1: В Бритенвальде есть по мимо стандартных квестов один короткий линейный квест и один длинный квест.
2: Можно встретить необычных персонажей которых не встретишь в каком либо другом моде (с каждым из них завязаны действия для ГГ)
3: Чуть ли не каждый второй персонаж имеет свою историю и своё лицо (это те кто делал мод и сними можно пообщаться на форумах)
4: Есть необычные объекты на карте в которых происходят действия для ГГ, а так же есть соленая шахта и каменоломня (в первой можно скидывать рабов для работ в пользу ГГ - но необходима охрана, во второй можно продать пленных в рабство.
5: В каждом порту есть работорговец - можно им продать пленных.
6: В каждом порту можно у капитана получить квест (однаразовый).
7: В деревнях можно работать, прибавляется опыт по 10-20 балов, и за работу получить продукт, - при хороших отношениях с деревней - в ней можно отдыхать.
8: Помимо строительства производства (выгодное: винодельня и пивоварня) можно в городах купить землю и с земли иметь доход.
9: Целая куча рандомных событий при передвижении по глоб.карте влияющих на жизнь ГГ.
10: Охота - можно браконьерством не плохо заработать.
11: В некоторых деревнях можно не дорого купить скот (заколов животное - с него выгодно продать шкуру и мясо).
12: В (современном Уэльсе) можно дёшево купить серебро, руду, камень и дорого продать в других районах Британии, в Мерсии дёшиво купить пиво и медовуху, а в Пенгвен соль, в деревнях пиктов встречается дешёвый мех.
13: Что бы читать книги надо сперва научится читать в монастыре (в дальнейшем монастыри можно грабить, а при хороших отношениях входить в локацию монастырей и нанимать монахов).
14: Можно казнить пленных и даже лордов.
15: У женатого ГГ возможность рождения ребёнка (даже нескольких)
16: В трактире можно сыграть на деньги.
17: В трактире можно встретить хору/шлюху - переспав 20-ть балов опыта, но понижение морали в отряде.
18: Женщины в отряде подымают мораль отряда (понятно каким образом)
19: Можно общаться/какетничать с НПС (прикольно с женским контингентом)
20: Морские сражения (можно купить корабль).
21: Можно построить убежище (нужен инструмент и опыт инженера)- там можно до поры, до время собирать отряд и хранить имущество.
22: На турнирах по мимо денег за ставки можно получить бонусные призы (лошадь, доспех, лук, стрелы)
23: Есть религия влияющая на события и жизнь ГГ.
24: Дополнительное строительство (в частности храмы/монастыри).
25: Ура! - здесь есть дипломатия.
26: Можно (различными путями) собрать армию из пиратов - сильнейшие головорезы.
27: Можно служить в армии лорда рядовым бойцом.
28: Армия ГГ в походе устаёт (надо отдыхать в населённых пунктах или ставить лагерь для отдыха).
29: Влияние умения развлечения на мораль армии.
30: В некоторых городах есть кузницы (если у ГГ большая известность - то можно заказать дорогие доспихи и оружие).
31: По мимо патрулей ГГ может в трактире нанять капитана наёмников и из него создать дополнительный/вспомогательный отряд (ГГ может отдавать несколько функций приказов).
32: В трактире можно нанять лазутчика (выполняет несколько приказов - к примеру запутать следы от преследующих, отравить колодец в осаждённом городе, завалить лорда).
33: Несколько функций влияющих на ГГ - их можно прочесть и отключить в настройках (через меню лагерь,).
Есть ещё куча мелких вкусняшек, извините - всего не упомнить.