Я просто запомнил примерно все минимальные цены на товар, и скупаю везде где вижу эти цены, а потом продаю за дорого.
Я для себя отметил три важных момента, которые определяют торговлю.
1. Собственно, сами цены и ценообразование на основе спроса и предложения.
2. Механика штрафов к торговле, которая напрямую влияет на разницу между ценой продажи и покупки.
3. Ну и третье, назовем его, экстремальным ценообразованием или "горячими звонками")
Изначально, я и сам хотел создать "карту" оптимальных закупочных цен, а так же выявить некую среднюю цену на каждый товар, чтобы по ней ориентироваться. Но потом понял, что в ней нет острой необходимости. Ценообразование региона довольно сильно завязано на военно-политическом климате в этом регионе и нужно исходить из текущей обстановки. Позже я выудил чужую карту такого характера с условными минимальными и средними ценами закупок и продаж. Скрин ниже.
Однако, не стоит ей верить полностью, поскольку неизвестно, какая обстановка была в кампании у ее автора, версия игры, какие влияли штрафы и т.д. Она скорее отражает общие диапазоны и приблизительные средние цены. Так же, мы не знаем многих факторов, от чего зависит цена на товар в конкретном городе, влияет ли благосостояние города, его расход за период, наличие в соседних городах и т.д. Вряд ли, в ближайшее время нам станет известна полная формула ценообразования, так что будем работать со среднестатистическими.
Второй момент. Нам дают понять, что в игре работают торговые штрафы, которые можно уменьшить за счет выбора культуры (Асерай), через навык торговли и через некоторые перки из этого навыка. Очевидно, что конъюнктура рынка будет по разному восприниматься асерайцем с торговлей 250+ и перками и условным имперцем с торговлей 20. Точная механика работы так же неизвестна. Видел мнение, что штраф работает только на цену продажи. Условно так, на рынке зерно стоит 10 монет, но продать мы можем его за 13. Чем ниже штраф, чем выше цена продажи, в идеале - штрафа нет и обе цены выравниваются. Естественно, что цена продажи не может быть больше цены покупки, а равная - вполне. Но опять же, это просто версия, как оно может работать и никаких пруфов нет. Мне вообще кажется, что навык влияет и на цену покупки, после 150+ навыка и перков мне показалось, что местами цены были очень приятные, и зерно по 4 встречал, глину и лен по 6 и т.д. На первых этапах такого не припомню, хотя, как вариант - виновато, как обычно, перепроизводство))
Ну и последнее, которое в принципе ставит под сомнение добросовестную торговлю. (Несостоятельность ее, как вида заработка, по сравнению с другими видами заработка "на трофеях" пока опустим.) Прямое управление спросом через военную блокаду предложения)) В более мягком режиме, торговля в регионе осад (с мимомопробегающими караванами, которые почему-то регулируют свои цены и скупают все втрое дороже), а так же в городах, которые осаждали. Чаще всего там явный дефицит продуктов питания и скот, который отрывают с руками, но так же дефицит часто есть и на другие, не продовольственные товары. Ну а в более агрессивном варианте - вы сами эти осады организовываете и потом еще и выдаиваете оголодавших бедолаг). Несомненно, найдется еще много вариантов манипуляций и багоюзов для торговли, где-то даже попадалась инфа, что кто-то поднимал деньги на массовой скупке кляч у караванщиков, пуску их на мясо и выгодной перепродажи в виде деликатесной конины. В любом случае, экономика наверняка еще подвергнется перебалансировке, может быть (если только руками модеров) нам дадут нормальный инструмент учета товарооборота, какой-нибудь торговой или бухгалтерской книги, более прозрачное ценообразование или хотя бы его описание, работающие перки, и самое главное, сопоставление торговли с другими видами заработка (сейчас торговля ролеплей, но не заработок) - вот тогда можно будет реально подзаморочиться.
По табличке: Зеленая таблица - закупочные цены на товары по 26 городам внизу, средняя цена закупки.
Красная - аналогичная, по ценам продаж.
Возьмем к примеру рыбу, цена закупки колеблется от 5 до 20 в зависимости от наличия (возможно производства в регионе, автор не уточняет). Средняя цена закупа -13 монет. Зная о том, что средняя цена продажи составляет 23 монеты, смело скупаем всю рыбу, пока цена <13 монет и распродаем ее в регионе не дешевле 23 монет. Таким образом, минимальное прибыль будет 10 монет + бонус от менее низкой цены закупа или более высокой цены продажи. На практике, вполне реально скупать по 300-500 ед. рыбы до 7-8 монет за штуку и продавать огромными партиями по 25. делая чистую прибыль по 8-10К. Правда, придется прокатиться чуть подальше и попутно приторговывая другими товарами. Упор лучше делать на товары средней ценовой категории и особенно продукты, вроде сыра, фиников,слив. масла, мяса, вина, но и остальными товарами не стоит брезговать, особенно если позволяет грузоподъемность. Кожа, мех, хлопок, инструменты, серебро, масло оливковое - местами отлично расходятся, хотя и в небольших количествах. В Батании есть очень дешевая железная руда и много, встречал по 19 монет в деревне и около 20-25 в городе, хорошо уходит в некоторых местах по 80-90, предоставляя стабильные 50 прибыли и т.д. В общем, хороший торговец - постоянно загруженный торговец на 20-40к фунтов всеми видами товаров и циркулирующий непрерывно от города к городу по всей карте.
О, еще немного инфы по скоту:
1. Асерайский скакун, покупать до 1000 (юг, юго-восток), продавать 1800+ (север и запад)
2. Мулы, покупать <100, продавать >150
3. Коровы, покупать <160 , продавать >250
4. Овцы, покупать <80, продавать >120
5. Свиньи, покупать <40, продавать >75