Предмет нельзя купить в игре, но можно взять в качестве трофея
Присваиваем предмету культуру, в которой нет поселений. Например, любую бандитскую:
culture="Culture.sea_raiders"
и разрешаем предмету продаваться:
is_merchandise="true"
Т.е. предмет может продаваться только в поселениях этой культуры, но т.к. у бандитов нет собственных поселений (кроме укрытий, в которых нет рынка), то и в продаже он нигде не встретится. Сам предмет добавляется в игру через списки снаряжения юнитов:
<Equipments>
<EquipmentRoster>
...
</EquipmentRoster>
</Equipments>
Таким образом можно ввести в игру уникальные предметы (в т.ч. оружие и снаряжение), которые можно получить только в качестве трофея с рядовых солдат или лордов, у которых в списках снаряжения прописан этот предмет.