Итак, в связи с тем, что среди форумчан бытует абсолютно дикое понятие о том кто такой кемпер, как выглядит кемперство и почему оно происходит, хочу провести небольшую разъяснительную лекцию. Итак кто есть кемпер, кроме того что он неприятный тип? Кемперство имеет свои специфику в различных играх, в том числе и в МиБ. Специфика боев в МиБ в режиме битвы, где чаще всего встает вопрос кемперства, заключается в том. что на карте нет особо ценных объектов ( например рокет лаунчера
), поэтому объектов внимания игроков, можно даже сказать приманкой служит сама персона кемпера - т.е его пытаются убить и победить в раунде. Таким образом тут имеет место ловля на живци, а не засада, так как чаще всего игроки знают где засел кемпер, но не могут его выбить. Кемпера не следует путать с его родичем "снайпером", их различает выбор оружия и место кемпа. Кемпер обычно выбирает оружие которое позволяет быстро расправиться с врагом, чаще всего это оружие применяется на небольшой дистанции. Ключевым фактором является убойная сила оружия - необходимо убить жертву прежде чем она нанесет ответный удар. Точность оружия для кемпера не так важна, потому что дистанция до цели небольшая и промахнуться очень сложно. В моей практике был случай с кемпером в ММ который используя только штык, убил двоих. Скажу без ложной скромности что его убили благодаря мне, но не я. Однако это редкость, в виду особенностей МиБ холодному оружию легко противостоять, поэтому кемперство процветает в модах с мощным огнестрельным оружием.
В качестве укрытия кемпер чаще всего использует не простреливаемое место с одним входом, например комната без окон, желательно, чтобы она находилась как минимум на втором этаже, чтобы к ней вела крутая лестница, таким образом любой. кто пытается войти сразу же получает пулю и если у атакующих нет большого численного превосходства, выбить кемперов ( чаще всего в МиБ кемперы действуют группами ) очень сложно выбить из укрытия.
Можно выделить три ключевых фактора, которые влияют на кемперство в МиБ
1) Карта - если карта предполагает названное выше помещение, в нем наверняка начнут собираться кемперы. Таким образом нужно продумывать карты, делать в домх больше дверей и окон.
2) Наличие не блокируемого оружия с большим уроном, которое можно эффективно применять в ближнем бою.
3) Отсутствие мер, способных эффективно противодействовать кемперам. Одним из лучших вариантов являются гранаты, а порой и просто сама вероятность их применения. Игроки не будут сбиваться в кучу на небольшом пространстве, если будут знать, что один гренадер, даже ценой своей жизни может угробить их всех. К сожалению гранаты должны обладать определенным характеристиками, чтобы быть эффективными против кемперов. В первую очередь это убойная сила - способность мгновенно убить несколько стоящих рядом персонажей и скорость броска, чтобы гренадер успевал метнуть гранату до того как кемперы успевали его убить.
Так же хочу отметить, что разработчики модов обычно даже не пытаются как то противостоять кемперам, причины этого мне не ясны.
Добавлено: 17 Февраля, 2012, 18:55Прошу прощения. что написал раньше чем обещал, планы изменились.