на цифры 1-5(7/10) к примеру, а F'ками отдавать приказы выбранному командиру - стоять, атаковать и т.д.) Убили командира - отряд в диком ужасе начинает носиться по полю рубя все на своем пути.
Насчет управления боем
- для стрелков нужна команда "использовать только дальний бой". Раздражает когда полудохлый конник доскачет до лучников, рубанет крайнего и все лучники достанут тыкалки и бросятся на него, вместо того чтобы пустить стрелу в лоб и упражняться дальше в расстреливании мишеней на поле.
- команда "в атаку" для стрелков должна означать "дойти на расстояние стрельбы, остановиться и стрелять" а не "5 шагов, выстрел, 5 шагов выстрел, достал саблю/топор и пошел изображать берсерка"
- к команде "уходя гасите всех" (еще известна как F3) добавить 3 - "атаковать стрелков/пехоту/конницу". В окне отряда прикрепил к командирам стрелков/пехоту/конницу, в начале боя быстренько раздал команды и рубись спокойно, не боясь свалки)
Из всех формаций не хватает только "встать в несколько рядов" по моему) Чтобы не приходилось каждому командиру отдавать по 10 юнитов и вручную расставлять, чтобы добиться эффекта) А так - одному дал пикинеров, поставил. Второму алебардистов - поставил на 10 шагов глубже первого. Вот и встречай знатных рыцарей)
Уточню - играю на батлсайзе 100 (даже при нем часто возникает свалка "каждый сам за себя", представляю какие уличные разборки царят при большем), сложность макс во всем, ребаланс армий) Не знаю как это будет смотреться при 300vs300 в чистом поле)
DuxDarkкроме того нажимваеш бекспейс и там ЕСТЬ команда остановиться- все останавливаються(если я не ошибаюсь)
вторая проблема это проблема ИИ. К сожадению не решаемая. (если не прав поправьте)
Первая же гениально проста =) Вызываешь карту и тыцкаешь мышкой место где тебе надо что бы они встали.
Уменьшить разброс скорости коней.
может наоборот увеличить? нефиг толпой толкатся и будет повод определится рыцарь ты или монгол-стрелок... и маневренность тоже нужно... разных лошадок по росту не зделать, но лохматая мелкая развернется на месте, а вот пронированая всякими кольчугами врядли, и привязать скорость к жизням лошадки ;)
Чекан
А тут сразу будет и резон на маленькой лошадке и сабелькой или мечиком простым можно махать,а на большой полуторник в самый раз.ТАКИ ДА
Rommel ну наверно потому что не только ты, но и тебя достать много проще будет ) типа закон равновесия... ктомуже у маленьких лошадок количество живучести и бронированости много меньше и остатся без лошадки вообще, в толпе фрагов радость ниже средней ) вобщем либо чувак со снайперкой, либо танковый батальен в одном лице, выбирать игрокуТогда я выбираю снайпа верхом на танке с топором :cry: :cry: :cry: :blink: :-\
Стандарт уже реализовано, и даже лучше! сходу свои войска разбегаются только при низкой морали или ранении (неписи)... + каждой убийство лично ГГ-командиром поднимает мараль своего войска и понижает мораль войска противника... одним героем разганял отряд в 50 челов, убив лорда и десяток крутыйх пехотинцев.... в результате больше половины просто разбежалось по всей карте и смылось в неизвесном направлении :)Сделали класно!
Rommel вот только разбегаются как тараканы... иногда минут 15 отлавливать по одному приходится.... вообще валят с поля бой это ладно, а так отбегут и схаваются... )т. е. все как в жизни :thumbup:
Стандарт уже реализовано, и даже лучше! сходу свои войска разбегаются только при низкой морали или ранении (неписи)... + каждой убийство лично ГГ-командиром поднимает мараль своего войска и понижает мораль войска противника... одним героем разганял отряд в 50 челов, убив лорда и десяток крутыйх пехотинцев.... в результате больше половины просто разбежалось по всей карте и смылось в неизвесном направлении :)
Эта мораль будит, реализована как в моде: Timeless Kingdoms? Если да то можно чтоб эти войны не разбегались по всей карте (Надоедает потом их отлавливать), а выходит из боя (и присоединяется на втором раунде, если этот раунд был последним просто исчезают).
вот только этот самый измотаный противник как дал болтом на 40хр, из кустов блин, мне хватило )Борьба с партизанами всегда тяжелее даеться. :cry:нежели победа в честном бою :thumbup:
Rommel ну это лирика, в целом исполнение отличное... главное лошадку иметь под седлом.... иначе выбивать партизанов придется часамивот это и есть ложка дёгтя в бочке меда.
А может пускай все леняют с поля боя кто струсил.
P.S. Не хочиться мне за ними бегать.
Основная масса так и поступает, но есть экземпляры котором стремно линять с поля боя (типа честь и все такое) а помирать геройски западло , вот они то и носятся по карте.т.е. работает?
Предлагаю совметить оба варианта.+1. Чтоб был шанс перегруппироваться. Типа "Стоять! Смотрите, как держится та кучка храбрецов, неужели оставите их в беде покрыв себя навеки позором бегства!? Вперед! Поможем им!"
После разгрома армии воины убегают, рандомно останавливаться дают кратоковременный отпор, немного ныкаються и снова рандомно убегат прочь за карту.
Главное чтобы до разгрома они действовали организованно( а не как в нейтиве)
А после разгрома ХАОТИЧНО
(и против ворганизованных сплоченных действий выигравшей стророны - неоставалось никаких шансов)
Что бы контраст был ощутим!
иногда испод самого носа есчезают... причем "свои" тожеМожет тогда стоит проверочку впихнуть, мол, если в пределах радиуса Х есть враг, то "исчезать" низзя?..
DuxDark оно уже естьТ.е как есть ? все ж говорят что враги разбегаються по карте но не за карту..., и их приходиться отлавливать всех.
Maxter вот это таки мысль!
Chekk (забавно выглядит ник, если раскладку забыть переключить :) ), у нас враги убегают с поля боя. Не забиваются в угол, а именно убегают.Не говорю про ник не кому )))) тсссс
И добавить как построение, что нпц(те кто без щитов) прячутся за теми кто с ними... К примеру: лучники стоят за спинами пехоты с щитами, которая строит стену из щитов и прикрывает лучников от стрел и мечей врага.
В одной достаточно древней игре, год был где-то 2000, была реальзованна достаточноЭто вы случайно не "Legion" вспомнили?
интересная идея боевых формаций и поведения войск на поле битвы.
Игра была 2д и примитивнинькой по своей сути, поэтому бой строились примерно так:
перед началом битвы появлялась мини-карта с особенностями местности, внизу быи схемотически изображённые отряды конницы, пехоты, лучников(на мини карте при расстановке они обозначались прямоугольниками, внутри них было показано примерное расположение юнитов закрашенными квадратиками), причём юниты с более высоким уровнем развития(например тяжелая пехота) имела больше возможностей по поспоению и поведению в бою(возможности плотного построения "один к одному", в шахматном порядке, свободный строй. Такие возможности как начать атаку после опребелённого промежутка времени, зайти с фланга, идти или бежать), при этом юниты низкого уровня развития вели себя просто как "стадо" в свободном построений из всех функций было лишь атаковать через промежуток времени.
После расстановки войск и отдачи приказов жалась кнопка начать сражение. Появлялась более дитализованная карта на которой и велось само сражение. После выполнения приказов просто шёл бой на добивание, тут уж кто сильнее тот и прав=\
Я прелагаю по возможности внедрить эту идею в МВ, это во-первых это избавит игрока от бесконечного натыкивания ф1 и 1,2,3.... и позволит погрузится в само сражение, пусть сам выбирает ехать за конницей ли, или помочь пехоте, во-вторых это полностью избавит нас от проблем с интерфейсом и играбельностью с таким количеством хоткеев(сдвинуть строй, отступить, стрелять, не стрелять и прочего набора клавиш которые каждый игрок ннажимает вначале битвы). В начале битвы поставил пехоту в кольцо для обороны от надвигающейся конницы или кому какие формации нравятся и не парься круши и ломай всё что движится!!!
Конечно часть мобильного интерфейса можно оставить, для так скажем решения сложившейся ситуации на месте.
Юнитов можно также поделить на высоко организованных, низко организованных и т.д. сколько
угодно душе.
Вот те стадо рекрутов и вот тебе строй пеших мечников в полу-пластичной броне с копейщикали впереди, гордо сметающих вражескую конницу, с некоторым количеством повышений появляются новые формации и возможности поведения в бою.
Поделить всех возможных юнитов на классы чтоб не расставлять каждого отдельного случайно затисавшогося одиночного юнита на карту и жить спокойно, расставляя максимум 5-7
прямоугольничков на карте.
Плюсом таким образом можно решить поблему с недостатком ИИ в МВ, задаёшь десяток
комбинаций расстановки войск и тестишь до упада...
Проблему с "50 конников против 300 пехотинцев" можно решить например если конник будет занимать не 1 место в отряде, а например 2, плюсом изменить их стоймость содержания и найма.
Тогда игроку придётся выбирать держать ли 50 конников или 100 пехоты за меньшие деньги.
Это вы случайно не "Legion" вспомнили?Да он самый, долго вспоминал название, но это так и не удалось :) Я вообщем то и написал про это что бы узнать у программеров мода возможна ли реализация этого на движке МВ. Если реализовать, будет играть во многом интереснее.
Идея сама по себе не лишена интересности... но, мне помниться, эта система ещё в оригинальной игре сильно критиковалась... впрочем, здесь вопрос скорее в технической стороне дела.
В одной достаточно древней игре, год был где-то 2000, была реальзованна достаточно:thumbup:Было бы проста здорова с формациями.Можно даже не много их добавить. Например для пехоты несколько вариантов:
интересная идея боевых формаций и поведения войск на поле битвы.
Игра была 2д и примитивнинькой по своей сути, поэтому бой строились примерно так:
перед началом битвы появлялась мини-карта с особенностями местности, внизу быи схемотически изображённые отряды конницы, пехоты, лучников(на мини карте при расстановке они обозначались прямоугольниками, внутри них было показано примерное расположение юнитов закрашенными квадратиками), причём юниты с более высоким уровнем развития(например тяжелая пехота) имела больше возможностей по поспоению и поведению в бою(возможности плотного построения "один к одному", в шахматном порядке, свободный строй. Такие возможности как начать атаку после опребелённого промежутка времени, зайти с фланга, идти или бежать), при этом юниты низкого уровня развития вели себя просто как "стадо" в свободном построений из всех функций было лишь атаковать через промежуток времени.
После расстановки войск и отдачи приказов жалась кнопка начать сражение. Появлялась более дитализованная карта на которой и велось само сражение. После выполнения приказов просто шёл бой на добивание, тут уж кто сильнее тот и прав=\
Я прелагаю по возможности внедрить эту идею в МВ, это во-первых это избавит игрока от бесконечного натыкивания ф1 и 1,2,3.... и позволит погрузится в само сражение, пусть сам выбирает ехать за конницей ли, или помочь пехоте, во-вторых это полностью избавит нас от проблем с интерфейсом и играбельностью с таким количеством хоткеев(сдвинуть строй, отступить, стрелять, не стрелять и прочего набора клавиш которые каждый игрок ннажимает вначале битвы). В начале битвы поставил пехоту в кольцо для обороны от надвигающейся конницы или кому какие формации нравятся и не парься круши и ломай всё что движится!!!
Конечно часть мобильного интерфейса можно оставить, для так скажем решения сложившейся ситуации на месте.
Юнитов можно также поделить на высоко организованных, низко организованных и т.д. сколько
угодно душе.
Вот те стадо рекрутов и вот тебе строй пеших мечников в полу-пластичной броне с копейщикали впереди, гордо сметающих вражескую конницу, с некоторым количеством повышений появляются новые формации и возможности поведения в бою.
Поделить всех возможных юнитов на классы чтоб не расставлять каждого отдельного случайно затисавшогося одиночного юнита на карту и жить спокойно, расставляя максимум 5-7
прямоугольничков на карте.
Плюсом таким образом можно решить поблему с недостатком ИИ в МВ, задаёшь десяток
комбинаций расстановки войск и тестишь до упада...
Проблему с "50 конников против 300 пехотинцев" можно решить например если конник будет занимать не 1 место в отряде, а например 2, плюсом изменить их стоймость содержания и найма.
Тогда игроку придётся выбирать держать ли 50 конников или 100 пехоты за меньшие деньги.
Геральд из Ривиипри передвижении строй ломается :cry:. а хотелось бы чтобы нет :embarrassed:. или нажал пыцку и опля тебе каре(для горной местности) или там "стена"( для равнины).
на этот момент не было фаланги, а была так званая "стена" основная разница в длине копий
квадрат/каре... а нафига? пока 1/4 твоей пехоты бьют - остальные стоят и тупо лыбятся...
круг - жми Ф1, а там как получится... с поправкой на типы войск и ланшафт
лошадкам
1 клин, открой карту и тыцни где хочешь... потом уплотнить и в атаку... вот и типа клин, главное оптимальная дистанция с ланшафт
2 полумесяц нафига и в какую сторону он полу?
3 чтобы кружились их нужно кружить... Ф2 коняшкам и сколько влезет, а компа это и так получается
по шеренгам... команды о способе построения даются еще до боя(уже реализовано), а дальше тебе просто не будет времени
Marleyvich +1 ко всему
Геральд из Ривииты же в битве не будешь кричать "ей бегите туда и уплотните строй" :). И построение деется перед боем потом канешно строй могут и прорвать :embarrassed:. но даже перед битвой было бы приятно посматреть на красивое построение.И в игре все войны бегут а можно было бы чтобы шагом и потом бегом( рысь и галоп) :thumbup:
на этот момент не было фаланги, а была так званая "стена" основная разница в длине копий
квадрат/каре... а нафига? пока 1/4 твоей пехоты бьют - остальные стоят и тупо лыбятся...
круг - жми Ф1, а там как получится... с поправкой на типы войск и ланшафт
лошадкам
1 клин, открой карту и тыцни где хочешь... потом уплотнить и в атаку... вот и типа клин, главное оптимальная дистанция с ланшафт
2 полумесяц нафига и в какую сторону он полу?
3 чтобы кружились их нужно кружить... Ф2 коняшкам и сколько влезет, а компа это и так получается
по шеренгам... команды о способе построения даются еще до боя(уже реализовано), а дальше тебе просто не будет времени
Marleyvich +1 ко всему
Гай Светоний Транквил, а зачем? в бою все опять будут в одной куче) другое дело подразделять солдат на виды......ведь как я понял будет войны из деревни, из замка и из города, + наемники поэтому в добавление тому что в нэтиве подразделение велось стрелки, конница, пехота хотелось в моде чтобы была возможность поставить в 1 ряд крестьян, а не профи.........единственных кого можно было бы подразделить на отдельный вид это наемники.Ну как зачем? Что бы их в бой можно было вводить поэтапно, гвардию личную приберечь, новобранцам дать возможность прокачаться (если выживут хе-хе) да и простор для некого подобия тактики появится.
и кавалерии стреляющей если можно сделайте чтобы при команде *все в атаку* она не шла в ближний бой) если это возможно конечно)
Незнаю, туду ли я это пишу, если не туда, то простите:
Почему бы не зделать так, что, если мы нанемаем рыцарей(в замках), чтоб мы могли их нанимать только в СВОИХ замках, то есть которые принадлежат ГГ.
Вот вам и ещё плюс иметь много замков.
На деревни и города это не распростроняется.
И всё, вроде, логично: рыцари дерутся только за своего хозяина...
ЗЫ простите, если предложение уже было изложено
Не Total war, конечно, но не достаточно ли этого для МиБ?Все зависит от реализации. В конце концов и Кузнецы настроены на "искоренение Натива" :)
Мне понравилось, как войны строятся в определенном порядке в бете перед боем. Надо только сделать, чтобы они не теряя строй перемещались и сражались.
Да, неплохо было бы на отдельные кнопки вывести последовательность команд вроде "Лучники 10 шагов назад, пехота 10 шагов вперёд" и "лучники в атаку, пехота в атаку, кавалерия за мной" (для обходного манёвра).1) 3-F7, 2-F6
1-F6/F7-F6/F7-F6/F7-F6/F7...Я не понял, что этот секретный шифр дает)
ежели хочется, учитесь управлять... в игре команд предостаточно...Цитировать (выделенное)1-F6/F7-F6/F7-F6/F7-F6/F7...Я не понял, что этот секретный шифр дает)
Понравилось мне именно то, что войны в начале боя стоят упорядоченно.
А вот эти команды напротив, только ограничивают игру. Хочется самому формации варьировать и управлять ими в бою.
Неужели так долго четыре кнопки нажать?Когда делали установки перед боем, заменяющие иногда всего одну клавишу, такого вопроса не возникло.
Paleh нажать две кнопки сложно? считай это взмахом руки типа "вы за мной" и криком "остальные вперед" )Две - нет. Про две я и не говорил, я про четыре.
и с какой стати подобное разделение должно быть, пусть даже на примере "крестов"!?все исключительна на момент боя, повышает интерес к игре (геймплей), реалистично и эстетично
в орденах пехота как таковая не существовала, только конные, откуда обученная пехота да еще и специализированная по классам?
с какой стати стрелки должны делится? кто их определяет и кто их мог подобному научить?
откуда взялись легкие всадники? оруженосцы и прочее? тогда почему не прикрывают спины своему наставнику-господину и махаются в другом месте?!На счет разделения конницы я тоже сомневаюсь. Можно спаривать каждый тип рыцарей с соответствующими оруженосцами
историчность модаНа мой взгляд в предложении все соблюдено и делается с этой целью.
здравый смысл
реальность исполнения
На мой взгляд в предложении все соблюдено и делается с этой целью.по всем трем пунктам... если есть личные вопросы пиши в личку
Есть, что-то резко противоречащее?
И наехашa на полкъ Немци и Чюдь, и прошибошася свиньею сквозе полкъЧасть историков считают это прямым указанием на клин ТО, другие же пишут, что "свиньею" означает только в плотном строю.
Когда делали установки перед боем, заменяющие иногда всего одну клавишу, такого вопроса не возникло.
Прошу обратить внимание на слово "иногда" в том посте. Иногда = в некоторых случаях. Я имел в виду установку "Все за мной".Когда делали установки перед боем, заменяющие иногда всего одну клавишу, такого вопроса не возникло.Одну? 1-F1, 2-F6, 5-F7 - это 6 кнопок, как минимум, да и то кони смешаются с лучниками. Ну да ладно.
UnknownРасскажите это брабансонам и шотландцам с их шилторнами, а так же английским лучникам с их "herce" (по поводу которых стооолько копий было сломано, правда, лучники это немного позже).
+1 Это я и имел в виду говоря, что многие вещи остались в просвещенной античности.
Чингис-хан соизволил сказать: “Убытку бывает от многого — много, от малого — мало” — и двинулся с войском навстречу врагу, преследуя дозоры найманов. Войска были приведены в боевой порядок, и воины говорили друг другу: “Мы шли в боевом порядке — харагана, — мы построились в боевом порядке — наур,— мы будем биться в боевом порядке— шиучи!”(с) "Сокровенное сказание"
новгородци же сташа в лице желъзному полку противу великои свиньичто квалифицируют как клин
Но битва продолжалась, ибо многие хоругви крестоносцев предпочитали умереть, чем сдаться на милость победителей. По своему боевому обычаю, немцы стали в огромный круг и защищались...
Вскоре под ожесточенным натиском поляков большой круг распался на десятки меньших, и тогда отдельным рыцарям легче стало бежать.
И хотя враги еще некоторое время оказывали сопротивление, однако, наконец, окруженные отовсюду, были повержены и раздавлены множеством королевских войск
Рыцарь из МиБ/Р13 делает это в момент начала боя, не успев осмотреться - это нелогично.согласен с Лордом Леликом
Установки начала боя - не выход, в том виде, в каком они реализованы, все равно приходится расставлять войска самому.
я ещё раз хотел бы заметить, что описанные Вами построения требуют большого количества людей.Paleh например, в средневековье существовало построение конруа (canrois) - 20-30 плотно построенных в 1-2 шеренги тяжеловооруженных всадников, возглавляемых баннеретом - "знаменным рыцарем". В некоторых источниках приводят меньшие цифры (от 5 до 10), в других большие (до 50).
Допустим, если Вы строите 25 нетренированных человек в квадрат, ровным он не будет, кто-то будет стоять чуть левее, кто-то - чуть правее, квадрат будет выглядеть скорее как размазанное пятно.
Лорд Лелик, разве у Руси ести пешие метатели? Я что-то не заметил, да и в других фракциях тоже.Да, это ратники-ратоборцы и пешцы по-моему, они сулицами бросаются
лучше больше уделить внимание ... начальной тактике лордов...
1. Собираетесь ли вы заморачиваться построениями?
2. Можно ли увидеть сгенерированную карту сражения до начала боя?
2.1. Если нет, можно ли задать паузу, как при штурме с осадной башней, чтобы дать возможность ИИ и мне построить войска?
3. Можно ли заставить ботов бегать кучками?
3.1. Воспринимать друг-друга кучками? Т.е. не гоняться толпой за одним, пока вражья толпа разбирается с остальными или за ГГ, пока его войско беспардонно режет оставшихся.
Ыузеуь глядя на многих наших футболистов такое чувство что они все на движке игры сделаны и не особо обращают внимания на крики тренера... дань реализму ) вот уже влез в драку, получил от того в рогатом шлеме по плечу, и от того с диной по хребту и тута тебя зовут ... вот так бросишь всех и побежишь? он рад развернутся и как по нему стукнут - отвлекся, еще раз повернулся чтобы бежать и тут под удар так хорошо ложится... может и получится вырваться когда раз 20 позовут... жми Ф2, много и часто - помогает...
Septem
Используй тактическую карту. Поставь кавалерии флажок так, чтобы враг был между флажком и кавалерией.
Все эти тактические хитрости, которые приводят уважаемые коллеги в виде исторических примеров - это эпические махачи с участием тысяч - а то и десятков тысяч - человек с каждой стороны.Четыре формации для войска - это тактические хитрости? :blink:
крестоносцы умеют строиться пресловутой свиньей (только они!)ошибаетесь, почитайте внимательнее предыдущие посты о клине
Четыре формации для войска - это тактические хитрости? :blink:
иначе я бы предложил построения для всего войска колонной, полки правой, левой руки, засадный и т.д.
десятки тысяч человек для приведенных битв - это преувеличение
К тому же Negr, Вы сами предлагаете использовать клин и "хоровод"
ошибаетесь, почитайте внимательнее предыдущие посты о клине
Почему при равной численности отрядов, побеждает отряд ГГ?
Во-первых ГГ - сам по себе смертоубивец.
Почему при равной численности отрядов, побеждает отряд ГГ?Потому что в армии ГГ, при равной численности, всегда войска лучше по качеству. Вот это, имхо, вторая причина побед ГГ, а первая - это то, что есть ГГ.
Управляется. Но плохо. У АИ есть три тактики на завязку боя, а вот уже во время боя он не командует. И реализовать что-то приличное на существующем движке малореально. На случайных картах - практически невозможно.
А мне иногда кажется, что ИИ в некоторых битвах командует своим "держать позицию" в течении всего боя. Потому как его солдаты, даже конные, помахавшись, возвражщаются на позицию, которую они занималь перед началом сражеения. Замечали такое ?
У АИ есть всего две тактики - занять ближайшую высоту и держать позицию или следовать толпой за лидером. Больше он ничего не умеет.Замечал три варианта тактики:
Замечал три варианта тактики:
- залезть на горку и ждать у моря погоду
- атаковать шагом и потом за несколько десятков метров до противника - ЧААААРРРДДДДЖЖЖЖ!!!!111
- с появления на поле - ЧАААААРРРРДДДЖЖЖЖЖ!!!111 (действует в случае бандитов, дерезтиров и и лордов, если у них много кавы)
Я тоже так думал :) Но покопался в скриптах и понял, что их две. В случае выбора "обороны" АИ ищет рядом самую высокую точку и загоняет туда всех с командой hold position. В случае выбора "активных действий" - берет усредненный вектор на противника и шагами передвигает армию в ту сторону. При этом армия как бы следует за командиром. Когда расстояние до противника меньше определенного (принимается во внимание минимальное и среднее) - командуется charge. Причем в обоих случаях :) В принципе все. Есть еще небольшой скрипт, который уже во время драки командует всем чардж, видимо на случай, если первый вовремя не сработал. У бандитов отдельного лидера какбэ нет, поэтому они просто чаржат с самого начала.
Chekan не товарищ... :)о!Ждем!запомнили ваше обещание!(а какие виды построений есть?)
тут уже такого нет... если у них нет возможности обхода... то ИИ начинает бегать перед врагом по кругу, точнее овалу, и обстреливать его (на моих татарах проверенно), а при атаке в рукопашку атакует одновременно два фланга... мы втроем проверяли... и все ок... только единственный баг... часто проходя через лес кавалеристы слазят с коней, без приказа... и пока опять не дашь команду сесть просто стоят на месте...
ChekanНу для кавалерии формации не факт, что очень нужны (да и клин глючит в том же лесу), а вот для пехоты, хотя бы квадрат или фалангу в три шеренги, очень даже можно и нужно. Стрелки, ИМХО, адекватно действуют в линии из нейтива.
стоящий код будет.
Ящитау.
JoG, если быть честным то для коняшек и для пехоты формации в 2-3 линии хватит с головой... все эти клинья, квадраты, каре и тд это уже больше визуальные понты чем боевая необходимостьКонникам не факт, что надо. В большинстве случаев и в нейтиве сначала идет общая атака, а потом бой рассыпается на индивидуальные схватки. Собрать конницы вместе можно командами. Вполне соответствует духу времени, ИМХО.
Не хватало еще в Mount&Blade экономики и дерева технологий, как в Europa Universalis :D У игр должна быть специализация!
варяжич, есть что писать подкрепляй данными, историки до сих спорят даже над самым известным построением конницы - клином, был или нет...
зы точно построения были? как сейчас помнишь? фотки есть?