Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28908
  • Последний: Noble Able
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 500
Всего: 501

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Тема: Вопросы и предложения (ОБЯЗАТЕЛЬНО см. стр.1)  (Прочитано 993952 раз)

  • Сообщений: 10186
  • Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За участие в конкурсе Вестник своими руками
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2825 : 01 Октября, 2009, 12:19 »
Налог с деревень д.б. натуральным теми товарами, которые производит деревня. Зря чтоли кузнецы переосмысливали специализацию согласно географическому положению? А товары уже нужно в города продавать.
не кузнец , но прокоментирую немножко....
бо был немного ироничен и немного погорячимшись... ))
к XIII в еувропе были вполне развитые товаро-денежные отношения... сам налог был "многослойным" ...например "pro hostilitio"(военный побор) обычно требовали деньгами... а так, согласно шпиёнским данным, порядка 2/3 налогов к тому времени платилось наличными...
+ множество нюансов... бо у нас представленны разные страны и культуры...  у тех же монгол, судя по кхытайским источникам, тож было не всё так просто...
отразить это всё в M&B будет невозможно... грамотно усреднить и сбалансировать задача очень важная (шоб играть было интересно) и совсем не лёгкая...
быть земледельцем и ставить еду на стол - это лучшее, что может человек... (с)
  • Сообщений: 39430
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2826 : 01 Октября, 2009, 12:20 »
Я думаю селянам легче отдать деньги, нежели овес, который очень нужен, поэтому он должен дорого стоить.

Sinbad
ГГ "рыцаря" нанять не может, он может его разве что освободить из плена(надеюсь это хоть как то пресекут в будущем). Рыцарь без оруженосца быть может - бедный  который недавно стал рыцарем благодаря ГГ.
Если делать слуг аналогично NPC то мы нарвемся на правило 32.

Да и народ и так жалуеться на малые отряды, а тут каждый рыцарь будет не спрашивая ГГ пихать в отряд еще двоих.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 10186
  • Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За участие в конкурсе Вестник своими руками
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2827 : 01 Октября, 2009, 12:39 »
Я думаю селянам легче отдать деньги, нежели овес, который очень нужен, поэтому он должен дорого стоить.
не легче... деньги ещё где-то надо взять... то бишь ежели вырастил овес и собрал урожай, его ещё надо тарабанить в город на рынок и продать...
быть земледельцем и ставить еду на стол - это лучшее, что может человек... (с)
  • Сообщений: 39430
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2828 : 01 Октября, 2009, 12:41 »
При этом кормить этим овсом пахотных и транспортных лошадей. Овес похоже вообще сейчас стратегическая ценность.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2829 : 01 Октября, 2009, 12:53 »
Agasfer, +1,  даже сами налоги собирали натуральным товаром, и подобная штука было еще много лет, более того, она есть и сейчас, "колхозы" насчитываются перед государством зерном и прочим... но это еще не повод делать подобное в моде
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 770
  • За создание технических проектов различного характера
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2830 : 01 Октября, 2009, 13:06 »
NightHawkreal отдавать налог действительно проще собственным товаром, тут не надо спорить. Торговля это труд, труд отдельный и не малый - Agasfer прав на счет тарабанить.

Налог товаром надо вводить если мы хоть как-то хотим развить экономическую составляющую игры. Это более чем исторично и вполне играбельно. Война дает доход за счет продажи награбленного. Продажи. Навык торговли должен быть очень важен если не для ГГ, то для НПС. Исторически он и был таким важным.

А сейчас навык торговли не нужен мало используется в игре. Только для продажи лута. Я лично его вообще не качаю - лута хватает на зарплату. Даже дешевого. Это не нормально. Упрощает игру... Мало трудностей - маши шашкой и все будет в ажуре.
Мы же делаем МОД с большой буквы и хотим чтобы игра была интересной. Я прав? Так давайте развивать экономическую, политическую и т.п. аспекты игры.

Продовольственный налог очень важен для экономической составляющей.

З.Ы.
Цитировать (выделенное)
это еще не повод делать подобное в моде
повод, Chekan, повод - я сказал почему.
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2831 : 01 Октября, 2009, 13:37 »
Chekanпро колхозы сейчас насмешил :),у нас с тобой в стране их упразднили, лет этак 9 назад, а землю раздали колхозникам и назвали ее ПАЙ.   
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2832 : 01 Октября, 2009, 13:42 »
Надеюсь вопрос не табуированный.
Бета 0.5 или 0.6 будет или теперь о-о-очень долго ждать релиза? Если бетка всё же будет, то когда, хотя бы ориентир дайте!  :embarrassed:
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2833 : 01 Октября, 2009, 14:02 »
butra я кавычками отметил, а вариантов в названии: колхозы, радгоспы, сельхозы, сельхозпредприятия и многое другое... и паи и прочее, на деле все тоже... но тута это обсуждать не место

Алкей Брут патч уже на горизонте )

ArRiad спорить на эту тему не буду, причин вводить подобную штуку могу еще и сам дописать...  но  возникает вопрос, сколько и чего платить должна та или иная деревня, может заодно и привязку к урожаям и периодам ловли рыбы...?

[modbreak]мужики и возможно дамы, если есть идеи, ну подумайте немного, представте как это выглядит... есть ли плюсы и минусы, напишите как можно подробней свое виденье  и закидывайте в соответственную тему. Возможно получится собрать более достойную экономическую систему (страница 1, пост 1 в силе)[/modbreak]
« Последнее редактирование: 01 Октября, 2009, 14:11 от Chekan »
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2834 : 01 Октября, 2009, 15:06 »
если позволите тоже вступлю в дискуссию :)
Экономические отношения тема не простая, если пытаться блюсти историчность и логику, то нужно почитать соответствующие статьи
Ситуация с выплатой налога натурой или деньгами для разных географических зон была разная...один вид продукции было выгоднее изъять у крестьян и отправить куда подальше(мед, меха итд),с другим возиться не было никакого смысла..пущай голытьба сама ищет сбыт своей редьке с купустой...
В игре налог проще получать деньгами..все же большинство игроков больше занято войной
есть кое какие соображения..поделюсь как только приведу их в логически завершенный вид
« Последнее редактирование: 01 Октября, 2009, 15:09 от Zabei »
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2835 : 01 Октября, 2009, 15:17 »
Ну по-моему, всё таки правильнее сделать, чтобы феодал с деревень получал налог продукцией, производимой в этой деревне, а с городов деньгами! Это и реализовать реально и с историй компромис!
 На счёт торговли: навыдумывать можно всякого, но реализовать будет проблематично! Первый шаг в воссоздании экономики это специализация регионов и добавление товаров, например добавить "пушнину" и Новгород сделать центром торговли ею!

P.S. "Кто о чем, а лысый о расчёске!" Всмысле опять вопрос о бетках! Я надеюсь, что "Русь" с нуля под Warband переделывать не собираються?

Оптимальным вариантом было бы сделать выбор для игрока, типа поговорил со старостой своей(-их) деревни(-вень) на предмет: "в чем налог барин жалаит получить: в злате презренном али в товарах взращенных/изготовленных?" А ГГ сам решает, что ему нужнее - товары или деньги. Мы подумаем. Торговля примерно так и задумывается (более того, она так изначально задумана в нативе, просто это не очень хорошо заметно).

И да, чтобы "с нуля переделывать Р13 под аддон", оный аддон должен коренным образом отличаться от игры (в синглплеер варианте), чего пока не наблюдается (и вряд ли будет наблюдаться до его выхода, поскольку бета-тест сингл части выглядит как нечто крайне маловероятное).
Damon

« Последнее редактирование: 01 Октября, 2009, 23:02 от Алкей Брут »
  • Сообщений: 39430
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2836 : 01 Октября, 2009, 21:26 »
ArRiad
Ну давайте деревня будет отдавать дань чисто колбасой или капустой, не деньгами, но и 100% не овсом, ибо вещь нужная и дорогая. Войскам зарплату будем натурой отдавать?

Деньгами я имел в виду проще что они селу не настолько нужны, в конце концов покупать им надо немного, земля кормит.


Zabei
Я тоже самое и предлагал.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 770
  • За создание технических проектов различного характера
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2837 : 01 Октября, 2009, 22:32 »
Цитировать (выделенное)
Ну давайте деревня будет отдавать дань чисто колбасой или капустой, не деньгами, но и 100% не овсом, ибо вещь нужная и дорогая. Войскам зарплату будем натурой отдавать?
NightHawkreal войскам будем деньгами платить, естественно, как и в кабаке город поить и посторойки строить... Деньги я не призываю отменять.
Я лишь говорю что продналог позволит сделать более полезным навык торговли и добавит реализма и остроты в экономическую систему мода. Так, как это и было исторически. Сейчас торговля третьестепенный навык. С продналогом играть станет интереснее - больше граней для творчества появится.

Я начал новое обсуждение в экономической теме. Давайте думать вместе...

З.Ы. Регулируемый уровень сбора налогов это отличная идея. Я примерно об этом и сказал в экономической теме.
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2838 : 01 Октября, 2009, 22:44 »
ArRiad
крестьяне в игре в города на рынок бегают?..бегают..товар продают?..продают..специализация производственная есть?имеется...довольно таки прогрессивная экономическая модель..в таких условиях крестьянам, да и феодалу, удобнее  чтобы налог выплачивался деньгами..есть некоторые товары-исключения, для которых есть особые условия сбыта...но тогда получается нужно товары по категориям разделять...а оно надо?получайте налог деньгами и если есть желание поторговать, тут же покупайте у крестьян товар(чтобы не разорять их, изымая и деньги и продукцию)
NightHawkreal
почему овес вещь дорогая?конечно это стратегический ресурс, но и его стратегический запас имеется..выращивается он без особых затрат..как и все другие с\х культуры....а обеспечение войска фуражом это обязанность крестьян, поэтому логичнее если его будут отдавать бесплатно..если кому то это сильно напоминает грабеж, то ведь в игре есть изменение цены на товар..один мешок бесплатно, второй за небольшую плату,третий, четвертый, далее по рыночным ценам, чтобы типа компенсировать крестьянам необходимость пополнять запас.
а и правда нужно переходить в спец тему..
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2839 : 01 Октября, 2009, 23:22 »
Вообще мод заявлен как исторический, поэтому и к экономической модели нужно подойти с точки зрения исторической - XII,XIII и начало XIV века в Восточной Европе это "безмонетный период", т.е. из-за того, что с Востока перестало поступать серебро (аравийские, сирийские, египетские рудники или иссякли или были недоступны из-за войн) в нашей местности перестали чеканить монеты (один флорентийский купец и вовсе писал, что на руси расплачиваються теперь продуктами и шкурами белечьими), а к XIII веку и вовсе перешли на натуральный обмен! Даже в Европе начали монеты выпускать тонкие и с печатью на одной стороне, так как металла не хватало!
Так что с точки зрения историка могу сказать, что нужно делать так, чтобы деревни с феодалом продукцией расплачивались! А на счёт овса, пологаю его сделать равным с другими товарами, а значит овёс феодал получить тоже сможет в качестве ренты, но только при условии, что он тут производится
(принцип специализации).
P.S.По образованию я историк и вспомогательные исторические дисциплины я изучал хорошо!
  • Сообщений: 39430
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2840 : 01 Октября, 2009, 23:45 »
Zabei
Я думаю лошадкам не всякий овес подойдет, это не люди, которых можно вяленой рыбой с медом кормить. К тому же у крестьян тоже пахотные и прочие кони есть и им жрать надо.

Добавлено: 01 Октября, 2009, 23:46
Регулируемые наллоги конечно интересно, но нужно прописать механизмы реагирования.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2841 : 02 Октября, 2009, 00:25 »
вроде не видел нигде тут.
Небольшое удобство:
Выводить на экране полоску жизней лошади.
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2842 : 02 Октября, 2009, 00:27 »
maximum997 может и не в этой теме, но подобное было... пока не будет
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 39430
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2843 : 02 Октября, 2009, 00:30 »
Я думаю не стоит, если это будет сюрпризом, то это интересней, к тому же ГГ может оценить свое состоянии, но чужое здоровье - потемки. Может быть еще всем окружающим полоски прилепить? Этакий телепат чувствующий жизненную силу. :)
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2844 : 02 Октября, 2009, 00:52 »
тут еще такой вопрос возник, как бы логический.
Войска ГГ плату недельную получают? Получают. Так почему собсна ГГ должен их кормить постоянно и колбасой и овсом?
  • Сообщений: 39430
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2845 : 02 Октября, 2009, 00:53 »
ha$h
Странный вопрос, зарплата и довольствие разные вещи. К тому же достать самим еду иногда проблематично.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2846 : 02 Октября, 2009, 00:55 »
NightHawkreal, так было и в реальности? Помимо отданных денег хозяин должен был за свой счет еще и армию кормить?
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2847 : 02 Октября, 2009, 00:57 »
тут еще такой вопрос возник, как бы логический.
Войска ГГ плату недельную получают? Получают. Так почему собсна ГГ должен их кормить постоянно и колбасой и овсом?
Хм, а я наоборот считаю: крестьяне, хотя бы начальных уровней, не должны требовать зарплаты. Они получают еду и , главное, часть добычи. Таким воителям и этого должно быть достаточно.
так было и в реальности? Помимо отданных денег хозяин должен был за свой счет еще и армию кормить?
Посреди вражеской степи у солдат не всегда была возможность сходить в магазин за продуктами. Можешь считать, что стоимость еды вычитается у солдат из зарплаты.
  • Сообщений: 39430
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2848 : 02 Октября, 2009, 01:00 »
ha$h
Конечно, кормить в первую очередь, зарплату солдаты тратили исключительно на себя, а то получиться что они работают за еду.

Paleh
Они и так мало просят, там семье в деревню отправить, не надо обижать народ :)

Добавлено: 02 Октября, 2009, 01:01
Странно, даже если солдат не кормить зарплата та же, зничит не вычитаеться :)
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2849 : 02 Октября, 2009, 01:13 »
Но с голоду они ведь не умирают, значит едят за свой счёт, а мораль падает от чувства несправедливости :)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC