potap, тут все просто на самом деле. И если бы не упоротость
enigma, он бы давно увидел один простой нюанс. Skyrim вышел более 10 лет назад. У игроков было достаточно времени, чтобы наиграться в оригинал, а у мододелов - чтобы сделать моды. То, что сейчас все играют с модами, не значит, что в первые несколько лет, пока значимых модов не было, никто в него не играл. Также и с M&B. Многие из нас начинал именно с чистой игры и лишь потом, вдоволь в нее наигравшись, перешел на моды. Не буду утверждать, что так поступило большинство, но есть у меня основания считать, что именно так и было. То, что люди не играют в оригинал сейчас говорит не о том, что оригинал плох, а о том, что он, во-первых, уже надоел тем, кто наиграл в игру ни одну сотню часов, а, во-вторых о том, что с модам интереснее. Почему интереснее? То же самое разнообразие: разные сеттинги, разные механики. Глупо не пользоваться этим.
Наличие же модов как таковых в таком количестве - это прямое следствие того, что людям игра зашла. На плохую игру моды делать не будут. Ну и, само собой, очевидно, что разработчики создали такую экосистему, которая дает возможность заниматься творчеством. Также и со скайримом. Готика в этом плане - это как раз тот пример, когда удобных инструментов нет, а поэтому и нет такого полета творчества у фанатов.