Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
Наши блоги
О сайте
Форум

Поиск

Голосование

Понравилась ли вам Han Xiongnu Wars?
Да, отличный проект
3 - 7%
Да, но есть ряд нареканий
4 - 9%
Что-то понравилась, но много и отрицательных эмоций
8 - 19%
Нет, не понравилась
1 - 2%
Не собираюсь с ней знакомиться
26 - 61%
Всего голосов: 42


Реклама

Пользователей
  • Всего: 24403
  • Последний: 228
Сейчас на форуме
Пользователи: 3
Гостей: 148
Всего: 151

Реклама

Интервью со студией СiчЪ №2 (Золотое издание ОиМ)  (Прочитано 2680 раз)

0

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту статью.

Автор статьи: Vanok | Дата: 19 Декабрь, 2011, 14:45
С момента нашего первого интервью со студией СiчЪ и релиза "Огнем и мечом" прошло довольно много времени. Авторы сумели извлечь из своего первого опыта множество полезных уроков и взялись за исправление сделанных ошибок. Отличная новость для тех, кто уже купил ОиМ: платить за "Золотое издание" не надо, неплохая новость для тех, у кого игры пока нет: теперь проект дошел "до кондиции" и вы вполне можете его опробовать после обновленного релиза. В связи со всем вышеописанным, мы решили задать разработчикам несколько каверзных вопросов, на которые они с удовольствием дали очень интересные ответы.
 
Всадники Кальрадии (ВК): Возможность обновить игру до золотого издания владельцам оригинального ОиМ - шаг действительно смелый, но не страшно ли из-за этого потерять часть продаж диска? Можно ли сказать, что это подарок пользователям за терпеливость в ожидании "решающего все проблемы" патча после релиза?
Студия СичЪ (СС): Лучше я сразу скажу: «Золотое издание» мы делаем не для того, чтобы заработать миллионы – хотели бы больших денег, ушли бы делать «Счастливый турбофермер» для Вконтакта. Дело в том, что когда мы ещё только начинали разрабатывать «Огнём и мечом», у нас было очень много разных идей и задумок. Может быть, даже чересчур много. Поэтому мы почти все их вырезали и теперь сами на себя не можем нахвалиться за такие благоразумие и осмотрительность – вовремя выбросив тяжелый груз дополнительных «фишек» из ОиМ, мы смогли доделать проект в разумные сроки и выпустить игру. Яснее ясного, что если бы мы этого не сделали, игра до сих пор была бы в разработке. Однако, творческий зуд остался, кроме того, обидно отказываться от задуманного, так что сразу после релиза начали работу по их реализации. Например, нам очень хочется доработать экономическую модель игры. Я думаю, все знают, как тяжела и беспокойна жизнь лорда в M&B — войско постоянно требует денег, города приносят копейки, деревни вечно все разоренные, торговля даёт бессмысленно мало дохода. Поэтому приходится добывать деньги проверенным рыцарским способом — поджидая в кустах караван с топором наготове. Ну и мародёрство остаётся, конечно. Такой метод дворянского хозяйствования как-то ещё годится для раннего Средневековья, но для эпохи Просвещения это уже совершенно недопустимо. Так что в «Золотом издании» появятся собственные караваны игрока, которые он сможет формировать за свой счёт, подбирать ассортимент, снабжать эскортом, а в случае необходимости лично отбивать от тех самых благородных нищебродов с топорами. Кроме того, модельный ряд городских и сельских построек теперь серьёзно расширится, у игрока будет гораздо больше возможностей по настройке своей экономики. Например, если в деревня оборудована «тайным схроном», то в случае нападения вражеского отряда она не получит статус «разоренная». Если вы наймете в городе мастера-оружейника, вы сможете заказать у него эксклюзивный мушкет с отличными характеристиками (и за бешеные деньги). Крепость можно оснастить комплексом мин и ловушек, что осложнит жизнь осаждающим. Зачем я так долго всё это расписываю? Я хочу донести такую мысль: каждый участник команды «Огнём и мечом» — это прежде всего фанат M&B, который знает и любит эту игру. ОиМ создаётся именно как игра, в которую нам самим хотелось бы поиграть, мы добавляем туда именно те фишки, которых нам не хватает в M&B. Ну и разумеется, нельзя не учитывать тот факт, что не всё было хорошо у «Огнём и мечом» в плане стабильности работы, так что да, «Золотое издание» мы ещё выпускаем и для очищения кармы, чтобы те игроки, которые по каким-то причинам были недовольны проектом, смогли изменить своё мнение.
 
ВК: Есть ли какая-нибудь взаимосвязь выхода Золотого издания с выходом Warband. Можно ли говорить, что именно за счет этого мы увидим улучшенную графику в ОиМ? А если так, то нет ли у вас планов по внедрению в ОиМ мультиплеера?
СС: Особой связи нет, «Золотое издание» нами было запланировано ещё на до выхода оригинального ОиМ, когда стало понятно, что мы не успеем в нормальные сроки реализовать всё задуманное. Поэтому картинку мы улучшали не за счёт эффектов (HDR или DoF), а за счёт увеличения полигонажа моделей и повышения качества текстур. Если говорить конкретно, то добавились огромное количество новой одежды, включая историчные женские костюмы – понятно, что на геймплей это не влияет, но для атмосферы вещь самая нужная. Также целиком обновилась архитектура у фракции «Крым» — татары получили новые типы стен, дворцов, мечетей и прочее. Добавилось много нового шмота, например, тартановые мундиры шотландцев или доспехи крылатой гусарии с леопардовыми шкурами, полностью обновились иконки для огнестрельного оружия, стрел, огневых припасов и прочего снаряжения. Наконец, значительно переработан пейзаж – несколько новых типов неба, новые ёлки, дубы, кустики и прочие зеленые насаждения. В своё время Polish Landscape мод произвёл большое впечатление на публику, мы постарались в этом же духе доделать окружающую среду ОиМ.

Про мультиплеер пока говорить рано, но всем понятно, что мы не можем об этом не думать. Планы по сетевым боям имеются, возможно, будем расширять линейку фракций, чтобы игрок смог попробовать и французских королевских мушкетёров и «железнобоких» Кромвеля и знаменитую испанскую пехоту. Проблема у нас пока чисто технического свойства: непонятно, как движок M&B потянет всю ту красоту, которую мы планируем осуществить? Пока мы очень активно изучаем Warband, смотрим, какие карты нравятся игрокам, прикидываем, как можно настроить арены под огнестрельное оружие. Ну и конечно мы смотрим все более-менее подходящие сетевые action-проекты, собираем и анализируем информацию о всех интересных сетевых режимах. Классический death-match для Warband не очень-то подходит, как и «захват флага», думаем, какие режимы могли бы разнообразить игру.

ВК: Некоторые нововведения действительно интересны (например, гранаты), не хотелось бы Вам попробовать силы с другими нестандартными для движка решениями? Хотя бы с пресловутыми построениями, о которым мы уже говорили с командой СичЪ ранее.
СС: После года активной работы с движком M&B появился некоторый опыт, и этот опыт нам говорит, что нестандартные решения движок не любит. Уже в текущем своём виде «Огнём и мечом» использует технологию на всю катушку, практически на пределе возможностей. Можно, конечно, добавить что-нибудь новенькое, какую-нибудь вау-штуку, типа абордажных боёв на море, но как это отразиться на поведении игры – непонятно. Построения же вообще наша головная боль, все наши попытки заставить армии маршировать в строгих порядках заканчиваются крашем игры. Например, логичный вроде бы путь – задать цепочку команд «вперёд на 10 шагов-держать позицию-вперёд на 10 шагов» — при реализации оказывается совсем нелогичным и выглядит это всё кошмарно. Потом, надо представлять вообще логику движения формации, потому что формация идёт шагов, она марширует. Понятие «марш» у пехоты в M&B пока отсутствует, но мы надеемся, что когда-нибудь у наших турецких партнёров появится возможность заняться этой проблемой. Ну и потом, построения можно организовать уже в Warband: если игроки будут действовать достаточно слаженной, то можно хоть фалангой ходить. Но что-то так никто не делает, все-таки ходить строем, пусть и виртуальным, не самое интересное занятие.
 
В общем, в течение ближайших недель мы будем заниматься вылизыванием «Золотого издания» и собирать пожелания игроков, после чего сходим, наконец, в отпуск, а потом уже, на свежую голову, засядем за новый проект. Возможно, уже в августе сможем вам рассказать, что конкретно мы затеяли и какие новые возможности появятся в следующем проекте студии «СичЪ».
 
Что ж, будем надеяться, что оптимистические прогнозы оправдаются и в "Золотом издании" мы действительно увидим именно ту игру, которую ожидали изначально". Ну и, конечно же, с нетерпением будем ждать информации о новом проекте студии. Быть может, в нем мы увидим "варбандовский" мультиплеер?

Кондаков "Vanok" Иван
Комментариев к статье: 0 | Прокомментировать статью


 

Список игр

Инди-игры

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Форум модов
Обмен опытом

Реклама


Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта». СиЧЪ Total War Все о Mount & Blade Сайт о хороших стратегических играх Mbwar.com - game portal clan battles and tournaments.
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на хостинге FASTVPS