Vanok,
1. разное кол-во аудитории - это не двусмысленное понятие. На момент ВБ игроков было, условно, 1 000 000. На момент выхода МББ - 10 000 000 (и, по сути, даже не в 10 раз). 3000 игроков в Стиме у старой игры по % аудитории тоже самое, что 30 000 сейчас. И это при том, что новая игра выходила с уже готовой аудиторией... Ну как бы провал.
2. Ой ли. Я тут на форуме появился в том числе из-за того, что не мог мод поставить. И играли там со Стима, когда уже популярность прошла. Точнее, когда вышли Викинги. Т.к. примерно до того момента моды не вставали нормально. И, да, с диалаповским интернетом почти по всей России (ну утрирую немного, ок) большинство со Стима качали, а не с дисков. Я помню даже голосовалка была, кто с чего играет. Там Стим был меньше 10%.
3. Можно. Только у не провальных игр аудитория падает в три раза (КК3, Цивилизация из примерно схожего), а у мусорных - в 10 раз за то же время. Игра, которую ждут годами (почти десятилетиями) теряет 90% игроков моментально. Норм, чего. Игра удалась. ) И, да, я примеры привёл игр. И это открытая стата. В восьмилетнего Ведьмака играют и то в % больше, хотя там даже не песочница. )
4. Ты прикалываешься? ) МБ смотреть средний за месяц, а не новый апдейт в один день? -)) Хотя ок, тут я криво написал. Засчитано. На апдейте в ВББ играет в 5 раз больше игроков. )
5. Ну так там два типа игр, признанные провальными и нет. Я, по сути, примеры приводил условно релевантных. Но если хочешь поиграть в этом контексте на примере ММОРПГ, то возьми Альбион. Где с 10 000 в первый месяц дейлик поднялся до 350 000 через 3 года...
6. Ох уж эти аббревиатуры. МБ, а не БЛ. Количество игроков в БЛ не изменилось за 11 лет. Ну как бы из контекста можно было догадаться, а не словоблудить.
7. Из той ссылочки со стим чартом, который ты и дал. Очевидно жеж.
8. Соотношение игроков вообще по годам и соотношение пользователей стим. Ну если что, в России в 2018 году примерно 43 000 000 геймеров. В 2008 было около 2 000 000. Про интернетофикацию так же не забывай. ) Но, если по факту, на чём основано твоё утрерждение из Квота? Сейчас в ВББ не играет больше людей, чем в ВБ на его пике. Просто прими это как факт, т.к. пункты 1 и 2. Ну ты же не всерьез утверждаешь, что в ВБ играло 12 000 человек дейли? И, уж тем более, что 12 000 игроков на данный момент, с учётом того, что почти все игроки в Стиме, число геймеров кратно увеличилось и у игры была лояльная аудитория - это успех? Ну если да, то о чём разговаривать. Пока есть факт того, что игра зашла людям на месяц. Кстати, лови ещё пищу. По данным чартса всего игру купило от 4 до 12 миллионов игроков, фоловеров +~3000 месяц. Соотношение фоловер к покупке от 1к5 до 1к15. Возьмём средний, 1 к 10. Итого получаем +30 000 продаж в месяц и нулевой приток онлайна => отток 66% (и это, как бы, минимум) в первый месяц.
9. Нет ошибки. Пик БЛ - 32800 игроков. Июль 14 года. И среднее значение игроков ВББ превзошло эту цифру только в указанные месяцы (ну тут и я чуть передернул, не считая среднее по месяцу, а именно пик).
10. Понимаешь в чём суть, коробит не то, что ты игру считаешь интересной и доделанной, это твоё личное мнение. Даже твоя игра статистикой и отрицание меньшей популярности Стим 11 лет назад не такая уж и проблема. А вот задевает именно то, что ты пытаешься доказать, что игра-то классная и из неё никто не ливает, а кто говорит, что ливает, это они просто игру не поняли и их мало.
Вот не знаю, я тебе привёл кучу цифра, сравнений с другими играм и прочее. И вот виден один ряд: МО, ВББ, Вальхалла та же, где отток игроков - грандиозный. Хоть и ждали многие эти игры. Но не зашло, потому что не цепляет в долгую. Нет играбельности, нет души, нет качества. Но есть куча багов, куча недоделанных механик и примитивизм. А есть игры, где отток в 3-5 раз меньше. Это Цивизилазция, Ведьмак, КК3 и куча других. Ну, близко подходящих под понятие: средневековье с Наполеоновскими замашками или маханием мечом. Ну просто сравнение статистики. Голосование ногами. И люди голосуют ногами с ВББ очень быстро. Рекорды бьют. Но вот ты пишешь, что игра играбельная и интересная за всю аудиторию, а кто не прав, тот - дурак. Я даже доказывать-то ничего не хочу. Так, время убиваю и жду, когда же наконец выкатят обновление, где в ЛОКАЛЬНОЙ игре не надо месяцами качать торговлю, где сама экономика будет хоть как-то работать, а ИИ играть, а не делать вид. И, да, из последнего порадовало, что сделали СЛОЖНЕЙШУЮ задачу, которая чуть ли не со старта была реализовано для автоматических команд: направить войска на конкретное подразделение.
Это я к чему. Даже стратегическое управление своим войском в игре, где это главная фича, сделана настолько примитивно, что на 10-й бой думаешь о том: а если я прокачаю тактику, мои топчики не будут падать в автобое и можно ли как-то без микроменеджмента пополнять войска.
Или вот эта вот фишка для, наверное, аутисток. Скачешь ты такой с глефой на ряд противников, а на тебя всем по фиг. Только воротник ниже опускают, чтобы было проще голову снести. Про осады и сдачу замков я вообще молчу. Ну чёрт побери, в игре нет механик, а что есть - сделаны через Ж.