Вступайте в дом Ода, захватывайте центральный Хонсю, переманивайте кланы, доведя их общее количество до ~30 и... ливайте. Основывайте собственный великий дом, пытайтесь координировать действия остальных кланов против всесильного Нобунаги.
Насколько жизнеспособен вариант игры за какой-нить слабый клан, который усиливается с помощью ГГ? Учитывая, что в моде изначально заложен дисбаланс в соответствии с историчностью. Или выбор только Ода/Нобунаги?
Из-за того, что мы создали мод, основанный на историческом сеттинге, фракции по своей сути не сбалансированы, как это было в реальной жизни. У некоторых фракций есть только один замок, как, например, у Амаго, а у некоторых фракций есть несколько городов и замков, таких как Ходзё. Это означает, что многие фракции могут быть быстро уничтожены. Мы не рассматриваем это как проблему, поскольку побежденные кланы, скорее всего, присоединятся к другим фракциям. В сочетании с модом «Дипломатия», который мы внедрили, могут возникать восстания и появляться новые фракции, имитирующие уникальную историю.
Вы один из создателей этого чуда? Примите мои поздравления и благодарность, вы воплотили десткие фантазии целой кучи мужиков)
К делу. В целом, геополитика работает как надо. В смысле как в ванилке. Крупные и сильные кланы идут по пути постепенного укрепления и усиления, к ним постепенно перебегают кланы, лишившиеся в ходе войн своих уделов. Но в игре остается и место случайности: Уэсуги далеко не самый слабый клан, с начала кампании потерял ряд городов и замков, уступив их Такеде, и уже лет 5 сидит в своих новых границах, имея огромный потенциал к расширению за счет северо-востока. Ходзё, со времен детства известный коробочными стратками, внезапно захватил половину Синано и огромный кусок побережья, ранее подчинявшийся Имагаве. Лоскутное одеяло центрального Хонсю за 5 лет будет поделено между Асикагой, Миёси и Одой. Адзай-Асакура, Икко-Икки не выдерживают конкуренции и сходят на нет. Та же судьба ожидает и Имагава-Токугава на побережье. Не спасут ни мощные кланы, ни довольно хорошая на момент начала игры экономика. Сикоку ожидаемо забирает Мори. Кюсю буксует, север подчинится Отомо, на юге бушуют войны: Симадзу явно не хватает сил забрать оставшуюся половину острова. Север Хонсю я специально не упоминаю, так тамошние войны носят локальный характер и больших изменений не принесут.
Я бы не стал ставить разрабам в вину несбалансированность кланов. Как раз наоборот - это то, чего все долго ждали. В этом и заключается челлендж, выбрать отсталый клан и вывести его в региональную доминанту. Это как раз находка в сеттинге Сэнгоку. Гекокудзё - это не победа слабых над сильными, это был бы нонсенс, это свержение высших низшими. То есть новыми кланами, нуворишами, в сравнении с родовитыми кланами эпохи Камакура-Муромати. И это как раз полностью отражено в игре. Неважно сколько лет твоему клану и каково его положение при дворе. Все решат крестьяне, вооруженные аркебузами на поле боя; тот, у кого их больше и насколько хорошо он ими управляет. Тебя не спасут ни каменные стены ни древние святыни ни вассалы. Стены разметут из пушек, вассалы предадут, святыни низвергнут. Ходзе, загнанный как барсук в норе, в своей Одаваре и даже Хидэёри в горящей Осаке - все это красочные иллюстрации сказанного мной.
Но игра в силу несовершенства механик делает невозможным создание сложных коалиций. Например, Мори и не думает помогать монахам обители Исияма, поскольку у него нет общих границ с Одой, ему их война не интересна. В игре никак не отражена притягательность Киото, а обладание им не накладывает никаких дипломатических штрафов, не дает никаких преимуществ. Фактически невозможден тройственный союз Имагава-Такеда-Ходзе(игра стартует сильно позже его развала, но все же). Однако коалиция кланов против Нобунаги как раз вписывается в старт игры по времени, а ее нет. Вкраце обобщу суть недостатков игровых политических механик. Интерес кланов к войне, миру и союзам диктует исключительно их география, вовлеченность в войну соседей. Как бы можно было решить эту проблему единым универсальным способом? Создать механику сегуната. Чтобы владелец Киото(если это клан Асикага или клан, у которого во владениях всего один город) был признанным в стране политическим лидером(слабый лидер очень нравится могущественным домам) и мог за влияние менять дипломатический статус признающих его кланов с враждебными ему. Кроме того, было бы здорово, если бы Сегун мог набирать армию из князей признающих его кланов, как если бы это были его полководцы. На поле боя отряды возглавляемые полководцами других кланов имели бы свои клановые цвета и моны. Такие сёгунские армии например имели бы серьезный штраф к морали и сплоченности, но представляли бы серьезную угрозу для кланов, рвущихся к доминированию. Кроме того, это последнее средство самообороны сёгуна и его фракции.
Сразу скажу, я подгрузил в игру героя 43 уровня и уже почти добил 44) Великие дома укрупняются очень медленно, при этом большинство малых кланов уходит в небытие в полном составе, не успев переприсягнуть победителю.
Отвечая на ваш вопрос - игра за слабый клан для героя 43 просто показана в качестве обязательной, это круто и интересно. Играя за малыша 1 уровня, к тому моменту, как герой начнет хоть что-то из себя представлять, мир перейдет в лейт и будет сильно отличаться от начального этапа. Что может поменять в судьбе Адзай или Итидзё рядовой или капитан отряда в 100-150 человек? Даже сумев каким-то чудом набрать армию из бомжей, ну сколько герой 15 уровня сможет ее за собой водить? У него просто кончится влияние. "Умная птица тщательно выбирает дерево, на котором будет вить гнездо". Не только Ода. Большая четверка Такеда, Нагао, Мори, Отомо. Кроме того, есть андердоги Симадзу, Миёси, Сатакэ и Датэ, каждый в силу своей географии имеет неплохие шансы выхода в лейт.
Вот извольте наблюдать: зима 1580:
https://dropmefiles.com/kNHgmЯ старался вообще ни во что не вмешиваться, лишь по разу зайдя за Такеду и Ода, пригласив к каждому по ~3-4 клана.