Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28883
  • Последний: alexff099
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 711
Всего: 711

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Delphin

Страницы: [1] 2 3 4
1
cc31, PupuseG - спасибо, оба способа работают.

Взялся за предметы. Пока не закончил выгладывать не буду, пока информация к размышлению и обсуждению.

Broadsword переведен как палаш. Это, в принципе, корректный перевод - действительно, то оружие что мы называем палашами, англичане называют broadsword. Проблема в том, что в российской терминологии есть четкое определение палаша:

Цитата
4.6 палаш: Контактное клинковое рубящее и колющее оружие с длинным прямым однолезвийным клинком

В то время как в английском языке этим термином могут обозначить помимо палаша как меч вообще, так и меч с широким клинком. В игре мы видим именно последний случай - broadsword-ами названы мечи с широким клинком.

В итоге я считаю наиболее правильным переводом broadsword дословный - "широкий меч". Да, странновато, но полностью корректно.

Вообще, это типичная путаница. У англичан куда не плюнь, везде что-то-sword. Smallsword, который обычно шпага. Backsword, который тесак. Shortsword который фиг пойми что, только короткое. Хуже только mail, которым с приставками вообще чуть ли не все доспехи обозначаются, в том числе и появившиеся в результате ошибок исследователей :crazy:

2
Такой вопрос. Есть какой-то способ увидеть в игре все предметы? С помощью каких-то читов или в каком-то отдельном режиме... Просто хочется видеть, что переводишь, это позволяет лучше подобрать перевод.

3
Так и должно быть что Двуручный тесак это одноручное оружие?

Star Falchion в оригинале. Судя по всему, это фальшион из Библии Мациевского, типа такого: https://donjon.ru/product/erzac-falshion-rost/ только с обычной рукоятью. Я бы перевел просто "звездообразный фальшион".

id qZOpdQVx если кому надо.

4
Всем привет.

Во-первых, хочу выразить благодарность PupuseG за перевод. Я знаю, насколько сложная и кропотливая это работа.

Далее, хочу предложить внести свою лепту. Я начал с частей оружия - то, что отображается в кузнице. Это std_crafting_pieces_xml.xml. Основные изменения (в формате оригинал: было -> стало):

blade: лезвие -> клинок. В русской терминологии данная часть оружия называется именно клинком. Например ГОСТ Р 51500-99:
Цитата
3.14 клинок: Протяженная металлическая боевая часть холодного оружия с острием и одним или двумя лезвиями, являющаяся частью полосы.
3.21 лезвие: Заточенный край боевой части холодного оружия, представляющий собой ребро с острым углом сопряжения поверхностей.


ridged [blade]: рифленый -> с ребром. В словаре Ефремовой "рифленый" - имеющий рифли на поверхности чего-либо. Рифли - правильные ряды углублений и выступов, сделанных насечкой или штамповкой на какой-либо поверхности. Если посмотреть на клинки, обозначенные ridged, там нет никакой насечки. Это просто клинки с ребром, т.е. имеющие ромбовидный профиль.

Обращаясь к упомянутому выше госту:
Цитата
3.19 грань: Плоский участок поверхности клинка кинжала.
3.20 ребро жесткости: Ребро клинка кинжала, образованное сопряжением его граней, существенно повышающее прочность клинка на излом.


Данное изменение я сделал только применимо к клинкам, гарды и навершия не трогал.

Fullered [blade]: полностью/углубленное -> с долом. В ряде мест был ошибочный перевод, где это слово считается наречием (например, "fullered blunt blade" перевели как "полностью тупое лезие". "Углубленное лезвие" - тоже странно. В данном контекста однозначно имеется в виду клинок с долом.

Flat Ridged Spatha Blade: Плоское ребристое лезвие спаты -> Шестигранный клинок спаты. Несмотря на то, что оригинальный перевод более дословный, в русской терминологии такой клинок обычно называют шестигранным, гексогональным либо "плоский алмаз". Например, тип XVIII по Оукшотту.

arming sword: боевой меч -> рыцарский меч. Под arming sword обычно понимается романский меч, также часто называемый рыцарским. "Романский" мне не нравится как привязка к реальной истории (где в Кальдарии Рим?), поэтому лучше "рыцарский". Тем более что в оригинале есть "warsword", который также перевели как "боевой меч".

Handle: рукоятка -> рукоять. В русской терминологии применимо к оружию говорят все-таки рукоять. Обращаясь все к тому же госту:
Цитата
3.24 рукоять: Часть холодного оружия, с помощью которой оно удерживается рукою и управляется при применении.


Bar Pommel: Навершие в форме барной стойки -> Прямоугольное навершие. Тут, думаю, все понятно :)

Плюс некоторые стилистические изменения по-мелочи.

В общем, вот мой файл: https://drive.google.com/file/d/1ARJWonMVzAT86JWLc1lydHFvcogGa8hu/view?usp=sharing Принимать предложенные изменения или нет - дело автора.

5
Ссылки на скачивание битые. Исправьте, пожалуйста.

6
По поводу музыки:
Возможно ли привязать воспроизведение определенных треков к определенным ситуациям? Скажем, в начале битвы - что-то напряженно-атмосферное, как только начинается рукопашный бой - включается что-то быстрое, агрессивное (не металл, конечно ;) ). В режиме глобальной карты что-то спокойное, в поселениях - в зависимости от населения.
Просто фоновая музыка - очень мощное средство передачи эмоций. В идеале, можно сделать что, к примеру, атака орков во главе с назгулом будет действительно страшной.
В принципе, могу помочь с подбором музыки, кой-какое музыкальное образование у меня имеется.
Зы главная тема "реквиема по мечте" изначально несколько в другой аранжировке должна была присутствовать во ВК. Потом почему-то отказались. Если интересно, погуглите Requiem for a Tower.

7
Ага, назгул №1, назгул №2...
А вообще да, логично - не думаю, что кто-либо особо знал их по иненам. Назгул и назгул... Игроку точно разницы не будет, от кого погибнуть)

8
Аргелеб, ты уже в команде? О_о

Та сам вот удивляюсь.

9
на тему Изенгарда и Рохана - просто случайно наткнулся. Мб что-нибудь пригодится.
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=485

10
вообще, как бы, да, было бы неплохо, если б сцены немного менялись (заместо цветочков головы на кольях и наоборот). Или все захватываемое будет автоматически сравниваться с землей?

11
точно! полюбас надо сделать, что б если ГГ за девку играет, то он может назгулов мочить, а если за мужика - хрен. Без этого никак хД
меня больше интересует, когда солдаты спят =) Но это уже не "небольшие предложения"
Rimuskie, а еще можно обязательно нужно сделать, что б можно было нанимать гномов-гастарбайтеров и строить замки, казармы и грифоньи аэродромы. А так же сделать дерево развитий технологий, дипломатию и религии. А в конце концов можно поднять из пучины морской нуменор и отправить конкистадоров на запад.

12
Там конец карты будет  :D
еще вариант защиты - патрули. Причем если патруль видит кого-либо, из ближайшей крепости отправляется армия на перехват.
>но один человей не сможет сбежать от 300 конников,ето невозможно-догонят.
как раз таки один конник, без особого обоза да еще и со сменными лошадьми, 100% убежит от 300 конников.

13
В варбанде можно было драться метательным, нажав на х.
Вот именно. Т.е. делать даже особо ничего не надо.
А теперь пару слов, зачем это надо. Копейщики в МиБ смотрятся, мягко говоря, уныло. Единственное их применение - против всадников.
Кажется, часть эльфов собираются сделать копейщиками. Насколько я понимаю, сильной конницей силы зла обделены, по большей части армии пешие. Т.е. эта часть немногочисленной эльфийской армии будет попросту бесполезна. Весьма странно, учитывая то, что эльфы неплохие воины, и должны быть более-менее универсальны.
Но если сделать копьям режим метания, копейщики заиграют новыми красками. Копье хоть одно, да тяжелое - сносить должно, на мой взгляд, хитов под 50 (т.е. слабозащищенного бойца убивает с одного попадания). А если враг щитом закроется - щит потеряет (особенно если преимущество против щитов прописать). Т.е. начальный залп так или иначе рассеет врагов, а дальше можно даставать мечи. И копейщики из сугубо "противоконных" превратятся во вполне грозный род войск.
Ну, и всегда есть команда "пехота -> не стрелять" - и тогда мы получаем обычных копейщиков.

14
имхо если гномы и могли сражаться за кого либо, то только целыми кланами (ну или большими группами). А не "я и 3 моих товарища ищем к окму бы присоединиться".
Можно сделать возможность вербовать отбившиеся/дезертировавшие группы. Мб даже просто по рандому на карте выскакивает событие  типа "вы видите группу орков/воинов/всадников". Начинается диалог, в ходе которого можно присоединить группу к своему отряду. Заплатить, или пригрозив, или еще как-то - уже детали. Но если учитывать, что какой-нидудь дозор или патруль запросто мог потеряться - это работает и для светлых, и для темных.

15
Fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck Fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck Fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck Fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck Fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck Fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck Fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck fuck :o :o :o :o
+1.
Тема, конечно, завлудилась до невозможности, но все же еще раз по поводу метательных копий. Немного перефразирую предложение - сделать метаемое копье. Не вязанка дротиков, а именно одно копье. Т.е. берется дротик, ставится количество (1), ставятся нормальные показатели дамага/скорости/дистанции, что б им можно было нормально драться. В результате получается короткое копье, которое можно метнуть ИЛИ тяжелый дротик, которым можно сражаться врукопашную. И не надо говорить, что подобного оружия не было, что это нонсенс, и т.д.

16
глотание шпаг тоже пригодиться может))

17
ГГ то может и крут, но лезть в мясорубку не хочет, если бой 500 на 100, и неловкое движение может послужить причиной провала. А стоять и ждать, пока завалят кого-нибудь из друзей-лучников - тоже как-то неприкольно.
Подкаты иногда практиковались, но не в фехтовании, конечно. К примеру, если надо было подобраться к македонским сариссафорам. Если повезет, можно завязать рукопашную схватку, если не повезет... А один фиг, ничем другим их не достанешь. А так хоть какой-то шанс :) К тому же достаточно прокатиться под копьями первой шеренги, остальные вряд ли увидят этот маневр.
Хотя древний мир и так традиционно порождает массу холиваров, не будем добавлять еще один, к тому же абсолютно бесполезный для нас  :)

18
Предлагаю сделать в замках "склады боеприпасов" - места, где разложены колчаны и дротики. Имхо это не противоречит реальности, а оборону значительно упростит, особенно если отыгрываешь лучника. Можно пойти и дальше, расположив на стенах ящики с камнями, которыми можно от нечего делать покидаться (кто-то так вроде уже делал).
NightHawkreal, Вас послушаешь, так вообще воины спокойно стояли друг напротив друга и обменивались размерянными ударами. А всевозможные приемы (прыжки, подкаты, удары щитом/древком/руками/ногами, обманные удары, захваты) - это голивудская ересь.

19
Все, мне надоело, развели тут холивар... Ладно, не хотите - не надо, лучше сам повожусь с итем едитором и прикручу такую фичу *с гордо поднятой головой отправился курить маны*
ЗЫ Про оттягивание щита и т.д. я написал по приколу, всерьез просьба не воспринимать. Но черепаха (именно строй, в котором воины закрыты со всех сторон) действительно очень уязвим в ближнем бою.

20
shturmfogel, для тех, кто в танке
[Черепаха - ] перен., военн., истор. в древнем Риме·построение римских солдат друг на друга в несколько рядов, прикрывшись щитами, для преодоления крепостной стены (testudo)
То, что ты показал - ни коем образом к делу не относится.
Тестудо - строй для защиты от метательного оружия, не для рукопашного боя

21
NightHawkreal, кажется я привел несколько аргументов из исторической литературы. Которые Вы упорно не хотите воспринимать всерьез. Кроме того, я держал в руках копье (репродукцию), и с уверенностью могу сказать, что метнуть на несколько метров в состоянии. При том, что по физическим данным я и близко не ровня профессиональным воинам.
из викисловоря
[Черепаха - ] перен., военн., истор. в древнем Риме·построение римских солдат друг на друга в несколько рядов, прикрывшись щитами, для преодоления крепостной стены (testudo) ◆ Затем Галл подступил к Иерусалиму и начал приготовления к приступу. Черепаха подкапывала стены. В городе началась невообразимая паника. И. Ф. Наживин, «Иудей», 1933 г. (цитата из Библиотеки Максима Мошкова, см. Список литературы)
в обычном строю описанные мною приемы не прокатит, не спорю.

Мое мнение основывается в частности на прочтенных статьях по военной истории. Но раз уж перешли на личности, на чем основывается Ваше мнение?

1) На щите - это, простите, как? Мб Вы имеете в виду, что их просовывали между щитом и рукой, и таким образом они держалось? Кстати, довольно распространенный (и вполне логичный) способ. Не понимаю, какое это имеет отношение к особенностям их применения.
2) Именно. И, стоя во втором ряду с мечем и щитом, остается только ждать, когда твоего впередистоящего товарища убьют. В то же время, имея копье, можно неплохо ему помочь. Подобная практика (задействовать несколько рядов) была вполне распространена. Глупо думать, что римляне ее бы не переняли.

22
NightHawkreal, стоит отделять мифологические моменты от исторических. То, что ты сказал, смахивает на демагогию.
1) Черепаха - спецефическое построение, эффективное лишь в некоторых случаев (например, при осаде). То, что римляне первыми начали активно ее испольховать, скорее всего и послужило причиной распространению мнения, что черепахи использовались сплошь и рядом. Недостаток такого построения очевиден - воины очень скованы в движениях, не могут ни атаковать, ни активно защищаться. Результаты, естественно, плачевны. Это если ты, конечно, под черепахой имеешь в виду очень плотное построение при котором воины закрыты щитами со всех сторон (в том числе и сверху), а не просто плотный строй.
2) Как далеко можно кинуть пилум? Ну, метров на 20, вряд ли больше. За какое время воин пробежит это расстояние? Секунд за 5. А кавалерия? Одна шеренга строится 1-2 секунды говоришь? Получаем на момент столкновения 2-3 шеренги. Да их просто затопчут и не заметят :)
>Думается, что противник, утратив перспективы победить "черепаху" в рукопашном бою
В рукопашном бою это делается в 3 шага:
1 - пнуть ногой по щиту (не обязательно)
2 - схватить край щита рукой и потянуть на себя
3 - ударить в получившуюся щель мечем. Колоть галлы хоть и не любили, но были вполне в состоянии.
Легионер при этом ничего не сможет сделать - ему пошевелиться негде, не то что мечем махатьколоть. Да и обзор весьма затруднителен. А потеря даже одного бойца оборачивается трагедией - остальные-то ничем не прикрыты.
Черепаха в рукопашной схватке - явление того же рода, что и варвары, приковывающие себя цепями друг к другу (типа, что бы не разбили) - т.е. бред.
Ermilalex, в том то и дело, что если ты стоишь во втором ряду и у тебя есть копье, то просто грех им не воспользоваться. Не просто смотреть же, как твой товарищ впереди сражается...

23
На какой результат? Что Ахиллес испугается и убежит? Говорю еще раз, если бы это было что-то необычное, Гомер точно бы описал это как что-то необычное. А он просто пишет - Гектор кинул копье, Ахиллес кинул... Т.е. это было обычное дело.
Да и вообще - они метали копья, значит их можно метать, а нужно ли это делать - это дело игрока.

24
Честное слово, Гомер намного лучше нас знал военное дело тех времен. Стрела в пятку - это чисто литературный прием, хотя теоретически и такое могло произойти - побегав с раной в пятке, можно запросто получить заражение крови. А вот что касается непосредственно технических деталий, то Гомеру стоит доверять. Если уж он сказал "Гектор метнул копье в Ахиллеса", то, значит, именно так и делали. Если бы это было что-то необычное, он написал бы это.
Метание копий из плотного строя - чистый бред. Для того что бы метнуть, надо банально размахнуться, а в плотном строю это нереально. Просто попробуй представить движение, которым ты метаешь копье, и оцени, сколько места тебе для этого нужно. Передний ряд-то может шаг вперед сделать... Кстати, это еще один аргумент против чисто метательного применения пилума - бросок одного ряда не так уж и опасен, что бы делать на это ставку.
somlich, движок Warband вроде как позволяет подбирать стрелы и дротики, так что с этим проблем не должно быть.

25
именно оно) Не знал, что в Кальдарии тоже есть легенда о Нибелунгах)) Кстати, это часть древнегерманского/скандинавского эпоса, что еще раз говорит о том, что копья метали.
Илиада:
   Рек он - и, мощно сотрясши, послал длиннотенную пику.
   В пору завидев ее, избежал шлемоблещущий Гектор;
   Быстро приник он к земле, и над ним пролетевшая пика
   Б землю вонзилась; но, вырвав ее, Ахиллесу Паллада
   Вновь подала, невидима Гектору, коннику Трои.
Кстати, тут видно, что копье было одно (не пачка метательных дротиков). И далее:
   Рек он - и, мощно сотрясши, копье длиннотенное ринул,
   И не прокинул: в средину щита поразил Ахиллеса;
   Но далеко оружие щит отразил. Огорчился
   Гектор, узрев, что копье бесполезно из рук излетело,
   Стал и очи потупил: копья не имел он другого.

Страницы: [1] 2 3 4
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC