То что с корована более 15000 динаров это нормально?
А у русских крестьян и так есть ветка для лучников.
Dr. JetБроня в 50 пойнтов довольна грамотно сбалансирована ценой, не находишь?
Насчет гунтера, согласен, он действительно перестал рулить (хотя со времен натива был моим постоянным любимцем, как лучший баланс скорости/защищенности). Но, с другой стороны, сильно накидывать ему броню не с руки, у него что, кожа толще, чем у остальных или мышцы тверже, что их удары хуже пробивают? Опять геймплей бодается с логикой...
Сейчас есть только один фактор, сдерживающий ГГ от бесконечного накопления кавы - деньги.В Prophecy of Pendor нашли довольно интересный выход: самые элитные войска покупаются не только за деньги, за каждого конника надо ещё отдать 15 очков известности (напомню, каждые 25 известности - это +1 место в отряде). Логика хромает: прославленный командир нанимает отряд рыцарей и о нём сразу все забывают. Но с точки зрения геймплея такой подход даёт просто отличные результаты: над каждым наймом рыцарей задумываешься и каждого рыцаря ценишь. Можно попробовать более мягкий вариант, вроде "элитный воин занимает в отряде 2 ячейки", но умрёт такой воин, ячейки снова станут свободными, а 15 известность отнимается навсегда, потому, повторюсь, каждый рыцарь как родной.
Сейчас есть только один фактор, сдерживающий ГГ от бесконечного накопления кавы - деньги.В Prophecy of Pendor нашли довольно интересный выход: самые элитные войска покупаются не только за деньги, за каждого конника надо ещё отдать 15 очков известности (напомню, каждые 25 известности - это +1 место в отряде). Логика хромает: прославленный командир нанимает отряд рыцарей и о нём сразу все забывают. Но с точки зрения геймплея такой подход даёт просто отличные результаты: над каждым наймом рыцарей задумываешься и каждого рыцаря ценишь.
Гхм... MnB - немного не тот движок, где можно ценить отдельного юнита.Совсем не согласен, от движка тут абсолютно ничего не зависит. Помню ещё в Warcraft 2 испытывал благодарность к крестьянину за то, что он спас базу, добив последнего атакующего врага и пожизненно освободил его от работы, хотя с точки зрения движка он ничем не отличался от остальных. А вот в МиБ я ни капли не верю персонажам и их ссорам.
с другой стороны защет того что лошадок много - лорды перестали быть мальчиками для битья )А после патча, когда количество конницы вернется к более реальным цифрам, они снова ими станут. Прошу рассмотреть найм элиты за что-то более существенное, чем деньги.
Ведь есть ещё и осады! А на осадах рыцари далеко не так хорошо себя проявляют как специализированная пехота... в частности из-за неподходящего оружия.Зато со специализированной пехотой до этого самого замка ты будешь топать ВЕЧНОСТЬ (учитывая расстояния в моде), что негативно сказывается на морали + фиг кого догонишь, чтоб эту мораль восполнить.
Деревенская ветка остается не у дел, слишком слабые ребята. Оно так конечно историчней, но по факту сейчас в ней нет нужды...
Еще один момент баланса: Деревенская ветка остается не у дел, слишком слабые ребята. Оно так конечно историчней, но по факту сейчас в ней нет нужды...
Насчёт лошадей не уверен, у меня такой вариант: лучшие стрелки только из крестьян. Тогда многие любители лучников пойдут по деревням.продолжу логическую цепочку: лучшие стрелки из сел, пехота с городов, всадники из замков?
вмешался исторический момент и здравый смысл, откуда у селян серьезные боевые луки и тем более арбалеты,ну ,арбалету действительно не место в деревнях, но бывшие крестьяне вполне могут обзавестись серьёзным боевым луком после десятка другого битв. ну а с бронёй - хватит и кожи
откуда у селян серьезные боевые луки и тем более арбалеты, место которым именно на городских стенах, кроме сельская линейка стрелков не получит никакого бронирования?Ну, арбалеты крестьянам раздавать не предлагаю. Луки они получат не сразу при рекрутировании, а после нескольких боёв. И дело не в серьёзности луков, а в навыке владения ими. В МиБ, мне кажется, есть некоторый дисбаланс в навыках владения оружия, навык владения луком неправильно оценён в самом движке. Я имею в виду, что новобранцу с луком следует выставить навык стрельбы около 400, чуть более опытный - 600, при навыках оружия ближнего боя 100-150. Цифры кажутся странными, но они НЕ ОЗНАЧАЮТ, что новобранец уже мастер стрельбы, просто в МиБ такая непропорциональность, что при значении навыка лука 400 лучники-новобранцы только начинают стрелять как лучники-новобранцы, а не как люди, которые лук видят первый раз в жизни.
Идея Paleh мне очень даже импонирует, да-с-с. Игрок должен ценить и окучивать ВСЕ доступные ему места найма, а не только собственный замок.Всецело поддерживаю. Даешь специализацию)
Кстати насчёт лошадей. Предлагаю уберать им такой штраф на скорость при ранении, а то играть неинтересно. Пусть штраф будет в районе 3-4 единиц скорости, хотелось бы видеть тактику вида "кинул дротик в лошадь - догнал слишком быстрого всадника".если я правильно помню, подобное есть и в нативе, но там это заметно меньше, также как при прокачаном навыке скорость на поле боя больше базовой что указана на лошадке
Jek со стороны играбильности довольно толково, но есть еще страшное слово "историчность"Ну, имхо, надо чем-то жертвовать в угоду геймплея. Тем паче, что "деревня" в моде, насколько я понял, по факту является небольшим городком и воспринимать ее можно (должно) с этой точки зрения. А из-за дубляжа типов войск, и малой эффективности отдельных линеек/юнитов, сейчас многие юниты не используются (ну или почти не используются).
ПРО ИГНОР СЕЛЬСКИХ ЛИНЕЕК ЮНИТОВ В МОДЕИ в решении №1 и в решении №2 все равно выгодней намимать замковых юнитов, ну или даже городских (стрелков/пехоту), т.к. в решении №1 минус в том, что нет смысла так долго качать "деревню", если можно сразу (ну в смысле после прокачки отношений) нанять городского юнита, а в решении №2 деревня в итоге все равно сливает городу, т.к. топовый городской юнит все равно лучше топового деревенского.
путь №1
мне кажется, что не надо мутить и все переделывать с линейками юнитов.
Только сделать ПЕРЕХОД от сельского юнита к городскому.
Т.е. лучший сельчанин, прошедший кучу боев уже не сельчанин, а воин, следовательно может быть уже юнитом следующего типа (то есть условно городским) и прокачиваться дальше. Историчность пострадает, игра выиграет. Но понятие "историчность" имеет невнятные пределы, а вот геймплей - более конкретен.
п.с. сельской линейкой пользовался один раз из=за любопытсва. так как в моде легко заработать и деньги и прокрысить рядом с лордом в битвах и набрать элиты - селяне у меня живут мирной тихой жизнь.
путь решения №2 - топовый сельяанин по скилу должен быть выше пары городских уровней.
Jek решение №1 для первых 50-100 игровых дней пойдет. да и набирать быстрее войска.Для первых n-цати дней мне нужна кава, чтоб быстрее бегать по карте и быстрее набивать известность, честь, уважение в поселениях ну и ессно деньги. Село предоставить хорошей кавы не может (впрочем, как и город, т.к. чтобы раскачаться до городской кавы приходится довольно долго бегать с пехотой, что не гут, при условии что есть уже конные замковые юниты, ну или накрайняк наемники).
решение №2 - да и не страшно. селяне качаются быстро и без гимора модификации. по крайней мере можно так сделать в след. релизе и посмотреть.
кто там писал про нвык 400?Как? Я ведь Mount & blade вчера только первый раз увидел...
мальчик ты бы хоть протестил это сперва)))
если я правильно помню, подобное есть и в нативе, но там это заметно меньше, также как при прокачаном навыке скорость на поле боя больше базовой что указана на лошадкеЯ как-то не замечал в Нэйтиве уменьшения скорости от ранений, но 3-4 я сказал наскидку, можно и 7-8, но не 25-30, как сейчас у нас (это субъективно, я, может, несколько загнул).
А насчёт осад: по-моему Rongar на Taleworlds-форуме описал код, который отнимает у всех копья на время осады.И таки в моде он есть...
Кстати насчёт лошадей. Предлагаю уберать им такой штраф на скорость при ранении, а то играть неинтересно. Пусть штраф будет в районе 3-4 единиц скорости, хотелось бы видеть тактику вида "кинул дротик в лошадь - догнал слишком быстрого всадника".
И ещё. У оружиая есть характеристика вида "no_attack". Она встречается только у посоха в обучалке, которым можно только защищаться. Если такую прикрутить к одному копью и раздать его рыцарям, возможно ли тем самым добится от них таранного удара, или "no_attack" этого не позволит?
Если опираться на физику, то чем больше скорость, тем меньше маневренность. У мохнатых степных лошадок самая большая маневренность в игре.
Цитировать (выделенное)А насчёт осад: по-моему Rongar на Taleworlds-форуме описал код, который отнимает у всех копья на время осады.И таки в моде он есть...
Таранный удар НПЦ делать, как ни странно, УМЕЮТ. Пару раз сам нарывался - 1 удар и ГГ несмотря на бывшие 100% здоровья - труп. Но вот почему они его делают так редко?Хех, когда я играл в Prophecy of Pendor, я был УВЕРЕН, что в моде переработан интеллект ИИ-юнитов, потому что чарджем меня выносили очень часто. Во-первых, на турнирах несколько раз так вынесли, а уж в бою, если я несусь на всадника с копьём, то с вероятностью 90% получу таранный удар. А бывало, что и в спину и в бок его получал. Ей-богу, пока на этом форуме не прочитал, что ИИ зашит в движке, думал, что его там переделали.
теперь я понял, почему на лестнице рубиться легко стало - в других модах часто копьями не подпускали близко. а тут их нет. ГГ залезает по лестнице и начинает всех своей пальмой рубить - а его достать не могут :)))) нечем.Убираются только лансы. Копья у пехоты остаются.
Тяжелая кавалерия. Мнениеа с какого перепугу вобще должно быть иначе?
Это да это бич поля боя. а с учетом того, что ее вообщето 90 процентов.......
Оружие. Мнение.интересно откуда рождаются подобные заблуждения?
То что мечей мало, это хорошо и в корне верно.
С последней трети X столетия русскими воинами начинает применяться сабля, заимствованная вместе с самим своим названием из хазаро-мадьярского комплекса вооружения. Этим оружием, очевидно, пользовались только конные воины, причем, судя по богатству декора, относившиеся к княжеско-дружинной прослойке.
Меч – главный предмет вооружения профессионального воина на протяжении всего домонгольского периода русской истории, - писал в свое время выдающийся отечественный археолог А.В. Арциховский. – В эпоху раннего средневековья форма мечей на Руси и в Западной Европе была приблизительно одинаковой
Тяжелая кавалерия. Мнениеа с какого перепугу вобще должно быть иначе?
Это да это бич поля боя. а с учетом того, что ее вообщето 90 процентов.......
Хотя бы с того, что исторически ни одна армия не состояла из тяжёлой кавалерии на 90%. ;) Та же орда имела 90% лёгкой кавы и только 10% - тяжёлой. Впрочем, и лёгкая кава для пехоты - это така-а-ая заноза в известном месте... :embarrassed:эта игра в силу своих особенностей, просто ну ни как не может претендовать на реалистичность армий, тут две толпы несутся друг другу на встречу не больше и не меньше
"Мало мечей" - это оправдано и исторично. Хороший меч, несмотря на кажущуюся простоту, в кустарных условиях довольно трудно изготовить, даже имея в распоряжении уже готовую сталь. Топор, рогатина и даже совня - всё это заметно проще... и дешевле, т.к. ниже требования к металлу... Мечей станет больше с развитием кузнечного дела - тогда появятся и булатные сабли, и "бастарды", и "цвейхендеры" и даже "фламеберги". А в игре - 13-й век, однако. Мечей мало, да и те что есть у большинства мечников - отнюдь не лучшего качества.что значит не исторично? тобишь все раскопки и записи историков мусор? или по твоему цитаты я с потолка срисовал? на руси мечи клепали с Х века, правда существует вероятность, что мастера реже клеймили свои изделия, так как среди найденных мечей с латинскими клеймами типа INND огромный процент клинков был вообще без клейм
Я же не утверждаю, что мечей не было. :laught: Их просто было мало в процентном отношении. Трудоёмкое это оружие и дорогое - не каждому по карману. Княжеская дружина, положим - могла и поголовно с мечами ходить, а вот городское или тем паче деревенское ополчение - фигушки. Не по карману-с... ;)мало в процентном соотношении? это как понять? соотношении к чему?
Считаю нужным: запретить брать в войско пленных, национальность которых отличается от национальности спасителя (пришелец из далёких земель берёт всех); спасенные воины сами делают выбор, присоединится к игроку или нет, основываясь на его славе и своём уровне.Ход мысли хороший, но выводы странные. Здесь как у Гоголя: "Я тебя
Ход мысли хороший, но выводы странные. Здесь как у Гоголя: "Я тебяпородилосвободил, я тебя и...". Т.е. ГГ вполне может сделать им "предложение, от которого невозможно отказаться", иначе - разговор короткий.
тебе не кажется, что ты немного не понимаешь о чем споришь?[/i]
По вопросу о спасённых пленниках.
Все видели ситуацию: русские захватывают в плен нескольких монголов, русских разбивают крестоносцы и берут монголов себе в войско. Так и получается, что со временем войско крестоносцев состоит из крестоносцев, русских, монголов, разбойников и т.д. Другая ситуация (была у меня недавно): у вражеского лорда после битвы 10 боеспособных солдат, 30 раненых и 70 пленных, нападает на игрока с 15 горожанами/крестьянами. Игроку победить ничего не стоит и он в начале игры обзаводится элитой из спасённых пленных.
Считаю нужным: запретить брать в войско пленных, национальность которых отличается от национальности спасителя (пришелец из далёких земель берёт всех); спасенные воины сами делают выбор, присоединится к игроку или нет, основываясь на его славе и своём уровне.
2. степные бандиты в районе Дикого Поля - это почти конец игрыСмотри по сторонам, а не хлопай ушами. Бандиты тебя замечают ПОЗЖЕ, чем ты их. Если не будешь геройски переть на них, то уйти вполне реально. Меня они не догоняли НИ РАЗУ (2 раза начинал игру классом из "далеких земель" и респаунился около Херсона). Так что тут игрокам надо руки выпрямлять, а не бандитов замедлять.
в принципе получилось ИТОРИЧНО, но после попадания к ним игру можно заканчивать
1й раз попал - сбежал после 20го побега (т.к. их там крутится 20-30 отрядов и все на скорости 8-9) - вышел голый (ладно хоть коня не отобрали)
2й раз попал - сбежать не смог т.к. коня отобрали - пришлось на этом игру завершить
Ход мысли хороший, но выводы странные. Здесь как у Гоголя: "Я тебяА вот Вы когда набираете из захватываченных в плен вражеских воинов, вынуждены качать убеждение, чтобы их нанять, да и то не факт, что согласятся. Конечно, "предложение, от которого невозможно отказаться" можно сделать, но насколько надёжны будут такие бойцы? Ведь сбегут либо в первую минуту боя, либо в первый день похода, забыв свой кинжал у Вас в спине.породилосвободил, я тебя и...". Т.е. ГГ вполне может сделать им "предложение, от которого невозможно отказаться", иначе - разговор короткий.
Сейчас набор воинов другой фракции сильно бьет по морали, смысла их набирать я не вижу (себе дороже), но считаю что такую возможность надо оставить, у игрока должен быть выбор либо набираешь чужих и ползаешь по карте с моралью ниже плинтуса (не забываем что такие солдаты бегут с поля боя первыми) или набираешь войска своей фракции, со всеми вытекающими плюсами.Я об этом не забываю, и тем не менее остаюсь при мнении о физческом запрете на найм таких воинов ради реализма. Кроме того, разбойники имеют национальность? Именно они чаще других встречаются в качестве инородного элемента.
Что делать - пока мыслей нет. смотрю на комменты PalehВы имеете в виду, что я усложняю и без того сложную игру?
JoGOf course. Все ОК.
Нейтрал всегда начинает в Херсоне. Это нейтральный город.
Крестьянин от сохи, не может на равных тягаться даже с городским ополчением. Крестьяне в армии это совсем уж от безнадеги.Вот здесь не факт. Крестьяне в армии - это английские стрелки и валлийские копейщики. А также шотландские пикинеры Уоллеса. Кто там с кем не может тягаться?
вмешался исторический момент и здравый смысл, откуда у селян серьезные боевые луки и тем более арбалеты,ну ,арбалету действительно не место в деревнях, но бывшие крестьяне вполне могут обзавестись серьёзным боевым луком после десятка другого битв. ну а с бронёй - хватит и кожи
В целом чья-то идея с выводом на каком-то этапе сельской линейки в городскую мне понравилась. Селянин набрался опыта, прибарахлился и стал лажовеньким профессионалом, почему бы и нет.
Мне к примеру сильно не хватает кольца (стены) копий у противника
Происхождение "из деревни" должно влиять только на:Согласен, только второе я бы уточнил как "начальную непредрасположенность к арбалетам и коням". Мечи и топоры в игре относятся к одному типу - "одноручное", копьём (рогатиной) и луком крестьянин мог владеть, особенно в северных землях, где охота имела важное значение.
- начальное вооружение и "обмундирование"
- начальную предрасположенность к некоторым видам боя и оружия
-другой вариант апгрейдить сельскую линейку до ветеранов, долго прокачивающихся бойцов, но превосходящих по скилам силы и ловкости и навыкам обращения с оружием городских юнитов первого (а в варианте со стрелками наверно и второго) апгрейда, но уступающим городским по абмундированию и оружию, состоящему в основном из боевых трофеев...Тут согласен, боец-ветеран, хоть и крестьянин, должен превосходить стражника-новичка как минимум по навыкам, а вполне возможно, что и по экипировке.
Ну они жене в деревнена поле боя учились, а тут такой мужик, вступил в отряд храброго ГГ и потом за пояс этих пороху не нюхавших, заткнул :)
Ладно посморим городские богаче, как вы сказали, а богатый. разве позволит бедному быть равным с собой? Да он из такого отряда уйдет с руганью, он сам себе заработавший на снаряжение и дни и ночи палкой махал, а тут приперся из села в одним штанах, нахватился в боях чего то и метит на такой же статус?
Если линейки будут одинаковыми по хар-кам, но городские чуть лучше по снаряге, то вопрос, а зачем мне сельские??
PalehBattle NightHawkreal vs all. Final round!
Найдет другой отряд, а заодно этот "прославит" в определенных кругах :) а данный отряд на крестьянах долго не протянет.
NightHawkreal, вот бюргеру-то может это и не по нраву, но на Руси, как я понял, никто не в обиде. Можно просто сделать несколько разный набор в каждой фракции, то есть подправить навыки у воинов.Может быть так и сделать, у русичей простенькую линейку деревенщины с топорами и копьями, средней бронькой и соотв-но их побольше давать князьям (может и апгрейдить их с какой-то стадии дать возможность только в городе), а пехоту тевтонским "баронам" в основном давать городскую, по-моему это и ближе к истине. Вот по полякам и монголам тоже без идей, может имеет смысл монгольскую "пехоту" поголовно на лошадей посадить, только броньки и вооружение послабже.
С другой стороны опять же баланс... У европы всё остаётся по-старому, а у Руси, значит, деревня уже рвёт и мечет. Как-то бы уравновесить это. Есть идеи?
ZomНу по-моему скромному мнению он и не должен дотягивать до последней ступеньки ратника, но именно не дотягивать, то есть это пара ступенек. Все же как-то именно на Руси по тем небольшим данным, что я узрел на общеизвестных ресурсах ополчение на Руси было довольно серьезным и активно использовалось князьями. Другое дело, что и источники типа википедии - не авторитет, да и в рамках игры что делать с остальными - неясно.
Свои, сбежав из плена идут к своим, тогда за такое не наказывали, а дезертиры - предатели бросившие войско и теперь разбойничают.
Snusmumr
Как видишь придеться перекраивать почти все войка, к тоу же я продолжаю сомневаться историчности. Смерд ратнику не товарищ.
Как назло, апгрейд 3 уровня на 8 происходит при достижении 4...
КАк я понимаю, 2я линейка - это спец войска полготавливаемые властями крупных селений. Из жителей города, с каждого двора - по воину. А крестьяне - изначально смерды, вот и мешай их после этого.Под второй линейкой Вы имеете в виду городскую? Я её понимаю так же, как и деревенскую, то есть приходит в город известный (или не очень) полководец, и наиболее лихая молодёжь идёт к ниму в войско просится.
С монголами то же сложно, как я понимаю там все строить на родовитости и знатности.
что-то в этом есть:М-да... Скажите честно, кто-нить будет при таких раскладах нанимать деревню/город (ну за исключением, чтоб гарнизон замка набить)?
деревенские (дешевле)
1 2 3
городские (снаряга лучше)
2 3 4 5 6
замковые (уберы)
5 6 7 8 9
PalehМмм, про молодёжь это я скорее имел в виду, как я представляю наиболее вероятный вариант, а не как на данный момент реализовано, но не суть... Главное - городские добровольцы учились не с детства. Насколько я знаю, ополчение набиралось из простых горожан во время войны, времени на долгую подготовку не было, поэтому ополченец-уровень-1 по подготовке примерно равен крестьянину-уровень-2. Ради баланса этим можно пожертвовать и приравнять ополченца-1 к крестьянину-3, у нас сейчас К3 даже слабее О1, но говорить, что крестьянин никогда не станет лучше ополченца-1... Я не понимаю, почему так.
Вы хоть линейку рассматривали? Там очень даже не лихая молодежь. Оставьте нативные поверия, тут в городе не прото набирают добровольцев, тут с городом и его хозяиномустанавливаются отношения и добровольцев выдают.
Предлагаю просто это проверить - подправьте в стоимость уберов (напрмр наемных конников не 100-120, а 150-170Согласен с тем и другим, только 150-170 - мало, 220-250 больше подойдёт.
[...]
похоже, беда еще и в том, что в моде - легко зарабатывать. может стоимость пленных уменьшить хотя бы?
Чем-то напоминает наше правительство, вместо того чтобы проводить какие-то прогрессивные и эффективные изменения они по-прежнему поднимают пошлины/вводят ограничения и т.п. Вы понимаете, что вы создаете препоны только ГГ? Лордам наплевать сколько стоит юнит, получите в итоге примерно то же, что и сейчас, только в меньшем масштабе - у ГГ 5 элитных, у лорда - 20 и остальное забито более слабыми в таком же соотношении. И после этого еще убавим добычу денег ГГ? А если у него вдруг окажется мирная фракция без войн - на паперть ему прикажете пойти?PalehМмм, про молодёжь это я скорее имел в виду, как я представляю наиболее вероятный вариант, а не как на данный момент реализовано, но не суть... Главное - городские добровольцы учились не с детства. Насколько я знаю, ополчение набиралось из простых горожан во время войны, времени на долгую подготовку не было, поэтому ополченец-уровень-1 по подготовке примерно равен крестьянину-уровень-2. Ради баланса этим можно пожертвовать и приравнять ополченца-1 к крестьянину-3, у нас сейчас К3 даже слабее О1, но говорить, что крестьянин никогда не станет лучше ополченца-1... Я не понимаю, почему так.
Вы хоть линейку рассматривали? Там очень даже не лихая молодежь. Оставьте нативные поверия, тут в городе не прото набирают добровольцев, тут с городом и его хозяиномустанавливаются отношения и добровольцев выдают.Предлагаю просто это проверить - подправьте в стоимость уберов (напрмр наемных конников не 100-120, а 150-170Согласен с тем и другим, только 150-170 - мало, 220-250 больше подойдёт.
[...]
похоже, беда еще и в том, что в моде - легко зарабатывать. может стоимость пленных уменьшить хотя бы?
Ммм, про молодёжь это я скорее имел в виду, как я представляю наиболее вероятный вариант, а не как на данный момент реализовано, но не суть... Главное - городские добровольцы учились не с детства. Насколько я знаю, ополчение набиралось из простых горожан во время войны, времени на долгую подготовку не было, поэтому ополченец-уровень-1 по подготовке примерно равен крестьянину-уровень-2. Ради баланса этим можно пожертвовать и приравнять ополченца-1 к крестьянину-3, у нас сейчас К3 даже слабее О1, но говорить, что крестьянин никогда не станет лучше ополченца-1... Я не понимаю, почему так.
Чем-то напоминает наше правительство, вместо того чтобы проводить какие-то прогрессивные и эффективные изменения они по-прежнему поднимают пошлины/вводят ограничения и т.п. Вы понимаете, что вы создаете препоны только ГГ? Лордам наплевать сколько стоит юнит, получите в итоге примерно то же, что и сейчас, только в меньшем масштабе - у ГГ 5 элитных, у лорда - 20 и остальное забито более слабыми в таком же соотношении. И после этого еще убавим добычу денег ГГ? А если у него вдруг окажется мирная фракция без войн - на паперть ему прикажете пойти?
Snusmumr можно воспринимать по всякому предложения, но сейчас, если играть тупо и прямолинейно - к 100 дню мой ГГ может набирать любую элиту за любые деньги. И это не прибавляет интереса к игре в мод. За жизнь надо бы побороться. А не снимать сливки с караванов и набирать уберов, не напрягаясь.
КСТАТИ, хотелось бы усилить КАРАВАНЫ, а тот, который в Византию идет - пустить два раза хотя бы в месяц. Я его только разок видел, махоньким еще ГГ.
Еще одно - покидание замков лордами - перехватить замок ничего не стоит. Уже гдето это описывали. Замки даром даются практически. Тоже непорядок :))))
Чем-то напоминает наше правительство, вместо того чтобы проводить какие-то прогрессивные и эффективные изменения они по-прежнему поднимают пошлины/вводят ограничения и т.п. Вы понимаете, что вы создаете препоны только ГГ? Лордам наплевать сколько стоит юнит, получите в итоге примерно то же, что и сейчас, только в меньшем масштабе - у ГГ 5 элитных, у лорда - 20 и остальное забито более слабыми в таком же соотношении. И после этого еще убавим добычу денег ГГ? А если у него вдруг окажется мирная фракция без войн - на паперть ему прикажете пойти?
Snusmumr, Вы не справедливы, до этого я предлагал несколько "прогрессивных и эффективных" изменений, например, найм элиты не только за деньги, но и за славу ([url]http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=3117.msg119563#msg119563[/url]) (на мой взгляд, этот подход прекрасно оправдал себя в Prophecy of Pendor), или занятие элитой по несколько мест в группе, но проблема в том, что из всех вариантов ограничения самым реалистичным оказывается повышение цен на её содержание, а у нас как бы реалистичный мод.
Городские - не солдаты контрактники, на Руси - это члены так называемыой "тысячи" - профессионального городского ополчения, собираемого городскими властями. К слову А Невского оба раза с этой тысячей кидали, приходилось самому отдуваться.Не вижу противоречий. Профессиональное городское ополчение - верхушка городской линейки, а главгерою город даёт войска, которые не жалко, то есть войска из "тысячи" будут только при очень хороших отношениях.
Я вообще-то про связку линеек, Poebel бюргером стать не сможетВероятно наш спор основан на взаимном непонимании... Я никоим образом не предлагал делать из крестьянина бюргера, я лишь отстаиваю предположение, что по своим навыкам пехотинец-ветеран из крестьян не уступал новичку-ополченцу, а даже немного превосходил его.
А знаете как сложно подобрать и разместить в линейке названия без противоречий истории и здравому смыслу? И не опускаясь до банальностей опытный, опытнее, самый опытнейщийнаиопытнейший. Я знаю.Я тоже. И тем не менее не считаю это оправданием. ЕСЛИ мой вариант всё-таки верен, не лучше ли использовать что-то из запаса банальностей, чем создавать дисбаланс ради красивых названий?
Вот он ваш свободный крестьянин:
Смерд (мн. смерды) — категория населения по «Русской правде». Находящийся вне общинной организации, зависимый непосредственно от князя крестьянин в Киевской Руси в период XI—XIV веков. В Новгородской республике смерды находились в зависимости от государства. В более позднем расширительном смысле — все крестьяне, основное население страны, низший социальный слой.
Это крестьянин которому ПОЗВОЛИЛИ пойти с благодетелем ГГ.
Цитировать (выделенное)Городские - не солдаты контрактники, на Руси - это члены так называемыой "тысячи" - профессионального городского ополчения, собираемого городскими властями. К слову А Невского оба раза с этой тысячей кидали, приходилось самому отдуваться.
Не вижу противоречий. Профессиональное городское ополчение - верхушка городской линейки, а главгерою город даёт войска, которые не жалко, то есть войска из "тысячи" будут только при очень хороших отношениях.
да и зависит он не от ГГВот это здорово, то есть тебе не права на него передали, а дали в аренду?=)
Как это логично? Не успело же население так быстро ассимилироваться, чтобы разучится производить снаряжение польского образца, а значит, оно должно быть в продаже, а воины должны иметь возможность его приобрести.имею хорошие отношения с лордом и польским городом захваченным русью - предлагает набрать польских добровольцев, но модернизировать польские войска, отмеченные ==, которые достались мне при освобождении из плена, а потом набрались опыта, в городе не дают!?В принципе логично, хотя и обидно.
Snusmumr в вашем предложении тоже есть хорошая логика: апгрейд стоит денег по возрастающей.Комментарии:
надо бы запомнить. Я тогда наверно буду тока наемников-половцев/клобуков юзать :)))) почти всю игру.
Добавлено: 26 Августа, 2009, 18:17
предложения, которые мне видятся разумными:
1. свое (коррекция скиллов юнитов для каждой фракции)
2. от Snusmumr: апгрейд юнитов стоит денег в зависимости от уровня юнита (это движок позволяет?)
3. от Paleh: найм элиты не только за деньги, но и за славу (реноме?)
правда эти предложения чуть-чуть разные вещи имеют ввиду: мое про поднятие деревни, два последних - за более сложный наем элиты. Изменение специализации линеек мне видиться немного натянутым. Будут траблы с монголами, которые как бы все лучники :)
3) Ап за деньги (да и прочие предложения завязанные на деньгах): в игре нет Экономической Системы, посему деньги, в качестве регулятора того или иного показателя - НЕЭФФЕКТИВНЫ.В игре деньги эффективно добываются практически только путем битв, в ходе которых юниты имеют волшебное свойство дохнуть. Взаимосвязанный круг, в котором и будет происходит круговорт денег. А ограничить кол-во элиты у ГГ за счет мест в войске - круто, только опять получается мы ограничиваем игрока, а лорды живут своей жизнью.
Ап за деньги (да и прочие предложения завязанные на деньгах): в игре нет Экономической Системы, посему деньги, в качестве регулятора того или иного показателя - НЕЭФФЕКТИВНЫ.(правильней сказать не "показателя", а "параметра")
вопрос кузнецам:
возможно ли сделать ТОЛЬКО монголам линейку развития начальных юнитов как в нативе? (деревня переходит в город при апгрейде последовательно - т.е. две ветки развития), но в тоже время в других нациях остаются три ветки развития?
В кузне мой вариант найма элиты обосрали, попробую отписаться здесь (надеюсь хоть тут присутствуют сознательные люди).
Бгг, камрад, идеи, предлагаемые пользователями в случае их перспективности попадают на обсуждение в Кузницу, где либо признаются годными и занимают очередь на реализацию, либо не - и сливаются в яму к свиньям. А ты решил запустить обратный процесс?=)
Такая элита будет нафиг никому не нужна, без прокачанного surgery все эти дела будут отнимать уйму сил (а ведь за эти деньги мы наймем только самый 1 уровень этой элиты - ее еще пойди прокачай, чтобы не убить, прям тамагочи какой-то =) ), и что главнее - ну абсолютно плевать на все это будет лордам-нпц, в их армии элиты будет вдосталь, и опять препоны ставятся только для игрока.
Kopcap
Но ведь элиту надо тренировать с детства. По игровым меркам 1 день ~ 1 реальной неделе, то есть тренировка элиты низшего уровня с нуля займет 365-500 дней.
Может ее вообще убрать??? Обосновав это тем, что мол война - воинам, а крестьяне пущай лучше пашут. Так хотя б историчней получитсяДа ну... Это не 21-й век, городов (и населения в них) мало, деревень много. Основная масса пехоты не может быть родом из города, ИМХО.
и без дубляжа с точки зрения балансаНу разве что. Хотя это не выход. Зачем тогда деревни и квесты старосты вообще в игре? Провизию покупать?
Что делать с деревней? Помимо "специализации" деревни и города на стрелках или пехоте в зависимости от фракции есть еще каки-нить здравые мысли? Только без "чуть приподнять этих, чуть опустить тех" или "поднять/опустить содержание".Можно попробовать такое смелое решение: крестьяне не занимают места в отряде. Вообще. Набирай сколько сможешь прокормить. Ценность крестьян немного повысится. Да и не тратить же великому полководцу свою харизму на неотёсанного крестьянина.
Может ее вообще убрать??? Обосновав это тем, что мол война - воинам, а крестьяне пущай лучше пашут. Так хотя б историчней получится и без дубляжа с точки зрения баланса
А мне нет, толп ополченцев только и не хватало.Штраф на скорость никто не отменял. На крестьян его можно повысить немного. Набрал 100 крестьян - выше 5.0 (в идеале) скорость не поднимется. Хотя ополченцы и должны быть толпой, это не элитники-одиночки.
в метаниях из крайности в крайность нетрудно потерять суть и здравый смысл.NightHawkreal, я имел в виду навык "лидерство" в игре, он как раз завязан на "харизме" (не может быть выше 1/3 от "харизмы"). Крестьян мы кормим и платим им зарплату, горожанину/замковому этого мало, их убеждаем своей белоснежной улыбкой. То, что лидерство зависит от харизмы, само по себе гораздо глупее моего предложения, но мы с этим смирились ещё в Нэйтиве...
Я считаю лучшим вариантом просто подкрутить крестьян на уровень средних разбойников, монголы кстати и так не плохи.А я так и вообще считаю, что существуют 2 фракции: "монголы" и "все остальные". :) Что монголу хорошо - немцу смерть. И все наши споры по линейкам к монголам не относятся. У них и городов то не было, так что разница между воинами из большой стоянки и воинами из малой стоянки, может быть, преувеличена.
На больших стоянках собираеться знать и превелегированные, а все осталные - на маленьких и неудобных, так пойдет?Я представляю монголов в виде всего 2 линеек: знать и простонародье. При том, что простонородье одинаковое что в больших, что в малых стоянках (ну, может в больших они изначально на 2 градации выше), а знать собирается в "замках" (укреплённых лагерях?).
Ты хочешь стать крестьянским вождём? Ну кто из вас воюет крестьянской линейкой? Вот то-то. Так болтовня!А мне нет, толп ополченцев только и не хватало.Штраф на скорость никто не отменял. На крестьян его можно повысить немного. Набрал 100 крестьян - выше 5.0 (в идеале) скорость не поднимется. Хотя ополченцы и должны быть толпой, это не элитники-одиночки.
Но есть и один изъян: тактику качать никто не будет... Так что придётся ещё прикручивать, чтобы крестьяне сверх максимального количества группы не влияли на соотношение войск в начале сражения.
А по поводу селян, то хотя я и считаю, что их нужно усилить, но уже и сейчас от них не отказываюсь при доступе к городским. Если у меня есть возможность взять сильных воинов и селян, я их возьму, лучше удар предназначенный оину придеться в крестьянина, да и как я убедился на своей шкуре, много селян и несколько опытных воинов - страшная сила.для кого?? бандитов? Такое же количество "городских" было бы более эффективно.
"Крестьяне не занимают место в отряде" - нелогично.А если у игрока есть возможность нанять и содержать 30 профессионалов и 60 крестьян, при том, что в отряде 30 мест, кого он наймёт? Нелогично - это когда количество мест в отряде завязано на обаянии, но на этом игра стоит. Моё видение войск по принципу место-качество-количество: замок-элита-мало, город-средне-средне, крестьяне-слабые-много. Так вот, крестьяне не вписываются из-за ограничения размеров отряда. В конце концов, параметр "максимальный размер отряда" - не столько логическое, сколько геймплейное ограничение, а раз так, то во имя геймплея его можно модифицировать.
Хм, Т.Е. если в элиту пихнуть стрелков и пехоту, городская линейка тоже будет не нужна?Играю за монголов. Где-то 140й день. Городская линейка почти не нужна. Недавно последний раз набрал войска в городе, чтобы заполнить оставшиеся 10 мест (всего их 46, больше половины - элита верхнего уровня или элита элит нижнего уровня). Было бы место в отряде - взял бы ещё городских. Зато если бы деревенские места не занимали - набрал бы их.
Хм, Т.Е. если в элиту пихнуть стрелков и пехоту, городская линейка тоже будет не нужна?Все верно, но т.к. уж решили делать разделение по веткам, то пехтуру и стрелков надо куда-нибудь сбагрить (Вот и вопрос, то ли в одних в деревню, других - в город; то ли всех сразу в город)
Paleh, нелогично, потому что у лордов количество юнитов в отряде ограничено, и растет только при росте уровней ГГ (насколько я знаю). Получается - у ГГ анлим, у лордов - нет. Посему и нелогичноДа, у лордов нет такого понятия, как максимальный размер отряда. Сколько в игре выставлено - столько и будет. Предполагаю, ты беспокоишься, что игрок будет ходить с 300+ крестьянами и закидывать всех шапками. Сомневаюсь, т.к. для этого придётся налаживать отношения сразу с несколькими деревнями, долго-долго набирать в них крестьян, которых потом ещё качать, а до верхушки докачается дай Бог каждый третий... А скорость отряда будет такой, что только замок догнать можно будет, где все крестьяне и полягут... Проще набрать аналогичную по общей силе элиту, так что крестьян игрок буде брать столько, сколько ему будет предлагать 1-2 деревни, да и то не каждые 3 дня, а как получится.
Да и вообще, крестьяне нанимались массово, ополчением, в случае серьезной угрозы (помнится была такая практика в СРИ в раннем средневековье, но на нее в итоге забили, т.к. неэффективно). А в нашем случае мы будем видеть лорда у которого немного тех, еще немного этих, чуточку еще одних и крестьян с чуток. Я бы еще понял "крестьянского лорда", но лорда с "десятью крестьянами" понять не могу - нелогично.
Лорды - это в первую очередь профессиональные вояки, которые понимают, что от десяти крестьян пользы больше в поле, чем в сражении
Кстати, не забывайте, что теперь лорды не достают юниты из ниоткуда, они платят за них полнокровные денары. Т.о., любую фракцию можно разорить, лишив земель и перехватывая караваны, тогда они будут сидеть практически без армий.Damon, а раньше разве теряющая владения фракция не ослабевала в плане военной мощи? По моим наблюдениям, ослабевала. Просто боюсь, что при нынешних доходах с владений + отсутствия возможности у лордов подзаработать "на стороне (пленные, турниры, продажа лута и т.д.), они (лорды) с этой реалистичной системой могут оказаться в Ж... очень быстро, да и ГГ с его "дополнительными" доходами будет выглять, эээм, намного более крутым, по сравнению с ними в плане заработков
[Ситуацию, как я уже сказал, изменит также исключение деревенской линейки ВООБЩЕ, причем для этого имеется и логическое-историческое обоснование.
Paleh, проблема еще в том, что они (крестьяне) по-идее также будут и у лордов, что снизит их "средний уровнь боеспособности", по сравнению с вариантом "без крестьян вообще"Да, если мой вариант всё-таки будет принят, придётся войска лордам увеличить в среднем на 15 человек засчёт крестьян, чтобы "средний уровень боеспособности" не уменьшался. И это, на мой взгляд, его главный недостаток.
Нет я предлагаю тогда сделать отношение с другими фракциямми в 0а это не очень. :)
Т.е ты хочешь чтобы все драки продолжадись независимо от объяления войны?С точки зрения реализма это нормально. Например, во времена Столетней война лорды даже в периоды перемирий совершали набеги на чужую территорию, что служило поводом для нового витка войны.
еще одна мысль пришла, но не знаю как это с точки зрения движка:
ВСЕМ ПЕШИМ юнитам дать бонус (удар, живучесть или еще что-нить), если они в замке/городе или в лесу.
НО почемуже тогда все фракции так рьяно меня теснят, а никаких "притензий" к остальным русичям не предъявляют если они не видут войны?Остальные просто уже проплатили
Я думаю, мой вопрос вс еже касается баланса. Так вот.Во-первых, прокачать pd до 10 несложно. Старт за воина русича или тевтона и дальше 14-16 левлов всё в силу и pd.
Поговорить хочу о таком замечательном творении под названием "Тугой лук". Выглядит замечательно, валит отлично. НО: он требует нечеловеческих усилий, что бы юзать его. Даже прокачав "пауэр дроу" до 8 или даже 9 читерским способом (дабы из любопытства поюзать это чудо), и подняв арчери выше двухсот, я заметил, что мой герой стреляет с меткостью инвалида 2ой степени, который впервые взял лук в руки.
Собственно, вопрос: как честным способом качать персонажа, что бы более-менее эффективно использовать сей лук? Ибо даже с читами его использование затруднено. Сильно.
Цитировать (выделенное)еще одна мысль пришла, но не знаю как это с точки зрения движка:
ВСЕМ ПЕШИМ юнитам дать бонус (удар, живучесть или еще что-нить), если они в замке/городе или в лесу.
А это зачем? Типа как в М:ТВ? Ну так там этот бонус обусловлено тем, что конница в лесу врезается в деревни и завалы, а пехота за ними прячется, а в замке пехота прячется за зубцами стен. Но в нашем случае конница и так врезается в деревья, а пехота может прятаться за деревьями и зубцами стен. В целом в МиБ-е, если отряд пехоты стоит в лесу, его шансы отоварить конницу, завязшую в деревьях, изрядно возрастают. Не виже смысла в отдельном бонусе.
В целом в МиБ-е, если отряд пехоты стоит в лесу - то сильно падает фпс и ГГ вообще гамать невозможно (то есть убирается участие игрока, возможное повлиять на исход). при этом машинка у меня не слабая. а вот пехота мрет как обычно.Тоже такая история! и машина у меня неслабая! Но идёт сумащедшая скорость боя и ГГ практически не влияет на бой. Хотя все остальные воюют.
А нужно это для того, что дать смысл деревенской и начальной городской линейкам.
В целом в МиБ-е, если отряд пехоты стоит в лесу - то сильно падает фпс и ГГ вообще гамать невозможно (то есть убирается участие игрока, возможное повлиять на исход). при этом машинка у меня не слабая. а вот пехота мрет как обычно.Хм, у меня везде идёт без тормозов.
А нужно это для того, что дать смысл деревенской и начальной городской линейкам.
Я думаю то му же баатуру паралельно конный он или пеший, одно слово спецназПо-моему Карпини писал, что монголы плохо сражаются в пешем строю из-за своей коротконогости. :D
Herr Shimmler
Может, horse archery не прокачан? Стрелял с места или в движении?
NightHawkreal а бонус тока true footmans'n'skirmishers
Добавлено: 01 Сентября, 2009, 10:05
Paleh я бы конницу не трогал вообще - хорошая конница. кстати, добегав до 350 дня и имея всего 1 замок, где нанимается уберы мужи княжие, ощущаю что ограничивать конницу нет смысла - размер отряда не позволит раньше времени штурмовать другие замки, а таскать НПСов с их отрядами не дает глюк с повторным НПСприсоединением.
VinholdНу хорошо тогда так.
Что логично, что он отпустит просженную в боях пехоту? Это с какогго перепугу? Плюс не забываем что пехота его все таки тормозит от такого лорда вообще не сбежишь слабым героем.
городское ополчение, и это серьезные парни, если город одобрит они и в поход пойдут
Стража - здоровяки с дубинами
Дело обычное когда мелкие беспорядки - здоровяки с дубинами, когда бунт или что-то серьезное - вводят внутренние войска - дружину.
Орда шустрит, Тевтоны близяться, соседи воду мутят
с каждого двора полагалось отправить 1 человека
с каждого двора полагалось отправить 1 человека
[url]http://bibliotekar.ru/rusNovgorod/8.htm[/url]
Вот неплохая ссылочка. Много путаницы но есть две главные мысли - ополчение у Новгорода было и оно было хорошо обучено, т.е вариант с набором смердов не катит.
Отряд по вашему сундук, в который запихиваются войска?
Так можно много до чего доуславливаться.Ну это, скажем так, не довод. К тому же, если бы Вы были против условностей, Вы сами выступили бы против ограничения количества отряда в том виде, в каком оно есть сейчас.
Четвертый способ. Принудить "европейских" лордов соблюдать историческую достоверность, то есть держать в отряде не более четверти конных.Что как раз таки офффффффигительно исторически недостоверно. Почитайте из каких войск состояли персональные войска феодалов - сильно удивитесь (у нас в МиБе лорды только с персональными отрядами/дружинами бегают, если еще непонятно). Но кузнецы здесь говорили, что число конницы все-таки будет уменьшено (к моему сожалению :(), а пехоты - увеличено.
Почитайте из каких войск состояли персональные войска феодаловЯ охотно поудивляюсь, если Вы укажете, в каких источниках это читать, спасибо. Однако же, если я правильно понимаю концепцию, отряд лорда в МиБ изображает _не_ его личный отряд, а весь тот хлам, который феодал собирает на настоящую войну.
В инвентаре кони не едят, это делалось осознано, да, выглядит не совсем логично, но есть оправдание, что конь под всадником устаёт сильней чем налегке, поэтому и жратвы им нужно разное количество.Особенно не устают вьючные кони, везущие на троих 5-10 центнеров товара.
1)Как то варбанд мимо меня прошел, не смог по тестить, и какие там новые способности?На близком расстоянии арбалеты пробивают щиты.
3) Зато тебя заставит выбирать вид стрел в каждой битве, при битве с тевтонцами одни, против монголов другии. А не то что бы набрать один колчан на все случаи жизни, да и к тому же откуда к примеру у лесных разбойников найдутся бронебойные стрелы, так что урон от выстрелов тяжелым юнитам должен наноситься минимальный. По нормальному охотничья стрела доспех не пробъет.Это пока невозможно, ЕМНИП. Даже в варбанде.
2)А про сильный выстрел, сейчас требования к большинству луков около 3 макс 5 это сил 9 макс 15 что примерно равно требованиям для арбалетов сил 9-12. эти значения достигаются если не при старте то после первые же дни. И где же долгие и упорные тренировки с луком?
Поддерживаю камрада Basennik в плане увеличения времени битвы между ИИ. Возможно ли вынести скорость битв в "оции мода"?Как так? По-моему, наоборот, теперь сражения на страткарте длятся ужасно долго.
Сегодня были две битвы много говорящие о балансе. Играю за русь, в армии в основном пехота 150 человек.
Первая битва с тевтонцами, их 268, мои потери 8 убитыми 34 ранеными 3 дезертира
Вторая битва 80 монголов, мои потери 21 убитый около 50 раненых и 5 дезертиров. при этом ГГ убил больше половины татар, иначе думаю проиграл бы.
С монголами вообще крайне неприятно сражаться, лут с них самый хреновый, победить сложнее всего, убежать в случае чего не получится, замки отбирать сложно из-за того что 90% стрелки. У них вообще нет недостатков, это конечно исторично, но о балансе говорить не приходится :(
Fin-81, команды отдавал? или все чардж? очень влияет ;)При начале боя пехота вперед на 10 метров, стрелки стоят, конница назад. После начала смотрю и если есть река-возвышенность перемещаю солдат примерно в этом же порядке. После чего в одного ломлюсь на противника с целью собрать на себя максимальное количество конных(я их влет выношу). В целом такая тактика.
Fin-81 у тебя к примеру затруднения с монголами, а у меня с русскими, при том что монголов я валю на ура. Как ты думаешь дело в нас с тобой или в балансе… думаю ответ очевиден.Хмм, я с русскими не бился ни разу. Вроде их армия по составу должна на польшу-орден походить, от куда проблемы именно с ними? И если не секрет как монголов получается выносить?
Fin-81, команды отдавал? или все чардж? очень влияет ;)Это как, простите?
Это как, простите?Ну, то, что кавалерия является костяком войска - не всегда преимущество. Играя за Русь пешим, выставлял мужиков с рогатинами, а позади половецких стрелков ставил. Так как по совокупности высоты, естественно, с коня обзор дальше, то они начинали обстрел раньше а команда "держать позицию" гарантировала точность выстрела. До моей пехоты Бату доехал солидно израненым, а рогатины очень быстро сделали даже бронированых баатуров сначала пешими, затем - мертвыми. Итог - даже мощный чардж не является гарантией победы. Итог - 40 хоршо подобранных (то есть как раз против конных ) пеших смогли остановить 250 конных (примерно половина являлась высокоуровневыми). С нашей стороны осталось 15 человек, насчет раненых не помню. Играл на максимуме
А по поводу баланса - нация здесь ни при чём. При чём кавалерия! :) Орда вся конная - вот вам и преимущесво. Хотите, чтобы монголы пешими ходили? Любое столкновение с противником, у которого конницы много, чревато! Вчера со своими клобуками-половцами просто вырезал большой отряд пеших "крестов".
Каждый третий выстрел из лука при стрельбе без коня летит непонятно как :-\ ,вне рамки прицела. Зачем тогда она?
Может быть тогда просто убрать прицел?..