Всадники Кальрадии

Модификации => Обсуждение модов для Bannerlord => Тема начата: Vanok от 10 Сентября, 2022, 14:34

Название: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 10 Сентября, 2022, 14:34

На дворе 1568 год. После разрушительной войны Онин и противостояния враждующих кланов по всей Японии бушуют беспорядки, затронувшие все слои населения - от Уэсуги Кеншина до народных масс. Толпы простолюдин стекались под знамена Икко-Икки - мятежного движения, выступающего против правления даймё. В это время Овари Ода Нобунага идет на Киото, угрожая сёгунату. А из-за дальних морей варвары с запада стремятся насадить христианство и новые веяния. Вы попали в Сэнгоку Дзидай, эпоху Сражающихся царств в Японии. В ваших руках сила создать свою собственную судьбу. Возьмете ли вы в руки меч или кисть - вам решать какой выбрать путь. Займите свое место в истории Японии и сделайте себе имя, будь то с помощью хитрого обмана или грубой силы.


Русификатор от Docsan

Новости по моду на нашем сайте

Ссылки: ModDB (https://www.moddb.com/mods/shokuho) | Discord (https://discord.gg/E54ny34)

Что нас ждет в моде?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 14 Января, 2024, 11:40
https://www.youtube.com/watch?v=f6PvuIr7GoA# (https://www.youtube.com/watch?v=f6PvuIr7GoA#)
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 29 Октября, 2024, 02:18
Из последних новостей: в моде будет присутствовать свой Freelancer с возможностью стать наёмником и продвигаться по службе у сюзерена.
В моде будет присутствовать ряд динамических исторических событий с военными действиями, заключением союзов и т.п.
Разработчики серьезно переработали набор товаров и производственные цепочки в соответствии с японскими реалиями (будут в т.ч. такие товары, как рис, овощи, чай, шёлк, пряности, бронза)
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 29 Октября, 2024, 08:18
А еще можно будет мародерить на поле битвы после чужих сражений, с вероятностью напороться на другие банды мародеров.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 11 Ноября, 2024, 00:52
В моде будет механика мода Distinguished Service - найм компаньонов из простых солдат, отличившихся в бою. "Это все новости за октябрь" (с)  :D
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 26 Мая, 2025, 14:47
Разработчики мода объявили, что его релиз стоит ждать уже в июне этого года.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Alisacat007 от 11 Июня, 2025, 05:43
Вот он и вышел в свет. Всем банзай  :D
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Юрикс от 12 Июня, 2025, 03:54
Тут супер комп надо,все виснет,может оптимизируют хоть немного!
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 12 Июня, 2025, 10:23
По первым впечатлениям мод полностью рабочий. Контента действительно много, разве что разнообразия войск между юнитами не хватает пока что и на море пустовато и на суше с бандитами не очень сбалансировано для первичной прокачки. Установка мода простейшая - один модуль самого мода + гармония и иже с ней. Грузится относительно быстро, хотя в начале традиционно обрабатываются шейдеры карты и первое время игры будут подгружаться шейдеры сцен и юнитов.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Харли от 12 Июня, 2025, 21:46
Подскажите пожалуйста как решить проблему?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 12 Июня, 2025, 22:15
Всем привет, остальным соболезную. Докладываю: CharacterManager работает исправно, подгрузил героя 43 уровня и понеслась. Бросилась в глаза сильная разбалансированность геополитики. Крупные кланы берут малышей нахрапом, в первый год игрового времени уничтожая большую их часть, либо же оставляя им один-два замка, "доходить". Между равными противниками война идет вяло, игра явно дает время нулёвому герою на раскачку. Я захватил город с длинным названием, который находится ровно между землями Такеды и Ода(по всем стратежкам это был город некоего клана Кисо), рассчитывая, что я автоматически стану предметом вожделения обоих мэтров. Но вместо этого меня отправили в игнор: с кланами, не способными основать королевство дипломатия буксует, войну вам никто не объявлял как в ванилке, так теперь и тут.

Порадовал баланс вооружений. Луки и тэппо дополняют друг друга, только вот к сожалению их нельзя разбивать по разным отрядам. Вперед отвечая на вопрос: тэппо лутаются с крупных полей сражений, где полегло много аркебузиров, пока в городах я их не видел. На мой субъективный взгляд, огнестрел переапан, превосходя топовый лук на полпорядка по урону, но игры это не портит. Великолепно реализованы мечи\нагинаты\нагамаки - теперь они могут прорубаться сквозь двух и более противников, особенно это хорошо работает верхом на лошади. Говоря о балансе, на первый взгляд он очень хорош: с бомжами войны не выиграть, нужны ветераны. Без укрытия они мрут как мухи под огнем врага и наездами кавалерии. В бою нужно умело маневрировать, подставляя под удары конницы копейщиков, отвечая фланговыми ударами собственной конницы.

Серьезных залипух я не заметил. Из плохого: у всех стрёмноватые, буквально одинаковые лица. Но этому, я чувствую, будет посвящен отдельный патч.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 12 Июня, 2025, 22:56
Из плохого: у всех стрёмноватые, буквально одинаковые лица. Но этому, я чувствую, будет посвящен отдельный патч.

Кто-то уже постарался - Shokuho - Unique Lords and Ladies submod (https://www.nexusmods.com/mountandblade2bannerlord/mods/8431)

Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Alisacat007 от 13 Июня, 2025, 12:44
На Нексусе сегодня мод обновился до 1.0.0.2 . Думаю, что это только начало патчей на основе прохождения мода реальными игроками.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 13 Июня, 2025, 15:45
Еще один, критический для кого-то момент. Это кастомный мод по сути, хоть и поддержанный официалами, а потому условно неважно оптимизированный. На старых счетах и печках он работает неважно. Сбрасывайте параметры освещения и теней до минимума, снижайте детализацию и качество текстур, наконец сделайте поменьше разрешение экрана и поставьте полноэкранный режим, а не в окне по умолчанию. Должно сработать.
+ встречал в стиме утверждение, что параметр детализации местности\почвы трогать не надо, оставляйте на средних. Типо он багается и становится хуже.

У меня самого ванилка летает на средне-высоких параметрах 1600х900 с тенями, и всеми прибамбасами. Чтобы массовые бои шокухо перестали смертельно фризить, пришлось сделать как в рецепте сверху.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Харли от 13 Июня, 2025, 16:02
 rglGPU_device::create_texture_from_image failed!  d3d_device_->CreateTexture2D  Постоянно вылетает данная ошибка. Убил настройки игры почти до пола, но стабильно вылетает. Максимум 1 бой дает провести и потом снова выкидывает. Кто сталкивался с такой проблемой помогите.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 13 Июня, 2025, 16:33
rglGPU_device::create_texture_from_image failed!  d3d_device_->CreateTexture2D  Постоянно вылетает данная ошибка. Убил настройки игры почти до пола, но стабильно вылетает. Максимум 1 бой дает провести и потом снова выкидывает. Кто сталкивался с такой проблемой помогите.
советую скачать все сопроводительные сабмоды с нексуса а не по подписке стима. У меня перестало после этого. Отписываешься в стиме, скачиваешь и ставишь галочки. Вот как-то так.

И еще один важнейший момент! Уже кто-то говорил, но повторю. Почистите кэш баннерлорда, чтобы старые шейдеры потереть. После этого проверьте целостность файлов и играйте. поначалу будет как сейчас - с загрузками и лагами. Но как только шейдеры перезапишутся, игра бyдет идти хорошо.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 13 Июня, 2025, 18:16
Лаги при загрузке будут в любом случае, так это первый запуск мода и нужных файлов шейдеров ещё нет в любом случае. А вот кеш от других модов действительно может помешать. Как и что уже давно описано здесь: https://rusmnb.ru/index.php?topic=23098.0
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Харли от 13 Июня, 2025, 20:08
Выполнил все и даже больше. Итог один: бой=вылет. Либо что то с видеокартой, либо хз) возможно стоит попробовать откатить игру до версии 1.2.11 ну или ждать фиксов)


P.S. вроде починил путем выставления текстур местности на больший параметр. по умолчанию стоят низкие
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 14 Июня, 2025, 05:47
Еще важный момент. Книги(свитки) это особый предмет из раздела "разное", который, в зависимости от содержания, медленно повышает определенный параметр(или несколько) на отдыхе и в походе. Одинаково полезны как свежим героям, так и уже умудренным ветеранам, т.к. экономит время и нервы. Книги покупаются в многочисленных храмах по всей Японии. Вот только стоят они мама не горюй. Однако я нашел довольной действенный способ их все-таки приобретать "по скидке". Дело в том, что храмы скупают товар "драгоценности" по завышенной - и стабильной - цене в 600 местных рублей. Себестоимость бижутерии на заводе порядка 75~80 единиц. Если вы сумели найти город, в котором их готовы покупать по стартовой цене в 110-120 единиц, это невероятная удача. Но вот только храмы всегда берут их по 600 за штуку, в том числе и при закупках крупным оптом. Таким образом, скопив побольше украшений, можно спокойно идти менять их на очередной томик Ленина, Берсерка Миуры или старенький порножурнал - кому что ближе. Я вот беру все, пригодится.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Юрикс от 14 Июня, 2025, 08:59
Кто уже продвинулся по моду,где лутеров больше для прокачки,а то всего 1ну банду встретил,или лучше наемником пойти ,то к ому к лидеру?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 14 Июня, 2025, 10:05

Кто уже продвинулся по моду,где лутеров больше для прокачки,а то всего 1ну банду встретил,или лучше наемником пойти ,то к ому к лидеру?

лутеров мало, то есть их много но совершенно не там и тогда где и когда они нужны. Тут на них не покачаться. Их много по заданиям, но там отряды ~40+, и они могут задать жару. Присоединяться следует к тем из крупных домов, которые ведут много длительных войн. Обычно это Ходзе, Мори, Ода, Датэ и Такеда. Симадзу на начало игры слабенькие, Токугава тоже. Икко-Икки еще слабее. Интересным выбором может стать Асикага - у них в руках столица, там все деньги. Но в плане темпов развития, Канто впереди всех - огромная равнина с городами и деревнями.

Открыл главный минус текущей версии - отвратительная работа с ЛОДами. Игра тупо фризит при наведении на свои или вражеские войска. В ваниле это правили год где-то. Посмотрим, как тут.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 14 Июня, 2025, 21:54
Это какой-т0 цЫрк. Провозгласил себя великим домом и сразу ощерился Такеда. Стал посылать армии по 300-500 чубиков. Я их громлю, только знай вытираю меч о полы халата. А он не успокаивается, наконец набрал человек 700 и пошел лично) Я его конечно разгромил, даже без абуза отступлений - и всех отпустил по домам. Со мной начал войну Миёси, рассчитывая, что клан с одним городом, даже чудом отбившись от Сингэна, должен моментально пасть. Короче, я и ему дал на орехи. Такеда приполз, мол давай мириться, и заслал для создания нужной атмосфера - внимание! - почти полтора ляма(1,3*). Короче почетная капитуляция) Я тут же договорился о создании альянса с Адзай, не смотри что у него кланов мало, все весьма многочисленные. И тут же, в соответствии с союзническими обязательствами, объявил войну Хатакеяме. Ода на все это морщится, но пакт есть пакт, сидит тихо, уши прижал. В общем, у меня идет обычная нормальная цивилизованная жизнь) Играть можно единственным кланом, в стиле один против всех.

Поделюсь секретами долголетия) Вообще я сторонник максимально простых, на грани брэйнрота, страток. Чем проще - тем лучше, "если все и так работает, зачем что-то менять"? Я всю жизнь играл маунты в "три кучи" - пехота, лучники, конница, прямо как Вильгельм Завоеватель. Но тут сразу пришлось создавать вторую пехотную кучу - иначе не получается дефать стрелков. И наконец, разделил и стрелков на две кучи. Что это дает? Во-первых, можно делать четырехшереножный строй для стрелков, когда занимаешь высоту. Во-вторых, армию можно просто поделить на две части: пехота1+стрелки1, пехота2+стрелки2, конница в резерве - и выполнять ими всякие презанятные маневры на виду у яростно дефающегося неприятеля-коробочника. Мобильность и вариативность встретились в некоей точке с живучестью и надежностью. Так я и оставил. В любом случае, растягивать стрелков на метров 300 это порнография какая-то. Свеженабранные армии такая стратка гарантированно громит. Проблемы начинаются, когда армия врага состоит из ветеранов, тут уже приходится жертвовать конницей, бросать пехоту для отвлечения врага во фланги. Все чтобы выиграть стрелкам время. Асигару открывают огонь из мультуков только метров со ста(самураи и монахи бьют дальше, но из них не набрать крупных отрядов), поэтому подбираться нужно максимально близко. Обычно я ставлю два двухшереножных отряда стрелков по центру, один за другим. Пехота на флангах. Конница - за спиной стрелков, чтобы быстрым фронтальным ударом опрокинуть наступающую пехоту, нагрузить ее, отвлечь от самой главной цели. В начале боя переднюю шеренгу стрелков можно растащить, чтобы через них легче стрелялось задним. Короче это что-то типо Нагасино на минималках с кеками и скибиди врывами конницы по центру.

Почему я сделал оговорку про ветеранские армии - тут только что зашел Хатакеяма, ~780 челов(я тоже наскреб 700 с копейками, много свеженабранных по деревням), больше половины ветераны(где он сволочь их нааапал?). Такого пота с начала кампании у меня не было. У него во второй волне подкрепов были самураи аркебузиры. Самураи-аркебузиры Карл!
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Юрикс от 14 Июня, 2025, 22:31
Rachel_Alukard! А какой у тебя комп,что так весело играеш?Я помучался и пока бросил,очень долго грузится все!
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 14 Июня, 2025, 22:40
Rachel_Alukard! А какой у тебя комп,что так весело играеш?Я помучался и пока бросил,очень долго грузится все!

Попробуй почистить кэш шэйдеров, тут ссылку выше админ кидал. Я буду молится за тебя дзен-будде.
https://dropmefiles.com/HdxMR (https://dropmefiles.com/HdxMR)
Собственно вот, дед Догэн восстановивший дом Тайра - потомок самого Киёмори, под вымышленным именем))
https://dropmefiles.com/w6pDK (https://dropmefiles.com/w6pDK)
Говнографика прилагается) В данный момент носится по лесам за сволочами из Хатакеяма.

И да, если кто-то подумал недоброе, глядя на вторую картинку: только реализм и только макс сложность!
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Alisacat007 от 15 Июня, 2025, 05:36
На Империале сделали перевод мода.  Открыта карточка Русификатор для Shokuho от Docsan
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 15 Июня, 2025, 15:20
Максимальная длина крафтового копья составяляет 215 см. Учитывая, что СРЕДНИЙ рост японца в 16 веке был 150 см(накинем десятку, хотя это много, воинскому сословию), то такие копья вполне себе можно считать большими.

ПРОВЕРЕНО: огнестрел можно крафтить непрямым способом через мастерскую. Покупаешь цех и ориентируешь его на огнестрел, ставишь галочку в меню клана чтобы он 100% продукции клал на склад. Вуаля - бесконечно снабжаешь себя и компаньонов пушками.

Да, мастерские выпускают брак, на глаз %% 5 от общей продукции.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Юрикс от 15 Июня, 2025, 16:26
А русификатор попробовал,там это все переведено,без русика тяжело!
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 15 Июня, 2025, 16:38

А русификатор попробовал,там это все переведено,без русика тяжело!

ты разговариваешь с создателем Сугороку) Мне русики только мешают) Кроме шуток, я привык. Для меня это как аниме с субтитрами) В дубляже не смотрю. Я уже давно кстати не смотрю. Лет 10 почитай)))
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 15 Июня, 2025, 18:31
Не уверен что это 100% истина, но тем не менее. После того, как я открыл производство собственного огнестрела, он появился в продаже во всех городах. И нет, это не разнесенный торговцами мой. Я успел понять темпы производства, это примерно один ствол в день. А в городах просто россыпи. Видимо я как-то разблокировал их производство во всем мире! Землю - крестьянам, фабрики - рабочим, асигару - дзуцу!
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Харли от 15 Июня, 2025, 21:07
А мод на лица лордов кто-то ставил? я поставил, а лица у всех такие же. или это только через новую игру работает?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 15 Июня, 2025, 21:31
Предполагаю, что только через новую
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Chimera от 16 Июня, 2025, 12:07
Русификатор только для 1.0.0.2 или на 1.0.0.3 встанет?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Alisacat007 от 16 Июня, 2025, 14:03
Встанет, т. к. ничего сильно нового не добавлено, а только исправлена куча ошибок.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 16 Июня, 2025, 16:40
Встанет, т. к. ничего сильно нового не добавлено, а только исправлена куча ошибок.
чуваки в стиме сильно жалуются что у них начались вылеты в бандитском лагере. Я вот боюсь запускать. Подожду фикс.
А мод на лица лордов кто-то ставил? я поставил, а лица у всех такие же. или это только через новую игру работает?
В сегодняшнем патче это исправили, сработает при запуске новой игры.



ПРОВЕРЕНО: в лагере бандитов вылет(
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 16 Июня, 2025, 22:50
О стратегии и тактике.

Разобью свой спич на несколько частей. Пойдем от общего к частному. Стратегия в метовой части мало поменялась. Находим удобный для нашего игрового стиля город и либо сидим в нем, увлеченно участвуя в разборках окружающих нас кланов, либо наращиваем территории, становясь полноценным участником, а не просто зрителем. Экономика та же - город должен стоять на торговом пути, чтобы своим ростом вытягивать ресурсы из окружающих городов - посредством караванов, и неплохо, чтобы вокруг было много дружественных замков => деревень. Я выбрал максимально неудачный город Сакурабору(к которому присоединил всего лишь один замок), равноудаленный как от восточного побережья, так и от Киото, но даже мне удалось выправить экономику в ~12К в сутки, с 4 отрядами по 100-150 каждый и главным отрядом в 475 челиков и содержанием в ~2К. Т.о. я не рвусь к гегемонии, не вырезаю кланы, не наращиваю вокруг себя земли. Сижу себе в своем углу, никому не мешаю. По свистку собираю под 1К армию и громлю любых захватчиков. Никаких афёр, никаких блудней. Всех захваченных дураков выпускаю, мир со всеми пытаюсь поддерживать.

Что подходит для моего стиля из оружия? Кто-то влюбится в огнестрел, кто-то в двуручные мечи. Для ближнего боя мне достаточно обычного тати, он не настолько длинный чтобы за все задевать, но достаточно быстрый чтобы выходить победителем почти из любой ситуации. Лук+стрелы - мастхэв. По мне огнестрел - удел массовой пехоты, ну в крайнем случае моих замов, которых я ставлю во главе аркебузиров. Как массовое оружие - оно прекрасно, сыплет ваншотами, уверенно затаскивает любые битвы. Но для индивидуального применения он не годится. Слишком долгая перезарядка. Суперзлодеи носят с собой заряженный пистоль, чтобы в трудной ситуации шпульнуть в упор, как Индиана Джонс в бою с тем саблистом. Но мы люди простые, длинный лук и два десятка стрел универсальны, не важно штурмуешь или обороняешь замок, сражаешься в чистом поле или густом лесу. К тому же на поле боя всегда лежит много стрел, подбирай не хочу. Наконец, древковые. Нагамаки универсальны, копья выигрывают в длине, но уступают при заезде в строй противника. Мой взгляд остановился на нагинатах. Если правильно их ковать, получаются убойные кавалерийские пушки. Они получают рубящий удар меча на очень длинном древке с приличной скоростью рекавери. Словом, нагината - идеальная пушка для конного командира. Она способна при заезде в плотный строй убить четверых и ранить еще десяток просто одним ударом. Да, ей в спину дышит другой вид оружия - но-дати, огромный меч. Его главный минус - он серьезно уступает в радиусе атаки, что для кавалериста критически важно. Отдельно отметим, что в пешем бою нодати значительно превосходит нагинату скоростью атаки и чудовищной эффетивностью в гуще сражения. Один дурак с таким ломом может в одиночку перебить подоспевшее к воротам подкрепление. И это не преувеличение и не фигура речи. Но я могу лишь сказать, что это не солидно и слишком рискованно для персонажа моего ранга. Харизматический монах, духовный лидер целого клана не может позволить себе бросаться в гущу боя очертя голову. Мне это просто не нужно: сходиться пешком с врагом мне никак не выпадает оказии: я громлю врага подальше от своих стен. На лошади меч, даже из алмазов, не сравняется с нагинатой. Так на так и получется, что статистически нагината тупо эффективнее для моего стиля боя. Наконец, копье. Это прекрасное кавалерийское оружие, потенциально самое длинное из доступных бб пушек. Но оно весьма ограничено применимо в сухопутном исполнении. Копье - оружие для кооперации, опять-таки, как и аркебуз - для массового применения. Но стоит чуваку отвести твой удар и подойти поближе, хоть выбрасывай. Копье - отличное оружие всадника, способно раздавать ваншоты в лицо любым самым бронированным князьям и их прихвостням. Из минусов - всего два удара, которые будут часто блокировать даже бомжи. Копье в моем рейтинге стоит на одном уровне с нагинатой. В чем-то лучше, в чем-то хуже. Впрочем, я сделал выбор в пользу последней из-за ее бОльшей гибкости, универсальности.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 17 Июня, 2025, 01:33
Сейчас вроде перестало страшно лагать. Отключите нафиг эффект одежды и интерактивную траву, а  в настройках мода сделайте флагов ну поменьше, тех которые за спиной носят пехотинцы.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Alisacat007 от 17 Июня, 2025, 05:33
ПРОВЕРЕНО: в лагере бандитов вылет(

В 1.0.0.4 вроде бы исправили.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 17 Июня, 2025, 05:43
Злоупотребляя своей безраздельной монополией в теме, замечу:

Несмотря на колоссальный объем уже проделанной работы, игре есть куда расти. Сильно не хватает женских кимоно, женских поз и анимаций. Даже маруху нарядить не во что! Я абсолютно разделяю отказ разрабов от потакания беснующемуся плебсу и попыток впихнуть фансервис с пляжными эпизодами или филлерами на горячих источниках, беготню с заломленными за спину руками и т.д. Я конечно о ниндзя. Благородных убийц в иссиня-черных тряпках с узнаваемыми силуэтами вы там не найдете. Но как исторический феномен, их зря не добавили. Диверсанты, убийцы и разведчики всех мастей были, зачастую это были переодетые самураи, младшие члены воинских семей и просто заложники обстоятельств, которые имели серьезную мотивацию выполнить опасное задание, пусть и ценою жизни. Диверсия на складе с продовольствием выльется в копеечку и отложенную весеннюю кампанию, фрейлина-шпионка будет докладывать своим нанимателям обо всех планах высокого дома, а чувак с копьем, сидящий под дыркой нужника вообще может перевернуть ход истории(именно от рук такого убийцы, по одной из версий, безвременно почил в бозе Такеда Харунобу, более известный под своим монашеским именем Сингэн, в начале кампании против дома Ода). Что мог бы сделать ниндзя у нас в игре? Обнулить продовольствие отряда, а то и целой армии, уменьшить поголовье рогатого скота или лошадей(снизив скорость перемещения армии). Ранить полководца или главнокомандующего армией, сделав невозможным использовать его в предстоящей битве(например, повесив на него трехдневный дебафф, который не даст пассивно хиляться). Похитить члена аристократической семьи в качестве заложника. Облутать сокровищницу владетельного дома. Отмечу, что в игре до сих пор вообще нету метательного оружия, что должно как бы намекать.

Далее. При выходе в лейт очень не хватает знакомой всем иерархической лестницы с кампаку и сёгуном во главе. Черт с ним, что императора нет, хотя это странно. Император был непременным атрибутом власти сёгуна, объединителя страны. Императора и его двор можно было бы реализовать через Киото, например, влияя на дипломатическое отношение кланов между собой. Что вполне исторично - Асикага так и создал коалицию против Оды. То есть, обладатель Киото мог бы создавать альянсы не самолично, а так сказать волей императора, втягивая другие кланы в войну со своим собственным врагом, объявляя его "врагом государства". Ресурс для этих операций уже в игре есть - это "влияние".


На вопрос "что делать ДО добавления всего этого в игру?" отвечу так. Вступайте в дом Ода, захватывайте центральный Хонсю, переманивайте кланы, доведя их общее количество до ~30 и... ливайте. Основывайте собственный великий дом, пытайтесь координировать действия остальных кланов против всесильного Нобунаги. Он будет слишком силен для войны 1 на 1. Но в случае войны сразу против западных и восточных кланов, появляется шанс. В бесконечной всеобщей войне появляется некий баланс, который сулит бесконечные сражения без серьезных сдвигов линии фронта.

ПРОВЕРЕНО: в лагере бандитов вылет(
В 1.0.0.4 вроде бы исправили.
Проверил - ДА.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 17 Июня, 2025, 09:26
Rachel_Alukard (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=36369), смотрю мод Вас очень зацепил. Не хотите написать отдельный гайд по нему?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 17 Июня, 2025, 15:36
Rachel_Alukard ([url]https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=36369[/url]), смотрю мод Вас очень зацепил. Не хотите написать отдельный гайд по нему?

Гайд гайду гайд. А на какую тему? Название как бы определит детали содержания.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 17 Июня, 2025, 17:45
Вступайте в дом Ода, захватывайте центральный Хонсю, переманивайте кланы, доведя их общее количество до ~30 и... ливайте. Основывайте собственный великий дом, пытайтесь координировать действия остальных кланов против всесильного Нобунаги.
Насколько жизнеспособен вариант игры за какой-нить слабый клан, который усиливается с помощью ГГ? Учитывая, что в моде изначально заложен дисбаланс в соответствии с историчностью. Или выбор только Ода/Нобунаги?

Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 17 Июня, 2025, 18:52
Rachel_Alukard ([url]https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=36369[/url]), смотрю мод Вас очень зацепил. Не хотите написать отдельный гайд по нему?

Гайд гайду гайд. А на какую тему? Название как бы определит детали содержания.

Ну, думаю, на данном этапе нужно описание общих механики мода. Но не обязательно одному человеку писать всё. Если у Вас есть интересные заметки, которыми Вы бы хотели поделиться, можете выложить их как есть, а я потом оформлю в виде общей статьи. У меня ещё не было времени плотно засесть за мод, дабы составить точный список, но, например, уже отметил необходимость рассказать о некоторых нюансах работы флота и о наёмничестве.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 17 Июня, 2025, 19:07

Вступайте в дом Ода, захватывайте центральный Хонсю, переманивайте кланы, доведя их общее количество до ~30 и... ливайте. Основывайте собственный великий дом, пытайтесь координировать действия остальных кланов против всесильного Нобунаги.

Насколько жизнеспособен вариант игры за какой-нить слабый клан, который усиливается с помощью ГГ? Учитывая, что в моде изначально заложен дисбаланс в соответствии с историчностью. Или выбор только Ода/Нобунаги?




Вы один из создателей этого чуда? Примите мои поздравления и благодарность, вы воплотили десткие фантазии целой кучи мужиков)

К делу. В целом, геополитика работает как надо. В смысле как в ванилке. Крупные и сильные кланы идут по пути постепенного укрепления и усиления, к ним постепенно перебегают кланы, лишившиеся в ходе войн своих уделов. Но в игре остается и место случайности: Уэсуги далеко не самый слабый клан, с начала кампании потерял ряд городов и замков, уступив их Такеде, и уже лет 5 сидит в своих новых границах, имея огромный потенциал к расширению за счет северо-востока. Ходзё, со времен детства известный коробочными стратками, внезапно захватил половину Синано и огромный кусок побережья, ранее подчинявшийся Имагаве. Лоскутное одеяло центрального Хонсю за 5 лет будет поделено между Асикагой, Миёси и Одой. Адзай-Асакура, Икко-Икки не выдерживают конкуренции и сходят на нет. Та же судьба ожидает и Имагава-Токугава на побережье. Не спасут ни мощные кланы, ни довольно хорошая на момент начала игры экономика. Сикоку ожидаемо забирает Мори. Кюсю буксует, север подчинится Отомо, на юге бушуют войны: Симадзу явно не хватает сил забрать оставшуюся половину острова. Север Хонсю я специально не упоминаю, так тамошние войны носят локальный характер и больших изменений не принесут.

Я бы не стал ставить разрабам в вину несбалансированность кланов. Как раз наоборот - это то, чего все долго ждали. В этом и заключается челлендж, выбрать отсталый клан и вывести его в региональную доминанту. Это как раз находка в сеттинге Сэнгоку. Гекокудзё - это не победа слабых над сильными, это был бы нонсенс, это свержение высших низшими. То есть новыми кланами, нуворишами, в сравнении с родовитыми кланами эпохи Камакура-Муромати. И это как раз полностью отражено в игре. Неважно сколько лет твоему клану и каково его положение при дворе. Все решат крестьяне, вооруженные аркебузами на поле боя; тот, у кого их больше и насколько хорошо он ими управляет. Тебя не спасут ни каменные стены ни древние святыни ни вассалы. Стены разметут из пушек, вассалы предадут, святыни низвергнут. Ходзе, загнанный как барсук в норе, в своей Одаваре и даже Хидэёри в горящей Осаке - все это красочные иллюстрации сказанного мной.

Но игра в силу несовершенства механик делает невозможным создание  сложных коалиций. Например, Мори и не думает помогать монахам обители Исияма, поскольку у него нет общих границ с Одой, ему их война не интересна. В игре никак не отражена притягательность Киото, а обладание им не накладывает никаких дипломатических штрафов, не дает никаких преимуществ. Фактически невозможден тройственный союз Имагава-Такеда-Ходзе(игра стартует сильно позже его развала, но все же). Однако коалиция кланов против Нобунаги как раз вписывается в старт игры по времени, а ее нет. Вкраце обобщу суть недостатков игровых политических механик. Интерес кланов к войне, миру и союзам диктует исключительно их география, вовлеченность в войну соседей. Как бы можно было решить эту проблему единым универсальным способом? Создать механику сегуната. Чтобы владелец Киото(если это клан Асикага или клан, у которого во владениях всего один город) был признанным в стране политическим лидером(слабый лидер очень нравится могущественным домам) и мог за влияние менять дипломатический статус признающих его кланов с враждебными ему. Кроме того, было бы здорово, если бы Сегун мог набирать армию из князей признающих его кланов, как если бы это были его полководцы. На поле боя отряды возглавляемые полководцами других кланов имели бы свои клановые цвета и моны. Такие сёгунские армии например имели бы серьезный штраф к морали и сплоченности, но представляли бы серьезную угрозу для кланов, рвущихся к доминированию. Кроме того, это последнее средство самообороны сёгуна и его фракции.

Сразу скажу, я подгрузил в игру героя 43 уровня и уже почти добил 44) Великие дома укрупняются очень медленно, при этом большинство малых кланов уходит в небытие в полном составе, не успев переприсягнуть победителю.

Отвечая на ваш вопрос - игра за слабый клан для героя 43 просто показана в качестве обязательной, это круто и интересно. Играя за малыша 1 уровня, к тому моменту, как герой начнет хоть что-то из себя представлять, мир перейдет в лейт и будет сильно отличаться от начального этапа. Что может поменять в судьбе Адзай или Итидзё рядовой или капитан отряда в 100-150 человек? Даже сумев каким-то чудом набрать армию из бомжей, ну сколько герой 15 уровня сможет ее за собой водить? У него просто кончится влияние. "Умная птица тщательно выбирает дерево, на котором будет вить гнездо". Не только Ода. Большая четверка Такеда, Нагао, Мори, Отомо. Кроме того, есть андердоги Симадзу, Миёси, Сатакэ и Датэ, каждый в силу своей географии имеет неплохие шансы выхода в лейт.

Вот извольте наблюдать: зима 1580:
https://dropmefiles.com/kNHgm
Я старался вообще ни во что не вмешиваться, лишь по разу зайдя за Такеду и Ода, пригласив к каждому по ~3-4 клана.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 17 Июня, 2025, 20:48
также прилагаю свой билд:
https://dropmefiles.com/lECy5 (https://dropmefiles.com/lECy5)
Это был билд викинга через социалку и интеллект, чтобы водить за собой огромный отряд, сопоставимый с небольшими армиями. Теперь это настоятель буддистской секты)) В принципе этот прохвост с почти 5 сотнями дураков в одиночку сносит армии вторжения, ему главное чтобы еду и деньги подвозили. Я всегда играл от медвежьего угла, Ревиля. В новом сеттинге я не стал забираться в угол, просто нашел себе одинокий город одинокого клана в центре Хонсю) У меня было желание захватить столицу и провозгласить себя новым премьером) Однако я решил не портить чистоту своих наблюдений за новым модом и решил оставаться вне политики)

Отдельно похвалы заслуживает боевой баланс мода. Недостаточно "набрать побольше людей". И стрелков недостаточно просто поставить за пехотой. Основная сила стрелков - аркебузиры - капризны, требуют хорошего обзора, их нельзя ставить тесной кучей. В итоге я стал разбивать армию не на 5, как я докладывал несколькими постами раньше, а на 6 кучек. 2 пехоты, 2 стрелков и 2 конницы. Только так можно добиваться наименьших потерь. Также роляет численность. Как говаривал товарищ Сталин, количество - само по себе качество. Так и тут. В ванилке я бешено бросался на превосходящие силы, не заботясь о перевесе в 100-200 человек. Тут так делать больше нельзя. Каким бы Чжугэ Ляном ты ни был, вражеская пехота дойдет до стрелков и поделит их на 0. Врага приходится ослаблять осадами, абузить отступления с поля боя и т.д. Да, все что я говорю, справедливо при максимальной сложности по всем параметрам. Я заметил, как под новые стандарты боя изменили карты. Их создавали с учетом возможности абузить перепад высот. Это похвально. Вы вытаскиваете игроков из зоны комфорта, заставляя их либо постигать все тонкости управления войсками, либо же отдаться на волю ИИ, оставаясь лишь рядовым, в лучшем случае капитаном с небольшим отрядом под управлением. Итак, тактическая составляющая усложнилась раза в 2 по сравнению с ванилкой.

Что о боёвке? Глубокий осмысленный ребаланс. Теперь всадник стал гораздо страшнее - он способен просто ударом на пронос на карьере снести сразу двоих-троих пехотинцев. Пехота отвечает несокрушимыми тесными построениями, ощетиниваясь длинными копьями... становясь вкусной и питательной едой для стрелков. Вы умудрились боевкой повлиять на тактику, коренным образом изменив ее. Стрелки тоже изменились .Аркебуз - смертельно опасная вещь в руках специалиста. Но ему еще нужно обеспечить комфортные условия на рабочем месте: предоставить обзор, защиту от стрелков и конницы, отгонять наседающих нехороших людей с копьями и катанами и т.д. Именно аркебузиры стали новой точкой кристаллизации всей тактической компоненты в игре - вокруг них строится пехота и конница, обслуживает их интересы и т.д.

Насчет осад промолчу, вы пока не вполне реализовали и отбалансили градацию уровней укреплений, воздействие артиллерии, отказались добавлять ее в обычные полевые сражения. Добавлю от себя: я видел картечь в списке предметов)) Так что с нетерпением жду)

Промолчу и насчет метательного оружия. Подмигну с надеждой, что вы реализуете его позже вместе с механикой диверсий и преступности.

В целом, мод невероятно хорош. На момент релиза он более чем играбелен, если сравнивать даже с "триплэй". Вы просто меценаты, благодетели. Филантропы! Когда-то и меня вела дорога филантропа но потом мне прострелили колено) В общем, желаю вам всем и каждому в отдельности всех благ, а также вдохновения на пути совершенствования вашего грандиозного детища.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 18 Июня, 2025, 01:29
https://dropmefiles.com/TG7Am (https://dropmefiles.com/TG7Am)
РИП Токугава. Последнее поселение как бы.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 18 Июня, 2025, 04:25
не хочу показаться функционером брежневской эпохи, который не успокоится, пока всех не перецелует, осыпая преувеличенными похвалами к месту и не к месту, однако...

Карта, саундтрек и озвучка роскошно выполнены и органично совмещены настолько, что... практически незаметны. Это и есть высшая марка мастерства, когда шедевр, стоящий на самом видно месте, начинает восприниматься как нечто обязательное, само собой разумеющееся, не заслуживающее отдельного упоминания, да и что там говорить, порой и даже внимания. А ведь не надо быть мододелом или звукооператором, чтобы оценить всю сложность, качество и объем проделанной работы. Именно эти вещи встречают новорожденного протагониста в сеттинге Сенгоку, именно они незаметно сопровождают его всю игру. Это они обеспечивают полное погружение в эпоху и быт, донося до нас грозное эхо той поры - то насмешливыми переливами сямисена, то хмурыми ударами барабана, то многоголосым боевым кличем, то криком ужаса или предсмертным хрипом.

Отдадим же дань уважения этим людям, их имена перечислены на странице с модом. Их заслуга не меньше, чем у кодеров, моделистов и художников. Я сам с изумлением оказался способен оценить их труд лишь через 10 дней после релиза, настолько крепко игра меня стукнула своим контентом. Еще раз огромное спасибо, что не идете на поводу у поганой повестки и радуете любителей истории годнотой, которую мы в общем-то не особо и заслужили. Вы устроили любителям средневековой Японии настоящий праздник.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 18 Июня, 2025, 17:10

Вы один из создателей этого чуда? Примите мои поздравления и благодарность, вы воплотили десткие фантазии целой кучи мужиков)

Нет, я даже рядом не стоял  :D
Я из тех, кто играет, начиная с низов и превозмогая)) поэтому задал вопрос, озадачившись описанием баланса кланов из мануала к моду.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 18 Июня, 2025, 17:26
на данном этапе нужно описание общих механики мода
Общее описание у них в дискорде выложено в виде руководства по моду. Я его немножко перевел.
Из постов Rachel_Alukard уже получился полноценный гайд по тактике, стратегии игры - политической, экономической и военной  :thumbup: Лично мне мод очень интересен (я его ждал с начала разработки), но я не знаток японской истории и мне не просто запомнить (а тем более, разобраться) во всех этих именах и названиях кланов, ну и от исторических событий Японии я тоже далек.

Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Харли от 18 Июня, 2025, 21:42
А как прокачать солдат до компаньонов? сообщение всплывает а к прокачке через меню лагеря недоступно
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 19 Июня, 2025, 08:14
А как прокачать солдат до компаньонов? сообщение всплывает а к прокачке через меню лагеря недоступно
- не работает прокачка(повышение солдат до кастомных персонажей)
- не работает осадная механика артобстрела
- не работает градация сцен замков и городов в зависимости от уровня укреплений
- не работают, вылетают морские сражения, вместо полноценных кораблей из анонсов - тестовые плейсхолдеры
- нету метательного оружия
- если кто помнит, они обещали добавить Хоккайдо с айнами, порядка шести племен, и я думаю, клан Мацумаэ.
Словом, в игре еще много чего нету. Это как бы релиз) докручивать и довинчивать будут по ходу пьесы.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Deem от 19 Июня, 2025, 12:41
Добрый день.
Есть ли уже какая нибудь информация по книгам?
Интересует полный список книг и что дают, на просторах интернета ни чего не нашел.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: TarSal от 20 Июня, 2025, 08:55
А как прокачать солдат до компаньонов? сообщение всплывает а к прокачке через меню лагеря недоступно
В лагере нажимаешь "Promote units", далее выбираешь нужного бойца и жмешь "Promote", затем "Done" и у тебя новый спутник появится при условии, что есть место для них, у меня все работало с первой версии
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Юрикс от 22 Июня, 2025, 18:31
Кажется наелись сим шедевром, третий день без коментов,я тоже пробовал,вначале шло все нормально,а когда получил 1й ур клана и присоединился к Такеде,пошли постоянные вылеты,хотя грешу на русик,при запуске игра его не видит,пришлось в модулес мода кидать,может поэтому!Надо ждать пока допилят!
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 22 Июня, 2025, 23:16
Думаю, что, наоборот, играют активно, не до форумов :) Я вот тоже засел наконец-то в мод. В целом, положительные впечатления. Прошёл этап с лутерами, нанялся наёмным кланом к одной из фракций в уголке, уже поучаствовал в местных штурмах, побегал в масштабных заварушках. Оценил нагинату - с хорошего кавалерийского наскока по тылам можно очень хороший урожай собрать.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 23 Июня, 2025, 01:21

Кажется наелись сим шедевром, третий день без коментов,я тоже пробовал,вначале шло все нормально,а когда получил 1й ур клана и присоединился к Такеде,пошли постоянные вылеты,хотя грешу на русик,при запуске игра его не видит,пришлось в модулес мода кидать,может поэтому!Надо ждать пока допилят!

- плохая оптимизация
- баги и вылеты
- ограниченный функционал

Русик не может быть причиной вылетов, у вас просто предметы будут с англ названиями в самом пиковом случае. Вылетает игра. Для 100% бесплатного контента я бы и не стал подымать планку слишком высоко. Есть всем известные продукты уважаемых казалось бы компаний, которые за большие деньги предлагают игроку на момент релиза еще худшее качество и еще меньше контента. Да, этот релиз просто дал понять комьюнити серьезность авторов, их сухой научный подход и решимость в достижении целей. Я бы уже сейчас авансом поставил бы разрабам 5 из 5. Хороший пример того, на что способно наше поколение если его не трогать. Таких примеров кстати много. Раньше был отличный мод на Аттилу - 1212, так там тоже люди крайне достойно выступили. Это вам не Наполеон Ридли нашего Скотта.

Если кто обратил внимание, в моде нобори не носят в руках, несмотря на их интуитивную эргономику, они неподвижно пришиты к моделькам юнитов за спиной. Это буквально то, по поводу чего у меня с моим научным консультантом было сломано немало копий в сугороку. Я приводил в пример кучу старых японских фильмов, где нобори асигару держат в руках. А он - десятки иллюстраций 15-17 веков, где ни одно нобори так не носили. Их тоже крепили за спину, а в том случае, когда древко и полотнище были слишком длинными и тяжелыми, ставили по сторонам еще людей с веревочками, знамя поддерживать) Я уже приводил в пример средний рост японца в 150 см, ввиду этого, такое решение более чем оправдано и логично. Зачем держать руками(не час и не два), если по сути ты - просто подставка под тяжеленной едулнёй. Кто в наряды заступал, помнит, что такое неподвижно стоять часами на посту. А если тебе еще что-то держать скажут???
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 23 Июня, 2025, 09:06
То есть всё-таки начинаются вылеты на более поздних этапах игры?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 23 Июня, 2025, 10:58

То есть всё-таки начинаются вылеты на более поздних этапах игры?

В основном во время осад, неважно, при защите или штурме.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: praxet от 26 Июня, 2025, 08:27
Во время сражения очень и очень даже лагает.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 26 Июня, 2025, 09:03

Во время сражения очень и очень даже лагает.

Уменьшайте размер битвы, будет лагать меньше.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: praxet от 26 Июня, 2025, 09:17
Уменьшайте размер битвы, будет лагать меньше.

На других модах и в ваниле стоит размер 1000 и никаких проблем. Правда на Banner Kings Culture Expanded лагает на стратегической карте. Тут может улучшат когда то производительность надеюсь
Название: Помогите пожалуйста
Отправлено: stickio777 от 26 Июня, 2025, 22:29
Играю на гейм пасе, длл файлы разблокировал, нужные папки перемеиновал, но выходит вот такая ошибка, помогите пожалуйста
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 27 Июня, 2025, 07:30
stickio777 (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=56600), попробуйте использовать вот эту программу для запуска игры: https://rusmnb.ru/index.php?action=dldir&sa=details&lid=1227
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: stickio777 от 27 Июня, 2025, 20:04
Спасибо за ответ, но я именно через эту программу и запускаю, без нее ни один мод в принципе не работает у меня
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 28 Июня, 2025, 17:55
Есть такая боевая сцена - сражение в рисовых полях, где часть территории затоплено, а по бокам карты кусты. В общем, в одном из битв бот зашкерился в этих кустах и только периодически на меня огрызался командир. В один момент я попытался выцелить его их лука скозь растительность, но слишком близко подъезхал и тот как заправский ниндзя прямо из листьев выпрыгныл на меня с копьём. Атмосферно получилось.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Alisacat007 от 29 Июня, 2025, 06:57
Вышло Shokuho v1.0.0.5 (от 28.06.2025) Предыдущие сохранения совместимы. Исправлено большое количество ошибок.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Юрикс от 29 Июня, 2025, 10:10
Гдеб про исправленияпочитать,корабли доделали?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 29 Июня, 2025, 10:20
Гдеб про исправленияпочитать,корабли доделали?

Вот тут список изменений есть: https://www.moddb.com/mods/shokuho/downloads/shokuho-1005 (https://www.moddb.com/mods/shokuho/downloads/shokuho-1005)

Гличи на арене поправили вроде бы, я этому несомненно рад. Отдельные шейдеры заново компилировать надо - я этому не рад, но что поделаешь.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 29 Июня, 2025, 18:37
Учитывая отсутствие щитов в моде, советую поставить мод Unblockable Thrust (https://www.nexusmods.com/mountandblade2bannerlord/mods/7719) - колющий удар можно отбить только щитом (которых нет), парированием или chamber blocking (если я правильно понял, это парирование встречной атакой непосредственно перед ударом противника). Простое поднятие/выставление оружия в блоке не поможет. Действует в т.ч. и на ИИ, совместим с RBM, не влияет на сохранения. На странице загрузки есть гифки с примерами и способами защиты от колющих ударов.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Alisacat007 от 30 Июня, 2025, 07:06
Разработчики выкинули Shokuho 1.0.0.6 Patch (от 30.06.2025). Ставить поверх полной версии 1.0.0.5 . Changelog отсутствует. На moddb его пока нет, но есть у нас в карточке.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 30 Июня, 2025, 10:53

Учитывая отсутствие щитов в моде, советую поставить мод Unblockable Thrust ([url]https://www.nexusmods.com/mountandblade2bannerlord/mods/7719[/url]) - колющий удар можно отбить только щитом (которых нет), парированием или chamber blocking (если я правильно понял, это парирование встречной атакой непосредственно перед ударом противника). Простое поднятие/выставление оружия в блоке не поможет. Действует в т.ч. и на ИИ, совместим с RBM, не влияет на сохранения. На странице загрузки есть гифки с примерами и способами защиты от колющих ударов.

спосибус тебе мудрый добряк! ты просто влил жбан родниковой воды в ушат самурайской боёвки!
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: praxet от 01 Июля, 2025, 22:40
Подскажите, а где changelog посмотреь к обновам, а то немогу найти ни на Nexus ни тут ни ModDb?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 02 Июля, 2025, 00:31
В дискорде все.
Это к 1.0.0.5/6
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Alisacat007 от 02 Июля, 2025, 07:14
Для версии мода Shokuho v1.0.0.6 сделан альтернативный Русификатор от PapaSkuf
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 03 Июля, 2025, 11:11
Переводчикам. На нексусе выложили "мод" (автор не знает, как оформить модуль и просто сделал заменой файла) с описанием фракций в энциклопедии. Можно включить в переводы.
Shokuho - Kingdom Descriptions Submod (https://www.nexusmods.com/mountandblade2bannerlord/mods/8528)
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Surikat от 03 Июля, 2025, 21:18
Добрый день! Второй день залипаю в этот шикарный мод. Вопрос следующий: за победы над лутерами не начисляются очки влияния. Это косяк установки или особенность мода?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 04 Июля, 2025, 17:10
Добрый день! Второй день залипаю в этот шикарный мод. Вопрос следующий: за победы над лутерами не начисляются очки влияния. Это косяк установки или особенность мода?
Не встречал, но у меня в квесте с браконьерами заказчик денег зажал - по выполнении пришло сообщение "вот тебе 3000", а на карман 1000 упала...

Никто не замечал, что иногда ГГ в бою вдруг начинает очень медленно размахивать оружием? Это последствия ранения?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 04 Июля, 2025, 19:52
Никто не замечал, что иногда ГГ в бою вдруг начинает очень медленно размахивать оружием? Это последствия ранения?

Так и есть. В поле в бою снесли мне лошадь и полжизни. Встал и пытаюсь бежать к своей пехоте - держится за ногу и еле ковыляет  :D
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: PapaSkuf от 05 Июля, 2025, 02:52
Приветствую! Русификатор обновился: https://www.nexusmods.com/mountandblade2bannerlord/mods/8529?tab=description. (https://www.nexusmods.com/mountandblade2bannerlord/mods/8529?tab=description.)

Из изменений:
- Добавлены описания кланов (княжеств) в энциклопедии, видны только при начале Новой Игры (остальные изменения вступают в силу и без начала НИ);
- Переведены детали для крафта, которые раньше выглядели как "sho_katana_handle_1_green";
- Мелкие исправления.

Там же лежит отдельный файл с описанием кланов, если кому-то потребуется. Сами описания созданы скорее не для историчности, а просто для углубления в геймплей, дабы оригинальные описания про Кальрадию не мозолили глаза.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Alisacat007 от 05 Июля, 2025, 06:14
Карточка на перевод обновлена.

(https://staticdelivery.nexusmods.com/mods/3174/images/8529/8529-1751672343-1021234217.png)
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Юрикс от 06 Июля, 2025, 03:35
Кто играет в этот мод отпишитесь про корабли,играбельны ли они?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: hundao от 06 Июля, 2025, 13:03
Добрый день! Чтоб мод установить ,нужно все патчи качать!?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Alisacat007 от 06 Июля, 2025, 18:30
Добрый день! Чтоб мод установить ,нужно все патчи качать!?
Достаточно на полную версию 1.0.0.5 поставить патч 1.0.0.6 с заменой файлов. И сверху полить русиком.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: hundao от 06 Июля, 2025, 18:54
Ау нас на сайте 1.0.0.5 полная?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Alisacat007 от 06 Июля, 2025, 20:32

Ау нас на сайте 1.0.0.5 полная?
Полнейшая
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 07 Июля, 2025, 11:48
1. На postbattle как с мародерами справляетесь? Толпой забивают...
2. Я так понимаю, разделить по отдельным отрядам лучников и ганнеров не получится, т.к. они все идут по разряду "дальнобойщики"?

и напомните, назначение спутника как "assign as hero troop" что дает? (с коммандером понятно)
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 07 Июля, 2025, 14:51

1. На postbattle как с мародерами справляетесь? Толпой забивают...
2. Я так понимаю, разделить по отдельным отрядам лучников и ганнеров не получится, т.к. они все идут по разряду "дальнобойщики"?

и напомните, назначение спутника как "assign as hero troop" что дает? (с коммандером понятно)


там нужна хорошая бронька, два колчана стрел\мешка пуль и отряд таких же как ты. Я обычно беру топовых лучников, группирую вокруг себя и бегаю ищу отряды вторженцев. Против первых волн мы в рукопашную бегаем, против последних - стреляем.

"Херо труп" это насколько я понимаю, просто ставит персонажа в строй обычных солдат. Это можно делать не только с компаньонами, но и например с командирами и главами других кланов.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: NightHawkreal от 07 Июля, 2025, 20:56
А есть обзор мода от Ванока?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: praxet от 08 Июля, 2025, 12:53
Херо труп" это насколько я понимаю, просто ставит персонажа в строй обычных солдат. Это можно делать не только с компаньонами, но и например с командирами и главами других кланов.

Да, только нюанс, когда заканчивается лимит на командеров, компаньонов можно добавлять в отряды как обычных солдат но с плюшкой в виде флага, который добавляет бонусы к отряду. Вроде как то так
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: hundao от 08 Июля, 2025, 13:56
Добрый день! Поставил мод с катанами, и х в  Shokuho нет,можно как-то сделать,чтоб они стали появляться в игре!? С другими модами они есть. Заранее Благодарю!
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 08 Июля, 2025, 15:35

Херо труп" это насколько я понимаю, просто ставит персонажа в строй обычных солдат. Это можно делать не только с компаньонами, но и например с командирами и главами других кланов.

Да, только нюанс, когда заканчивается лимит на командеров, компаньонов можно добавлять в отряды как обычных солдат но с плюшкой в виде флага, который добавляет бонусы к отряду. Вроде как то так

насколько я знаю, знамя отряду присваивает только командир. Герои, назначенные офицерскими мобами, знамена не дают. Бонус от навыков и знамени дает только командир. Приписанные к отряду герои просто усиливают его - в среднем это чуть более сильный воин, чем рядовые бойцы.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 08 Июля, 2025, 15:59
В моде дела с подкреплениями (когда рядом находящиеся отряды на глобальной карте автоматически присоединяются к устроенной тобой драке) еще хуже, чем в нативе. Возможно, это японский менталитет - у тебя на глазах пинают товарища, но мы проходим мимо. В итоге не работает тактика заманивания, когда приводишь противника за собой к своим большим отрядам/армии.

Поставил Reinforcement System (https://www.nexusmods.com/mountandblade2bannerlord/mods/6501) - расширение боевой системы. Писал о нем в "интересных находках".
 
Цитировать (выделенное)
В нативе при вступлении в бой на глобальной карте игнорируются все отряды, находящиеся за пределами определенного малого радиуса. В моде учитывается куча параметров - в состоянии войны с участниками битвы или нет, черты характера лорда, отношения с ГГ, социальные  связи (родство, клановость, вассалитет и т.п.), время прибытия отряда и т.д.
По ходу боя ваши разъезды доложат вам о прибытии ваших или вражеских подкреплений.

На нексусе пишут, что работает с Shokuho без проблем, у одного был вылет с большими отрядами. У меня пока без проблем работает.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 08 Июля, 2025, 16:03

Добрый день! Поставил мод с катанами, и х в  Shokuho нет,можно как-то сделать,чтоб они стали появляться в игре!? С другими модами они есть. Заранее Благодарю!

Для начала хорошо бы название или ссылку на мод дать, чтоб экстрасенсов не вызывать.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: hundao от 08 Июля, 2025, 16:06
Вот ссылка на катаны https://www.nexusmods.com/mountandblade2bannerlord/mods/3518
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 08 Июля, 2025, 16:40
Предполагаю, что нужно удалить все записи culture="Culture.battania" в файлах мода kat_items.xml и kat_crafting_pieces.xml
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: hundao от 08 Июля, 2025, 17:06
Благодарю за ответ! Но не помогло , видно в самом моде такая возможность не предусмотрена!
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 09 Июля, 2025, 13:09
Повысил одного из солдат до компаньона. Через какое-то время повысил еще двоих, оба отметились уведомлением "присоединились к отряду". Но на вкладках "персонаж" и "клан" отображается только первый, последних двух там нет. Никто не сталкивался?

Решение найдено в дискорде.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Smail007 от 09 Июля, 2025, 22:25

В моде дела с подкреплениями (когда рядом находящиеся отряды на глобальной карте автоматически присоединяются к устроенной тобой драке) еще хуже, чем в нативе. Возможно, это японский менталитет - у тебя на глазах пинают товарища, но мы проходим мимо. В итоге не работает тактика заманивания, когда приводишь противника за собой к своим большим отрядам/армии.

Поставил Reinforcement System ([url]https://www.nexusmods.com/mountandblade2bannerlord/mods/6501[/url]) - расширение боевой системы. Писал о нем в "интересных находках".
 
Цитировать (выделенное)
В нативе при вступлении в бой на глобальной карте игнорируются все отряды, находящиеся за пределами определенного малого радиуса. В моде учитывается куча параметров - в состоянии войны с участниками битвы или нет, черты характера лорда, отношения с ГГ, социальные  связи (родство, клановость, вассалитет и т.п.), время прибытия отряда и т.д.
По ходу боя ваши разъезды доложат вам о прибытии ваших или вражеских подкреплений.

На нексусе пишут, что работает с Shokuho без проблем, у одного был вылет с большими отрядами. У меня пока без проблем работает.


Благодарю вас за любопытные дополнения к такому моду, как раз то, о чём думал на днях
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 10 Июля, 2025, 04:40
Что я понял по оружию:

Тати - простые эффективные армейские мечи. Легки в изготовлении и освоении. На высших рангах начинают проигрывать катанам по урону, но чуть-чуть превосходят по скорости.(легендарная катана 95 урона и 93 скорость удара против 85 урона и 96 скорость удара у лег.тати, остальные характеристики идентичны). При прочих равных катана всегда существенно дороже тати, в т.ч. леги.

Катаны - крайне затратные в изучении аналоги тати.

Вакидзаси - условно короткие одноручные мечи, хотя могут достигать более 80% размера самой длинной катаны или тати. Уступают тем и другим по урону, но чаще всего существенно превосходят в скорости. Прекрасное дуэльное оружие. Малоэффективны на поле боя. Как и катаны, невероятно долго исследуются.

Но-дати. Огромные двуручные полевые мечи. Каждым ударом способны лишить жизни двоих-троих незадачливых супостатов. Особенно хорошо себя показывают в массовых зарубах во время осад. Отличаются простотой освоения в производстве.

Нагамаки. Переходный тип оружия от меча к нагинате. Быстрее одноранговой нагинаты, уступает в длине, и значительно превосходит ее в плане урона. Длиннее но-дати, имея сопоставимый урон, являясь при этом не двуручным а древковым оружием. Из достоинств - простота в изготовлении и отсутствие слепой зоны.

Нагината. Оружие, дающее возможность и рубить и колоть, оставаясь от врага на значительном удалении за счет длинного древка. Обладает сравнительно посредственными характеристиками. Низкая скорость замаха, большая инерция удара и слепая зона делают нагинату одним из самых слабых типов оружия для дуэлей - и одним из самых страшных для больших сражений, особенно в руках всадника.

Яри. Пехотные и кавалерийские копья. Это база. Из-за отсутствия переносных щитов в сеттинге, обладают резко возросшей эффективностью.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: NightHawkreal от 10 Июля, 2025, 14:15
Два меча взять все еще не дают? )
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 10 Июля, 2025, 16:00

Два меча взять все еще не дают? )

я помню как решил эту проблему в Гекокудзё) Просто сделал щит с текстурой вакидзаси, ею типо стало можно блокировать удары.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: NightHawkreal от 10 Июля, 2025, 17:51
Это было пошло еще в истории героя.  :D
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 12 Июля, 2025, 10:23
Разберемся с монахами. Всего в игре представлено условно 3 вида монахов, их легко отличить по цвету головного платка: это белые ортодоксальные синто-буддисты, черные наемные монахи региона Хокурику и желтые сектанты Икко Икки.

Самыми слабыми и никчемными из них являются последние, их следует набирать только если есть необходимость срочно пополнить отряд, здесь и сейчас. Во всех остальных случаях стоит отдать предпочтение крестьянам и дзи-самураям. Особенно плох стрелковый грейд, стоит он дорого(юнит 4 тира), а в меткости лишь на 5 единиц, что чрезвычайно мало, превосходит обычного асигару с теппо(2 тир). Из достоинств: сектанты довольно быстро набирают максимальный уровень и их легко пополнять в монастырях.

Следующими идут монахи-наемники Хокурику. Это стрелковые юниты с довольно высоким навыком обращения с аркебузой. Хоть они немного и уступают самураям в меткости и владении холодным(одноручным) оружием, но они дешевле в содержании, т.к. являются юнитами более низкого тира. Учитывая общую доступность в деревнях своего региона и синергию с навыками, ориентированными на наёмников, являются интересной альтернативой огнестрельным асигару и самураям.

И наконец классические монахи. Имеют разветвленное дерево развития, дорогие грейды и высокие требования по прокачке. Значительно превосходят своих коллег Икко и Хокурику во всем. Отличная замена стрелковым самураям на поздних стадиях игры. Для сравнения: тэппо асигару открывают огонь примерно со 100-120 метров. Самураи со ~150. Монахи-ортодоксы под хорошим командованием способны бить со 190-200 метров, дополняя право первого выстрела быстрейшей перезарядкой среди огнестрельной пехоты. Пополняются в монастырях. Из минусов - несмотря на хорошую корпусную защиту, вместо боевых наголовий носят свои капюшоны, что критически опасно во время штурмов. Чуть хуже самураев владеют оружием ближнего боя. В остальном - это легальная имба текущей версии игры.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: hundao от 13 Июля, 2025, 04:26
Всем Привет! Такой вопрос, при заходе в город ,деревню,таверну или в замок и т.д охрана или другие нпс стоят и тыкают оружием или без в воздух. Это только у меня , или кого-то такое было.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: potap от 14 Июля, 2025, 09:50
2. Я так понимаю, разделить по отдельным отрядам лучников и ганнеров не получится, т.к. они все идут по разряду "дальнобойщики"?

Вот и решение подъехало: Teppo Formation Fix (Shokuho) (https://www.nexusmods.com/mountandblade2bannerlord/mods/8575)

Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Rachel_Alukard от 16 Июля, 2025, 16:04

Всем Привет! Такой вопрос, при заходе в город ,деревню,таверну или в замок и т.д охрана или другие нпс стоят и тыкают оружием или без в воздух. Это только у меня , или кого-то такое было.

у меня лошади в бою улетали в воздух, котопульты били по своим... но такова! Нихт. Найн. Не було.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: hundao от 17 Июля, 2025, 02:43
Я бы если знал как видео в игре делать , то выложил бы ,чтоб все посмеялись. А то заходишь например в деревню, а там массовая тренировка даже детишки. Когда создаёшь перса, на фоне чел тыкает рукой  в воздух и падает. Вот такая у меня Япония :D :D :D
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: PapaSkuf от 23 Июля, 2025, 22:09
Вышла новая версия 1.0.0.7 от 22.07.2025. Перевод к ней тоже обновил: https://www.nexusmods.com/mountandblade2bannerlord/mods/8529?tab=files (https://www.nexusmods.com/mountandblade2bannerlord/mods/8529?tab=files)
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Lyoshcka от 24 Июля, 2025, 20:26
Мод не запускается.  чем может  быть проблема?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Lontano от 24 Июля, 2025, 20:40
Lyoshcka (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=12264), а что пишет? может конфликтует с другими?
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Lyoshcka от 25 Июля, 2025, 14:06
Игра не запускается даже просто с четырьмя необходимыми модами(MCM v5, UIExtenderEx, Harmony и ButterLib), без shokuho. Все моды скачаны с этого сайта, все последней версии.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Харли от 25 Июля, 2025, 18:14
ДА какие то неполадки начались. Еще с прошлого патча выкидывать начало через некоторое время. А сейчас стоит только загрузить карту и тут же выкидывает ошибку
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 25 Июля, 2025, 20:00

Игра не запускается даже просто с четырьмя необходимыми модами(MCM v5, UIExtenderEx, Harmony и ButterLib), без shokuho. Все моды скачаны с этого сайта, все последней версии.

Вероятно, Вы не разблокировали DLL файлы. Вот тут указано как это сделать: https://rusmnb.ru/index.php?topic=23098.0
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Анунах от 26 Июля, 2025, 00:27
Не запускается мод. Выдает ошибку что требует 32 гб оперативной памяти. Подскажите, пожалуйста, как можно решить данный вопрос?
Моды базовые +  MCM v5
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Boevoi Porosenok от 26 Июля, 2025, 08:57

Сейчас вроде перестало страшно лагать. Отключите нафиг эффект одежды и интерактивную траву, а  в настройках мода сделайте флагов ну поменьше, тех которые за спиной носят пехотинцы.

Подскажи, пожалуйста, - сделал как говоришь - все равно между сценами подвисает прям жестко. В бою, городе и т.п. после прогрузки все работает нормально. От этих загрузок прям все впечатление портится.
P.s.: Натив и другие моды идут нормально, прогрузок таких нет.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 26 Июля, 2025, 10:06
Boevoi Porosenok (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=56691), загрузки между сценами - это создание кеша шейдеров скорее всего. Частично можно решить проблему заранее создав этот кеш из главного меню игры. После этого будут обрабатываться лишь конкретные сцены, что происходит гораздо быстрее и со временем будет только ускоряться.
Название: Re: [BL] Shokuho
Отправлено: Vanok от 27 Июля, 2025, 10:26
Из последних впечатлений о моде. Сцена штурма крепости, на которой 100500 маленьких фортов, выглядит забавно, но раздражает уже после пары её штурмов, особенно в свете совершенной линейности захвата и нарочитой ограниченности точек подхода. Не хватает возможности сжечь эти фортики к чёртовой матери, чтобы не бегать от одного к другому. А в обороне, наоборот, невозможно нормально расставить защитников - они всё равно ломятся на встречу противнику. В этом плане стандартная механика ИИ сильно мешает. Надеюсь, разработчики добавят больше контроля в штурмах, тем более что когда-то был такой мод для натива, позволяющий отключить стандартный ИИ.

Ещё заметил, что армии активнее кооперируются, если могут - одну сложную крепость штурмуют сразу двумя армиями, но в то же время зачастую активно тупят в других моментах, например, начисто игнорируют осаду собственных крепостей, бегая рядом или пытяются гоняться за мелкими отрядами. Не знаю, кого винить - нативовский ИИ или встроенный мод на дипломатию. Тоже хотелось бы, чтобы разрабы взялись за эту составляющую. В этом моде она как никогда актуальна.