Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
О сайте
Форум

Голосование


Каким образом вы предпочитаете узнавать стоит ли игра или мод вашего внимания?

Вы можете выбрать 7 вариантов ответа.
















Реклама




avatar
Слова, слова, слова...
Владелец:
Всего записей/комментариев: 11 / 101
Всего просмотров: 12360

Рейтингов: 45 (76.9%)

* Просмотров

ИндиГО. Выпуск 3. Braid
Категория: ИндиГО
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 29 Июня, 2012, 17:45
Комментарии: 14 (разрешено Пользовательям (зарег.))
Просмотров: 1070

Голосов (нажмите для оценки): 5, Рейтинги:





ИндиГО. Выпуск 3
Braid




Добрый день, господа! Я несказанно рад видеть вас всех в очередном, уже третьем по счету выпуске проекта ИндиГО!

Как вы, должно быть, помните, в прошлом выпуске я допустил определенную вольность, представив игру, не являщуюся ни классической, ни заслуженной - физическую головомку Q.U.B.E. Надеюсь, кстати, что знакомство с ней не прошло для вас зря. Ну так вот. С одной стороны, сейчас я хочу исправиться и посвятить этот выпуск какому-нибудь более известному и менее молодому проекту, как, собственно, и обещал в самом начале проекта. С другой стороны, мне понравилось рассказывать о головоломках, поэтому я решил продолжить в этом же духе. Итак, в итоге получилось, что сегодня с нами, наверное, самая классическая и самая головоломательная из всех классических головоломательных инди - игр. Аплодисменты, господа! Перед вами Braid!

Braid - это головоломка - платформер. Принцип игры строится на том, что игрок может управлять движением времени - отматывать назад, ускорять, замедлять и останавливать время всевозможными способами. Действие игры разворачиватся в нескольких мирах, в каждом из которых действуют определенные временные особенности и свойства. В этих мирах игрок должен искать детали головоломок - паззлов и складывать их в картины.

Яркое, как будто пылающее, звездное небо. Засыпающий город на заднем плане. Смутные очертания моста. И маленькая, темная человеческая фигурка, стоящая у перил и будто глядящая на тускло мерцающее в небе созвездие... Именно так начинается Braid. Тим (так зовут главного героя) стоит на мосту неподалеку от своего дома и смотрит на небо. Затем он бежит к дому, и уличный фонарь освещает его, позволяя игроку разглядеть главного героя. Зайдя в дом, мы видим освещенную комнату с дверью и огромной пустой картинной рамой на стене. Остальные комнаты погружены в темноту, а лестница на чердак сломана. И мы идем в ту единственную дверь в той единственной освещенной комнате... Так мы попадаем в первый из миров. Точнее нет, не в первый - во второй. Не удивляйтесь и не волнуйтесь - вы еще получите возможность понять, почему.

Зайдя в комнату, мы получаем возможность обрывками узнать небольшую часть той истории, которая то ли произошла раньше, то ли произойдет потом, то ли разворачивается сейчас на наших глазах. Мы узнаем о таинственной Принцессе, о их с Тимом любви, о их взаимоотношениях... И о том, что они по какой-то причине расстались. И Тим пытается во чтобы то ни стало найти вновь свою возлюбленную, свой идеал, свою Принцессу. Но история эта обрывается на полуслове, и Тим уходит в дверь в облаках.

И он попадает в какое-то странное, но невероятно красивое место, в котором ярко светит солнце, зеленеет трава, мирно бегают диковинные забавные звери. Тим бежит исследовать этот мир и очень скоро нарывается на неприятности - звери оказываются вовсе не такими уж безобидными и местность совсем не такой спокойной - и тогда выясняется, что Тим в совершенстве умеет учиться на своих ошибках. А именно - он может отматывать время назад. В любой момент. Сколько угодно раз. А значит, можно отменить все. Не так прыгнул - можно отменить. Не туда вскарабкался - можно отменить. Случайно сбросил зверя, которого сбрасывать было не надо - можно отменить. Погиб... Можно отменить. Отменить можно все.

Сначала это поражает воображение. Это восхищает и опьяняет. Но потом начинаешь задумываться - "Ну а впрочем много ли это мне дает? Ну, допустим, вместо того, чтобы умереть и заспауниться на последнем чекпойнте, я могу отмотать время назад до этого чекпойнта. Ну и что? Смысл-то тот же. И что в этой способности такого особенного?" Но потом все становится кристально понятно. После простейших нескольких первых уровней появляются все новые и новые игровые элементы - например предметы, на которые ваши перемещения во времени не влияют... Пока не осознали? Ну ничего, скоро поймете. А еще потом к обычному перемещению назад во времени добавляется огромное количество всевозможных особенностей - своя для каждого мира - которые кардинально меняют игровой процесс и заставляют игрока мыслить в этом мире в абсолютно другом ключе, нежели в предыдущем. И уже очень и очень скоро появляются уже настоящие головоломки, целиком и полностью основанные на способности Тима. И вот тогда мозг начинает реально кипеть, бурлить и кувыркаться. Причем сразу же очень быстро и энергично. На самом деле поначалу действительно нереально сложно понять и осознать, что вообще происходит и как это все работает. Причем благодаря особенным свойствам каждого мира нормально полностью привыкнуть к способностям Тима так и не удается - они все время изменяются, что заставляет игрока с каждым новым миром практически заново осваивать новую атмосферу и новые условия...

С каждым новым миром мы узнаем еще какие-то отрывки из таинственной любовной истории Тима и Принцессы. Истории малопонятной, странной и запутанной, в которой переплетается воображение и реальность, иллюзия и быль, и поэтому - непостижимо великолепной и захватывающей. Особенно, конечно же, впечатляет финал истории - неожиданный, странный, непередаваемо - трогательный, грандиозный и трагично - великолепный... Над концовкой, признаться, поневоле хочется пустить слезу. Ну ладно, хорошо, допустим, я преувеличил и кому-то не хочется. Но абсолютно равнодушным остаться невозможно. Кстати говоря, с концовкой, да и сюжетом в целом, все совсем не так однозначно, как кажется на первый взгляд... Но я не стану распространяться об этом. Думаю, вы меня поймете. На самом деле, непонятный, грустный сюжет Braid имеет глубочайший философский смысл, над которым очень интересно подумать и поразмышлять... Но, впрочем, никто не мешает вам игнорировать его, если вы не очень цените подобные вещи, и воспринимать Braid просто как красивую и сложную головоломку с очень нетрадиционным геймплеем.

Braid был создан одним американским программистом, живущим в Сан-Франциско, по имени Джонатан Блоу (Jonathan Blow). Джонатан к тому времени был вполне состоявшимся разработчиком игр и имел неплохой опыт работы - более 20 лет к моменту, когда он начал работу над Braid, а произошло это в декабре 2004 года. По словам Джонатана идея создания Braid зародилась после того, как один из его друзей в разговоре обратил внимание на популярную игру компании Ubisoft Prince of Persia: Sands of Time. В ней присутствовала возможность отматывать время назад, например, после смерти. Но возможности перемещения во времени были сильно ограничены: способность можно было применять лишь несколько раз, время отматывать можно было только на определенный срок и т.д. "Эй, а почему бы не сделать игру, в которой оставить только одну эту способность, но сделать ее основной, чтобы ее можно было использовать неограниченно?" - предложил собеседник. "А почему бы нет? Мне нравится эта идея" - сказал Джонатан. Так родилась идея игры, которая впоследствии станет одной из самых известных и совершенных в инди - индустрии.

Джонатан работал над Braid фактически в одиночку - его единственным компаньоном в разработке был художник Дэвид Хеллман (David Hellman), который рисовал декорации и персонажей. В процессе разработки Джонатаном был создан пробный вариант игры, который внешне выглядел совершенно не так, как тот самый будущий Braid - графика была... набросанная программистом на коленке (ну вы представляете себе, как мастерски умеют рисовать программисты, да?). Но основной принцип, идея и большая часть головоломок были именно теми же самыми, и впоследствии практически не изменились. После того, как этот вариант выиграл Фестиваль Независимых Игр в 2006, Джонатан Блоу пригласил Дэвида Хеллмана нарисовать красивую графическую оболочку для игры. С чем художник успешно справился, приведя Braid в тот самый вид, в котором она предстала перед публикой. По словам самого Джонатана, в начале работы он даже не представлял себе, какую золотую жилу ему посчастливилось найти: из этой основной темы про управление временем сами появлялись все новые и новые идеи, одна лучше другой, и вся работа заключлась в том, чтобы успевать воплощать их в игровые уровни и миры одну за одной. Окончательный релиз Braid состоялся 6 августа 2008 года. Braid разрабатывался в течение четырех лет, и за это время Джонатан Блоу создал абсолютный шедевр, равных которому среди инди - проектов практически не было и нет.

Сложнейшая и неординарнейшая головоломка с инновационной механикой, наложенная на трогательную и глубокую историю о Тиме, ищущем свою возлюбленную Принцессу, в сочетании с очень красивой графикой и восхитительной музыкой, в совершенстве передающими атмосферу того мира, в котором происходит действие, делает Braid поистине редчайшим шедевром, одним из редких бриллиантов инди - индустрии. Строго рекомендуется тем, кто ценит по-настоящему сложные и необычные головоломки и у кого есть чувство прекрасного. Но, в любом случае, неповторимый мир Braid никого не может оставить равнодушным.

На правах рекламы я бы хотел сообщить еще следующую информацию. Если вы действительно заинтересованы в инди - индустрии и хотите знать о ней больше, чем дает ИндиГО, который ориентирован все же не столько на глубокое погружение, сколько на довольно поверхностное ознакомление, я могу посоветовать вам проект сообщества сайта StopGame.ru под названием Индикатор. Индикатор - это серия ежемесячных видеообзоров всех новостей и событий, произошедших в мире инди - индустрии за последний месяц. Там вы найдете самые новые и интересные известия о всевозможных инди - проектах, конкурсах и других событиях. В общем, если инди - индустрия вам небезразлична, обязательно попробуйте ознакомиться - не пожалеете. Проект довольно молодой - пока что вышло всего два выпуска, причем второй буквально неделю назад. Да, скажу тогда сразу: я не имею никакого отношения к Индикатору и StopGame. Вообще. Просто этот проект мне понравился, и я решил его посоветовать.

И вот подошел к концу третий выпуск ИндиГО. Надеюсь, что статья была вам чем-нибудь интересна и полезна. Оставляйте комментарии, ставьте оценки. Поверьте, это не просто моя прихоть - по комментариям и оценкам я могу оценить количество читателей и их отношение к ИндиГО, что очень важно для меня, для проекта, а значит, и для всех, кому проект интересен. Оценку поставить очень просто - в правом верхнем углу страницы находите ссылку “Голосов:”, щелкаете на нее, выбираете оценку из выпадающего меню, жмете на ссылку “Выберите оценку:”. Все совсем не так сложно, не правда ли? Поэтому не ленитесь ставить оценки - причем совершенно не обязательно ставить высокие (впрочем, как посчитаете нужным). Но, как бы то ни было, ИндиГО по-прежнему остается с вами и в скором или не очень времени с удовольствием представит свежий выпуск. Если у вас есть предложения или пожелания - пишите! Всем хорошего дня и удачи!
Комментировать (not allowed)
1 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid
От GoRiNiCh в: 29 Июня, 2012, 21:13
А правда , что все любители инди игр пафосные ? =))) Ну а если серьезно, то я думаю инди игры очень и очень на любителя =)) И тут , помоему , таких любителей мало=)
p.s. ПАЦАНЫ ГО В ДОТУ!!!!1111 Я СОЗДАЛ!!!1
Ответить (not allowed)
2 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid [1]
От Romitas в: 29 Июня, 2012, 20:47
Цитата
А правда , что все любители инди игр пафосные?

Нет. Любое утверждение, имеющее вид "все %кто-то% - %кто-то%" неверно по определению. ;)

Инди - игры конечно же не предназначены для максимально широкой аудитории. Это естественно. Но насчет количества любителей ты очень ошибаешься  ;) - proof. А если серьезно, то их здесь совсем не так мало, как ты думаешь. И я уже получал несколько индивидуальных отзывов и благодарностей за блог. Блог кому-то интересен - пусть хоть это будет три-четыре человека - для меня этого достаточно. Да и если бы блог вообще никто не читал, я все равно продолжил бы выкладывать статьи - просто потому что это интересно мне самому. Ну а вдруг кто-нибудь еще решит прочитать.

Если ты не любитель инди - игр, то никто не заставляет тебя читать. Я не понимаю твоего недовольства.

(нажмите для открытия / скрытия)
Ответить (not allowed)
3 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid [2]
От GoRiNiCh в: 29 Июня, 2012, 21:56
Я не недаволен. Мне просто было интересно узнать , как ты к этому проекту относишься =)
Главное , чтобы этот проект приносил тебе удовольствие почти как мастурбация. Пока это будет так , твои фанаты будут довольны =))
Ответить (not allowed)
4 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid [3]
От Romitas в: 29 Июня, 2012, 21:12
Несмотря на то, что комментарий довольно оскорбителен, я пропущу его мимо ушей. Не хочу умножать зло в этом и без того несовершенном мире.
Ответить (not allowed)
5 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid [4]
От GoRiNiCh в: 29 Июня, 2012, 22:40
Погоди погоди. Где я тебя оскорбил ? неужели момнтом про мастурбацию ? =))) Да , согдасен. Пример немного не удачен=))
Ответить (not allowed)
6 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid [5]
От Leshanae в: 15 Октября, 2012, 06:29
В очередной раз убеждаюсь, что тебе необходим профилактический бан на 6-12 месяцев. Авось, разговаривать с людьми научишься.
Ответить (not allowed)
7 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid [2]
От HunterWolf в: 30 Июня, 2012, 08:09
Отвечать Горынычу =/ А смысл есть, он обычно свой пост пишет для себя больше  :D
Ответить (not allowed)
8 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid [6]
От GoRiNiCh в: 30 Июня, 2012, 15:59
Ну как хочешь , ребенок-индиГО =)))
Ответить (not allowed)
9 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid
От Abik в: 30 Июня, 2012, 00:42
Интересненько..скачать что ли этот Braid ...
Ответить (not allowed)
10 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid [7]
От ValerBOSS в: 30 Июня, 2012, 14:08
Имел ввиду купить? Тогда готовь 20 баксов.
Ответить (not allowed)
11 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid
От Rilian в: 30 Июня, 2012, 18:13
Великая головоломка!!! Мозги так плавятся в конце! Но очень классно. Всем рекомендую!!!!!
p.s. она кстати стоит меньше 20 долларов - кажется, рублей 200.
А я вообще купил его вместе несколькими инди - играми, которые все входили в Humble Indie Bundle V.
Ответить (not allowed)
12 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid [10]
От ValerBOSS в: 07 Июля, 2012, 11:50
Смотрел у них на офф сайте. Вроде 20, но я не уверен.
Ответить (not allowed)
13 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid [11]
От Romitas в: 09 Июля, 2012, 13:36
Фига се... На официальном сайте Braid действительно стоит 20$, а в Steam действительно 200 р. Ничего себе такая разница... Впрочем, на официальном сайте в эту цену входит еще и линуксовая версия, а в Steam - только под Windows и MacOS. Но это все равно не повод платить дополнительные 400 с лишним рублей. Особенно если учесть, что Steam'овский Braid прекрасно идет на Linux'е под Wine'ом... :)
Ответить (not allowed)
14 - Re: ИндиГО. Выпуск 3. Braid
От Leshanae в: 15 Октября, 2012, 06:31
Окак. Что-то я пропустил обзор этой игрушки.
Замечательная игра-головоломка. Приятная, лёгкая, ненавязчивая. Именно такие игры идут лучше всего, когда всё остальное надоело.
Ответить (not allowed)
«Января 2023
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
« Архив 2023
Января
Февраля
Марта
Апреля
Мая
Июня
Июля
Августа
Сентября
Октября
Ноября
Декабря
Категория
PortaMx Blog Extension v0.953 | PmxBlog © 2008-2010 by PortaMx corp.

Список игр

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Обмен опытом
Обзоры

Discord

Пользователей
Сейчас на форуме
Пользователи: 2
Гостей: 321
Всего: 323
СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS