Тема: [BL] Shokuho  (Прочитано 28792 раз)

Ответ #25 15 Июня, 2025, 15:20
0
Максимальная длина крафтового копья составяляет 215 см. Учитывая, что СРЕДНИЙ рост японца в 16 веке был 150 см(накинем десятку, хотя это много, воинскому сословию), то такие копья вполне себе можно считать большими.

ПРОВЕРЕНО: огнестрел можно крафтить непрямым способом через мастерскую. Покупаешь цех и ориентируешь его на огнестрел, ставишь галочку в меню клана чтобы он 100% продукции клал на склад. Вуаля - бесконечно снабжаешь себя и компаньонов пушками.

Да, мастерские выпускают брак, на глаз %% 5 от общей продукции.
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2025, 16:36 от Rachel_Alukard »
Ответ #26 15 Июня, 2025, 16:26
0
А русификатор попробовал,там это все переведено,без русика тяжело!
Ответ #27 15 Июня, 2025, 16:38
0

А русификатор попробовал,там это все переведено,без русика тяжело!

ты разговариваешь с создателем Сугороку) Мне русики только мешают) Кроме шуток, я привык. Для меня это как аниме с субтитрами) В дубляже не смотрю. Я уже давно кстати не смотрю. Лет 10 почитай)))
Ответ #28 15 Июня, 2025, 18:31
+1
Не уверен что это 100% истина, но тем не менее. После того, как я открыл производство собственного огнестрела, он появился в продаже во всех городах. И нет, это не разнесенный торговцами мой. Я успел понять темпы производства, это примерно один ствол в день. А в городах просто россыпи. Видимо я как-то разблокировал их производство во всем мире! Землю - крестьянам, фабрики - рабочим, асигару - дзуцу!
Ответ #29 15 Июня, 2025, 21:07
0
А мод на лица лордов кто-то ставил? я поставил, а лица у всех такие же. или это только через новую игру работает?
Ответ #30 15 Июня, 2025, 21:31
0
Предполагаю, что только через новую
Ответ #31 16 Июня, 2025, 12:07
0
Русификатор только для 1.0.0.2 или на 1.0.0.3 встанет?
Ответ #32 16 Июня, 2025, 14:03
0
Встанет, т. к. ничего сильно нового не добавлено, а только исправлена куча ошибок.
Ответ #33 16 Июня, 2025, 16:40
0
Встанет, т. к. ничего сильно нового не добавлено, а только исправлена куча ошибок.
чуваки в стиме сильно жалуются что у них начались вылеты в бандитском лагере. Я вот боюсь запускать. Подожду фикс.
А мод на лица лордов кто-то ставил? я поставил, а лица у всех такие же. или это только через новую игру работает?
В сегодняшнем патче это исправили, сработает при запуске новой игры.



ПРОВЕРЕНО: в лагере бандитов вылет(
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2025, 17:18 от Rachel_Alukard »
Ответ #34 16 Июня, 2025, 22:50
+1
О стратегии и тактике.

Разобью свой спич на несколько частей. Пойдем от общего к частному. Стратегия в метовой части мало поменялась. Находим удобный для нашего игрового стиля город и либо сидим в нем, увлеченно участвуя в разборках окружающих нас кланов, либо наращиваем территории, становясь полноценным участником, а не просто зрителем. Экономика та же - город должен стоять на торговом пути, чтобы своим ростом вытягивать ресурсы из окружающих городов - посредством караванов, и неплохо, чтобы вокруг было много дружественных замков => деревень. Я выбрал максимально неудачный город Сакурабору(к которому присоединил всего лишь один замок), равноудаленный как от восточного побережья, так и от Киото, но даже мне удалось выправить экономику в ~12К в сутки, с 4 отрядами по 100-150 каждый и главным отрядом в 475 челиков и содержанием в ~2К. Т.о. я не рвусь к гегемонии, не вырезаю кланы, не наращиваю вокруг себя земли. Сижу себе в своем углу, никому не мешаю. По свистку собираю под 1К армию и громлю любых захватчиков. Никаких афёр, никаких блудней. Всех захваченных дураков выпускаю, мир со всеми пытаюсь поддерживать.

Что подходит для моего стиля из оружия? Кто-то влюбится в огнестрел, кто-то в двуручные мечи. Для ближнего боя мне достаточно обычного тати, он не настолько длинный чтобы за все задевать, но достаточно быстрый чтобы выходить победителем почти из любой ситуации. Лук+стрелы - мастхэв. По мне огнестрел - удел массовой пехоты, ну в крайнем случае моих замов, которых я ставлю во главе аркебузиров. Как массовое оружие - оно прекрасно, сыплет ваншотами, уверенно затаскивает любые битвы. Но для индивидуального применения он не годится. Слишком долгая перезарядка. Суперзлодеи носят с собой заряженный пистоль, чтобы в трудной ситуации шпульнуть в упор, как Индиана Джонс в бою с тем саблистом. Но мы люди простые, длинный лук и два десятка стрел универсальны, не важно штурмуешь или обороняешь замок, сражаешься в чистом поле или густом лесу. К тому же на поле боя всегда лежит много стрел, подбирай не хочу. Наконец, древковые. Нагамаки универсальны, копья выигрывают в длине, но уступают при заезде в строй противника. Мой взгляд остановился на нагинатах. Если правильно их ковать, получаются убойные кавалерийские пушки. Они получают рубящий удар меча на очень длинном древке с приличной скоростью рекавери. Словом, нагината - идеальная пушка для конного командира. Она способна при заезде в плотный строй убить четверых и ранить еще десяток просто одним ударом. Да, ей в спину дышит другой вид оружия - но-дати, огромный меч. Его главный минус - он серьезно уступает в радиусе атаки, что для кавалериста критически важно. Отдельно отметим, что в пешем бою нодати значительно превосходит нагинату скоростью атаки и чудовищной эффетивностью в гуще сражения. Один дурак с таким ломом может в одиночку перебить подоспевшее к воротам подкрепление. И это не преувеличение и не фигура речи. Но я могу лишь сказать, что это не солидно и слишком рискованно для персонажа моего ранга. Харизматический монах, духовный лидер целого клана не может позволить себе бросаться в гущу боя очертя голову. Мне это просто не нужно: сходиться пешком с врагом мне никак не выпадает оказии: я громлю врага подальше от своих стен. На лошади меч, даже из алмазов, не сравняется с нагинатой. Так на так и получется, что статистически нагината тупо эффективнее для моего стиля боя. Наконец, копье. Это прекрасное кавалерийское оружие, потенциально самое длинное из доступных бб пушек. Но оно весьма ограничено применимо в сухопутном исполнении. Копье - оружие для кооперации, опять-таки, как и аркебуз - для массового применения. Но стоит чуваку отвести твой удар и подойти поближе, хоть выбрасывай. Копье - отличное оружие всадника, способно раздавать ваншоты в лицо любым самым бронированным князьям и их прихвостням. Из минусов - всего два удара, которые будут часто блокировать даже бомжи. Копье в моем рейтинге стоит на одном уровне с нагинатой. В чем-то лучше, в чем-то хуже. Впрочем, я сделал выбор в пользу последней из-за ее бОльшей гибкости, универсальности.
« Последнее редактирование: Вчера в 05:57 от Rachel_Alukard »
Ответ #35 Вчера в 01:33
0
Сейчас вроде перестало страшно лагать. Отключите нафиг эффект одежды и интерактивную траву, а  в настройках мода сделайте флагов ну поменьше, тех которые за спиной носят пехотинцы.
Ответ #36 Вчера в 05:33
+1
ПРОВЕРЕНО: в лагере бандитов вылет(

В 1.0.0.4 вроде бы исправили.
Ответ #37 Вчера в 05:43
0
Злоупотребляя своей безраздельной монополией в теме, замечу:

Несмотря на колоссальный объем уже проделанной работы, игре есть куда расти. Сильно не хватает женских кимоно, женских поз и анимаций. Даже маруху нарядить не во что! Я абсолютно разделяю отказ разрабов от потакания беснующемуся плебсу и попыток впихнуть фансервис с пляжными эпизодами или филлерами на горячих источниках, беготню с заломленными за спину руками и т.д. Я конечно о ниндзя. Благородных убийц в иссиня-черных тряпках с узнаваемыми силуэтами вы там не найдете. Но как исторический феномен, их зря не добавили. Диверсанты, убийцы и разведчики всех мастей были, зачастую это были переодетые самураи, младшие члены воинских семей и просто заложники обстоятельств, которые имели серьезную мотивацию выполнить опасное задание, пусть и ценою жизни. Диверсия на складе с продовольствием выльется в копеечку и отложенную весеннюю кампанию, фрейлина-шпионка будет докладывать своим нанимателям обо всех планах высокого дома, а чувак с копьем, сидящий под дыркой нужника вообще может перевернуть ход истории(именно от рук такого убийцы, по одной из версий, безвременно почил в бозе Такеда Харунобу, более известный под своим монашеским именем Сингэн, в начале кампании против дома Ода). Что мог бы сделать ниндзя у нас в игре? Обнулить продовольствие отряда, а то и целой армии, уменьшить поголовье рогатого скота или лошадей(снизив скорость перемещения армии). Ранить полководца или главнокомандующего армией, сделав невозможным использовать его в предстоящей битве(например, повесив на него трехдневный дебафф, который не даст пассивно хиляться). Похитить члена аристократической семьи в качестве заложника. Облутать сокровищницу владетельного дома. Отмечу, что в игре до сих пор вообще нету метательного оружия, что должно как бы намекать.

Далее. При выходе в лейт очень не хватает знакомой всем иерархической лестницы с кампаку и сёгуном во главе. Черт с ним, что императора нет, хотя это странно. Император был непременным атрибутом власти сёгуна, объединителя страны. Императора и его двор можно было бы реализовать через Киото, например, влияя на дипломатическое отношение кланов между собой. Что вполне исторично - Асикага так и создал коалицию против Оды. То есть, обладатель Киото мог бы создавать альянсы не самолично, а так сказать волей императора, втягивая другие кланы в войну со своим собственным врагом, объявляя его "врагом государства". Ресурс для этих операций уже в игре есть - это "влияние".


На вопрос "что делать ДО добавления всего этого в игру?" отвечу так. Вступайте в дом Ода, захватывайте центральный Хонсю, переманивайте кланы, доведя их общее количество до ~30 и... ливайте. Основывайте собственный великий дом, пытайтесь координировать действия остальных кланов против всесильного Нобунаги. Он будет слишком силен для войны 1 на 1. Но в случае войны сразу против западных и восточных кланов, появляется шанс. В бесконечной всеобщей войне появляется некий баланс, который сулит бесконечные сражения без серьезных сдвигов линии фронта.

ПРОВЕРЕНО: в лагере бандитов вылет(
В 1.0.0.4 вроде бы исправили.
Проверил - ДА.
« Последнее редактирование: Вчера в 05:56 от Rachel_Alukard »
Ответ #38 Вчера в 09:26
+1
Rachel_Alukard, смотрю мод Вас очень зацепил. Не хотите написать отдельный гайд по нему?
Ответ #39 Вчера в 15:36
0
Rachel_Alukard, смотрю мод Вас очень зацепил. Не хотите написать отдельный гайд по нему?

Гайд гайду гайд. А на какую тему? Название как бы определит детали содержания.
Ответ #40 Вчера в 17:45
+1
Вступайте в дом Ода, захватывайте центральный Хонсю, переманивайте кланы, доведя их общее количество до ~30 и... ливайте. Основывайте собственный великий дом, пытайтесь координировать действия остальных кланов против всесильного Нобунаги.
Насколько жизнеспособен вариант игры за какой-нить слабый клан, который усиливается с помощью ГГ? Учитывая, что в моде изначально заложен дисбаланс в соответствии с историчностью. Или выбор только Ода/Нобунаги?

Ответ #41 Вчера в 18:52
+1
Rachel_Alukard, смотрю мод Вас очень зацепил. Не хотите написать отдельный гайд по нему?

Гайд гайду гайд. А на какую тему? Название как бы определит детали содержания.

Ну, думаю, на данном этапе нужно описание общих механики мода. Но не обязательно одному человеку писать всё. Если у Вас есть интересные заметки, которыми Вы бы хотели поделиться, можете выложить их как есть, а я потом оформлю в виде общей статьи. У меня ещё не было времени плотно засесть за мод, дабы составить точный список, но, например, уже отметил необходимость рассказать о некоторых нюансах работы флота и о наёмничестве.
Ответ #42 Вчера в 19:07
+1

Вступайте в дом Ода, захватывайте центральный Хонсю, переманивайте кланы, доведя их общее количество до ~30 и... ливайте. Основывайте собственный великий дом, пытайтесь координировать действия остальных кланов против всесильного Нобунаги.

Насколько жизнеспособен вариант игры за какой-нить слабый клан, который усиливается с помощью ГГ? Учитывая, что в моде изначально заложен дисбаланс в соответствии с историчностью. Или выбор только Ода/Нобунаги?




Вы один из создателей этого чуда? Примите мои поздравления и благодарность, вы воплотили десткие фантазии целой кучи мужиков)

К делу. В целом, геополитика работает как надо. В смысле как в ванилке. Крупные и сильные кланы идут по пути постепенного укрепления и усиления, к ним постепенно перебегают кланы, лишившиеся в ходе войн своих уделов. Но в игре остается и место случайности: Уэсуги далеко не самый слабый клан, с начала кампании потерял ряд городов и замков, уступив их Такеде, и уже лет 5 сидит в своих новых границах, имея огромный потенциал к расширению за счет северо-востока. Ходзё, со времен детства известный коробочными стратками, внезапно захватил половину Синано и огромный кусок побережья, ранее подчинявшийся Имагаве. Лоскутное одеяло центрального Хонсю за 5 лет будет поделено между Асикагой, Миёси и Одой. Адзай-Асакура, Икко-Икки не выдерживают конкуренции и сходят на нет. Та же судьба ожидает и Имагава-Токугава на побережье. Не спасут ни мощные кланы, ни довольно хорошая на момент начала игры экономика. Сикоку ожидаемо забирает Мори. Кюсю буксует, север подчинится Отомо, на юге бушуют войны: Симадзу явно не хватает сил забрать оставшуюся половину острова. Север Хонсю я специально не упоминаю, так тамошние войны носят локальный характер и больших изменений не принесут.

Я бы не стал ставить разрабам в вину несбалансированность кланов. Как раз наоборот - это то, чего все долго ждали. В этом и заключается челлендж, выбрать отсталый клан и вывести его в региональную доминанту. Это как раз находка в сеттинге Сэнгоку. Гекокудзё - это не победа слабых над сильными, это был бы нонсенс, это свержение высших низшими. То есть новыми кланами, нуворишами, в сравнении с родовитыми кланами эпохи Камакура-Муромати. И это как раз полностью отражено в игре. Неважно сколько лет твоему клану и каково его положение при дворе. Все решат крестьяне, вооруженные аркебузами на поле боя; тот, у кого их больше и насколько хорошо он ими управляет. Тебя не спасут ни каменные стены ни древние святыни ни вассалы. Стены разметут из пушек, вассалы предадут, святыни низвергнут. Ходзе, загнанный как барсук в норе, в своей Одаваре и даже Хидэёри в горящей Осаке - все это красочные иллюстрации сказанного мной.

Но игра в силу несовершенства механик делает невозможным создание  сложных коалиций. Например, Мори и не думает помогать монахам обители Исияма, поскольку у него нет общих границ с Одой, ему их война не интересна. В игре никак не отражена притягательность Киото, а обладание им не накладывает никаких дипломатических штрафов, не дает никаких преимуществ. Фактически невозможден тройственный союз Имагава-Такеда-Ходзе(игра стартует сильно позже его развала, но все же). Однако коалиция кланов против Нобунаги как раз вписывается в старт игры по времени, а ее нет. Вкраце обобщу суть недостатков игровых политических механик. Интерес кланов к войне, миру и союзам диктует исключительно их география, вовлеченность в войну соседей. Как бы можно было решить эту проблему единым универсальным способом? Создать механику сегуната. Чтобы владелец Киото(если это клан Асикага или клан, у которого во владениях всего один город) был признанным в стране политическим лидером(слабый лидер очень нравится могущественным домам) и мог за влияние менять дипломатический статус признающих его кланов с враждебными ему. Кроме того, было бы здорово, если бы Сегун мог набирать армию из князей признающих его кланов, как если бы это были его полководцы. На поле боя отряды возглавляемые полководцами других кланов имели бы свои клановые цвета и моны. Такие сёгунские армии например имели бы серьезный штраф к морали и сплоченности, но представляли бы серьезную угрозу для кланов, рвущихся к доминированию. Кроме того, это последнее средство самообороны сёгуна и его фракции.

Сразу скажу, я подгрузил в игру героя 43 уровня и уже почти добил 44) Великие дома укрупняются очень медленно, при этом большинство малых кланов уходит в небытие в полном составе, не успев переприсягнуть победителю.

Отвечая на ваш вопрос - игра за слабый клан для героя 43 просто показана в качестве обязательной, это круто и интересно. Играя за малыша 1 уровня, к тому моменту, как герой начнет хоть что-то из себя представлять, мир перейдет в лейт и будет сильно отличаться от начального этапа. Что может поменять в судьбе Адзай или Итидзё рядовой или капитан отряда в 100-150 человек? Даже сумев каким-то чудом набрать армию из бомжей, ну сколько герой 15 уровня сможет ее за собой водить? У него просто кончится влияние. "Умная птица тщательно выбирает дерево, на котором будет вить гнездо". Не только Ода. Большая четверка Такеда, Нагао, Мори, Отомо. Кроме того, есть андердоги Симадзу, Миёси, Сатакэ и Датэ, каждый в силу своей географии имеет неплохие шансы выхода в лейт.

Вот извольте наблюдать: зима 1580:
https://dropmefiles.com/kNHgm
Я старался вообще ни во что не вмешиваться, лишь по разу зайдя за Такеду и Ода, пригласив к каждому по ~3-4 клана.
Ответ #43 Вчера в 20:48
0
также прилагаю свой билд:
https://dropmefiles.com/lECy5
Это был билд викинга через социалку и интеллект, чтобы водить за собой огромный отряд, сопоставимый с небольшими армиями. Теперь это настоятель буддистской секты)) В принципе этот прохвост с почти 5 сотнями дураков в одиночку сносит армии вторжения, ему главное чтобы еду и деньги подвозили. Я всегда играл от медвежьего угла, Ревиля. В новом сеттинге я не стал забираться в угол, просто нашел себе одинокий город одинокого клана в центре Хонсю) У меня было желание захватить столицу и провозгласить себя новым премьером) Однако я решил не портить чистоту своих наблюдений за новым модом и решил оставаться вне политики)

Отдельно похвалы заслуживает боевой баланс мода. Недостаточно "набрать побольше людей". И стрелков недостаточно просто поставить за пехотой. Основная сила стрелков - аркебузиры - капризны, требуют хорошего обзора, их нельзя ставить тесной кучей. В итоге я стал разбивать армию не на 5, как я докладывал несколькими постами раньше, а на 6 кучек. 2 пехоты, 2 стрелков и 2 конницы. Только так можно добиваться наименьших потерь. Также роляет численность. Как говаривал товарищ Сталин, количество - само по себе качество. Так и тут. В ванилке я бешено бросался на превосходящие силы, не заботясь о перевесе в 100-200 человек. Тут так делать больше нельзя. Каким бы Чжугэ Ляном ты ни был, вражеская пехота дойдет до стрелков и поделит их на 0. Врага приходится ослаблять осадами, абузить отступления с поля боя и т.д. Да, все что я говорю, справедливо при максимальной сложности по всем параметрам. Я заметил, как под новые стандарты боя изменили карты. Их создавали с учетом возможности абузить перепад высот. Это похвально. Вы вытаскиваете игроков из зоны комфорта, заставляя их либо постигать все тонкости управления войсками, либо же отдаться на волю ИИ, оставаясь лишь рядовым, в лучшем случае капитаном с небольшим отрядом под управлением. Итак, тактическая составляющая усложнилась раза в 2 по сравнению с ванилкой.

Что о боёвке? Глубокий осмысленный ребаланс. Теперь всадник стал гораздо страшнее - он способен просто ударом на пронос на карьере снести сразу двоих-троих пехотинцев. Пехота отвечает несокрушимыми тесными построениями, ощетиниваясь длинными копьями... становясь вкусной и питательной едой для стрелков. Вы умудрились боевкой повлиять на тактику, коренным образом изменив ее. Стрелки тоже изменились .Аркебуз - смертельно опасная вещь в руках специалиста. Но ему еще нужно обеспечить комфортные условия на рабочем месте: предоставить обзор, защиту от стрелков и конницы, отгонять наседающих нехороших людей с копьями и катанами и т.д. Именно аркебузиры стали новой точкой кристаллизации всей тактической компоненты в игре - вокруг них строится пехота и конница, обслуживает их интересы и т.д.

Насчет осад промолчу, вы пока не вполне реализовали и отбалансили градацию уровней укреплений, воздействие артиллерии, отказались добавлять ее в обычные полевые сражения. Добавлю от себя: я видел картечь в списке предметов)) Так что с нетерпением жду)

Промолчу и насчет метательного оружия. Подмигну с надеждой, что вы реализуете его позже вместе с механикой диверсий и преступности.

В целом, мод невероятно хорош. На момент релиза он более чем играбелен, если сравнивать даже с "триплэй". Вы просто меценаты, благодетели. Филантропы! Когда-то и меня вела дорога филантропа но потом мне прострелили колено) В общем, желаю вам всем и каждому в отдельности всех благ, а также вдохновения на пути совершенствования вашего грандиозного детища.
« Последнее редактирование: Вчера в 23:50 от Rachel_Alukard »
Ответ #44 Сегодня в 01:29
0
https://dropmefiles.com/TG7Am
РИП Токугава. Последнее поселение как бы.
Ответ #45 Сегодня в 04:25
0
не хочу показаться функционером брежневской эпохи, который не успокоится, пока всех не перецелует, осыпая преувеличенными похвалами к месту и не к месту, однако...

Карта, саундтрек и озвучка роскошно выполнены и органично совмещены настолько, что... практически незаметны. Это и есть высшая марка мастерства, когда шедевр, стоящий на самом видно месте, начинает восприниматься как нечто обязательное, само собой разумеющееся, не заслуживающее отдельного упоминания, да и что там говорить, порой и даже внимания. А ведь не надо быть мододелом или звукооператором, чтобы оценить всю сложность, качество и объем проделанной работы. Именно эти вещи встречают новорожденного протагониста в сеттинге Сенгоку, именно они незаметно сопровождают его всю игру. Это они обеспечивают полное погружение в эпоху и быт, донося до нас грозное эхо той поры - то насмешливыми переливами сямисена, то хмурыми ударами барабана, то многоголосым боевым кличем, то криком ужаса или предсмертным хрипом.

Отдадим же дань уважения этим людям, их имена перечислены на странице с модом. Их заслуга не меньше, чем у кодеров, моделистов и художников. Я сам с изумлением оказался способен оценить их труд лишь через 10 дней после релиза, настолько крепко игра меня стукнула своим контентом. Еще раз огромное спасибо, что не идете на поводу у поганой повестки и радуете любителей истории годнотой, которую мы в общем-то не особо и заслужили. Вы устроили любителям средневековой Японии настоящий праздник.
Ответ #46 Сегодня в 17:10
0

Вы один из создателей этого чуда? Примите мои поздравления и благодарность, вы воплотили десткие фантазии целой кучи мужиков)

Нет, я даже рядом не стоял  :D
Я из тех, кто играет, начиная с низов и превозмогая)) поэтому задал вопрос, озадачившись описанием баланса кланов из мануала к моду.
Ответ #47 Сегодня в 17:26
+3
на данном этапе нужно описание общих механики мода
Общее описание у них в дискорде выложено в виде руководства по моду. Я его немножко перевел.
Из постов Rachel_Alukard уже получился полноценный гайд по тактике, стратегии игры - политической, экономической и военной  :thumbup: Лично мне мод очень интересен (я его ждал с начала разработки), но я не знаток японской истории и мне не просто запомнить (а тем более, разобраться) во всех этих именах и названиях кланов, ну и от исторических событий Японии я тоже далек.

Ответ #48 Сегодня в 21:42
0
А как прокачать солдат до компаньонов? сообщение всплывает а к прокачке через меню лагеря недоступно

Харли и 2 Гостей просматривают эту тему.