Можно спорить как угодно, но можно и приводить примеры.
Lawy, ознакомился с твоей позицией. Разбивать на 100500 подтем с твоего позволения не буду. Твоя оценка, скажем так, достаточно субъективная. Я вот в противовес на заявленные цифры могу сказать, что Варбанд - это такое говно, что на его релиз даже половина от фанатов баннерлорда не пришла. Это будет чисто жонглирование аргументами, но не объективный вывод. Также и у тебя. Да, очевидно, что толпа из пришедших посмотреть баннерлорда сильно рассосалась, а могла бы и остаться в теории. Только это сильно натянутые за уши теории, если подумать. На мой субъективный взгляд, в БЛ просто ломанулись совершенно левые люди - чисто посмотреть на релиз. При обычных обстоятельствах, они бы в него никогда и не поиграли бы, а тут такой инфоповод - "вышла игра, пробывшая в разработке 10 лет".
Я в пример привёл относительно релевантные успешные игры и сравнивал только их цифры. И контекст, повторюсь, был в том, что МББ - полнейший неиграбельный провал с малым количеством механик, да и теми кастрированными. Давай по сути. Есть механика карты. Она норм? Вроде как самое простое. Но оно разве честно и правильно? ГГ может довести свою армию до осады или битвы, которые уже начались, дня 3. ИИ может? Нет. Даже на хардкоре это не сделали. Кузня работает? Нет. Есть только оружие. Много, красочно, бесполезно. 50% элементов кузницы - это абсурд. А я бы сказал и 90. Что там реально делать? Штуки 3 двуручки, глефу и дротики. Все эти балансы, размер клинка и прочая скорость - бред (хотя это уже к "экшен" механики. Битвы как руководство армией норм? Ну, лучше, чем на релизе. Но один фиг очень слабо. Кто-то играю в игру на горе, руководя своей армией? Что-то типа: если будешь в первых рядах, то не сумеешь повлиять на ход атак резерва и прочее и твоя армия развалится. Нет. Нет этого. Ну, можешь 0.01% игроков так и откатали 100 боев в сейве и то сомневаюсь. Механика боя, да и осад. Интересно? Чем? В МО2, которая вообще не об этом и то интереснее, хотя у них косяков с боевкой куча. Может всё норм не совсем с механикой, а квестами и лором? Ага. ))) Назови, пожалуйста, классную механику в МББ. Вот которая "вау-вау". Даже во вполне себе не плохую года для 2000 механику прокачки персонажа было бы логично добавить куда как более честную: "Я тот, что я делаю". Даже в инди игрушке Династии сделали лучше.
Но, как я уже сказал, проседание онлайна не является показателем провала игры. Онлайн проседает у всех подобных игр. У БЛ он мог бы не просесть, если бы тот оказался успешной сетевой игрой - такие держатся достаточно долго и могут даже расти. Отсюда я, к примеру, твое сравнение с Альбионом онлайн считаю некорректным. Одиночные проекты всегда проседают.
Вообще-то с ММОРПГ в данном контексте сравнение было о другом. О качественном и нет на примере Вальхаллы, поднятым тобой. И на примере именно проседания. Где моим доводом в плане Альбиона было сравнение успешных (играбельных) проектов и тех, с кого ливают. Как прямой посыл в адрес условного КК3 и МББ. Т.е. ясно же, что сравнение с аудиторией на старте и через N-времени и является "голосованием ногами", а реальный отток - это и есть потеря %.
Если же говорить объективно, баннерлорд продолжает стабильно занимать середину самых популярных игр в стиме. О каком провале может идти речь при таких показателях? И, кстати говоря, надо еще один момент понимать. Есть голые игры, которые на момент выхода в ранний доступ вообще несостоятельны. Их долго пилят, накидывают в них контента и в определенный момент пускают на релиз. Если такие игры допилены хорошо, то они покажут статистику в духе "из грязи в князи". БЛ на старте была, конечно, кривовата, но вполне дееспособна - в нее можно было играть. Ее допилы, конечно, играли свою роль, но не такую внушительную.
Мне кажется у нас разные понимания о "играть", из-за этого и недопонимание. Моё мнение - можно играть - это когда ты получаешь удовольствие от игрового процесса, преодолеваешь игровые трудности и получаешь ожидаемый уровень сопротивления, при этом все механики более-менее закончены и не мешают самому процессу. Играть можно в футбол, когда твой соперник такого же уровня или чуть лучше, играть можно в УО, Альбион, где уровень сопротивления и качество проработки на высоте. Играть в МББ не мучаясь, повторяя одни и теже действия без уровня сопротивления может и можно, но непонятно, где интерес и вызов. Если хочешь отыгрывать РП, то дорога в ММОРПГ, если хочешь помахать мечом - в нормальный шутер или в того же Ассасина, если хочешь руководить армией тоже игры есть. Хочешь выстроить государство - КК3, Цивилизация. Хочешь водить корованы, есть специальные стартапы -) Вот, собственно, мне и кажется, что люди хотели от МББ совмещение механик. Политику, развитие, шутер, стратегию, а получилось, что сразу же ушли в другие игры, потому что каждая механика не играбельная. Даже в инди игрушке, где тупая локальная выживалка от такой себе студии дела с проседанием намного лучше:
https://steamcharts.com/app/1129580А ещё, забавы для, игрушка 2012 года, тотал вар, увеличила онлайн в 4 раза. )
Я говорил и буду говорить: ты можешь лично не любить эту игру, можешь ее критиковать как хочешь, считать убогой и прочее - я слово не скажу. Но как только появляется очередной хоронильщик со словами "это провал, в нее никто не играет и все ругают", я прошу аргументы. И с этого момента начинается шоу "высоси довод из пальца" - потому что при детальном разборе еще ни один человек не смог ничего объяснить. Скажу честно, ты первый, кто в принципе приводит более-менее адекватные доводы и пытается в аналитику, а не заявляется "раз я так считаю, то это объективное мнение". Но все равно не получается, потому что провал - это когда красные цифры оценок в стиме или всего 50 отзывов за 3 года. Вот это провал, да, а тут как правило речь идет либо об отдельных недостатках игры, либо разбитых иллюзиях тех, кто 10 лет придумывал себе совсем другую игру.
А с чего ты взял, что я её не люблю? Я не люблю, когда про неё говорят, что она хорошая во всей купе её истории. Т.е.:
- не первый проект студии
- длительная разработка
- давний выход из беты
- кол-во проданных копий на старте
Да, это мои ожидания (как и ожидания 92% купивших и ливанувших из игры за месяц). И это мои проблемы. Но, почему я не могу написать человеку своё личное мнение, подкрепить его довольно очевидными сравнительными данными, которые и используются в маркетинге, который заявляет ЗА БОЛЬШИНСТВО, а не за те 8%, что игры выдалась хорошей? Она выдалась хреновой. Как для сингла, так и для мододелов (ведь модов нет). Я, на момент вступления в дискуссию, сделал катку. Часов за 20 докачал клан до 4 лвла. И интерес иссяк (он иссяк ещё на момент того, как 5+ часов надо было катать мобов за лутерами и искать викингов). С 3 на 4, с 4 на 5 ты апаешься быстрее, чем с 0 на 1. Гениальные геймдизайнеры. [/quote]
Хотя готов согласиться, что Армаган мог сделать гораздо больше и получить гораздо больше довольных игроков, если бы подошел к процессу разработки должным образом, а не переделывал бы игру по нескольку раз. Тут спорить бессмысленно, но это уже скорее к вопросу о завышенных ожиданиях от разработчиков и излишнем их возвеличивании. Вон тут по соседству Хоук называет Армагана "мастером", хотя никакой он не мастер и опыта в играх на деле у него не так уж и много. И люди, которые Армагана окружают, тоже ничерта не эксперты. Так что все ошибки Тейлворлдс на деле плод их неопытности. Ну не тянут турки банально.
Так об этом говорят буквально все и в этом причина хреновости игры. И на момент бетки и на сегодняшний момент. Она - скучная и пресная. В ней, если даже играть РП, это будет, опять же, скучно и пресно. Вот тебе ещё вопрос, ты можешь изменить стратегию захвата Кальдарии (а это единственная игровая цель, как ни крути), как в Цивилизации и КК? Нет. У тебя только одна стратегия. Т.е. повторый проход игры, как бы, не имеет смысла. Игра не даст ничего нового. Про всякую фигню, типа часов качания торговли в локальной игре, не говорил только ленивый. Даже в том же Альбионе полностью убирают микроменеджмент. Ты создал набор для себя, сохранил, умер - пошёл на рынок, нажал 2 кнопки и в бой. Минимум микроменеджмента, максимум вовлечённости.
Единственное, какой ответ я хочу получить от тебя предметно, так и на это:
4. Ты прикалываешься? ) МБ смотреть средний за месяц, а не новый апдейт в один день? -)) Хотя ок, тут я криво написал. Засчитано. На апдейте в ВББ играет в 5 раз больше игроков. )
Какой апдейт? Ткни пальцем, пожалуйста. Резкий скачок в 2014 году что ли? Не смущает тебя, что скачок длился ровно 2 недели? И если это он, то сразу еще один вопрос - уже вне зависимости от того, что ты имел в виду: если такое количество в игру пришло, а потом откатилось назад, что это в рамках твоей экосистеме значит - что Варбанд провал полный, раз не смог всех этих людей удержать?
Пик - это единовременный онлайн. Средний онлайн - это среднемесячный онлайн. Это, в принципе, разные вещи, которые учитывают абсолютно разные метрики. На что я и указал. Твоё пиковое значение - это выкат патча, т.е. возможно там просто на час зашли, расстроились и ушли. А, может быть, Стим и просто автообновление может считать за активность. Даже без захода в игру. В этом и ценность в дискуссии от Викингов, разница между пиком и средним не столько велика, как в ВББ.
Что бы было более понятно. Если Вася зарабатываешь 60 рублей, а Серёжа 1 000 000, то в среднем они зарабатывают 530 000. ) А если в один месяц Вася получил премию в 1 000 000, то одинаково ли абсолютно или относительно они зарабатывают вообще?
В общем, пожалуйста. Ответь на вопрос про интересные механики ВББ и про новые вызовы от повторного прохождения. Я дискуссию продолжу, т.к. опять ставлю эту игру в силу царапины ахилла до гипса. И надеюсь, что больший конструктив поможет взглянуть на игру по новому )