Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28883
  • Последний: alexff099
Сейчас на форуме
Пользователи: 3
Гостей: 687
Всего: 690

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)  (Прочитано 19863 раз)

  • Сообщений: 983
  • За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За активный вклад в развитие сайта
    • Просмотр профиля
Jekinator, я готов принять участие. Пиши под ником Romitas. Ах да, и хотя бы примерная дата ивента не известна?
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Ах да, и хотя бы примерная дата ивента не известна?
нет
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
присоединюсь  к словам Vargа
но если люди нужны и в теме=)
до 5 июня желательно
  • Ник в M&B: DRZ_otr_Mihailo
Без честолюбия, послушания и благонравия нет исправного солдата.

  • Сообщений: 4176
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
Jekinator, приветствую. пишу по поводу формационного боя.

почитал тему, ознакомился с идеями и определенно скажу, что этот велосипед уже давно изобретен (с релиза варбанда), но имеет весьма узкий круг ценителей. во вторых, эти формации работают, не на 100% разумеется, но работают и слаженность команды весьма играет роль. в третьих, не могу понять, зачем вставлять самому себе палки в колеса, играя без тимспика? у меня был опыт командования в почти полной тишине, но для этого требуется сыгранная команда, когда солдаты знают, чего от них требует командир и наоборот - когда командир знает, как ведут себя его солдаты.

касательно участия клана вятичей в этом деле, мы подумаем и дадим ответ позже. и да, если будем участвовать в этом, то только всем кланом, а не поодиночке.
  • Ник в M&B: Vyatichi_Claus
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
у меня был опыт командования в почти полной тишине, но для этого требуется сыгранная команда, когда солдаты знают, чего от них требует командир и наоборот - когда командир знает, как ведут себя его солдаты.
да, именно этого я и хочу добиться
вообще, как я уже говорил ранее, этот ивент я делаю для будущих модов, кто бы их не делал. я хочу увидеть, возможны ли войны формаций на механике МиБа, либо же его надо менять под такой мод. надеюсь, что всё таки мы преуспеем в этом деле.
но я отвлёкся. у меня такая ситуация: я насмотрелся красивых роликов и скринов по маунт и мушкет, на радостях скачал его, и обнаружил, что формациями то никто и не думает играть. везде говорят "нужен тимспик, без него мы не можем формациями играть". поэтому "мушкет" и загнулся (частично, благо ещё сервер стоит, и на него даже заходят...). поэтому, цель эксперимента увидеть: смогут ли игроки воевать формациями без тимспика, будет ли им хватать предварительной "форумной" подготовки? да и в плюсах у викингра это удар по щиту и горн, которые помогают ориентироваться
  • Сообщений: 1193
    • Просмотр профиля
Посты не читал, но сообщение-тема настораживает (в викингр (без тимспика) - без тимспика?!, имеется виду без голоса?)
Суровые вы парни, если без голоса будете строиться)
  • Ник в M&B: Bogatyr_Knngr_VRNG

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
присоединюсь  к словам Vargа

ну... я уже поспрашивал и хочу приготовиться ко всем форс-мажорным случаям во время боя. вот, я уже распланировал как вести себя отряду из 15 человек при фронт. и фланговом прорыве. но если есть поправки и замечания/собственные размышления по этому поводу - будем рады услышать. это всех касается
Цитировать (выделенное)
но если люди нужны и в теме=)
до 5 июня желательно
хорошо, записал

Богатырь, мы попробуем распланировать, как будем строиться, как выходить из трудных ситуаций и т.п. в форуме заранее. да и удар по щиту есть, помогает сориентироваться, где направляющий и как строиться
  • Сообщений: 4176
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
Jekinator, откуда взялась информация, что мушкет загнулся? все это время, по 2 и более дней в неделю, на закрытых серверах проводятся линейные баталии среди сыгранных полков, количеством до 250 человек... семеновский полк, в коем я имею честь состоять, регулярно участвует в этих баталиях. для одиночек не состоящих в полках, сложнее влиться в тот коллектив, но тоже возможно. только вот есть одно здоровенное "НО" - без тимспика, формации невозможны абсолютно, так как постоянно меняющаяся ситуация, не позволяет солдатам постоянно смотреть за жестами командира и/или читать командный чат.

на модах "викингр" и "русь 13 век" наш клан (вятичи) тоже периодически тренируется в плане частичных или полных формаций. и практика показывает что определенные, не статичные формации, вполне пригодны для определенных командных маневров. статичные же формации, обречены на провал, в связи с постоянно меняющейся ситуацией на поле, из за заходящих с флангов стрелков и заезжающей с тыла конницы.

одним эвентом тут не отделаться(и даже двумя или тремя). нужен немалый состав игроков, сыгранный, с регулярным онлайном.

что то вроде этого =)
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=9936.0

или этого =)
http://rusmnb.ru/forum/index.php?board=102.0
  • Ник в M&B: Vyatichi_Claus
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
и ещё нужно тщательное предварительное планирование, тк что если у вас какие то мысли по поводу проведения или поправки в сущ-ее, или вы придумали тактику для фаланги и т.д. и т.п. ПИШИТЕ НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ
возможно действительно одним ивентом не отделаться... ну это посмотрим позже
  • Сообщений: 1493
    • Просмотр профиля
Вот есть предложение или вопрос-мы будем как передний ряд ударяет просто замахом но в викинг моде есть фишка если ты копейник то можешь нажать на Х то он будет совершенно по другому бить или замахиваться...
  • Ник в M&B: Ritter
Помогать - защищать - исцелять
Auxilium - tueri - curare
مساعدة -- لحماية -- شفاء
ヘルプ - 保護するために - 癒し
Hjælp - for at beskytte - helbrede
Para - proteger - sanar
Guida - per proteggere - guarire
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Вот есть предложение или вопрос-мы будем как передний ряд ударяет просто замахом но в викинг моде есть фишка если ты копейник то можешь нажать на Х то он будет совершенно по другому бить или замахиваться...

я в курсе. этот удар специально чтобы бить из-за спины товарища, т.е. для 2ой 3ей и т.д. линий но никак не для 1ой

Добавлено: 23 Мая, 2011, 13:13
стартовало новое голосование. прошу всех поучаствовать
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=10688.0
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2011, 13:13 от Jekinator »
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Запиши меня, ник Astek. Вообще, на случай захода с фланга, фаланга в 3 ряда довольно легко перестраивается в черепаху) Но любой нормальный противник даже не сунется к фаланге в рукопашную, а наберёт побольше луков и расстреляет её.
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Запиши меня, ник Astek. Вообще, на случай захода с фланга, фаланга в 3 ряда довольно легко перестраивается в черепаху) Но любой нормальный противник даже не сунется к фаланге в рукопашную, а наберёт побольше луков и расстреляет её.
а мы ограничим кол-во стрелков по-максимуму. и кавалеристов число до 1ого - 2ух сократим
  • Сообщений: 1493
    • Просмотр профиля
А можно мне знаменостцем?там же вроде как в переди знаменосец был
  • Ник в M&B: Ritter
Помогать - защищать - исцелять
Auxilium - tueri - curare
مساعدة -- لحماية -- شفاء
ヘルプ - 保護するために - 癒し
Hjælp - for at beskytte - helbrede
Para - proteger - sanar
Guida - per proteggere - guarire
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
А можно мне знаменостцем?там же вроде как в переди знаменосец был
ну пока у нас каждый человек на счету. вот будет людей поболее, будешь знаменосцем
  • Сообщений: 409
    • Просмотр профиля
Строй в МиБ имхо круто!
Я бы поучаствовал, только вот моды ставить не хочу.

А вообще считаю, что тимспик нужен. Но надо всех замьютить и оставить голос командиру, который будет кричать "Держать строй! Держать строй!"  :thumbup:

  • Ник в M&B: Nezon
  • Сообщений: 1493
    • Просмотр профиля
Я отзываю свою заявку если я буду участвовать то только с вятичами...
  • Ник в M&B: Ritter
Помогать - защищать - исцелять
Auxilium - tueri - curare
مساعدة -- لحماية -- شفاء
ヘルプ - 保護するために - 癒し
Hjælp - for at beskytte - helbrede
Para - proteger - sanar
Guida - per proteggere - guarire
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Я отзываю свою заявку если я буду участвовать то только с вятичами...
ну мы и так ждём их ответа так что поа не вычёркиваю.
Nezon, а почему не хочешь моды ставить? не умеешь? просто понять не могу причины

Добавлено: 24 Мая, 2011, 08:27
ps мы нативе что-то похожее делаем... только строй кавалерии  :)
лол конная фаланга.
« Последнее редактирование: 24 Мая, 2011, 08:27 от Jekinator »
  • Сообщений: 4176
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
Jekinator, поворюсь - если мы будем участвовать, то только всеми. донской, хелларан и астек, в списке вятичей.

когда состоится сие мероприятие?
-----------------
конные формации тоже имеют место и уже испытывались на паре модов (кроме викингра - там конница слабая и карты не подходящие)
  • Ник в M&B: Vyatichi_Claus
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Jekinator, поворюсь - если мы будем участвовать, то только всеми. донской, хелларан и астек, в списке вятичей.

когда состоится сие мероприятие?
не знаю. пока не набрано достаточное кол-во участников сказать не могу. насчёт донского в курсе. я так и сказал - не вычёркиваю, пока ВЫ не дадите ответ.
-----------------
конные формации тоже имеют место и уже испытывались на паре модов (кроме викингра - там конница слабая и карты не подходящие)
хм, клин? иль что-то другое? как прошло? можно ссылки?
  • Сообщений: 4176
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
Jekinator, ссылки на темы я давал выше - клан вятичи и семеновский полк.

из визуальных подтверждений.. пожалуй могу предложить:
http://www.youtube.com/watch?v=Q9Hx8zQBbO0
хотя, тут именно тренировка и то, на ботах. но на массовых линейных баталиях в мушкетном моде, такие конные построения как хотя бы тот же клин, весьма продуктивны и в разы эффективнее, если бы куча не сыгранной конницы, хаотично атаковала. кроме клина есть еще минимум 2 конных формации, несколько приемов перестроения из одной в другую и несколько "фирменных штучек" но опять же, без тс и без сыгранного коллектива, ничего не выйдет.
---------------
видео с многокланового эвента:
http://www.youtube.com/watch?v=0Wvb7chWiEI

скрины оттуда же (ответ #187
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=9936.180
и еще (ответы #16 и 17)
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=10346.0
---------------

линейные бои в мушкетном моде:
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=10655.0

p.s.
ах да =) вот, еще одно видео линейных баталий - и только пусть кто нибудь попробует сказать, что тамошнему командиру не хватает харизмы XD
http://www.youtube.com/watch?v=gAmh0KVb0xU
« Последнее редактирование: 24 Мая, 2011, 14:01 от Claus »
  • Ник в M&B: Vyatichi_Claus
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
В свое время, когда только вышел Варбанд, организовывал собрания и тренировки по формациям. Кое какой опыт можно подчеркнуть из этой темы:
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=5450.0

Мода, специализированного под формации не встречал, из тех что сейчас имеются и пробовал ближе всего к теме формаций считаю мод Викингр.

Реализовать формаций в игре сложно, но можно :) Можно конечно пожаловаться что в Варбанде трудно держать формации, не чувствуется дистанция, нельзя ходить шагом, проще прорвать строй (вбежать с двуручем в появившийся просвет между щитами и махать пока самого не замахают, в реале в плотной толпе такого сразу бы свалили на землю и запинали и двуручем в толпе не размахнуться), нельзя бить поверх голов (кроме как в последнем варианте мода Викингр) и т.д., но это все лишь наши рассуждения и предположения, и в реале не так уж просто делать что-то организованно, наверняка и формацию в бою держать было не так просто, когда спотыкаешься о трупы, раненные и живые кричат так что с трудом различаешь горн командира, сзади подпирают свои, спереди тебя пытаются проковырнуть за щит враги, а жить так хочется :)

Стать в формацию в игре проще простого, стационарно воевать в ней тоже можно, проблемы возникают в основном во время движения и обхода формации.
Если у врага много стрелков - это проблема, они просто рассасываются кругом вдоль формации и расстреливают ее. Но это нормальная проблема, реалистичная. Согласно исторических источников те же проблемы испытывали фаланги и в реале - неповоротливость, малая скорость движения, вражеские стрелки, которые обстреливали, держась на безопасной дистанции, были серьезной проблемой. Все эти же проблемы испытывает и формация в игре.

Если воевать по договоренности фаланга на фалангу, строй на строй, то нет проблем. Если пробовать это на паблике, то строй лучше всего работает в узких пространствах, которые можно перекрыть. Помню делали так на карте Деревня, когда противники попрыгали к нам через забор и оказались удачно зажаты с трех сторон стенами домов, а мы задавили их строем с четвертой стороны, но и здесь нельзя забывать крыть тыл, иначе любой залетный противник может подбежать с тыла и создать проблемы.
На открытой местности в любом случае нужна поддержка в виде стрелков и всадников. Многотысячное войско с фронтом в несколько километров в игре не собрать, поэтому нет никакой проблемы даже для одного игрока забежать слева формации, потом справа, потом с тыла.

Поделюсь опытом, может пригодится.

Мы делали так: основная часть формации (строй, фаланга) идет по центру, при этом с тыла ее обязательно прикрывают еще воины (арьергард), которые не дают быстро зайти к ней с фланга или тыла, сзади или по бокам формации - стрелки, которые двигаются в свободном полете парами-тройками, но не отдаляются особо от формации, по флангам двигается конница (если враг обстреливает издалека, то конница скачет поодаль и сближается уже при непосредственном контакте с врагом).

Во время боя основной удар принимает формация (строй, фаланга или его подобие). Нас было мало, обычно человек 10-15, поэтому строились в один ряд + пару человек в арьергарде. Бить поверх головы впереди стоящих товарищей, как это сейчас сделали в Винигр моде, было нельзя, поэтому второй ряд не имел особого значения, разве что для того чтобы не пробежал кто в бреш между щитами первого ряда в пылу боя.
У всех было 2 щита, копье и одноручный меч/топор. Строились так: копейщик - мечник - копейщик - мечник - и т.д. Тот боец на кого нападают или не бьет вообще, прикрываясь щитом, или бьет только сверху или колющим. Боковые удары из строя исключены из-за высокой вероятности зацепить своих. Допускалось выскочить на пару шагов из формации (и сразу же вернуться) чтобы достать врага или ударить сбоку того, кто атакует твоего соседа, (тут можно и боковым ударом бить), но только если рядом нет других врагов и они не успеют достать выскочившего.
Можно выделить три вида формаций, которые мы пробовали: стена щитов, растянутая формация, манипулы.
Изначально тренировали плотную формацию - стена щитов, т.е. стоять так плотно друг к другу, чтобы между щитами человек не мог пройти. Преследовать врага и пятится под ударами запрещалось - двигаются или все по команде, или никто, потому что если строй прорывали и арьергард не удавалось тут же убить прорвавшегося и заткнуть образовавшуюся дырку, то начиналась обычная свалка.
В плотной формации "стена щитов" обычно начинали бить пиками (против любителей бежать с замахом с двуручем хорошо работает), а когда враг подходил близко, били мечами, причем обычно тот на кого нападают просто прикрывался щитом и делал осторожные удары сверху, а его сосед на мгновенье выскакивал из строя и бил в бок нападавшему или бил прямо из строя рубящим сверху или колющим.
Движение "стеной щитов" производилось только по команде с поднятыми щитами (так меньше скорость движения и бойцам проще ориентироваться в строю, а командиру руководить процессом), если враг далеко и до него нужно быстрее добежать - бежали клином (по углу клина всегда видно куда бежим, а ориентироваться в движении по бегущему чуть впереди тебя товарищу очень просто).
Стена щитов - самая неповоротливая формация, в ней трудно наступать не ломая строй (наступали шагом по счету, "и раз" - продвинулись на метр, "и два" - еще на метр), и более всего требует скоординированных действий бойцов, без тренировки в ней воевать не получится - каждый должен четко понимать что делать и как реагировать. Но она хороша для перекрывания улиц и дверных проемов, выдавливания противника в узких переулках и т.п.
В случае обхода стена щитов закругляется с той стороны, с которой ее обходят. Если обходят с двух сторон, а прикрыть фланги некому (всадников и арьергард перебили), то наступает жопа - тут или вперед и драться обычной толпой, или закруглятся в круг, а в нем воевать тяжело - вбок стрелы чаще прилетают и удары проходят.
Позднее, учитывая реалии боев на пабликах, пробовали бой растянутой формацией: бойцы становились на бОльшем растоянии друг от друга в шахматном порядке удалении друг от друга в зависимости от длины фронта атаки, а также формацию по типу римских манипул: одна манипула - три бойца, по умолчанию стоящих рядом друг с другом, но они могут и маневрировать, чтобы обходить врага с двух сторон и т.п., хотя сильно не разбегаются и отвечают за свой участок фронта (не бегут за врагом, отрываясь от места основной формации), такие манипулы-тройки располагаются также в шахматном порядке относительно друг друга.
Наступление в бою растянутой формацией и манипулами также происходит в шахматном порядке. Манипулы - это было последнее, что мы только начали пробовать, перед тем как я уехал, а потом долго не играл в Варбанд и на этом наше опробирование формаций, как я понимаю, закончилось :)
Стрелки обстреливают прежде всего вражеских стрелков, всадников (преждего всего сбивают коней) и двуручников.
Конница начинает двигаться по часовой стрелке вокруг поля боя (по часовой - потому что ударить копьем с лошади направо можно дальше, чем налево) и имеет 2 основные задачи - быстрое уничтожение вражеских стрелков и подрезание тех, кто пытается обойти формацию с флангов, или отстал от своих, в идеале направляя таким образом толпу врагом прямиком на формацию.
Наступательный вариант действий конницы - всадники скачут друг за другом по большому кругу вокруг поля боя по часовой стрелке, не лезут в толпу врагов, а аккуратно сближаются и срезают тех кто находится на краю или отбежал от основной толпы. Причем если враг с копьем, тот кто скачет первым не лезет на копье, а лишь имитирует нападение, в последний момент сворачивая безопасно в сторону, а тот кто скачет за ним, атакует развернувшегося копейщика в бок или спину, пока тот пытается достать пикой первого всадника. Также всадники могут делать рейд на лучников, желательно сразу толпой, чтобы быстро убить и вернуться для поддержки формации. Задачи - подрезанить врагов и лучников, кучковать их перед фронтом формации, подрезать тех кто пытается обойти формацию, отгонять врагов от своих лучников.
Оборонительный вариант действий конницы - всадники делятся на 2 команды, одна с правого фланга, другая - слевого. Обе команды скачут по небольшим кругам каждый на своем фланге (в этом случае - против часовой стрелки, т.к. их пики будут направлены на внутрь, а во вне круга). Задачи - не дать обойти формацию с флангов, делать рейды на лучников, отгонять врагов от своих лучников.
С вражескими всадниками лоб в лоб коннице в бой лучше стараться не вступать, разве что в бок-спину резать, т.к. в бою всадников лоб в лоб обычно пинг и длина пики играет бОльшее значение, чем все остальное. Вражеской конницей пусть занимаются лучники, если они имеются.
Бойцы в тылу (арьергард) нападают на тех, кто пытается обойти формацию с фланга или тыла, а также подменяют павших товарищей в формации.

Выше описан идеальный вариант применения формации с поддержкой, ну а частности, коих всегда предостаточно, зависят от карты, состава и действий противника, обученности бойцов в формации тем или иным действиям, пинга и расположения звезд на небе :)

Помнится, что даже при всех проблемах формаций, когда мы заходили на паблик и пытались воевать по своим правилам, даже не смотря на то что нас было 10-15 при бое 50 на 50 (да, в Натив тогда играло больше народа, чем сейчас:)) народ со стороны противника также начинал кучковаться и меньше было беспорядочного бегания по карте, т.к. по отдельности противник выносился просто, да и к нам левые люди иногда пристраивались :) Рядом постоять :D

Сейчас в Варбанд и его моды играю от случаю к случаю, поэтому сам ничего организовывать не хочу, но если кто возьмется за тему формаций - поддержу советом, поделюсь опытом, поучаствую в движении :)

Что касается мода - отпишу чуть позже свои мысли. Считаю, что Тим Спик при формациях необходим. Может быть и можно сделать мод, который заставляет людей кучковаться, но без Тим Спика формацией/строем/фалангой они ходить не будут.
  • Сообщений: 1077
    • Просмотр профиля
Условие без ТС усложняет ведь задачу в разы
  • Ник в M&B: Tangeizer
  • Фракция: Торговцы
Золотой динар за серебренного всадника.
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля
Да, без ТС тут никак.
  • Сообщений: 983
  • За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За активный вклад в развитие сайта
    • Просмотр профиля
Jekinator, действительно, без ТС играть будет невозможно. Да я и не вижу острой необходимости в том, чтобы его исключать: я не думаю, что античные воины, сражающиеся фалангой, молчали как рыбы, неспособные говорить друг с другом. ТС прибавляет игре не только удобства, но и реализма. Да и сражаться интереснее и приятнее, когда непосредственно слышишь голоса командира и товарищей.

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC