(http://img42.ссылки на данный сайт запрещены/img42/9702/wingsr.png)
Wings 3D - это бесплатная программа 3D-моделирования с открытым исходным кодом, на которую повлияли программы Nendo и Mirai от компании Izware. Программа получила название по названию технологии обработки полигонов, применнёной в программе. Большинство пользователей называют её просто Wings. Wings 3D доступна для многих платформ, включая Windows, Linux и Mac OS X. Программа использует окружение и язык программирования Erlang.
Страница Wings 3D (http://www.wings3d.com/) - На сайте компании есть достаточно полное пояснение интерфейса программы.
Хотя сайт на английском языке, но Google Translate, вполне логично и правильно переводит её.
Скачать: - Wings 3D Версия 1.4.1 (http://www.wings3d.com/wiki.php?title=Downloads)
Русификатор: Встроен
Некоторые особенности программы:
Основной особенностью программы является: использование контекстного меню, в противоположность насыщенному графическому интерфейсу. Переключение различных методов редактирования (вертексы, рёбра, грани и объекты) осуществляется мышкой и клавиатурой. Так как Wings спроектирован для использования контекстного меню, каждый из методов имеет свой собственный набор команд для редактирования модели. Многие из этих команд одновременно имеют простые и сложные настройки, относящиеся к тому, как именно данный инструмент будет воздействовать на редактируемую модель. Программа также может накладывать текстуры и материалы на модель и имеет встроенный автогенератор текстурных координат.
Основные:
Разнообразные инструменты выделения и моделирования
Инструмент моделирования поддерживает примагничивание и векторные операции
Настраиваемые интерфейс пользователя и горячие клавиши
Режим Tweak Mode, позволяющий быстро изменять модель
Поддержка источников освещения, материалов, текстур, вершин
Авторазвёртка
Поддержка Ngon мешей.
Менеджер расширений.
Импорт и экспорт во многих популярных форматах
Поддерживаемые форматы:
Импорт
Nendo (.ndo)
3D Studio (.3ds)
Adobe Illustrator (.ai)
Autodesk FBX (.fbx)
Lightwave/Modo (.lwo/.lxo)
Wavefront (.obj)
PostScript (Inkscape) (.ps)
Encapsulated PostScript (.eps)
Stereolithography (.stl)
Экспорт
Nendo (.ndo)
3D Studio (.3ds)
Adobe Illustrator (.ai)
BZFlag (.bzw)
Kerkythea (.xml)
Autodesk FBX (.fbx)
Lightwave/Modo (.lwo/.lxo)
Wavefront (.obj)
POV-Ray (.pov)
Cartoon Edges (.eps)
Stereolithography (.stl)
Renderware (.rwx)
VRML 2.0 (.wrl)
DirectX (.x)
Использование программы в моддинге Mount&Blade:
Плюсы:
1. Достаточно простой интерфейс, хоть и не привычный.
2. Бесплатность программы.
3. Достаточно "легка" при моделировании простых моделей
Минусы:
1. "Невозможность" создание высокополигональных моделей
2. Отсутствие возможности работать в смежных областях: анимация, работа со скелетом...
3. Не большое количество доступных форматов.
4. Невозможность создавать сложные развёртки
а зачем больше, когда делишь плоскости главное чтоб цвета не совпадали. Вот к примеру (http://s50.radikal.ru/i130/1006/9b/f29cd835cf22.jpg) (http://www.radikal.ru)
Добавлено: 12 Июня, 2010, 11:07
можешь еще таким способом выкраивать,приведу пример на целиндре(http://s50.radikal.ru/i128/1006/62/ffc9ee140464.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s16.radikal.ru/i191/1006/d0/1fb98c1559b0.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s46.radikal.ru/i113/1006/e4/9bb1e206b8aa.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s57.radikal.ru/i156/1006/da/f5f66741f9cb.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s40.radikal.ru/i087/1006/ff/c7b07f7c4a01.jpg) (http://www.radikal.ru)
А есть ли в вингсе команда "склеить полигоны"? Например,я делаю меч, отдельно гарду и лезвие, потом жму "combine", у меня получается 1 объект, но ничем не соединённый,как соеденить торец лезвия с торцом рукояти?
PalMal, эта тема не для обсирания показа своего отношения к данной програме,а для того, чтобы задавать конкретные вопросы.
Как из половины лица сделать целое?
Mirror не помогает, зеркалит в другую сторону, а иногда и по 3 шт.
Используй команду "Flip" (перевернуть).
Как из половины лица сделать целое.
Загружаем половину головы и выбираем режим "body" (тело)
(http://para77ax.narod.ru/MnB/male_head_1.jpg)
Выделяем её
(http://para77ax.narod.ru/MnB/male_head_2.jpg)
Дублируем по оси Х
(http://para77ax.narod.ru/MnB/male_head_3.jpg)
(http://para77ax.narod.ru/MnB/male_head_4.jpg)
Двигаем по оси Х
(http://para77ax.narod.ru/MnB/male_head_5.jpg)
Переворачиваем командой "Flip" по оси Х
(http://para77ax.narod.ru/MnB/male_head_6.jpg)
(http://para77ax.narod.ru/MnB/male_head_7.jpg)
Получаем такую картинку
(http://para77ax.narod.ru/MnB/male_head_8.jpg)
Двигаем по оси Х
(http://para77ax.narod.ru/MnB/male_head_9.jpg)
(http://para77ax.narod.ru/MnB/male_head_10.jpg)
Вопрос смертнику: как сварить вертексы у двух объектов, дабы получить один, а не два скомбинированных. Упомянутая голова хорошо подходит для иллюстрации вопроса:
(http://para77ax.narod.ru/MnB/male_head_11.jpg)
Команда Weld просит одного объекта и общего ребра.
Как у целой модели брони оптимально повернуть руки, с положения 30о на 90о. При моих попытках получается корявая фигура.
(http://s06.radikal.ru/i179/1104/aa/cfc6c6bd3746.png)
(http://s46.radikal.ru/i111/1104/99/a1599ecfaac8.png)
(http://i019.radikal.ru/1104/46/ddf461649c0f.png)
(http://s008.radikal.ru/i304/1104/6e/0addd3f0623c.png)
во первых, Import Image это для импорта графического файла,по умолчанию открывает .bmp.
во вторых ,брф это игровой архив ,ни один зд редактор его не сможет открыть ,хоть ты тресни,поэтому и существует опен брф,который предназначен для конвертирования в обжд или смд.
так прикол в том что этот опен брф упрямо не пашет и ругается матом когда хочу открыть файл.
Может скините ссылку рабочего брэфа а то я уже 2 штуки пробовал не работают
Опен БРФ предназначен для того, чтобы открывать БРФ-архивы и затем экспортировать из них содержимое для дальнейшей обработки в 3д редакторе. И да, в БРФе не может быть картинок (если ты открываешь МиБовские БРФки).
Смертник, задолбал уже дублировать мои посты :)
dimanas ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=8390[/url]), чуть-чуть позже напишу урок)
тогда с меня поляна ... :thumbup:
это для тех кто в танке ,по вингсу урок развёртки ,благодаря ему я её родную на всякую мелочь в виде шлемов ,топоров,щитов делаю теперь легко http://www.youtube.com/watch?v=wrV_YFnOGzU&feature=player_embedded
...
Тэкс.Тут есть пара вопросиков.
Я пользуюсь Вингс 1.2.1.Стоит ли скачать более раннюю версию?(0.99.52 или 0.99.53)
Второе.У меня проблема.Захотел сделать меч(моя вторая модель :D).Чтобы не лажануться с размерами, взял за основу двуручный деревянный меч. Сделал рукоятку, к ней навершие, скомбайнил. Потом у деревянного меча отрезал гарду и рукоять, оставив лезвие.Лезвие расширил и удлинил, потом скомбайнил с рукояткой.Вот что вышло
(http://img855.ссылки на данный сайт запрещены/img855/7505/screenshot11u.png)
Затем захотел затекстурировать. Выбрал меч, нажал UV.mapping.Выскочила текстура, то есть процесса развертки не произошло, плюс меч оказался очень маленьким.
(http://img841.ссылки на данный сайт запрещены/img841/2139/screenshot22f.png)
(http://img23.ссылки на данный сайт запрещены/img23/7774/screenshot44y.png)
Помогите пожалуйста с этой проблемой
Третье.Сделал я шлем по прилагавшемуся уроку, но вот одна проблема.Наложил текстурку, в вингсе все отлично, а вот в БРФ-е фиолетово-белый узор в квадратик вместо моей текстурки.Подскажите, что делать.
(http://img440.ссылки на данный сайт запрещены/img440/2930/screenshot33r.png)
Голову я удалил, если что.
По поводу шлема-экспортировал развертку, открыл пэйнтом и наложил сверху текстурку.Потом в вингсе Import Image, получил такой вот шлем. Отэкспортил в обджей, открыл БРФ-ом, а там бело-фиолетовый узор в квадратик.Такая вот фигня
И еще вопросик. Вот сделал я куб.Путем уменьшений сделал из него параллелепипед.Поделил на четыре части линиями(кусок лезвия от гарды, основное лезвие, конец лезвия, острие.).Разделил вертикальными полосками в центре.И вот возник вопрос-а как, собственно, сделать из параллелепипеда лезвие?То есть сделать выпуклым в центре и острым на концах.