Общее описание у них в дискорде выложено в виде руководства по моду. Я его немножко перевел.
Из постов Rachel_Alukard уже получился полноценный гайд по тактике, стратегии игры - политической, экономической и военной
Лично мне мод очень интересен (я его ждал с начала разработки), но я не знаток японской истории и мне не просто запомнить (а тем более, разобраться) во всех этих именах и названиях кланов, ну и от исторических событий Японии я тоже далек.
Введение
Shokuho - это глобальный мод для Mount and Blade 2: Bannerlord, действие которого разворачивается в Японии в 1568 году. Этот период в Японии известен как Сэнгоку Дзидай, или период воюющих провинций. Shokuho исторически создан по образцу этого периода, со всеми фракциями, лордами, городами, культурами, доспехами, оружием и многим другим, основанным на источниках по тому времени. Это полностью обновленный мод, то есть в Shokuho практически ничего не осталось от оригинальной игры.
Новые возможности
Изменения в игровом процессе
Одним из самых больших изменений для игроков с самого начала стало отсутствие переносных щитов. В то время переносные щиты были большой редкостью в Японии, поскольку большинство солдат на поле боя предпочитали длинные копья. Это серьезное отличие от обычного игрового процесса, поскольку такие вещи, как стены из щитов, могут скорее навредить вам, чем помочь, поскольку беспорядок в рядах ваших людей делает их более уязвимыми для оружия дальнего боя.
Еще одним важным дополнением являются ружья, которые могут пробивать большую часть брони и с одного выстрела поражать большинство врагов. Однако они медленно перезаряжаются и имеют разброс на дальней дистанции. Если вы хотите добиться успеха в борьбе с врагами, вооруженными ружьями, вам следует избегать сближения с ними, когда они готовы к стрельбе, и атаковать их, пока они перезаряжаются.
Осады также полностью переработаны. В Shokuho есть многоуровневая система из множества ворот и укреплений, очень похожая на настоящие замки того времени, что делает их неприступными для штурма. По мере продвижения к крепости вам придется взламывать ворота одно за другим, подвергаясь при этом постоянному шквалу дальнобойных атак.
Многие здания и сооружения при осадах теперь можно разрушать. Все башни, платформы, изгороди и многое другое можно разрушить. Лучший способ разрушить эти сооружения - огонь. Огонь можно использовать, если у одной из сторон во время битвы есть осадное снаряжение «жаровня». Если строение получает достаточный урон от огня, оно со временем сгорает дотла, нанося урон всем войскам, находящимся в нем или рядом с ним. Некоторые осадные орудия также могут быть подожжены.
Новые осадные орудия
Все осадные орудия, кроме тарана, были удалены и заменены на соответствующие периоду.
• Одзуцу – небольшая пушка, которая может стрелять далеко и точно, нанося смертоносный урон. Она очень тяжелая, и для управления ею требуется 2-3 человека.
• Жаровня – позволяет войскам превращать свои стрелы в огненные. При достаточном количестве огненных стрел можно сжигать и разрушать строения.
• Склады с боеприпасами – единственное осадное снаряжение для ближнего боя. Позволяет восполнять боеприпасы для атакующих лучников и стрелков из ружей снаружи крепостных стен.
• Западные пушки – если в королевстве действует особая политика, разрешающая импорт западных орудий, они могут использовать западные пушки во время осад. Они наносят гораздо больший урон, чем Одзуцу, но перезаряжаются медленнее.
Ружья
Ружья сыграли ключевую роль в этот период японской истории. Образцы были импортированы с запада и массово производились в Японии. Известные как ружья Танэгасима, они представляли собой мушкеты с фитильными замками, которые оказались чрезвычайно смертоносными и с легкостью пробивали японскую броню. В Shokuho есть широкий выбор огнестрельного оружия, включая пистолеты, мушкеты и даже Одзуцу, небольшая ручная пушка.
Огнестрельное оружие наносит большой урон и обладает высокой точностью при определенных навыках, но медленно перезаряжается. Стрелки уязвимы для кавалерийских атак, поэтому защищайте их с помощью пехоты ближнего боя. Если у вас возникли проблемы со стрелками, попробуйте вызвать их залповый огонь на расстоянии и быстро сократите дистанцию с помощью кавалерии, чтобы помешать им перезарядить оружие.
Стрельба с колена
Солдаты, стоящие в первой линии строя с оружием в руках, будут приседать, чтобы вторая линия строя могла вести огонь поверх них. Игрок также может стрелять из оружия в положении приседа. Стрельба из ружей с колена более точна. Это происходит автоматически для войск в строю и работает, даже если в строю также есть лучники.
Сасимоно
Сасимоно - это знамена, которые солдаты носят на спине. В то время они были обычным явлением. В Shokuho есть система рандомизации, которая периодически раздает сасимоно всем войскам с каждой стороны. Сасимоно не входят ни в один из шаблонов экипировки войск. Герои не подпадают под это действие и должны экипировать сасимоно вручную, если они хотят их носить.
Создание персонажа
Создатель персонажа был немного изменен, чтобы включить в него исторически более подходящие пути, такие как присоединение к храму в качестве монаха. Кроме того, все прически и индивидуальные параметры внешности были изменены, чтобы они больше подходили японцу.
Базовая сетка
У людей в Shokuho совершенно новая базовая сетка. Их кожа и лица полностью изменены, чтобы придать им более японский вид. Наряду с этим, новые прически в японском стиле будут лучше сочетаться с новыми лицами.
Морская кампания
В связи с тем, что Япония состоит из нескольких островов, мы внедрили способ передвижения между островами на кораблях. Для перемещения между портами требуется флот. Нажав клавишу «H» или меню в левом нижнем углу экрана «Naval Management», вы сможете просматривать свой флот и управлять им. На этом экране представлена подробная информация, например, о количестве имеющихся у вас типов кораблей, о стоимости их содержания и численности войск. Здесь вы можете затопить любые корабли, которые пожелаете. Корабли, потерянные или потопленные в морских сражениях, будут удалены из вашего списка кораблей.
Порты
Как только у вас будет достаточно кораблей для перевозки вашей армии, вы сможете отправиться в плавание, нажав кнопку «Set Sail». Если вы не можете позволить себе купить корабли, вы можете воспользоваться паромом, который доставит вас в выбранный вами порт. Переправа будет стоить дороже, в зависимости от того, сколько солдат у вас в отряде и сколько груза перевозит ваш отряд. Наконец, в портах вы покупаете или строите корабли. Для постройки кораблей большего размера потребуется время. Вы можете увидеть корабли в процессе постройки на экране управления флотом.
Морские сражения
Морские сражения работают в пользовательских сражениях и в кампании. Для пользовательских сражений корабли выбираются автоматически в зависимости от количества войск, выбранных для каждой стороны. Для сражений в кампании мы внедрили пользовательский интерфейс, позволяющий игроку выбирать, какие корабли он хочет выбрать, и какие войска отправятся на том или ином конкретном корабле, что обеспечивает высокую степень настраиваемости.
Все морские сражения происходят в открытом океане, где каждая команда стартует отдельно друг от друга. Игрок может управлять своими кораблями с помощью простых команд. У каждого корабля есть свой собственный строй. Игрок может приказать кораблю двигаться в определенную точку, используя команды перемещения и выбирая строй этого корабля. Вы также можете приказать кораблям атаковать, заставляя их двигаться к ближайшему вражескому кораблю. Если вы прикажете кораблю нацелиться на определенное вражеское соединение, они поплывут к этому конкретному кораблю. Вы также можете приказать кораблю остановиться, отдав команду «Стоп». Все остальные команды в морских сражениях бесполезны.
Вы можете управлять кораблем вручную, подойдя к месту рулевого, расположенному в кормовой части каждого корабля, и воспользовавшись им. Вы можете управлять кораблем с помощью клавиш перемещения.
Корабли могут быть потоплены и уничтожены. Корабль может быть потоплен, получив слишком большие повреждения, что почти наверняка гарантирует гибель любого экипажа на борту. Наиболее распространенный способ затопления судна – это повреждение при столкновении. Неоднократные столкновения с кораблем наносят большой урон, и, если корабль получит достаточно повреждений, он начнет тонуть. Пушки также могут нанести большой урон кораблям. Когда корабль начинает тонуть, он медленно заполняется водой, пока полностью не уйдет под воду. Если один из ваших кораблей затонет, даже если вы выиграете сражение, он будет удален из списка доступных кораблей. Проиграв морское сражение, вы также потеряете все корабли, задействованные в сражении.
Любой агент, упавший в воду, утонет и погибнет. Это сопровождается специальной анимацией утопления. Отчасти именно поэтому тонущий корабль так опасен для находящихся внутри войск.
Абордаж – основной способ ведения боя в морских сражениях. Два корабля могут приступить к абордажу, когда они находятся рядом, не движутся, находятся на параллельных курсах и смотрят в одном и том же или противоположном направлениях. Как только начнется абордаж, корабли начнут медленно выравниваться рядом друг с другом, пока не выстроятся в линию, затем они будут двигаться навстречу друг другу, пока не столкнутся. Как только это произойдет, начнется абордаж, и войска с одного корабля начнут подниматься на борт другого. Решение о том, какие войска поднимутся на борт, зависит от того, подаст ли игрок команду атаковать это подразделение или нет. Игрок также может подняться на борт, нажав клавишу «use» на той стороне корабля, которая соприкасается с другим кораблем, что позволит ему переместиться на другой корабль. Как только все войска одной из сторон будут убиты, победители вернутся на свой корабль и позиции и снова отправятся в плавание, чтобы найти другой корабль для атаки.
Дипломатия
В Shokuho встроен знаменитый мод «Дипломатия». Мы используем некоторые его особенности для имитации начальной истории того времени, например, в начале игры идут войны, а также союзы и пакты о ненападении того времени.
Экономика
Экономика была перестроена, появились новые товары и мастерские. Все деревенские товары изменены, чтобы лучше соответствовать истории Японии того времени. У нас также гораздо больше товаров, чем в оригинальной игре. Кроме того, все мастерские были переработаны. В настоящее время в некоторых мастерских производится оружие, доспехи, луки и ружья. Для некоторых мастерских требуются материалы, производимые в других мастерских, что создает многоуровневую производственную систему, от которой игрок получит большую выгоду, если будет хорошо управлять. Кроме того, в каждом городе теперь есть 4 мастерские вместо 3, что улучшает не только сами города, но и разнообразие товаров, которые они могут производить.
Поле битвы
Поле битвы после боя может появиться, когда сталкиваются две армии и имеет место определенный порог потерь, который устанавливается в настройках. При посещении поля битвы после боя вы можете выбрать небольшое количество войск, которые будут сопровождать вас. Количество войск, которые вы можете взять с собой, зависит от навыка «Мошенничество». Оказавшись на поле, вы увидите других мародеров, собирающих добычу с прошедшей битвы. На карте есть несколько куч добычи, с которыми можно взаимодействовать, чтобы добывать предметы. Если вы нажмете «Alt», вы сможете увидеть расположение всех куч добычи. Вы также можете приказать своим войскам разграбить кучи, отдав им соответствующую команду. Выберите строй и щелкните левой кнопкой мыши на куче, которую вы хотите разграбить.
Вражеские мародеры сосредоточены на добыче и нападут на игрока только в том случае, если они прервут свое мародерство или если игрок много награбил, и они захотят забрать это себе. Эти мародеры более трусливы, чем обычные солдаты, и, скорее всего, обратятся в бегство, если вы нанесете им слишком большой урон. Вражеские мародеры также будут грабить кучи, забирая у вас возможную добычу для себя, поэтому вы должны спешить, чтобы собрать как можно больше добычи, или вы можете напасть на них из-за добычи, если вы достаточно храбры. Вы также можете оставить их в покое, сосредоточиться на том, чтобы собрать как можно больше, и уйти, покинув зону и отступив через красный барьер, как на обычной карте. Отступая таким образом, вы сохраните всю собранную добычу.
Со временем появится больше врагов, оснащенных дальнобойным оружием и лучшей броней. Они нападут на игрока, если у него есть добыча, поэтому будьте осторожны и старайтесь не задерживаться слишком долго, иначе вас одолеют.
Поединки
Локации для дуэлей периодически появляются на карте. Вы можете зайти в эти локации и начать дуэль с персонажем. Предполагается, что это будут более сложные бои 1 на 1, и в них также есть немного кинематографичности, а также красивые сцены ручной работы, которые задают тон. Победа в дуэли принесет вам известность и уважение во всей Японии.
Храмы и религия
Храмы – это нейтральные поселения, где игрок и искусственный интеллект могут нанимать специальные войска, связанные с храмами, покупать в храмах книги, которые могут улучшить навыки, или делать пожертвования храмам для улучшения отношений. Существует несколько подтипов храмов, основанных на нескольких различных религиях. Пожертвования храму улучшают отношения с этим конкретным храмом, а также с каждым храмом, исповедующим определенную религию.
Арена и турниры
Турниры и арена немного отличаются от обычной игры. Они стали намного меньше и напоминают более традиционное додзё. Самое масштабное турнирное сражение, которое только может быть, теперь – это 4 агента одновременно, и карта намного меньше. Аналогично, арена намного меньше, и в бой с игроком вступает меньшее количество войск одновременно.
Лагерь
Лагерь позволяет игроку взаимодействовать со своей армией. Здесь вы можете превратить войска в компаньонов, выбрать книгу для чтения или просто подождать, пока ваша армия восстановится. Ожидание в лагере восстанавливает здоровье быстрее, чем на марше, но медленнее, чем в поселении.
Книги
Книги можно покупать и читать, чтобы улучшить свои навыки. Вы можете выбрать, какую книгу читать, с помощью функции «Лагерь». Чтение книги происходит естественным образом с течением времени. Чтение книги во время ожидания, будь то в поселении или в лагере, увеличивает скорость чтения. Существуют десятки типов книг, некоторые из которых чрезвычайно редки и могут даже принести игроку focus points.
Продвижение по службе
Войска, которые хорошо проявили себя в бою, могут быть повышены до компаньонов. После битвы вы получите уведомление о том, что отряд или несколько отрядов готовы к повышению. Чтобы повысить отряд, войдите в лагерь и выберите опцию «Повысить отряд». Здесь вы увидите список солдат, доступных для повышения в звании, с указанием их навыков в левой части экрана. Выбрав их и нажав кнопку повышения, вы сделаете их своими товарищами. Нажатие кнопки «Награда» повысит опыт всех солдат этого типа, но они больше не будут доступны для продвижения.
Диалог с компаньоном
Компаньоны теперь будут предоставлять информацию о вашей армии и вносить предложения о вашей армии или врагах. Ответы, которые они дают, – это не просто общие советы, а динамичные предложения, основанные на ситуации в вашем отряде, клане или фракции.
Поступление на службу
Функция поступления на службу позволяет вам записаться в отряд лорда как в обычный отряд так же, как это делают войска в отряде игрока. Чтобы записаться в отряд лорда, просто выберите в диалоге вариант «Я хочу записаться в вашу армию». Вы будете следовать за армией лорда и участвовать в сражениях, в которых они участвуют. Со временем вы будете зарабатывать опыт и переходить в следующий отряд. Вам будет предоставлено снаряжение, соответствующее вашему отряду, или вы можете экипировать свое собственное снаряжение, которое найдете, если вам так больше нравится. В мирное время ваш лорд может приказать провести тренировочное сражение между двумя сторонами из отряда лорда. Это позволит вам получить ценный опыт, не участвуя в войне. Как только вы достигнете уровня благородных войск (уровень 4), вы начнете получать задания от своего лорда, в которых вас попросят покинуть отряд и выполнить их. Такие задачи включают в себя разведку вражеских поселений, сбор припасов в городах, взаимодействие с вражескими отрядами, а в мирное время – борьбу с мародерами. Как только вы достигнете максимального уровня войска и наберете достаточное количество опыта, вы сможете стать прямым вассалом клана, в который вас зачислили, даже если ваша известность ниже, чем обычно бывает у вассалов.
Перки и умения
Большинство перков остались прежними, но были изменены все перки, связанные со щитами, в том числе почти полностью изменены перки владения одноручным оружием. Также изменены некоторые осадные перки.
Законы Королевства
Мы добавили несколько новых законов королевства, а также изменили названия некоторых старых, чтобы они были более удобными для использования в Японии. Некоторые из новых законов королевства имеют мощные модификаторы, например, позволяют использовать западные пушки для осад и возможность вербовки западных войск.
Культура
Культуры, характерные для местной игры, исчезли и заменены новыми культурами, основанными на регионах Японии. Модификаторы для каждой культуры разработаны таким образом, чтобы они соответствовали особенностям региона в реальной жизни. У каждой культуры также есть свое дерево войск, отражающее различия в регионах. Например, в южном регионе Кюсю самые сильные войска, связанные с ружьями, в северном регионе Оу – лучшие конные лучники, а в регионе Сикоку – более дешевые, но более слабые самураи.
Музыка, голоса и аудио
Вся музыка из оригинальной игры удалена и заменена нашей собственной. Мы используем систему PSAI для динамичных музыкальных баталий с нашими собственными треками.
У нас есть два японских актера озвучивания, которые помогали нам с заменой оригинальных голосов. В моде присутствуют как мужские, так и женские японские голоса, с 4 различными мужскими голосами и 2 различными женскими голосами.
У нас также есть пользовательские звуковые эффекты для пушек, морских сражений, летящих стрел, осадного снаряжения и многого другого.
Баланс оружия и брони
Все наше оружие и доспехи изготовлены индивидуально, что вынудило нас балансировать каждый элемент. Наряду с новыми изменениями в игровом процессе, вызванными удалением щитов и добавлением оружия, мы должны очень тщательно следить за тем, чтобы все было честно и сбалансировано, сохраняя при этом историческую достоверность. Это постоянный процесс, который мы тщательно продумали, и будем продолжать работать над ним с учетом отзывов сообщества.
Баланс кланов и фракций
Из-за того, что мы создали мод, основанный на историческом сеттинге, фракции по своей сути не сбалансированы, как это было в реальной жизни. У некоторых фракций есть только один замок, как, например, у Амаго, а у некоторых фракций есть несколько городов и замков, таких как Ходзё. Это означает, что многие фракции могут быть быстро уничтожены. Мы не рассматриваем это как проблему, поскольку побежденные кланы, скорее всего, присоединятся к другим фракциям. В сочетании с модом «Дипломатия», который мы внедрили, могут возникать восстания и появляться новые фракции, имитирующие уникальную историю.
Повторяемые задания
В Shokuho добавлено несколько повторяемых квестов. Они посвящены жизни в Японии и культуре того времени. Они отличаются высоким качеством и сравнимы с обычными квестами.
Пользовательский интерфейс
Пользовательский интерфейс Shokuho был полностью переделан, чтобы лучше соответствовать японской тематике. Изменены все значки и меню, а также загрузочные сцены.
Эмблемы кланов
Эмблемы кланов, или Моны, основаны на исторической достоверности для каждого клана. У нас также есть несколько уникальных монов, созданных нами, и несколько, созданных сообществом, которые доступны игрокам.
Супер-события
Супер-события – это функция, предназначенная для обучения и моделирования некоторых событий реального времени. Это события, которые происходят по сценарию и имеют динамические результаты, основанные на том, что происходит в игре. Например, первое супер-событие, которое увидит игрок, – это «Марш на Киото», который имитирует поход Оды Нобунаги на Киото после победы над кланом Роккаку и установления Асикаги Ёсиаки в качестве нового сёгуна. В игре Ода начнет войну с кланом Роккаку и Асикага. Если они победят их, лидер клана Асикага будет заменен, и они заключат союз с кланом Ода. Возможно, Ода потерпят поражение в этой войне, что значительно ослабит их позиции. Игроку предстоит открыть для себя несколько супер-событий. Они также являются необязательными и могут быть отключены в настройках мода, если игрок хочет больше походить по песочнице.