Решил составить список ответов на самые частые вопросы от сценоделов.
Вопрос: Меши очень неудобно расставлять - не видно, где клетки, а где пустое место.
Ответ: Скорее всего, у Вас русскоязычная версия игры, поменяйте при загрузке игры язык на английский и в редакторе появятся клетки-меши, залитые белым цветом.
Вопрос: Меши расставил, протестировал, а боты "тупят".
Ответ: Перепроверьте расстановку мешей. Общие принципы таковы:
1) линии не должны пересекать другие линии, соединяя точки несоседних клеток. Такие линии надо удалять с помощью выделения и кнопки
Remove.
2) Линии не должны пересекать объекты, которые боты будут обходить.
3) Там, где боты должны пройти, клетки должны быть соединены сторонами. Соединение только узлами не считается.
4) Там, где игрок не может пройти без прыжка, боты не пройдут, даже если меши расставлены правильно. Если Вы хотите, чтобы они там прошли, добавляйте всходы - лесенки, доски и пр.
5) Там, где нет клеток, боты начинают вести себя глупо. Поэтому везде, куда может пройти игрок без прыжков, лучше размещать меши. Не оставляйте пустых мест!
Вопрос: Не могу найти предметы. Где товары и оружие?
Ответ: Внизу окошка Edit Mode есть выпадающий список. Обычно там написано Scene Props - объекты сцены. Если раскрыть список, можно найти вещи - Item Kinds.
Вопрос: Почему названия предметов в списке вещей написаны кракозябрами?
Ответ: Редактор сцен не признает русских шрифтов. Смените при загрузке игры язык на английский, и названия предметов будут на английском.
Вопрос: А как сделать сцену светлее? Чего-то темно...
Ответ: Найдите объект
light и вставьте в сцену, прилепив его прямо к огоньку осветительного прибора. Этот объект выглядит как лампочка. Уменьшите ее до размеров огонька, чтобы не стало неестественно светло. Если нужно, чтобы дневной свет в каком-то месте отличался от ночного, используйте объекты
light_sun и
light_night.
Вопрос: Вы дали мне очень большую сцену, не знаю, с чего начать.
Ответ: Для большой сцены важна концепция пейзажа. Подумайте, что это будет, и что будет происходить в сцене. А потом постепенно работайте над ней:
1). Сначала Вы рисуете (рельефом, камнями, травой и деревьями) красивый пейзаж. Река, деревья, камни, скалы, травы (если это не снежная сцена), текстуры земли и камня - они должны плавно переходить из одной в другую, чтобы не было видно симметричного повторения размноженной текстуры... Пейзаж главнее любых других элементов, именно он создает красоту сцены.
2). Потом, когда пейзаж закончен и Вам очень нравится, Вы в него вписываете крупные элементы построек - стены и здания.
3). После того, как основа сцены вписана в пейзаж, Вы начинаете ее украшать мелкими постройками - например, лесенками, переходами, маленькими преградами, домиками, заборчиками...
4). Взглянув на сцену еще раз целиком - с разных сторон, Вы при необходимости добавляете еще деревьев, больших и малых построек, чтобы сделать сцену еще более наполненной и продуманной. Таких критических взглядов и добавлений может быть несколько.
5). Украшение сцены - мелкие детали. Факелы и масленые лампы, костры, еда, товары и оружие, телеги, бочки... всё, что может оживить сцену и украсить ее.
Помните. После каждого важного изменения сцены надо выйти из нее и сохранить, чтобы потом работа не пропала зря.
Вопрос: нашел несколько объектов soundbox... Я вставляю, значит, этот ящик в сцену, а он тут же становится прозрачным. Что это за... Зачем это нужно?
Ответ: это ноу-хау нашего мода. Например, если в Вашей сцене есть берег моря, вы расставляете по линии прибоя десяток ящиков, особенно, там где есть абукони (камни, торчащие из воды), используя объект
soundbox_bereg_morya_volny. И прибой начинает звучать. Причем, именно там, где нам нужно, а не по всей сцене. Звукоящиков пока не много, это была просто проверка работоспособности идеи.
Есть одна просьба: если в названии объекта сцены Вы видите ключевое слово "
smart" - лучше спросите меня, зачем оно нужно. Не используйте, не зная, что это такое.
Вопрос: а можно мне сразу занять пять сцен? Вот эту, вон ту и еще те три... Очень хочу их сделать!
Ответ: можно, если Вы не новичок. Если Вы активный сценодел (сделали больше 3 готовых сцен), Вы можете занять три понравившиеся сцены. Если Вы опытный сценодел (больше 10 сделанных сцен), можете занять для себя до 8 сцен.
Вопрос: а еще зачем-то нужны эти уровни сценоделов? Или это только для занимания сцен?
Ответ: уровень сценодела влияет на несколько вещей.
1). Если опытный сценодел предложит сделать какой-то особенный объект, который ему сейчас нужен, чтобы вставить в текущую сцену, и мне эта идея понравится, я постараюсь сделать эту "фичу" как можно быстрее. Если активный сценодел предложит хорошую идею - поставлю в список и сделаю, как доделаю все, что стоит выше. Идеи новичков - после идей активных сценоделов. Дань уважения вкладу в мод
2) Опытные сценоделы могут повлиять на этапы разработки мода (если Вы не знаете, что это, значит, Вы еще новичок)
3) Когда есть свободное время, на письма сценоделов отвечаю в порядке их значимости - сначала опытным, затем активным и потом уже новичкам.
4) Опытные сценоделы могут занять сцены, которых еще нет в меню разработки.
Вопрос: А можно в сцене бандитского лагеря сделать так: игрок заходит во внутреннюю сцену, проходит в ней какое-то расстояние, находит дверь, выходит и попадает в главную сцену, но в совсем другое место?
Можно: в каждую сцену может быть до 4 переходов из любой из трех сцен. Вы мне скажете, когда Ваша сцена будет готова, откуда и куда должны быть переходы, а я их проставлю.
Объявление для сценоделов:С сегодняшнего дня я ограничиваю сроки для разработки сцен:
1. Небольшая сцена (комната, производство) - не дольше 7 дней;
2. Средняя сцена (1-4 уровни трен. лагеря, обычное логово разбойников, пещеры, подземелья) - не дольше 14 дней;
3. Сложная сцена (город, 5 уровень трен. лагеря, большая и сложная по задумке сцена логова) - не дольше 30 дней.
Время дается в два раза больше, чем в среднем требуется ответственному сценоделу на выполнение задания.
День, когда задание выдано, фиксируется. Если задание не выполняется в срок, я присылаю письмо с предупреждением. Если в течение 2 дней ответа не последует, я просто передаю сцену другому сценоделу.
Уважаю людей, которые, понимая и оценивая свою занятость, сами передают сцены, чтобы не задерживать работу над модом. Таким людям, когда они освобождаются, я снова даю задания - люблю ответственных людей. Мы все заняты, кто-то целыми днями учится, у кого-то работа (например, я работаю без выходных), семья... но мы выделяем время на мод, потому что нам хочется как следует обжить Кальрадию.
Сценоделам, которые не реагируют на письма, скрываются, а потом вдруг появляются и говорят, что даже не садились и вот как раз сейчас у них есть пару часиков... будут получать только простые сцены, либо (за наплевательскую безответственность) исключаться из команды. Над модом работает больше 20 человек, не подводите людей!
FAQ будет дополняться и расширяться по мере поступления повторяющихся вопросов.