Все эти рассуждения бесспорно правильны, но вы игнорируете конницу. Как конница может держать строй и принемать на себя удар? Не, ну конечно, может, но ее сила в скорости. Причем, кажется, в МиБ удар клином или просто конным строем не так эффективен, как наскоки по одному (вразнобой) по касательной к массе пеших. Тогда пехота врага всегда в напряжении и всегда должна прикрывать тыл.
Теперь о защитной тактике после смерти командиров: кучка пехоты не атакующая, обречена на растрел по ногам. Я думаю, всю эту групповую тактику надо немножко исправить с учетом неожиданно возниикших суровых реалей :D
И вот тогда снова возникает вопрос о составе отряда. Да и вообще придется ориентироваться не по заранее продуманной тактике, а по ситуации.
Поэтому таранить надо в два ряда, благо удар можно будет наносить с любой стороны лошади.Ты имеешь в виду два ряда конников? Но тогда второй ряд упрется в первый и тоже остановится.
А еще надо учитывать, как быстро люди будут понимать команды. Помните, за сколько секунд 5-ый класс собирается в шеренгу на физ-ре? А если этот 5-ый класс еще и в виртуальной реальности строить? проблематично. Да и правильно товарищ Warlock говорит: Все войско - это максимум 32 человека, выстраивать для него хитроумные тактики довольно умозрительно.Все зависит от физрука :D
Неорганизованной толпе лучше всего противостоит другая неорганизованная толпа. Пока славные воины будут собираться в строй, и объяснять куда кому встать, толпа школоты с висящими от удовольствия языками уже успеет подбижать.
ИМХО, неплохой тактикой будет разбить отряд на сбалансированые или специализированные тройки-четверки, а несколькие люди пусть заходят в тыл, то есть работают в одиночку.Во-во, это уже походит на правду. Подвижные малые группы могут быть самыми эффективными. Если противник организован и идет строем, то эти группы просто тыкают толпу по очереди разбивая его на отдельные части. А если противник прет беспоряддочным сбродом, то и тут группы находят врагов по одному и валят методом взаимопомощи: противник замахнулся на одного из товарищей, бей по нему. Таким образом противник даже не сможет ударить. Теоретически три человека гарантированно загасят двух человек.
чингисханову дисциплинукстати, такая дисциплина имеет смысл. Если у создателя сервера будет функция "kick", как в контре, то можно будет разделить школоту на группы по 5 человек в каждой. Не выполняет команду один школьник - kick пятерых нафиг. Не выполняют пятеро - пошли с сервера все нахЪ!
Сначала обсуждали конницу так, будто у врага не будет своейэто логично, кавалерию наиболее эффективно применять против пехоты
Кто ими займётся?а вот вражеской конницей уже должны заниматься копейщики
Dargor, вот и именно! Коннице не выгодно нападать на пеших первой потому что ее накроет конница врага. Поэтому я и предположил, что коннице логично ждать, пока пехота схлестнется. Хотя я себе плохо представляю конницу, которая стоит и ждет, а пехота бежит в бой. Как-то это ненормально...именно это и есть нормально. если мы не говорим о тяжелой рыцарской кавалерии. Удел легких кавалеристов - удар с фланга по сражающейся пехоте
kosst, щит против всего есть. Но при таранном ударе копьем щит ломается сразу же (ну или почти ломается), делая пехотинца уязвимие.
Elrond, пробьешь. Я гарантирую это. Если щит, конечно, не стальной. С тарана урон можно под три сотни запросто нанести. Ну, может и меньше, но с двух-трех таранов щит точно будет сломан.
Elrond, пробьешь. Я гарантирую это. Если щит, конечно, не стальной. С тарана урон можно под три сотни запросто нанести. Ну, может и меньше, но с двух-трех таранов щит точно будет сломан.
Если пехота собьеться в кучу, прячем копья, берем мечи и подрубаем крайних, когда откроются.
Elrond, ничего себе у вас параметры. Это ж какой уровень надо иметь, чтобы так щит прокачать? А не кажется ли вам, что при таком раскладе и у атакующих копьем тоже все будет очень даже на атаку развито?
Elrond, вы говорите это так, как будто бы у врага не будет конницы. И вообще, мы сейчас не тактику придумываем, а решаем, будем таранить или просто рубить. А тема то совсем другая.
Давайте помнить, что конницы будет всего с десяток человек, по два раза друг за другом пробежаться им не дадут - подрубят, с одноручниками бегать никто не даст - подрубят. Вы говорите так, как будто конница решает.А решает все пехота. Ибо нас больше. И имя нам - легион.А вообще сейчас придумывать тактику - дело какое-то неблагодарное и весьма флудоносное.
Может и такого явления как тяжелая кавалерия вообще практически не будет.Судя по игровым видео до тяжелой кавалерии надо будет еще дорасти, собрав фраги. А раз так, то это отменяет все продуманные возможные тактики и для кавалерии, и для пехоты. Куча мала.
Elrond, а вот... Не успеем рассчитать плюсы и минусы ситуации, как к нам уже подбегут противники. Задавят. Мы же наверняка не будем знать соотношение типов войск соперника, количество щитоносцев, парней с копьями, двуручами и стрелков. Посчитать не успеем, как без всяких рассчетов мифическая буржуйская школота нас опрокинет этим же тараном. Так то.
Ну вот, в таком случае, раз надо расти, то все радуемся. И не придумываем тактику для разных типов войск - тупо строй и тупо рубка. Все.
Я выступаю против тарана. Он слишком предсказуем. Если на тебя бежит конник с копьем наперевес, то:Рецепты против тарана от kosstа1)Если ты лучник, то дождись дистанции в 10 метров и стрелу в тело чтобы сбить удар
2)Если ты берсерк, то сделай нижний блок
3)Если ты щитоносец, томолисьлибо отойти (если не в строе) либо принять удар на щит
В любом случае атака сводится с сбиванию первого ряда. Значит уже против 2 рядов это неэффективно.
2)Если ты берсерк, то сделай нижний блоккстати, проверял, если пика достаточно длинная, то прием "сбить конем и ткнуть" вполне проходит, как с одноручным
3)Если ты щитоносец, томолисьлибо отойти (если не в строе) либо принять удар на щит
На мой взгляд первая задача кавалерии будет состоять именно в разбивании пехотного строя и уничтожении стрелковой поддержки...имеет право на существование традиционный взгляд на вещи: кавалерия бьет лучников, лучники бьют копейщиков, копейщики бьют кавалерию
имеет право на существование традиционный взгляд на вещи: кавалерия бьет лучников, лучники бьют копейщиков, копейщики бьют кавалерию
Повторюсь - лобовая таранная атака кавалерии легко сбивается простымотскакиванием в сторону стоящих на её пути. Пока она развернётся...
надеяться что повезет не надо... нужно точно ударить колющим ударом... тогда лошадь встанет на дыбы... или отойти в последний момент в сторону и ударить рубящим по коню и ногам всадника... вероятность убоя коня в этом случае довольно высокая...
А спасение берсерка, ИМХО, не в блоке, а в ударе, быстро отбежал в сторону и ударил, либо встречный, если умения и нервов хватит :)
Да ладно, бронированный конь хоть и убиваем трудно, но и скорость у него не самая высокая... он довольно легко тормозится и довольно трудно разгоняется... остановил его, а дальше по всаднику бей... В этом плане, на мой взгляд, опаснее гунтеры, неплохая броня, неплохая скорость, неплохая маневренность... но он, конечно, от одного удара пикой валится...
какая напористость? не замечал у лошадей такого параметра... есть параметр скорость - отвечает за скорость передвижения, есть параметр - маневренность - отвечает за маневры лошади... есть параметры броня и жизнь... Где такое напористость? разве что в вашем представлении... А именно за счет того что скорость и маневренность у него ниже, то и тормозится он легче и разгоняется медленнее...Плохо смотрели. У каждой лошади также есть параметр charge, он же та самая напористость. Чем charge выше, тем сложнее эту лошадь затормозить.
К сожалению в игре не реализован момент "грузоподъемности" и "выносливости" лошади, то есть когда тяжеловооруженный рыцарь не смог бы сесть на степную лошадку, а если бы и сел, то на скачки данная лошадь была бы точно не способна :)То тут вы не совсем правы. Вес всадника играет на скорость лошади. Не так значительно, но все же играет. Попробуйте сравнить скорость в тяжелых доспехах и в каких-нибудь тряпках. Если быть внимательным, то разнится видна.
То тут вы не совсем правы. Вес всадника играет на скорость лошади. Не так значительно, но все же играет. Попробуйте сравнить скорость в тяжелых доспехах и в каких-нибудь тряпках. Если быть внимательным, то разнится видна.Ну да. Причем не незначительно, а очень даже играет. Именно по этому чтобы укладывать степных бандитов, я сменил латы на кожаный колет. Иначе степняки в конных перестрелках могли сократить дистанцию со мной, а я с ними нет.
Мне кажется, что боевая лошадь для ударного кавалериста будет все же предпочтительнее гунтера. Последний очень слабо бронирован, и более-менее опытные пехотинцы при определенной сноровке укладывают подобных всадников без проблем.
Боевая же лошадь, несмотря на невысокую по сравнению с гунтером скорость, гораздо реже увязает в пехотных рядах. Не раз видел, как всадник на подобном коне сшибал дюжину крепких пехотинцев, стоящих в линию, после чего не сбавляя ходу продолжал движение.
Плюс ко всему боевая лошадь гораздо живучей сбалансированного гунтера.
Хотя... выбор коня зависит в первую очередь от стиля и предпочтений игрока.
хм...:) это сомтря сколько народа будет в команде.. и будут ли боты. А то получится кавалерия в два ряда по 1-му всаднику :)
Не знаю, предлагал ли кто - нибудь...
Предлагаю для атак тяж. кавалерией использовать обычный строй, но у первого (и, возможно, второго) ряда должны быть копья, а у следующих - одноручное оружие. В идеале копьё разбивает щит, а мечник добивает пехотинца.
Лёгкая кавалерия с копьями и мечами, ИМХО, должна наскочить с флангов и тыла во время сближения пехоты врага с нашей пехотой, а следующий удар нанести, когда начнётся свалка.
Конные лучники... ну, тут всё сказали.
У меня этот параметр называется нападение (то есть урон)
В общем после сравнения:
Гунтер
Урон (натиск) 18 Скорость 40 Маневренность 36
Боевая лошадь (суть - гунтер под кольчужной броней)
Урон 18 Скорость 36 Маневренность 34
Дестриэ
Урон 25 Скорость 35 Маневренность 32
По сути получаем что боевая лошадь (хоть она и бронированная) никак не может быть остановлена хуже гунтера, по той простой причине что урон у нее такой же, а скорость ниже.
Дестриэ против гунтера: тут нужно знать зависимость силы удара от повреждений и дополнительной скорости относительно цели. Но по моему опыту - на дестриэ гораздо проще завязнуть в толпе ботов, чем на гунтере, посему делаю вывод, что модификатор скорости оказывает большее влияние на фактор "раскидывания" лошадью противников по сторонам, чем параметр "урон", тормозится она гораздо быстрее. Да, то что дестриэ имеют больше шансов выжить при атаке - не оспоримо, и жизни у них больше, и броня потяжелее, но мы говорим не об атаке на лучников, а об атаке на строй пехоты, где лошадь остановят, окружат, а ее низкая скорость и маневренность не позволят всаднику быстро выбраться из кучи, что в конечном итоге будет стоить ему жизни.
К сожалению в игре не реализован момент "грузоподъемности" и "выносливости" лошади, то есть когда тяжеловооруженный рыцарь не смог бы сесть на степную лошадку, а если бы и сел, то на скачки данная лошадь была бы точно не способна :)
2Elrond
никто мне не сказал, опыт показывает, да и в игре, хоть и минимальные законы физики, но все же действуют, а они гласят - чем выше скорость, тем сильнее удар, причем от скорости - зависимость квадратичная... Я так думаю, что при столкновении с препятствием любая лошадь теряет какую-то скорость, а чем выше скорость была до столкновения, тем выше она будет и после...
В результате получаем, что хоть у дестриэ и выше параметр удар, но скорость ниже... соответственно ударит он больнее, но и остановится быстрее...
В общем - сейчас проведу небольшой опыт... о результатах напишу..
Добавлено: 29 Июня, 2009, 23:58
в общем - закупил лошадей, напал на горных бандитов. у героя навык верховой езды - 4.
Повреждения (учитывал только лобовые) Дестриэ - в среднем разброс урона около 15 (минимум 3, максимум 18), Гунтер и боевая лошадь - разброс урона порядка 12 (максимум у гунтера 16, у боевой лошади 15, минимум, соответственно 8 и 5). При лобовом столкновении тормозятся все лошади одинаково, большой разницы не заметил, даже если противник падает, но гунтер гораздо быстрее разворачивается и набирает скорость на более коротких дистанциях, дестриэ для нормального функционирования требует ухода от противника, разворота и повторного разгона.
Но помимо прочего - при столкновениях "в плечо" наносимые повреждения минимальны (1-2), но противник падает или сбивается блок... При этом потеря скорости для дестриэ от такого удара довольно заметна, у гунтера - потеря восполняется более быстрым набором скорости.
Их прочего: с помощью дестриэ я умудрился затоптать 3 противников из 9, до того как его сбили, гунтер и боевая лошадь - по одному... :)
Так что мой вывод следующий: дестриэ следует использовать только в случае применения массированой кавалерийской атаки строем, когда нет возможности уворачиваться от стрел противника.
Если задачи конницы проще - разбить ряды пехоты, опрокинуть лучников... и при этом есть пространство для маневра - то гунтер более предпочтителен.
Боевая лошадь - что-то среднее между дестриэ и гунтером...
Ну а для конских лучников - скаковые лошади - то что доктор прописал...
Хотя, каждому свое, и выбор средства передвижения все таки сугубо индивидуален.
я проверил... он сбивает, но и его останавливают очень просто, поскольку скорость его мала, а разогнаться быстро - он не может... вот в чем соль
Я конём скачу тупо на толпу..чем больше куча народу тем лучше... всех стараюсь в кучу собрать чтоб плющить за один заезд больше народу....Одним рыцарем влёгкую по 40 морских пиратов валю (почти на нуле ХП ...просто они не могут ударить в большенстве случаев) .Когда врезаешься в пехотинца он валится и всё ...максимум что он может сделать -это лошадь немного покалечить и то в большенстве случаев повреждает на нуль!!(Экипировка рыцаря:шлем закрытый хельм;тяжёлая пластинчатая броня ,перчатки и поножи,рыцарский щит,турнирное копьё(у меня предпочтение именно к нему потому что оно самое длинное на мой взгляд да и после битвы можно по 40 поверженных врагов в рабство собирать)))..меч и конечно же боевой конь-дестрие) ...играю за рыцаря только если не хочу напрягаться, а так это халява!!!Поставь настройки сложности повыше и желательно какой-нибудь нормальный мод (например "Lords & Realms") - и с такой тактикой будешь умирать очень быстро. Играю как раз в "Lords & Realms" - так там в каждой фракции хватает воинов с длинными пиками, алебардами и т.д. Так что достаточно всего лишь один раз на полной скорости на такую штуку наскочить, чтобы, если не скопытится сразу, то уж точно получить очень хорошие повреждения, после которых придется вести себя ооочень аккуратно.
Я конём скачу тупо на толпу..чем больше куча народу тем лучше... всех стараюсь в кучу собрать чтоб плющить за один заезд больше народу....Одним рыцарем влёгкую по 40 морских пиратов валю (почти на нуле ХП ...просто они не могут ударить в большенстве случаев) .Когда врезаешься в пехотинца он валится и всё ...максимум что он может сделать -это лошадь немного покалечить и то в большенстве случаев повреждает на нуль!!(Экипировка рыцаря:шлем закрытый хельм;тяжёлая пластинчатая броня ,перчатки и поножи,рыцарский щит,турнирное копьё(у меня предпочтение именно к нему потому что оно самое длинное на мой взгляд да и после битвы можно по 40 поверженных врагов в рабство собирать)))..меч и конечно же боевой конь-дестрие) ...играю за рыцаря только если не хочу напрягаться, а так это халява!!!Поставь настройки сложности повыше и желательно какой-нибудь нормальный мод (например "Lords & Realms") - и с такой тактикой будешь умирать очень быстро. Играю как раз в "Lords & Realms" - так там в каждой фракции хватает воинов с длинными пиками, алебардами и т.д. Так что достаточно всего лишь один раз на полной скорости на такую штуку наскочить, чтобы, если не скопытится сразу, то уж точно получить очень хорошие повреждения, после которых придется вести себя ооочень аккуратно.
А по поводу надвигающегося мультиплеера мне что-то кажется, что подобным тяжелым рыцарям будет оооочень тяжко. Имхо, игрок в обмундировании аля шайтан-хергит (т.е. быстрый конь, лук и средние доспехи) такому рыцарю не оставит ни единого шанса.
читерствоты про то, что я намалевал? согласен. Но можно просто встать плотным пешим строем, а лучников чуууточку назад. хотя это не по теме, так что ухожу в тему про пехоту :) :)
Тем более что, ИМХО, в плане универсальности полностью конная армия явно проигрывает полностью пехотной, и уж тем более, смешанной...А вот это странно. Из конного воина сделать пешего - запросто. Обратно уже тяжелее.
Спешившийся конный воин сильно проигрывает обычной пехотеТем более что, ИМХО, в плане универсальности полностью конная армия явно проигрывает полностью пехотной, и уж тем более, смешанной...А вот это странно. Из конного воина сделать пешего - запросто. Обратно уже тяжелее.
Спешившийся конный воин сильно проигрывает обычной пехоте
Спешившийся конный воин сильно проигрывает обычной пехотеВ Native (и например в моде "Lords & Realms") спешившийся рыцарь-свад уступить может разве что самым прокаченным нордам (берсерку и возможно ветерану). Все остальные ему не страшны.
И на чем основаны данные рассуждения?Спешившийся конный воин сильно проигрывает обычной пехотеВ Native (и например в моде "Lords & Realms") спешившийся рыцарь-свад уступить может разве что самым прокаченным нордам (берсерку и возможно ветерану). Все остальные ему не страшны.
И на чем основаны данные рассуждения?
А вот командная игра ессно даст интересные возможности. Уже упоминавшейся строй. Хоть кольцом, хоть ежом.хех, "строй" будет возможен ТОЛЬКО если играют люди,знающие друг друга в лицо, тогда конечно,можно и о строе поговорить.но если это паблик сервер, вот ты с товарищем выстроился в строй (сост из 2-х людей) и давай кричать "%USENAME%,чего стал?в строй давай! а ты, anonymous, куда побежал? строй!строй! >_< !!"
Masquerade, ну, у вас скриншоты из LoR. Я же говорю про натив. А в нативе, если вы не заметили, у рыцарей нет щитов.
Masquerade, ну, у вас скриншоты из LoR. Я же говорю про натив. А в нативе, если вы не заметили, у рыцарей нет щитов.Наверно путаешь с вегирскими рыцарями. Вот у них действительно частенько нету щитов (т.к. часто они бывают с двуручными бердышами или топорами). А рыцари-свады в Native всегда со одноручным оружием и всегда с щитами.
хуже вооружение..если судить по предоставленным скринам то оно в разы лучше, например у хускарлов часто щиты + короткий топор , у свадов щит + полуторник или простой меч .
Я конём скачу тупо на толпу..чем больше куча народу тем лучше... всех стараюсь в кучу собрать чтоб плющить за один заезд больше народу....Одним рыцарем влёгкую по 40 морских пиратов валю (почти на нуле ХП ...просто они не могут ударить в большенстве случаев) .Когда врезаешься в пехотинца он валится и всё ...максимум что он может сделать -это лошадь немного покалечить и то в большенстве случаев повреждает на нуль!!(Экипировка рыцаря:шлем закрытый хельм;тяжёлая пластинчатая броня ,перчатки и поножи,рыцарский щит,турнирное копьё(у меня предпочтение именно к нему потому что оно самое длинное на мой взгляд да и после битвы можно по 40 поверженных врагов в рабство собирать)))..меч и конечно же боевой конь-дестрие) ...играю за рыцаря только если не хочу напрягаться, а так это халява!!!Поставь настройки сложности повыше и желательно какой-нибудь нормальный мод (например "Lords & Realms") - и с такой тактикой будешь умирать очень быстро. Играю как раз в "Lords & Realms" - так там в каждой фракции хватает воинов с длинными пиками, алебардами и т.д. Так что достаточно всего лишь один раз на полной скорости на такую штуку наскочить, чтобы, если не скопытится сразу, то уж точно получить очень хорошие повреждения, после которых придется вести себя ооочень аккуратно.
А по поводу надвигающегося мультиплеера мне что-то кажется, что подобным тяжелым рыцарям будет оооочень тяжко. Имхо, игрок в обмундировании аля шайтан-хергит (т.е. быстрый конь, лук и средние доспехи) такому рыцарю не оставит ни единого шанса.
так о том и речь - свадские рыцари - нет атлетики - соответственно бегают слабо, хуже вооружение... щит у рыцарей от стрел защищает чисто номинально (в отличие от хускарлского щита)... соответственно - спешенный рыцарь - не очень хороший боец, и на штурмах он будет огребать сильнее, чем пехотинец. Смешанный же отряд неплохо воюет в поле, и хорошо показывает себя на штурмах...
Elrond,пока рыцарь замахнется чтоб нанести свои безбожные 80 дмдж , шайтан уже успеет ударить 3 раза по 25 , вот преимущество
C чего ты взял что шайтан быстрее наносит удары?...а ты не учел что у рыцаря есть копье и ему достаточно один раз нанести урон ...и по тяжёлой броне скользящие удары на Ноль дмдж-ат)...и ещё у рыцаря щит есть)...Потому-что у шайтанов легкие сабли,а у рыцарей моргенштейны и полуторники.
Да и не обязательно валить рыцаря на коне, достаточно двух-трех стрел в коня... пока он тебя догоняет. Эт я как профф. кергит говорю ;).
Цитировать (выделенное)C чего ты взял что шайтан быстрее наносит удары?...а ты не учел что у рыцаря есть копье и ему достаточно один раз нанести урон ...и по тяжёлой броне скользящие удары на Ноль дмдж-ат)...и ещё у рыцаря щит есть)...Потому-что у шайтанов легкие сабли,а у рыцарей моргенштейны и полуторники.
У шайтанов тоже бывают копья и щиты + луки бывают. При условиии что хотябы каждая третья стрела попадет,и нанесет как минимум 5 дмг-рыцарю останется 1 удар.
А т.к. скорость у шайтана больше как пешком так и на коне, рыцарь догнать не сможет и можно спокойно всаживать весь колчан
это ты про какого коня говоришь?))...не разу не видел чтоб конные лучники дестрие убивали даже по 15-20 стрел влетало коню всё побарабану да и дмджи частенько равнялись нулю...Да про любого :). Я их на внешний вид не разбираю. Постоянно от своей пехоты их так увожу. Как рванет это рыцарство за мною в кол-ве 10-15 особей я и вожу их кругами да отстреливаюсь. Две, три ну максимум пять стрел (ежли кочек много :)) и хана коняге. Правда мой перс с лучшим луком, стрелами и прокачка по стрельбе с коня и по луку на максимуме 8-)
ну не знаю как ты играешь... а у меня дестриэ во время проверки мочили лутеры, в количестве 6 штук... Это при условии что я не делал большой разбег на лошади и не бил их оружием. Да, его мочили дольше, чем гунтера, но мочили... а в случае с родокскими элитными алебардистами - нет никакой разницы - на гунтере ты, или на дестриэ - сносит коняку с первого удара... так что в этом случае я предпочитаю скорость и маневренность.
это ты про какого коня говоришь?))...не разу не видел чтоб конные лучники дестрие убивали даже по 15-20 стрел влетало коню всё побарабану да и дмджи частенько равнялись нулю...Да про любого :). Я их на внешний вид не разбираю. Постоянно от своей пехоты их так увожу. Как рванет это рыцарство за мною в кол-ве 10-15 особей я и вожу их кругами да отстреливаюсь. Две, три ну максимум пять стрел (ежли кочек много :)) и хана коняге. Правда мой перс с лучшим луком, стрелами и прокачка по стрельбе с коня и по луку на максимуме 8-)
Elrond,пока рыцарь замахнется чтоб нанести свои безбожные 80 дмдж , шайтан уже успеет ударить 3 раза по 25 , вот преимущество3x25=75. итого, рыцарь в выигрыше.
Elrond,пока рыцарь замахнется чтоб нанести свои безбожные 80 дмдж , шайтан уже успеет ударить 3 раза по 25 , вот преимущество
При этом скимитар не очень подходит для пробивания брони.Зато хорошо подходит для отрубания голов :)
p.s. Уже который раз (в этой, да и других темах этого форума) встречаю слово "моргенштейн". А что это такое? :) Ни в Native, ни в тех модах, в которые играл/играю (Lords&Realms, PoP, Пелопонеские войны) не встречал такого.
О Elrond - трижды неверующий...
В LoR эксперимент: купил первого попавшегося броненосца
4 стрелы заметьте. Причем я не в голову стрелял. А с коня частенько в голову стрелы приходятся.
Моргенштерн. Встретить слово можно хотя бы здесь: [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/[/url]Моргенштерн ([url]http://ru.wikipedia.org/wiki/[/url]Моргенштерн)"Эта вики испытывает затруднения
Хотел бы я знать быстрее какого оружия "на несколько раз" твой скимитар. И откуда у тебя такая бензопила. Ну и на лихого джигита запросто найдётся товарищ сЯ имел ввиду, что пролетая на большой скорости мимо сбившихся в кучу врагов (или стоящих в ряд), можно нанести в сумме "на несколько ударов больше", чем например каким-нибудь медленным мечом или палицей. Особенно это идеально как раз против таких же "кочевников" - им особо много не нада. Особенно хорошо на встречных курсах, когда они цепочкой на тебя летят.шампуромкопьём. Да и щит скимитаром пробить весьма проблемно.
конная тактика - F3, WWWWW, лкм-лкм-лкм-лкм-лкмВ кой-то веки соглашусь с Дреморычем. :laught:
Elrond - ради поиска истины поэкспериментировал в Нативе.
Перс - выстрел6, лук349,
оружие лук6 стрелы3
Лошадь тяж. дестриэ убита с 5 стрел.
В LOR
Перс - выстрел8, лук412, (ну а как вы хотели - кергит он и есть кергит 8-))
оружие лук8 стрелы3
Лошадь броня68 здоровье150 убита с 4 стрел.
И хочу заметить, я говорю не про убийство людей, а лошадей. Поэтому людские характеристики не рассматриваю, да и не утверждал, что завалить рыцаря пара пустяков. Там иная тактика. Моя задача увести рыцарей от своей пехоты и спешить их. В то время как вы утверждаете, что рыцарский конь для лучника практически неубиваем "...коня(дестрие) с лука так вообще нереально забить...".
Dixi
Voldirs, будет мешать. Если таки решаться сделать именно так, чтобы до рыцаря с пикой пришлось бы сначала фрагов понабивать той самой "пехотой, что школота". А в сием я крайне сомневаюсь. Ах да, повторюсь в практически девятитысячный раз, что если ви умеете убивать ботов копьем, это не значит, что это прокатит с реальными игроками. Так то.
Видать вложил в ловкость намного больше чем ты...
Ловкость тут непричём!!!
Цитировать (выделенное)Ловкость тут непричём!!!
Ну, не совсем. К ловкости привязан скилл "владение оружием", от которого, емнип, и зависит скорость прокачки оружейных навыков.
UPD: в описании скилла в игре про ускорение прокачки не сказано... :embarrassed: Но где-то я такое читал, да и по личным наблюдениям сложилось такое впечатление. Плюс, у лука прокачка сама по себе идет быстрее, чем у того же одноручного меча.
Core, смотря еще за какого именно коника(вейгира, свада, хергита и может быть норда). И если я не ошибаюсь то у никого нету лука, кроме хергита.
Вроде у вейгира есть дротики.
Самый лучший вариант обороны от кавалерии это редкое построение вдоль границы карты)Нда, только - если ты атакующая сторона в режиме FnD, то стоять можно до посинения, цели сами не разрушатся.
Даже если вы играете людьми, стоящий стрелок метче, чем скачущий, атаковать могут конные только по касательной к границе карты- и то , только с края строя, т. е. только с одной стороны.
Исключение - атака копьем в лоб, но для всадника это самоубийство, даже если он убет 1 пехотинца - его запинают остальные пока он будет разворачиваться.
Даже если вы играете людьми, стоящий стрелок метче, чем скачущий, атаковать могут конные только по касательной к границе карты- и то , только с края строя, т. е. только с одной стороны.Ты ошибаешься. На равнине, где нет естественных укрытий для лучников, пешие стрелки и пехота при равном скилле проиграют конным лучникам и лансерам. Проверено не раз.
Даже если вы играете людьми, стоящий стрелок метче, чем скачущийА можно играть орками? :D
нет - я не об этом, стоящий не движется только для тех, кто стоит на месте - я стою и ты стоишь, ты навел на меня прицел, но если ты отойдешь - то я пропаду с прицела, понимаешь? То, движется твоя цель или нет, влияет только на величину упреждения при стрельбе, но ее тебе по любому высчитывать нужно. Но если ты стоишь, то разброс снаряда при выстреле меньше, поэтому у двигающегося будет двойной штраф. Это по моему любой стрелок знает.
- люди это не боты, но если ты говоришь о ботах, то я побеждал конных стрелков. С небольшим количеством пехотинцев. Даже если я сам не был всадником, это гораздо сложнее но бывает редко - трофейных лошадей то не мало;)
З. Ы. я не знаю, кто такие лансеры.
Лучников конечно разгонят, если они не прикрыты пехотинцами, так чтобы на 1 лучника два прикрывающих, а вообще против людей с луками это не дело, лучше обыкновенные пехотинцы и дротики у всех, тогда можно и прикрыться и бросить, щиты должны быть длинными, так чтобы ноги закрывало, потому что при густом обстреле, нужно просто стоять и ждать пока он стихнет или пока патроны закончатся у противника.А о том, что пехоту вот так вот сразу в лоб чарджить не будут, ты не подумал? Их просто расстреляют с дистанции, дротики они бросить не успеют. Щит в Варбанде, в отличии от МиБа - это не непробиваемый плазменный экран с небольшой дыркой снизу, а реальный кусок деревяшки, попасть мимо которого - довольно просто. И не только снизу, а и сверху, и сбоку. Пехоту расстреляют до того, как у лучников "кончатся патроны". А если они (пехотинцы) разбежатся - то и зачарджат копьями.
Идеальное вооружение пехоты при такой тактике:Павизы есть только у родоков. Кстати, мимо них запустить стрелу тоже можно.
Одноручное копье - чем длиннее, тем лучше.
Павиза, ну хотя бы каплевидный щит.
2 комплекта дротиков.
Стоять нужно не вводе - ее стрелы не бояться :)Кстати, еще вопрос: а кто, собственно, даст пехоте дойти до этого самого края карты? Точки респауна находятся у края карты только на некторых картах. Но возможность пойти туда никто не использует. Подумай, почему? Подсказываю: это не от врожденной тупости.
А около самого края карты.
JoGВидать, кергитов испугался и не выдержал... Бывает ;).
Оффтоп. У тебя на скрине на заднем плане кто-то водоем загрязняет? Вот наглец!
А о том, что пехоту вот так вот сразу в лоб чарджить не будут, ты не подумал?- по русски скажи - не понятно, но по моему ты имел ввиду вот эту ситуацию:
« Reply #192 : 08 Января, 2010, 11:37:06 am »
Исключение - атака копьем в лоб, но для всадника это самоубийство, даже если он убет 1 пехотинца - его запинают остальные пока он будет разворачиваться.
Щит в Варбанде, в отличии от МиБа - это не непробиваемый плазменный экран с небольшой дыркой снизу, а реальный кусок деревяшки, попасть мимо которого - довольно просто. И не только снизу, а и сверху, и сбоку.- на МиБ есть такой патч? Раз уж там такое сделали, то вполне логично сделать патч для приседания, так в реальности и делали под обстрелом лучников, а не стояли как идиоты во весь рост.
Их просто расстреляют с дистанции, дротики они бросить не успеют.- ну е мое :( я ведь даже для смеху пояснение сделал:
Они нужны для самообороны или добивания остановленного всадника, а не для массового расстрела врага на дальнем расстоянии ))
Если пехота дальше будет стоять у края карты - она раунд проиграет.Иных вариантов боя нету - тупо на захват флага и все?
просто часть лучников и лансеров спешиться и пойдет в рукопашную, а остальные лучники будут выцеливать их оппонентов по рукопашке.
Плюс можно стрелять в тех людей, которые повернуты к тебе спиной, а не щитом.Умеешь попадать за край карты?
в построении появляются "дырки", через которые могут провести атаку конные копейщики.
Павизы есть только у родоков.Вот тебе и ответ. Ситуация все больше проясняется)
чем от их сабель отбиваться будем?Про нападение на пеших сплингеров смотри выше. Хотя нет - постой, че то тебя растащило - копье, щит (кстати не павиза - с ней на лошадь нельзя ;)), лук, стрелы, а саблю ты от куда тогда достанешь? :blink:
может ударить тебя в спину (т.к. всадники одновременно налетают с разных сторон, и, соответственно, падают тоже в разных местах).Про падение и нападения из-за края карты смотри выше.
Сам то пробовал когда нибудь идти на пехотинцев, когда у них в одной руке дротик, в другой щит? Они то тебе его и вок воткнуть могу - только откройся, и тыдля них на блюечке перед носом - а ни неизвестно где как для своих "прикрывающих" конных друзей. В добавок вас меньше - это не реально против людей,JoG то пробовал, а ты видимо нет. У тебя в каждом утверждении пехота стоят у невидимой стеночки, по другому ты видимо сам не умеешь драться. Хотя при этом невидимая стенка это вообще сродни багоюзанию.
Для вас все пройдет по простой схеме - "открылся, воткнули, упал".
Для них это будет выглядеть - так "убрал щит, бросил в упор дротик и снова закрылся"
Для прикрывающих - "враги маячащее за своими спешенными - по очереди открылись на один раз бросили и закрылись."
ребята, этот диалог не имеет смысла. Ибо Анархист не знает варбанда. Тут не надо ничего доказывать или приводить примеры как оно в реале на баттле.Да я даже отвечать сейчас не буду. Один пассаж о дротиках и "бросил-закрылся" чего стОит. Человек не понимает, что живые игроки - это не боты и скорость боя совсем другая. Сам знаешь, что человек с дротиками и щитом, который не успел переключиться на оружие ближнего боя жив до тех пор, пока живет его щит (либо пока он блокирует удары своим дротиком, хотя бесконечно делать то он не может, да и игроков, которые это могут делать, не так много).
Кстати кроме баттла есть осады, где кергиты сосут по полной в 90% ибо не для штурма крепостей их "оборудование". одними луками крепость не завоевать и не защитить. И сабельками против молотов/двуручников/альшписов и т.п. не помашешь.Хз, это все зависит от скилла и напористости атакующих. Помню, мы на пару с General Hospital и еще парой игроков за кергитов оччень неплохо рашили, и защитники толком ничего предпринять не могли. А теперь у лансеров есть еще и убер-глефы.
Если каждый бой будет заканчиваться маршем к флагам, то тогда так ниче не получиться, но это идиотизм, такой же, как убирать площадь защиты у щитов, но не давать возможности приседать и ложиться, чай не в наполеоновские войны то играем ;)Другого выхода нет. Время раунда фикировано. Чтобы выкуривать кемперов, надо что-то применять. Иначе одна команда занимает оффигительную оборонительную позицию, из которой ее ничем не выкуришь, а атакующая к ним не идет - жить всем хочется. И все ждут, ждут, ждут. Чтобы этого не было, придумали флаги.
Я посмотрю кто бы приседал под угрозой конного копейного удара, ага-ага
Удерживать позицию это роль обороняющихся - вынуждать их бежать неизвестно куда и зачем, ради флага - это багоюзанье и идиотизм, очередной шаг, что бы отдалить игру от реала. Если атакующему хочется жить, пусть играет в битву где все атакуют, или слезает с коня и идет в оборону.
Добавлю, что в режиме Battle флаги в конце раунда появляются всегда в рандомном месте - два флага (по одному на фракцию) рядом - чьих пеших больше (конники пока не спешатся, флаг не начнет подниматься), у тех флаг и быстрее поднимается.Есть подозрение, что флаги поднимаются только тогда, когда пеших воинов другой фракции около флага нет. В смысле, вообще нет. По кр. мере при битве 2 против 1 под флагом последний опускался.
Отмечу, что теперь флаг в баттле не подымается, если у него стоит больше двух человек! Я имею ввиду одной фракции. Раньше ограничение стояло вроде на трех-четырех.В смысле? Т.е. стоять надо одному пехотинцу, а вся толпа должна стоять в сторонке и курить? Может, все-таки рядом был противник?