Всадники Кальрадии

Mount & Blade => Mount & Blade и Warband => Тема начата: Malcolm от 13 Декабря, 2010, 18:08

Название: Гайд для лучника.
Отправлено: Malcolm от 13 Декабря, 2010, 18:08
Практическое пособие по выживанию на поле боя в роли лучника.
(3-е изд., перераб. и дополн.)


Итак, добрый день, уважаемые игроки.

Сей опус представляет собой пособие по выживанию в суровых и беспощадных буднях Кальрадии для прекрасной половины человечества – лучников.
По сути этот труд есть гайд для стрелков с форума TaleWorlds.com, переведенный переработанный, дополненный и адаптированный для Нас, русскоговорящих господ.

Ваш покорный слуга, как игрок, имеющий некоторое представление о стрельбе, позволит себе поделиться своим опытом, «наработками», да и просто мыслями на оговоренную выше тему.

Сперва я приведу маленький глоссарий (может показаться не нужным, но для кого-то будет полезно):
Лучник – боевой юнит, имеющий своим основным оружием лук (никаких арбалетов, джавелинов и топориков).
Хед (хедшот) – выстрел в голову противника; как правило, безвозвратно валит оппонента наповал.
Лакшот – выстрел, случайно попавший в противника (в идеале – случайно убивший его); наглядный пример: вы издалека стреляете в кусты и ваша стрела случайно находит голову зазевавшегося врага.
Дополнительный термин:
Лапшот (лапша) – почти то же, что и лакшот, но только наоборот. Здесь вы выступаете в роли бедняги, случайно поймавшего стрелу (термин рожден при содействии DRZ_rtn_Obsidian).

ТТХ.

Блок писался давно и по устаревшим ныне данным. У кого есть новые данные по параметрам МП-юнитов – очень прошу поделиться.

Итак, вы по велению Божьему решили выйти на поле боя в качестве стрелка.
С самого начала разберем возможные варианты характеристик и снаряжения подконтрольного вам юнита:

Нордский лучник (сильный ближний бой):
Навык стрельбы – обычный (150 владение; 5 выстрел).
Навык ближнего боя – высокий (90 владение 1h/2h/pole; 2 удар)
Навык атлетики – обычный (4 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Вегирский лучник (сильный дальний бой):
Навык стрельбы – высокий (150 владение; 6 выстрел).
Навык ближнего боя – обычный (80 владение 1h/2h/pole; 0 удар).
Навык атлетики – обычный (4 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Сарранидский лучник (высокая скорость передвижения):
Навык стрельбы – обычный (150 владение; 5 выстрел).
Навык ближнего боя – обычный (80 владение 1h/2h/pole; 0 удар).
Навык атлетики – высокий (5 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Хергитский конный лучник (конный он и в Тайланде конный):
Навык стрельбы – обычный (150 владение; 5 выстрел).
Навык ближнего боя – низкий (70 владение 1h/2h/pole; 0 удар).
Навык атлетики – низкий (3 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Итак, с ТТХ разобрались, едем дальше.

Основные техники и приемы, которые каждый лучник должен знать, а в идеале, еще и уметь (почти целиком скомунизжено с буржуйского гайда):

Прицел.
Прицел лука в Wraband’е ведет себя как чистое воплощение энергии Янь. Не постоянный, капризный и вообще всячески мешающий жить стабильно и спокойно.
Когда вы натягиваете тетиву, у вас есть от 2.5 до 1 секунды (в зависимости от вида лука) чтобы выпустить стрелу; иначе прицел начнет расходиться и точный выстрел станет невозможен.
Если вы натягиваете тетиву в движении – прицел не сойдется в одну точку, пока вы не остановитесь. Кстати, через 2.5 – 1 секунду прицел также начнет расходиться в стороны, так что остановиться в данном случае следует быстро, либо вообще не целиться на ходу.
В идеале – вы сразу же выпускаете стрелу как только прицел сошелся в одну точку.

Зум.
При нажатии кнопки Shift (по умолчанию) включается Зум (приближение камеры). Зум очень полезен при стрельбе; думаю, не нужно объяснять, почему.

Прицеливание.
В идеале при прицеливании ваша цель должна находиться аккурат в центре прицела. Однако, при стрельбе почти всегда приходится делать определенные поправки на движение цели, дистанцию до нее.
При стрельбе от третьего лица прицел будет находиться чуть выше от цели, чем при стрельбе от первого лица. Это нужно учитывать.

Отмена выстрела.
Если цель пропала, пока вы еще не прицелились или у вас отпало желание стрелять – вы всегда можете отменить выстрел нажатием правой кнопки мыши.
Если при этом вы оставили нажатой левую кнопку – после отмены выстрела ваш персонаж сразу начнет натягивать тетиву для нового выстрела. Это может быть полезно, если вам необходимо постоянно держать лук в максимальной готовности.

Вид от первого лица.
Вид от третьего лица дает хороший периферийный обзор, однако при стрельбе из помещения, из-за укрытия, в маленький просвет окна и так далее вам может пригодиться переключение на вид от первого лица.

Стрельба на опережение.
Если ваша цель движется, вам, чтобы попасть по ней, нужно послать стрелу не прямо в цель, а на определенное расстояние перед ней. Опережение высчитывается по-разному в каждом конкретном случае. Данная техника необходима при стрельбе по передвигающейся пехоте и, конечно же, при стрельбе по всадникам.

Поправка на дальность.
При стрельбе на дальнюю дистанцию вам необходимо целиться не точно в противника, а выше него. Прямая стрельба заменяется на навесную. Поправка на дальность также как и опережение высчитывается по разному в каждом конкретном случае.

Поправка на высоту.
Если ваша цель находится выше вас, то вам (в силу игровой механики), как и при стрельбе на дальние дистанции будет необходимо стрелять немного выше цели, чтобы стрела попала в нее.
Если цель стоит ниже вашей позиции, поправка может и не понадобиться.

Поправка после промаха.
Если вы взяли не верную поправку на дальность, высоту или опережение – постарайтесь проследить полет вашей стрелы и быстро пересчитать поправку.
Попадание по сильно удаленной, быстро движущейся или высоко стоящей цели с первого раза является признаком во истину Джедайского мастерства или обычным лакшотом.

Продвинутые техники и приемы, которые полезно иметь на вооружении.

Здесь я приведу самые известные «продвинутые» приемы стрельбы.

Стрельба под щит.
Если противник защищен небольшим щитом – есть вероятность попасть ему по незакрытым ногам, что весьма попортит ему нервы.
Работает с нордскими, хергитскими и кавалерийскими щитами. Реже – с вегирскими, свадийскими и сарранидскими щитами. Никогда – с родокскими досками.

Встречная стрельба во всадника.
Если всадник летит на вас с занесенной пикой или мечем – попытайтесь выстрелить в него когда он будет на расстоянии 3 – 5 метров от вас. При попадании (даже по щиту) это отменит удар, а в лучшем случае – убьет или сильно покалечит (из-за модификатора скорости) всадника. Также, при промахе по всаднику есть шанс попасть в голову коню, и если не убить его сразу – то сильно повредить. Скаковая лошадь и Рысак умирают от одного встречного хедшота. Гюнтер от двух. Впрочем, это также зависит от мощности лука.

Взвод, шаг вперед, выстрел, шаг назад.
Прием для стрельбы из укрытия. Вы натягиваете тетиву, делаете шаг в бок из укрытия, отпускаете стрелу в полет и сразу же шагаете назад в укрытие.

Стрельба по открытому метальщику.
Если пехотинец целится в вас метательным оружием – смело стреляйте в него. Попадание по щиту отменит замах. Попадание под щит причинит повреждения и так же отменит замах. Попадание над щитом причинит хедшот.

Список будет пополняться.

Приоритеты целей.

В бою лучник должен фокусироваться на определенных целях. Погоня за фрагами только вредит команде, тогда когда грамотное устранение приоритетных целей колоссально облегчает жизнь вам и вашим товарищам.

Обычно (по крайней мере у меня) приоритет целей таков:
1. Вражеские стрелки (лучники и «открытые» арбалетчики). Они являются наибольшей угрозой для вашей команды, и более того, для вас самих, потому что саблю на с 50 метров в вас никто не метнет, а вот словить глазом арбалетный болт с такого же расстояния проще простого.

2. Двуручники и прочие Берсерки (пехота с двуручным оружием или просто без щитов). Эти ребята весьма опасны в ближнем бою и могут основательно подпортить жизнь пехотинцам, которые стараются ради вашего блага. Однако, для вас незащищенные двуручники – сладкая и легкая цель.

3. Всадники. Если рыцарь без страха и укропа тихо пасет лошадку на своем респе – он не является особо приоритетной целью, однако, если кавалерия идет в атаку, часто желая добраться именно до вашей хрупкой тушки, – значение приоритета 3 со скоростью испуганного гекона меняется на 1 с тремя восклицательными знаками.

4. Щитоносцы. Этих жуков по причине разделяющей их и вас доски подстрелить практически невозможно. По сему они являются целью с наименьшим приоритетом. Пусть с ними разбирается ваша пехота и конница.

Основные черты успешного лучника.

1. Высокая меткость. Не важно, стреляете ли вы по статической, движущейся или расположенной выше или ниже вас цели; эта самая цель должна быть поражена.
2. Умение поддержать пехоту. Лучник должен уметь поддержать в бою своих пехотинцев, не повреждая при этом их драгоценные тела, дабы помочь всей команде, ну и остаться в живых самому.
3. Умение драться в ближнем бою. Пригодится вам, если вы встретите достойного соперника, обученного тактике боя против лучников.
4. Идеальное знание карт. Знание большинства точек обстрела, укрытий, мест где можно спрятаться и глитчей (если вы не пользуетесь – не значит, что другие не пользуются).
5. Стелс. Термин, предоставлен DRZ_Dimonikus. (О стелсе, с чем его едят и зачем он нужен, будет рассказано ниже.)
6. Наличие мозгов. Этот пункт универсален. В бою всегда необходимо думать, чтобы остаться в живых и не дать сделать того же самого своим противникам.
Не нужно идти на неоправданный риск.
Нужно иметь представление о тактике и понимать, что в данный момент делают как свои, так и вражеские игроки на поле боя.
Нужно обладать хитростью и предусмотрительностью, чтобы удивлять противников стрелой в голый затылок и не хватать чужие снаряды таким же образом.
Нельзя недооценивать противника, каким бы слабым вы его не считали.
Всегда нужно надеяться на лучшее, но рассчитывать на худшее.
7. Умение и нежелание проигрывать. Если вас убивают несколько раз подряд – это далеко не повод терять драгоценный боевой дух. Стреляйте точнее, бегайте проворнее и бейтесь до победного.

Точка обстрела.

Где я должен быть?
Одним из важнейших навыков для лучника является умение правильно выбрать диспозицию.
Хорошая точка обстрела предполагает возможность простреливать как можно большее число ключевых зон определенной карты, и, как следствие, вести огонь по наибольшему возможному числу противников. Одновременно хорошая точка обстрела должна обеспечивать вам укрытие от большинства (если не от вообще всех) вражеских атак.

Заберись повыше. (название подраздела любезно предоставлено DRZ_vvd_Chekan)
На многих картах имеются возвышенности в виде холмов, башен, крыш домов и стен замков. Часто (особенно часто при осадах) бывает удобно высыпать ведра стрел сверху на ничего не подозревающих супостатов.
"Игра в монтажника-высотника" дает гораздо больше преимуществ, чем может показаться на первый взгляд.
Во-первых, это дает почти гарантированный эффект неожиданности (так как противник наверняка не будет смотреть в небо, предпочитая глядеть по сторонам).
Во-вторых, если вы обстреливаете цель сверху - шанс попадания слегка возрастает, а цели трудней найти укрытие.
Ну и в-третьих, если вы - сверху, а противник - снизу, ему в любом случае будет сложней до вас добраться, что дает вам время на то, чтобы выпустить еще от одной до десяти стрел, или благородно закончить жизнь не сдаваясь врагу (застрелиться\спрыгнуть вниз).

Ближе к теме.
На каждой отдельно взятой карте (кроме рандомных) можно обозначить проверенные и всеми любимые точки обстрела.

Алярм!
Здесь в последствии будут в виде пачки скриншотов для каждой карты представлены основные "гнезда" для лучников.
Выглядеть будет так:
Название карты.
Небольшое напутствие по игре на этой карте.

Выжить любой ценой.

Очевидно, что вы нанесете больше урона врагу и в большей степени поможете своей команде, если останетесь живы как можно дольше.
Чтобы остаться в живых до того, как таймер раунда встанет на 0:00  необходимо следовать приведенным ниже советам и правилам.
(редакция с участием DRZ_rtn_Trueten, DRZ_rtn_Kopcap, DRZ_vvd_Chekan, DRZ_rtn_Dimonikus)

Внимательность.
Ваша бренная тушка в большинстве случаев закрыта одной лишь кожанкой или в лучшем случае не особо крутым доспехом, так что несколько тычков мечом в почки запросто отправят вас в лучший мир; я не говорю уже о рыцарских ударах, болтах из осадного арбалета или коварных джавелинах.
Более того, стрельба предполагает постоянный обзор одного сегмента карты "тоннельным зрением"; при этом периферия для ваших глаз превращается в "мертвую зону". Если вы в команде и рядом с вами щитоносец, который в крайнем случае хотя бы предупредит - ничего страшного, если вы одни в поле - верная смерть.
Решение проблемы - пионерское. Будь готов! Играя лучником вы постоянно должны быть "на измене". Возьмите в привычку как можно чаще озираться вокруг. Для этого хорошо подходит клавиша тильда ( ` ), дающая вам обзор в 360 градусов.

Не геройствовать и не боятся выглядеть трусом.
Когда дело явно начинает пахнуть рукопашной схваткой лучше все-таки дать дёру до вашего ближайшего товарища, если есть малейшая возможность успеть добежать.
Да, выглядит не по-мужицки, но лучше потом быть поддержкой пехоты, чем получать посмертные медали за отвагу.

Все свое ношу с собой.
Если вы чувствуете, что рано или поздно вам придется вступить в ближний бой - постарайтесь как можно скорее разжиться хорошим одноручным оружием и крепким щитом (самый простой способ - взять с трупа).
Лук в ближнем бою помогает только истинным виртуозам.

Выиграть время.
Если вам пришлось вступить в рукопашную схватку - постарайтесь уйти в защиту, чтобы потянуть время до подхода союзных пехотинцев.
Однако, если вы видите, что подкрепление спешит на помощь к вашему оппоненту, вполне разумно постараться быстро положить супостата до прихода его союзников.

Всегда быть в движении.
Если у врага есть хорошие стрелки - они наверняка будут стрелять в первую очередь по вам. А если вы будете просто стоять на месте, расстреливая врагов, наверняка схватите ртом пару-тройку стрел или шурупов.
Хороший лучник стоит на месте только если он на 139,5% уверен в безопасности своей позиции. Все остальное время лучник останавливается только для выстрела, а потом сразу бежит дальше.

Бежать зигзагами.
Если вы находитесь вне укрытия и по вам работают вражеские стрелки - лучший способ избежать плюхи - двигаться к укрытию. Причем не просто двигаться, а бежать так, как будто в вас вселился первозданный Хаос.
Пример: две секунды бежите прямо, потом секунду по диагонали налево, потом на мгновение остановились, сделали крохотный шажок назад, потом сразу бежите по диагонали вправо, потом снова прямо, и так далее.
Чем хаотичней ваша траектория - тем сложней вражеским стрелкам превратить ваше бренное тело в подушечку для булавок.

Передислокация.
Никогда не находитесь долго в одном укрытии или на одной позиции.
Рано или поздно вас вычислят и захотят убить, что вполне естественно.
ИМХО: В идеале оставаться на позиции нужно не дольше, чем 10 - 15 секунд после вашего первого выстрела или после того, как вас заметил враг.

Знай своего врага.
Иногда бывает так, что у врага нет ни одного стрелка, или вражеские стрелки работают настолько плохо, что у вас, как у профессионала, это вызывает только смех до брюшных колик. В этом случае вы можете себе позволить пренебречь некоторыми озвученными выше правилами, но ТОЛЬКО в целях повышения вашей производительности труда.

Знай поле боя.
Хороший лучник должен всегда уметь оценить обстановку, сориентироваться в игре и быстро выбрать точку обстрела.
Профессионал просчитывает варианты еще до начала игры или даже до захода на сервер.
Внимательно изучите и запомните точки обстрела, которые нравятся вам больше всего.
Во-первых, вы сможете быстрее начать стрельбу.
Во-вторых, вы всегда будете знать, где искать вражеских снайперов.

Терпение.
Лучник должен быть терпеливым.
Не старайтесь выпустить как можно больше стрел (если это не рассчитанный тактический ход), тем самым выдавая свои позиции одну за другой.
Не пытайтесь стрелять "от бедра", как только видите врага. Если вы его видите - возможно, что он вас не видит, поэтому лучше подождите и хорошенько прицельтесь.
Если вы хорошенько спрятались - не выпрыгивайте из укрытия в следующую же секунду, подождите пока враги отвлекутся на ваших союзников, а потом начинайте спокойно их расстреливать.

На войне все средства хороши.
Не стесняйтесь как можно чаще заходить противнику в тыл, всячески обходить его, стрелять в спину, расстреливать лежачих и беззащитных и вообще использовать всяческие возможные подлости.
В конце концов, вы не рыцарь, а простой стрелок - вам можно.

Ближний бой, он трудный самый.

Если вы не смогли поразить противника на дистанции – у вас остается только два выхода: бежать или сражаться.
Бежать чаще благоразумнее, но если вы остались один в команде – выбора не остается совсем.

О техниках ближнего боя писалось уже очень много, поэтому я настоятельно рекомендую вам почитать гайд товарища BlackCorsair’a по пехотным дуэлям, а также принять к сведению некоторые нюансы ближнего боя.

Нюансы фехтования (by DRZ_Dimonikus).

1. Боковые режущие удары быстрее, чем рубящий и колющий.
2. От колющего и рубящего удара иногда можно легко уклониться и провести встречную атаку.
3. Боковые удары часто «скользят» по броне или смазываются от дистанции.
4. Против разной брони эффективно разное оружие. Самое сбалансированное оружие – меч. Против тяжелой брони самые эффективные удары - колющие.
5. Дубины, булавы и молоты могут сбить с ног.
6. Молоты ударом сверху почти всегда пробивают блок (в том числе блок щитом).
7. Удар в голову это двойное повреждение.
8. Колющий удар самый длинный, тогда как рубящий – самый короткий.
9. Блоки имеют зоны где они не действуют.
10. У ударов есть модификатор силы, который зависит от скорости сближения и длительности замаха.
11. Делать ложные замахи (финты), иногда лучше два-три подряд т.к. противник может ожидать финт. Необходимо финтовать и бить разными ударами.
12. Против удара можно провести встречный удар, который блокирует удар противника (чембер-блок). Чаще всего противник этого не ожидает. Учитесь чемберить.
13. Пинки раскрывают блок, но при этом вы сами становитесь неподвижны. Пинаться рекомендуется только в узких проходах и на лестницах.
14. Иногда если вы встречаете противника с двуручным топором или бердышом - лучше убить его убрав щит, тем самым оставив себе защиту на случай встречи с вражескими стрелками.

Стелс, и с чем его едят.

Стелс представляет собой такую манеру передвижения, когда ваш противник вас почти не видит, и вы, тем самым, всегда имеете в арсенале такую замечательную штуку, как элемент неожиданности.
Не стоит стоять на самом высоком камне, посылая во врагов стрелы одну за одной и ждать, пока до вас доберется пехота и разделает как говяжью тушу.
Убивайте из-за углов, с высоты, из кустов, из-под воды; вы же лучник, а не рыцарь.

Нюансы стелса (by DRZ_Dimonikus).

1. Покупать только легкую броню. Тяжелая броня мешает разгону, и, как следствие, передвижению.
2. Цвет доспеха желательно подбирать под цвет местности.
3. Не носить копья (даже если очень хочется) - копье будет предательски выглядывать из-за вашей спины, тем самым выдавая вашу позицию за укрытием.
4. Использовать особенности местности, такие как: рельеф, здания, камни, деревья и иные объекты.
5. Знать куда смотрит противник.
6. Постоянно двигаться, но так чтобы враг не знал точно куда вы движетесь и откуда появитесь.
7. Тщательно изучить все лазейки на любой карте.
8. Постоянно осматриваться тильдой на предмет обнаружения.
9. Использовать смекалку.
10. Не повторяться.

Борьба со стрелками (опять же by DRZ_Dimonikus).

Многие игроки в наше время знают, как нужно правильно истреблять лучников.
Знание их приемов и методов, поможет вам эффективней противодействовать попыткам вашего умерщвления.

1. Часто противник старается зайти к вам сзади и удивить хорошим ударом, причем часто по голове. Старайтесь чаще оглядываться.
2. Грамотные щитоносцы почти всегда закрыты своим обижаемым куском дерева и стараются держать вас в поле зрения. Заходите к ним в спину или стреляйте по ногам.
3. На большой дистанции пехотинцы иногда не прикрываются щитом, следя, куда летят ваши стрелы. Так они быстрее добираются до вас по прямой. Старайтесь целиться точней или не тратьте стрелы, пока противник не войдет в зону вашего уверенного поражения.
4. Часто (иногда даже с поднятым щитом, чтобы сохранить его прочность) пехотинцы пытаются уворачиваться от стрел. Цельтесь точней или не тратьте стрелы впустую.
5. Если пехотинец не может до вас дотянуться – он наверняка кинет в вас металку. Уворачивайтесь или стреляйте в тот момент, когда противник берет металку на изготовку.
6. Часто пехота действует группами. Никогда не сниджайте бдительность, даже если это нужно для более точной стрельбы. Когда один пехотинец прямо перед вами – другой может быть позади вас.
7. Всегда помните, что у вас сильно ограничен обзор и не ослабляйте внимание. К увлеченному лучнику можно незаметно подойти даже в чистом поле.
8. Если у противника дешевый щит (1 или 2) – попытайтесь всадить в него как можно больше стрел. Чтобы разбить нордский железный блин нужен почти целый колчан, но легкие пехотные щиты не выдержат и десяти попаданий.

ВНИМАНИЕ!
Чуть позже в тему будут добавлены разделы "Хед или не Хед - вот в чем вопрос", "Типичные боевые ситуации" и некоторые другие.
Также в качестве иллюстраций к некоторым разделам будут добавлены скриншоты.
Всем стрелкам предлагается высказывать свои мысли, идеи предложения и пожелания.



Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: dim666 от 13 Декабря, 2010, 19:26
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Kli от 13 Декабря, 2010, 20:35
молодец хорошая работа  :), второй нормальный гайд после Корсарского.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Malcolm от 13 Декабря, 2010, 20:53
Приятно слышать, Рюрик. )

dim666,
Я уточню и если будет нужно - исправлю.

Кстати, раз уж затронули тему, хотелось бы услышать мнение авторитетных дуэлянтов по следующему вопросу:
Рубящий удар самый медленный, это факт. Какой самый быстрый - колющий или режущий?
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: 3ABP от 13 Декабря, 2010, 20:56
Ну уж не колящий это точно.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: NightHawkreal от 13 Декабря, 2010, 21:00
Режущий сильно ускоряеться доворотом корпуса, хотя меня часто подводила уверенность что колящий прошел мимо :)

Добавлено: 13 Декабря, 2010, 21:01
Колящий чем то похож на рубящий.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Black Hawk от 13 Декабря, 2010, 22:00
О, шикарно! :thumbup: Давно пытаюсь научиться за стрелка играть, но без толку. Надеюсь, хоть такой мегоподробный гайд поможет.
З.Ы. А чем рубящий удар от режущего отличается? Это не одно и то же? :blink:
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Malcolm от 13 Декабря, 2010, 22:39
З.Ы. А чем рубящий удар от режущего отличается? Это не одно и то же? :blink:
Рубящий - сверху вниз прямо или по чуть косой траектории.
Акцент делается именно на силу удара и вес оружия. Хорошим молотом можно рубануть по-круче, чем мечом.
Режущий - слева-направо или справа-налево или по косой траектории.
Акцент делается именно на само оружие. Палкой больших повреждений не нанесешь, а вот острым мечом - можно и голову снять.

В общем от плоскости удара зависит.

В Варбанде:
Рубящий - верхний. Скорость меньше, зато почти наверняка в башню.
Режущие - боковые. Скорость выше, область поражения выше, но надо точно целиться.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Рама от 13 Декабря, 2010, 22:44
Black Hawk, ну ты и нубас ыыы, режущий это боковой, а рубящий это когда сверху хррясь.
И таки да, боковые они быстрее колющего, думается.
З.Ы. Опоздал ну да ладно. Насчет того, что удар сверху чаще попадает в голову не знаю, не знаю, у меня наоборот - верхний чаще по плечам, а боковой можно поднять на уровень головы.
З.З.Ы. Гайд большой и хороший, но не надо людей стрелять учить, ну не надооо и фехтовать учить не надооо.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: leechina от 14 Декабря, 2010, 07:21
спасибо за гайд.

Колящий чем то похож на рубящий.
Я бы сказал даже что колящий чем то похож на рубющий.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Chort от 14 Декабря, 2010, 09:57
Прекрасный гайд.
Можно еще добавить :
- при движении противника зигзагом, иногда полезно не вести его, а остановится и подождать когда он сам пробежит перед прицелом (да-да, все знают, но мало кто пользуется)
- колющий лучше наносить с расстояния, так как в обнимку может не оказать нужного эффекта
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Black_Corsair от 14 Декабря, 2010, 10:39
спасибо за гайд.

Колящий чем то похож на рубящий.
Я бы сказал даже что колящий чем то похож на рубющий.
А я бы даже сказал что колющий чем то похож на рубящий.


 :laught:
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: alexvoo от 14 Декабря, 2010, 12:15
Читаю ваш форум и сайт давно  :thumbup:
но прочитав гайд (весьма толковый, до многого доходил сам большим количеством смертей) таки решил зарегится и внести свою лепту
сам люблю играть стрелком (предпочтение нордский лучник или свадский арбалетчик)
и считаю что легкая бронька, проигрывает тяжолой, и предпочитать нужно что покрепче (если деньга позволяет) и на вес не смотреть,
стрелок он не спорцмен, а выдержать на 1-2 лишнее не серезное попадание больше или 1-2 скользящих удара ой как помогает пожить дольше (фактически вторая жизнь)
Убежать от пеха все равно не очень получится, а ждать подхода своих намного комфортние, а о соревновании в скорости с болтом вообще молчу  :D

и еще не вступайте в перестрелку со стрелками
как правило позиция позволяет спрятася от заметившего вас стрелка и переключится на чтотот другое
к нему, при желании можно и вернутся позже когда он увлечется чемто другим.
Но если уж очень нужно снят такового смените позицию и желательно так чтоб противник и не подозревал что это вы (в малочисленных сражениях не очень конечно)
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: leechina от 14 Декабря, 2010, 13:41
Ну легкая броня там советуется в рамках стелса и совет вполне разумный. "Прокачанный" стелс для лучника, имхо, > брони.
Ну при прочих равных условиях.  Если бежать-прятаться негде и народу мало, то наверное да - и броня пригодится, и копье (которое тоже не советуется).
И, кстати, почему не удастся убежать от пеха? Математика, физика и игровая механика говорят об обратном: меньше вес - быстрее бег. Замечание про болт никак не соотносится с пехотой, если же грамотные пехотинцы кидаются всякой дрянью, то броня мало поможет, тут больше пригодится щит.

В части "не вступайте в перестрелку со стрелками" я бы аккуратнее выразил мысль.
В гайде четко дан приоритет целей, ничего про перестрелки там нет. Встречный же совет можно ненароком понять как "забейте на стрелков, в поле и так бегает много вкусных фрагов", а это уже будет принципиально неверно в рамках командной игры (у нас ведь командная игра, правда?).
Надеюсь совет носит чисто тактический характер и не меняет приоритета целей. Тем более, что иногда перестрелка имеет смысл, если она увлекает вражеского стрелка и отвлекает его от подкрадывающихся с фланга-тыла пехов.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Black_Corsair от 14 Декабря, 2010, 14:31
Кстати не знаю насколько этот совет тут в тему, но:

на клан баттлах зачастую на открытых картах вегирским лучником выкидывал скимитар (который тут же брал пех, которому дефолтной 1000 на норм закуп не хватает как раз). А сам брал дефолтную лансу, которую скидывает конница (а она ее за бесплатно берет в четвертый слот).


Получается что кавалерия к такой пачке лучников не подойдет, а именно ею зачастую этих лучников и пытаются убить. Срабатывало много раз.

Плюс на флагах, если уже нет возможности стрелять (стрелы кончились, или мясо пошло вовсю), то лансой тоже вполне хорошо можно суппортить своим пехам.

Оружие не для нубов конечно, и против нормального пеха (не говоря уже о 2-3 и тд) вы ничего не сделаете. С другой стороны, если лучников вынудили сражаться в ближнем бою с пехотой противника - скорее всего раунд проигран, уже независимо от того, сабля у вас в руках или ланса. Поэтому такой финт ушами и работает.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Black Hawk от 14 Декабря, 2010, 14:37
Нужно еще учитывать, кем соперник играет. Если много пехов, то лучше брать лёгкую броню, чтоб вовремя делать ноги (некоторые вообще голышом бегают :)). А если большинство стрелки, то крепкая броня предпочтительнее (имхо).
режущий это боковой, а рубящий это когда сверху хррясь.
Любите же вы всё извращать усложнять! Я-то думал, имеются в виду какие-то свойства оружия или ещё что-то. А вы просто обычные удары покрасивше назвали! Может,  до кучи ещё какой-нибудь "разящий" добавите, или "пронзающий"? Нужно называть вещи своими именами! Нет никаких режущих-рубящих, есть верхний, колющий и боковые! И ни ипёт! :D :p
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Борода от 14 Декабря, 2010, 14:58
Однако, как же так? Всем известный Берсерк взращивает луковицы? :laught:

Ты бы еще гайд про кАлбАсу написал  :laught:
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Нелогичный от 14 Декабря, 2010, 15:28
Вижу знающие люди собрались)) Где посмотреть хар-ки персонажей сетевой игры?
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: alexvoo от 14 Декабря, 2010, 15:55
Цитировать (выделенное)
В части "не вступайте в перестрелку со стрелками" я бы аккуратнее выразил мысль.
В гайде четко дан приоритет целей, ничего про перестрелки там нет. Встречный же совет можно ненароком понять как "забейте на стрелков, в поле и так бегает много вкусных фрагов"
В первом посте все верно написано. Я нмел в виду когда два стрелка начинают дуэль к командном бою (скажем от 10 чел с каждой стороны) выстрелил - спрятался ( если арб - перезарядился) ... вот это неверно. спрятался и уже не высовывайся на него (не жди когда он высунется) стреляй в когото другого (спрятавшись от противника) пусть противник ждет

Цитировать (выделенное)
если же грамотные пехотинцы кидаются всякой дрянью, то броня мало поможет, тут больше пригодится щит
о щите да! я стараюсь взять/подобрать и ели по близость есть свои то блок и лезу на вражину (отвлекаю так  :D) и ручным бить бю только либо при уверенность(скажем уже в спину)- необходимость/безысходности (нечем защищатся но это щитай хана)
но если в вас уже начали так кидатся что вы на щит перешли то это уже щитай рукопашная
может это субективно ибо в ближнемя  слабоват пока

я же имел в виду что в мощьной броне вы вполне можете пережить попадание стрелы (болта) (если не в голову, а вголову еще попасть надо) а то и неодно
ведь вражеские лучники не спят и всех вы не проконтролируете

Цитировать (выделенное)
Вижу знающие люди собрались)) Где посмотреть хар-ки персонажей сетевой игры?
ну лично я далеко не гуру
рекорд пока 16 убийст при 4 смертях в 6 штурмах замка 30 на 30 я в команде штурмующих в списке был на 5- м месте.

за пеха пока что мой лучший результат не в мою пользу  :(

Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: 3ABP от 14 Декабря, 2010, 17:21
Вижу знающие люди собрались)) Где посмотреть хар-ки персонажей сетевой игры?
troops editor`ом вроде
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Malcolm от 14 Декабря, 2010, 17:42
Однако, как же так? Всем известный Берсерк взращивает луковицы? :laught:
Ты бы еще гайд про кАлбАсу написал  :laught:
Подготовку к взращиванию луковиц я начал задолго до получения аттестата Берсерка. )
Я бы сказал, с самого первого сетевого боя в Варбанде.

Кстати, я потому и довольно хороший Берсерк, что умею качественно бороться с лучниками имея один лишь дрын и казенные штаны.  ;)
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: JoG от 14 Декабря, 2010, 17:44
Нужно еще учитывать, кем соперник играет. Если много пехов, то лучше брать лёгкую броню, чтоб вовремя делать ноги (некоторые вообще голышом бегают :)). А если большинство стрелки, то крепкая броня предпочтительнее (имхо).
Это не црпг, где лучники бегают быстрее пехотинцев. В Нейтиве лучник не убежит от пеха вне зависимости от его бронированности (по кр. мере так было раньше).
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: NightHawkreal от 14 Декабря, 2010, 18:26
Malcolm,
Попробуй поберсерить так в Р13 :)

Добавлено: 14 Декабря, 2010, 18:28
Скорости персонажей вообще похоже не сильно отличаються, "догонять" удаеться в основном с длинным оружием.

Хотя на второй РП мы в доспехах и с оружием не смогли догнать ГМ в штанах.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Black Hawk от 14 Декабря, 2010, 19:07
Ну, в нэтиве, конечно, скорости не так разнятся, как в црпг, но всё же персы в тяжёлой броне бегают немного медленней, чем в лёгкой. И этого "немного" бывает достаточно. По крайней мере, на пабликах такое часто наблюдается. Сам, бывало, не мог догнать лукаря, потому что он реально бежал быстрее.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Haruhist от 15 Декабря, 2010, 11:02
А почему в гайде обошли стороной арбов? :)

Цитировать (выделенное)
но всё же персы в тяжёлой броне бегают немного медленней, чем в лёгкой. И этого "немного" бывает достаточно.

Особо прикольно по началу было догонять саранидского лучника одетого в соответствующую кольчугу, пока не знаешь, что весит она всего 5 (и что атлетика у него не маленькая) - бывало доходило до того, что ты на него прешь в лобовую, он просто пятится, а догнать его все равно не выходит.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Malcolm от 15 Декабря, 2010, 11:38
А почему в гайде обошли стороной арбов? :)
Потому что гайд для класса должен писать тот, кто умеет играть за класс хоть чуть-чуть. )

Пусть они и пишут.  8-)
Я вот сейчас активно тренирую арба. Если созрею для гайда (а такового к тому времени еще никто не напишет) - сваяю сам. Благо, половину инфы можно будет взять из этого.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Miл$д@рь от 15 Декабря, 2010, 11:47
Добавлю в свой гайд ссылку на твой, думаю так в два раза полезнее.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Dimonikus от 15 Декабря, 2010, 12:40
Malcolm, мне очень лестно цитирование меня в фундаментальных гайдах. Но впредь убедительно прошу не использовать материалы, которые я публикую для внутренних нужд Дружины. Не сколько потому, что раскрываются наработки и тактики, а сколько потому, что мои творения носят системный характер и использование их частей значительно снижает эффективность всей системы, в то время как полная публикация избыточна в рамках форума открытого доступа.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Malcolm от 15 Декабря, 2010, 12:45
Malcolm, мне очень лестно цитирование меня в фундаментальных гайдах. Но впредь убедительно прошу не использовать материалы, которые я публикую для внутренних нужд Дружины. Не сколько потому, что раскрываются наработки и тактики, а сколько потому, что мои творения носят системный характер и использование их частей значительно снижает эффективность всей системы, в то время как полная публикация избыточна в рамках форума открытого доступа.
Ок, случай единичный, больше не повторится.  ;)

З.Ы.: Надеюсь, особого ущерба публикация старых наработок не принесла.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Dimonikus от 15 Декабря, 2010, 12:50
Да и не особая тайна. Ущерба нет. Просто сами по себе вне контекста - довольно спорны и введут новичка в заблуждение.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Malcolm от 15 Декабря, 2010, 12:56
Да и не особая тайна. Ущерба нет. Просто сами по себе вне контекста - довольно спорны и введут новичка в заблуждение.
Человек, освоивший предыдущие параграфы гайда уже не будет таким уж новичком. )
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: kill_the_cat от 16 Января, 2011, 11:47
Прежде всего, стрелки бывают разные, поэтому для них подходят разные советы
1) Всеми любимые кемперы. Тут надо отличать - кемперить на арене кошерно, кемпер с респы за атакующих на десерт шторме пагубно отклонился от пути война.
2) Стрелки непосредственной поддержки пехоты, которые бегут вслед за строем с целью подбодрить своих пехов выстрелом чуть пониже спины.
3) Спецназ, "голубые береты", стремящиеся оказаться у врага сзаду
4) Атакующая стрелковая пехота, вырожденный случай стрелков поддержки при отсутсвии тяжелой пехоты
Кроме того, можно играть пехотинцем по стрелковому, взять например 15 дротиков, меч и самую легкую броню. Получится тотже стрелок. Так же многие играю стрелком по пехотному. При виде толпы врагов не сдерживают лучшие порывы души, а хватают верный ятаган и бегут рубить всю эту сволочь. Лук/арбалет при этом как бы намекает, что убежать врагу всё равно не удастся.
По приоритету целей: приоритетна всегда наиболее удобная цель. Если ближний к тебе пехотинец открылся - стреляй в него. Можешь выстрелить по стрелку поддержки пехоты. Из кемпера и прикрытого щитом пеха надо выбирать пеха. Кемпера не перекемперишь, неперевыкемперишь, а пех добежит до тебя и накажет. Примерно тоже со всадниками. Классика игры за всадника - навернуть кружка три вокруг вражеской пехоты, прикрывшись щитом. За это время хирд успевает добежать на бросок топора, классика заканчивается и начинается анал. При обороне замков это вообще главное дело конницы, чтоб на неё нубы охотились. Однако если всадник уткнулся в стену, вполне можно набить бесплатный фраг.
Снаряжение зависит от стиля игры. Кемперу не важен щит, но нужна лучшая броня. Если ты вознамерился кемперить с донжона, можещь взять 60 и даже 90 стрел. Если ты бежищь в атаку, думай сам, собираешьмся ли ты рубится, или в случае встречи с щитовиком будешь наступать в сторону тыла. В легкой броне убежать вполне можно, а щитовика за привычку бегать за нубами накажут верные товарищи.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Malcolm от 16 Января, 2011, 15:26

Есть пара занятных речевых оборотов, но в остальном текст не имеет причин для существования, на мой вкус.

Все, что ты написал - либо частные случаи паблик-приколов (или же дебилизма), либо банальные советы по "выживанию" на паблик-серверах.
На серьезных баттлах адекватный игрок не станет брать пехом 15 джавелинов, лучником бежать в рукопашную без нужды и так далее...

И еще, если уж ты настаиваешь, что твой текст полезен - хотя бы приведи его в удобочитаемый вид.
Абзацы расставь, важные моменты выдели из общей массы и все такое.

З.Ы.: Я вообще не понял, зачем я это написал.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: kill_the_cat от 16 Января, 2011, 18:37
Адекватные люди с серьёзных баттлов читают гайды от Капитана Очевидность? Я нисколько не сомневаюсь, что вышеозначенным гражданам проще снять кемпера с другого конца карты или попасть в скачущего в сторону всадника, чем рандомно пробить щит. Мой пост - нубосоветы для нубов, это да. Адекватным людям с серьёзных баттлов мое мнение и знать не надо, но, ИМХО, не все твои советы нубам следует принимать без раздумий.
"Настаивать на полезности своих постов" - пятый дан форумного война, я еще не дорос. Херню написал - так на каждом форуме должен быть хоть один человек, который пишет херню.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Zurdas от 17 Января, 2011, 10:44
У меня вопрос. К Малкольму или вообще к дружинникам, кто может ответить, так как данное явление я наблюдаю в основном у представителей Дружины. Паблик. Батл. Большая открытая карта. Я (пех) направляюсь к лучнику (представителю Дружины). Он начинает убегать от меня по карте, нарезая по ней чуть ли не полное расстояние по периметру. Бежит без всякой цели, даже если есть еще живые представители его команды, к ним не бежит. Собственно вопрос, на что он рассчитывает? На то, что я свалюсь без сил от этой беготни и дам себя расстрелять?  Извиняюсь, но хочется в такие моменты встретить этого бегуна в реале и подвесить за одно место. Неужели не проще научиться хоть немного владеть одноручным оружием, чтобы достойно встретить соперника? Я вполне допускаю убегание лучника от пехов, но в РАЗУМНЫХ пределах, до своих добежать, например. Но не так же, да еще и на огромной открытой карте. Неужели и это часть вашей (дружиновской) системы обучения лучников?
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Hulper от 17 Января, 2011, 12:07
У меня вопрос. К Малкольму или вообще к дружинникам, кто может ответить, так как данное явление я наблюдаю в основном у представителей Дружины. Паблик. Батл. Большая открытая карта. Я (пех) направляюсь к лучнику (представителю Дружины). Он начинает убегать от меня по карте, нарезая по ней чуть ли не полное расстояние по периметру. Бежит без всякой цели, даже если есть еще живые представители его команды, к ним не бежит. Собственно вопрос, на что он рассчитывает? На то, что я свалюсь без сил от этой беготни и дам себя расстрелять?  Извиняюсь, но хочется в такие моменты встретить этого бегуна в реале и подвесить за одно место. Неужели не проще научиться хоть немного владеть одноручным оружием, чтобы достойно встретить соперника? Я вполне допускаю убегание лучника от пехов, но в РАЗУМНЫХ пределах, до своих добежать, например. Но не так же, да еще и на огромной открытой карте. Неужели и это часть вашей (дружиновской) системы обучения лучников?


Лучники вообще все поголовно подлецы)) такая у них работа. Хлебом не корми, дай в спину кому стрелу всадить, особенно когда ты занят боем против 2-3 пехов противника.

Учись стрелок!!!  :D  :p

(http://s005.radikal.ru/i212/1101/9b/0b0b36ef9899.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: NightHawkreal от 17 Января, 2011, 16:55
Тут наконец то попробовал на себе стрелков Викинг мода,  такое чувство что кое кто из них врубил прицел обратно :) Как назло из за темной графики даже не пристреляться.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Leshanae от 18 Января, 2011, 02:59
Zurdas, кхм-кхм. Отвечу. Гораздо спокойнее чем ты вопросы задаёшь.


Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Zurdas от 18 Января, 2011, 08:01
Leshane, эмоции, конечно, имеют место быть, т.к. данная беготня лично для меня портит всю игру, и я начинаю понимать Бертрана, который просто таких брал и кикал. И это при том что я не ненавижу лучников, я сам сейчас активно играю за них. Просто здесь действительно вопрос о том, что для каждого есть игра и на что он готов для победы. Лично для меня, например, просто  стыдно петлять по карте как заяц. Максимум, могу до своих добежать. Если же вижу, что пех очень настойчив, просто достаю меч и там будь что будет. Речь идет о нативе. Всех специально не запоминал, но одного точно могу вспомнить - михалок или что-то вроде этого. Это было не вчера и не позавчера, но, я уверен, он за собой такое знает.
Почему я именно про Дружину говорю? Потому что на пабликах-батлах я такое видел только у Дружины, уж так вот.
P.S. Извиняюсь перед дружинниками, если кого-то зацепили или обидели мои слова, писал действительно на эмоциях
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Leshanae от 18 Января, 2011, 08:18
Zurdas, а я почему-то среди своих такого не замечал. В смысле с целью "потянуть время". Я могу так сделать, зная что меня заметят и помогут - бежать не к своим. Если вижу что помощи ждать неоткуда, то могу побежать туда, где дуэль будет проще для меня (например, на нордтауне куда-нибудь на галерею, там щитовика можно пнуть и рубануть сверху под это дело), на рандомных картах могу побежать куда-то за другим оружием. Но не тянуть время.
А с твоих слов так у нас все такие времятянульщики. Не наблюдал такого.

Вот именно, на что каждый готов для победы. Повторюсь: если есть куда убежать и это может увеличить шансы - почему нет?
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Berkyt от 18 Января, 2011, 08:38
Zurdas знаешь на некоторых серверах если лучник один остался и тупо убегает многие создают пул на кик и все, но потверждаю слова своих соклановцев Лешане и Малькольма: если есть еще силы в команде лучше лишний раз не риссковать и убежать подальше от наступающих сил врага, ибо скорость лучников самая большая среди всех классов, его может догнать только голенький пех и всадник. :) Так что товарищи лучники, все кто желает по тягаться в стрельбе с Робином из Локсли тренируйтесь и смотрите по сторонам, мой личный совет)
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Draga от 21 Января, 2011, 11:06
На счет тактики убегания лучником от пеха: бегал так и не раз. Особенно здорово, когда я примерно представляю, что это за пех и какой у него личный скилл. Практикую тогда, когда скилл выше среднего -- помимо прочего, этот вот увлеченный беготней пехотинец именно носится за мной, НЕ заходя в тыл к моей команде, НЕ поддерживая своих, НЕ атакуя, НЕ производя разведку. Получается этакий размен -- выхожу сам из игры и, на время, вывожу еще кого-то. В это время, моя команда может вырезать врага, воспользовавшись создавшимся, пусть и не большим, но, все же, преимуществом и уже спасти меня.
Вывод: если бой еще кипит, а пехотинец только и делает, что носится за каким-то лучником, и не может его поймать, то, пехотинец виноват сам -- нефиг страдать ерундой.
Лук вблизи особенно не использовал, а вот арбалет в бою на близких и средних дистанциях -- страшная и грозная сила. Если использовать его по принципу "дробовика".
Кстати, тов. Мальком вроде не описал еще один прием -- стрельбу НАД щитом. Это когда враг держит щит перед собой, но -- недостаточно высоко, и от этого ему пребольно прилетает в голову.  Против павез получается очень-очень-очень редко, а вот кавалерийские и каплевидные щиты так обойти можно. Прицел необходимо брать несколько выше противника (зависит от расстояния). Постигается практикой.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: WarCat от 21 Января, 2011, 18:05
ибо скорость лучников самая большая среди всех классов

Разве?
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: JoG от 21 Января, 2011, 19:40
ибо скорость лучников самая большая среди всех классов
Разве?
Нет, конечно же :).
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Трусливый нуб от 22 Января, 2011, 20:32
ибо скорость лучников самая большая среди всех классов
Разве?
Нет, конечно же :).

Брехня, кавалерист на лошади быстрее.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: alexvoo от 24 Января, 2011, 11:43
Цитировать (выделенное)
На счет тактики убегания лучником от пеха: бегал так и не раз. Особенно здорово, когда я примерно представляю, что это за пех и какой у него личный скилл. Практикую тогда, когда скилл выше среднего -- помимо прочего, этот вот увлеченный беготней пехотинец именно носится за мной, НЕ заходя в тыл к моей команде, НЕ поддерживая своих, НЕ атакуя, НЕ производя разведку. Получается этакий размен -- выхожу сам из игры и, на время, вывожу еще кого-то. В это время, моя команда может вырезать врага, воспользовавшись создавшимся, пусть и не большим, но, все же, преимуществом и уже спасти меня.
Вывод: если бой еще кипит, а пехотинец только и делает, что носится за каким-то лучником, и не может его поймать, то, пехотинец виноват сам -- нефиг страдать ерундой.
Лук вблизи особенно не использовал, а вот арбалет в бою на близких и средних дистанциях -- страшная и грозная сила. Если использовать его по принципу "дробовика".
Ага. Сам частенько так делаю ...
смешно выглядит когда 2-3 пеха бегут за арбалетчиком с разряженым арбалетом ... о чом они думают ...

и арб в упор тоже может сильно разочаровать противника,  я както раз даже усел, когда рутились вокруг преграды, сменить шит и меч на арб и всадить болт
в ходящего/бегающего с замахнутим двуруем пеха  :D
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: WarCat от 24 Января, 2011, 18:08
Ага выстрелы в голову через щит в прыжке, звучит страшно но действует очень часто.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Zurdas от 25 Января, 2011, 10:31
Я видел как-то раз как арб пеха застрелил. Стоит арб. К нему движется пех-щитовик. Арб направляет арбалет в землю под определенным углом, когда пех подходит к нему почти вплотную, подпрыгивает и стреляет прямо в голову. Я не знаю как такое возможно, но я такое видел. Возможно, WarCat именно это имел в виду?
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Трусливый нуб от 25 Января, 2011, 21:11
Я видел как-то раз как арб пеха застрелил. Стоит арб. К нему движется пех-щитовик. Арб направляет арбалет в землю под определенным углом, когда пех подходит к нему почти вплотную, подпрыгивает и стреляет прямо в голову. Я не знаю как такое возможно, но я такое видел. Возможно, WarCat именно это имел в виду?

Разные есть варианты. Пех часто пытается толкнуть стрелка щитом. Против этого помогает пинок. Поэтому никогда не следует переть на арбалетчика как танк на новые ворота. Подошли на расстояние удара но не нос к носу. Шагнули влево шагнули вправо, сделали финт, ударили.

Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Bogatyr от 26 Января, 2011, 09:09
Хорошо когда тема гайда лучника превращается в тему-пособию по его убийству) хе-хе-хе, так и надо :D
Обычно там уже видно когда арб ждет до последнего, а когда пинается (пинается реже - поэтому проще)
Представляю средневековый полевой лагерь - проходит дядька сержант и громким голосом говорит "Итак солдаты, смотрите все на меня: ждете когда к вам подойдет поближе пехотинец, потом хоп, прыгаете вверх и тут же стреляете в жбан".
Да оригинально.
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: Berkyt от 27 Января, 2011, 20:27
Я такую штуку видел с дротиками и прочими метательными вещами, классно это со стороны смотрится :thumbup:
Название: Re: Гайд для лучника.
Отправлено: IVSI_VaShe_ILchI от 14 Февраля, 2011, 09:46

Я очень жду этой рубрики