Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28908
  • Последний: Noble Able
Сейчас на форуме
Пользователи: 2
Гостей: 341
Всего: 343

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Иду на Вы!  (Прочитано 231832 раз)

  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #950 : 04 Декабря, 2010, 23:04 »
Цитировать (выделенное)
а в некоторых источниках говориться о варягах как о племенах обитающих на берегах балтийского моря...
Эээээ... а что вы этим хотите сказать и к чему?  :-\
"…Рыцарей не было. Так их нигде не было. Только в Германии, где были Ritter. ВОт ведь незадача... А сходная идеология, скажем "рыцарская", и соцустройство - почему бы и не быть…"
© (Magnus Maximus @ 01 апреля 2005, 18:52, Тоже-форум).
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #951 : 09 Декабря, 2010, 22:54 »
скиньте ссилку щоб скачать Стратегика императора Никифора
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #952 : 10 Декабря, 2010, 08:41 »
скиньте ссилку щоб скачать Стратегика императора Никифора

Ну, лови http://ifolder.ru/20724505
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #953 : 10 Декабря, 2010, 09:13 »
я в предыдущих постах не видел. Есть предложение хотя бы внешне военизировать гражданских в населенных пунктах при обычной прогулке по городу/поселку, дать им по топору, луку, а то и мечу (соответственно с более богатой одеждой) на пояс, какую-никакую шапку посерьезней. Я думаю в то время не возбранялось мужчинам носить оружие, ну, разве что, в городах Византии. Это ведь не средние века... А то в какой город не зайдёшь - везде "мирные" граждане, как-будто и не боятся вражеского нападения.
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
И на твоё иссохшее чело,
Господь слезу уронит дождевую.
Ты выпрямишь, свой перебитый стан
Как прежде ощутишь себя мессией
И расцветёшь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия!
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #954 : 10 Декабря, 2010, 10:15 »
ruslan26
Идем по истории. В мирное время с оружием не таскались. Обязательным к ношению у многих народов был нож и все.
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #955 : 10 Декабря, 2010, 10:31 »
ruslan26
Идем по истории. В мирное время с оружием не таскались. Обязательным к ношению у многих народов был нож и все.
так хотя бы. Просто унылые какие-то населенные пункты. А по поводу "не таскались" не могу согласиться. просто нет у меня внутри чувства согласия с подобным.
а вообще я имел ввиду не бродягу с кинжалом, а например, боей какой, шатается по городу, богатая баба с охраной, прислугой или еще чего такого... Просто унылые какие-то города....
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
И на твоё иссохшее чело,
Господь слезу уронит дождевую.
Ты выпрямишь, свой перебитый стан
Как прежде ощутишь себя мессией
И расцветёшь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия!
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #956 : 10 Декабря, 2010, 11:14 »
С оружием люди только на работу (военную) таскались. Кто в здравом уме будет везде за собой по селу или городу таскать меч, парится в кольчуге или тем более шлеме. Те кто мог себе позволить что то серьезное предпочитали щеголять в крутых шмотках, а не железе. А ремесленик-крестьянин работал, оружие ему бы только мешало. И вообще зачем оно, враг объявится - тогда или в путешествие например.

А унылость... Новый шмот, в идеале новые занятия жителей.
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #957 : 10 Декабря, 2010, 11:39 »
Прежде всего, я отмечу, что развитие модов в МиБ, как я понял, идет по пути изменения шмота и звуков. Другое не позволяет сделать движек.

Я, вот тут, в других мододельнях полазил - сравнил, что есть - что намечаеться... Не поймите меня превратно. Я сам люблю славянскую историю, ценю и зачитываюсь. Но я не увидел во всех темах раздела "Иду на Вы" той самой изюминки, которая наглухо отличила бы мод "Иду на Вы" от других, например, от той же "Русь. 13 век". Сутью не отличаемся. Исторические периоды разные, а внешность практически похожа.
 
Прогнозируемая перспектива "Иду на Вы" - станет походить на "Русь 13 век", как по внешности персонажей, так и  (если идея на каком-то этапе (потенциально - после выхода бэтки) не заглохнет...) по звуковым эффектам. Так как "Русь" был изготовлен раньше, то он будет, в любом случае, на шаг впереди, то есть шмот будет красочнее, звуки реалистичнее.
Эту тему можно развивать и мусолить ещё долго, но в конце, в ЛЮБОМ случае, станет вопрос - зачем нам второй"Русь 13 век"? Который, к тому же, не так красив как первый?
Для того чтобы этот вопрос не встал, на мой взгляд, нужна та изюминка которая будет либо отличать мод от других "РАЗИТЕЛЬНО".

В "крестоносцах" например увидел классные доспехи, РАЗИТЕЛЬНО отличающиеся от других доспехов в других модах. В тех же средневековых европейских модах доспехи какие-то грубые.
Только не надо говорить: ну иди и смотри на своих крестоносцев. Мне Святослав как-то ближе.)

Другой шмот? Так 10 век этот тот же 13, но более примитивный (ремёсла ещё не так развиты). В этот 10 век не изобрели ни автомата, ни танка. Другой вопрос, если бы сначала был сделан мод по походам Святослава, а уж потом мододелы "Русь. 13 век" думали: а как отличить наш новый "13 век" от уже имеющегося "Иду на Вы"?
Развивать неповторимость и красочность в шмоте сложно, так есть принцип историчности. Хотя можно.
Вообще если брать аналогии по шмоту "Русь. 13 век" - это голливудский "Гладиатор", ну а "Иду на Вы" в таком случае "Русь изначальная". И это не потому что кто-то чего-то не умеет, а потому что такие временные периоды - ну не блистал 10 век как дворец Людовика - Короля Солнце.

Неповторимые отношения персонажей, государств - это уже, на мой взгляд, интереснее. Но не отношения в плане сюжета миссий, а нечто большее. Я сам к сожалению не умею работать с программами (туториалы не помогают, нужен живой советник).

Почему не сделать:

ВО ВРЕМЯ битвы появляется сообщение: прискакал гонец от врага..... Враг предлагает столько-то денег за возможность уйти.
Идет воевода с эскортом по вражьей территории, а там гонец от врага: мол, не нападай на нас, мы тебе столько - то денег за то чтобы ты вернулся в свои земли. Воевода согласился, деньги поделили между воеводой и эскортом.
Общая идея - откуп от нападающих, прежде всего от прямых врагов.

А вообще, зачем это воевода? возглавляет нападающих только князь, каган, за исключением Византии (причины не объясняю, вполне понятны). В то время, насколько я помню, грош тому вождю, кто был обделен силой.

При нападении на Царьград, Императора встречаем только на последнем рубеже обороны, в тронном зале, если он не убежал... с гвардейцами.

Ни в одном моде я не видел подземных путей сообщения, ни при битвах в крепостях (тайный ход), ни в горах (пещеры). А в пещерах сундук с кладом, скелет с остатками оружия и прочее - нормальный сюжет для простенькой миссии - например, пока идет осада, тебя отправили разведать вокруг крепости тайные ходы. а при следующей осаде ход уже завален - чтоб не повадно было. А нашел ход - ты там и прорываешься со своим отрядом.

Ещё раз повторюсь про щит с символикой хозяина крепости над воротами замка.

татуировки, ладно не на руках - их не видно, а на лице - несколько цветных полос - узоров на некоторых лицах - это колорит.

Женщины - воины в отрядах кочевников.

вместо бардов - гусляры в соответствующем шмоте.

в архитектуре - религиозные сооружения - хотя бы столб в очерченном круге и прочее подобное.

я не думаю что вооружение "варварских" территорий сильно отличалось между собой.

на чужой территории, хоть и без состояния войны, врядли можно было ходить большими отрядами - кто потерпит чужаков, к тому же с оружием? Большой отряд - повод к войне.

Возможно следует развить систему подкупов - предать своих, стать союзником, напасть на кого-то (например натравить отряд разбойников или другое госурадство), просто подбить кого-то на совместное нападение на крупный караван. Естественно самый неподкупный - Святослав). Вообще интересующий период это время пограбить соседей, но вполне законно, и даже с честью. Так что, что-то делать за деньги - вполне в дехе времени. 

Я не помню в темах записи об отношении к варягам, но, например, если варяги будут составлять охрану крупных караванов на пути "из Варяг в Греки".

Возможно можно будет нападать на ночные стоянки караванов, а то и кораблей, если впоймать их ночью на берегу. Карта ведь значительно меняется. Ночь - костры - драккар/ладья недалеко от берега - палатки. Естественно ночь тебя могут заметить и успеть приготовиться, а могут не успеть и ты сможешь в меню перед битвой нажать кнопку "незаметно окружить", естественно твои бойцы появляются вокруг стоянки-лагеря беспечных купцов.

Может и религии как составляющей морали уделить место?

Может за Византию нормально смотрелись бы солдаты - негры, вроде и среди них были христиане. Или рабы - вольноотпущенники.

судя по истории мадьяр - им не нужны города, им нужнгы большие поселки. вопрос - из какого материала?

В общем для того, чтобы было интересно играть, а не отложить в сторону и продолжить проходить "Русь. 13 век" в игре нужна изюминка - не соответствие её эпохе во внешности, а эпохе в быту, в духе времени. Шмот на втором плане.
После того, как будет найдена изюминка, к картинкам - баннерам "Иду на Вы" можно будет приписать: "Фуфла много, но настоящий МОД только один".
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
И на твоё иссохшее чело,
Господь слезу уронит дождевую.
Ты выпрямишь, свой перебитый стан
Как прежде ощутишь себя мессией
И расцветёшь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия!
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #958 : 10 Декабря, 2010, 13:29 »
Критика и пожелания принимаются.

Попробую вкратце ответить. Много изюма сможем сделать если в команде появится серьезный модульщик. Поскольку большинство из описываемых пожеланий это работа со скриптами и модульной системой. Это перспектива не забрасываемая, в конце концов и наличная команда учится, но это занимает время и отодвигает релиз.
Цитировать (выделенное)
Прогнозируемая перспектива "Иду на Вы" - станет походить на "Русь 13 век", как по внешности персонажей, так и  (если идея на каком-то этапе (потенциально - после выхода бэтки) не заглохнет...) по звуковым эффектам.
У вас какое то превратное понимание истории, точно так же можно большую часть модов обозвать средневековыми клонами. Команда собралась не столько из интереса по истории Руси (хотя и это есть конечно) но из за интереса именно к этому периоду.
В чем отличие... Впервые планируется нормальное отображение Византийской империи, Хазары.
Мод делается с очень серьезной опорой на историю, половина команды может уже научные труды по данному периоду писать, а некоторые и пишут, поэтому реализуется только то что было на самом деле, или реально могло быть по косвенным данным. Некоторые отступления в сторону геймплея есть, но разумные.

Цитировать (выделенное)
вместо бардов - гусляры в соответствующем шмоте.
Предпочитаю музыкантов разных народов, но будут и гусляры.

Цитировать (выделенное)
в архитектуре - религиозные сооружения - хотя бы столб в очерченном круге и прочее подобное.
А то! Конечно будут, такие какие были на 960 год и в тех же местах в городах. Это без вопросов.  ;)

Цитировать (выделенное)
Я не помню в темах записи об отношении к варягам, но, например, если варяги будут составлять охрану крупных караванов на пути "из Варяг в Греки".

Отношение к варягам у нас уже очень "трепетное, аж до невозможности", так все с ними достали. Будем писать ФАК. В двух словах, будут варяги в составе Святославовых дружин, это славяне. Норманы тоже будут в качестве наемников, в караваны тоже можно вставить.

Цитировать (выделенное)
я не думаю что вооружение "варварских" территорий сильно отличалось между собой.

Понятие варваров ой какое растяжимое, важен и народ и регион и эпоха.

Цитировать (выделенное)
Возможно можно будет нападать на ночные стоянки караванов, а то и кораблей, если впоймать их ночью на берегу. Карта ведь значительно меняется. Ночь - костры - драккар/ладья недалеко от берега - палатки. Естественно ночь тебя могут заметить и успеть приготовиться, а могут не успеть и ты сможешь в меню перед битвой нажать кнопку "незаметно окружить", естественно твои бойцы появляются вокруг стоянки-лагеря беспечных купцов.

Идея хорошая, что то в этом есть, возможно реализуемое.

Цитировать (выделенное)
Может за Византию нормально смотрелись бы солдаты - негры, вроде и среди них были христиане. Или рабы - вольноотпущенники.

Кого кого, а "эфиопов" там массово точно не было, тем более в войсках. :) Структура византийской армии будет по составу на 960 год.

Цитировать (выделенное)
судя по истории мадьяр - им не нужны города, им нужнгы большие поселки. вопрос - из какого материала?

А где была их столица и куда делись захваченные моравские города? :)

Все предложенное будет рассматриваться, если подойдет то используем конечно.
Спасибо за внимание к моду. Мы сами хотим что бы он получился хорошим.

P.S. "Фуфла много, но настоящий МОД только один". - только за!
Но сначала нужно тесто замесить, изюм после натолкаем. ;)
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #959 : 10 Декабря, 2010, 13:52 »
"варварских" это не Византия. Поэтому и в кавычках, чтобы не перечислять.
А вообще все мои пожелания - это для колорита, они не идут в разрез с официальной историей.

А как насчет подкупов во временные союзники, натравливание на врагов, последнего оплота императора?
А чем интерес к эпохе 10 века, походов Святослава будет подогреваться? (А сам интерес к эпохе выражен прежде всего фигурой самого Святослава.)
Если не заинтересовывать игроков, то можно вообще собрать кучу крестьян, сказать, что это армия Святослава, просто очень ранняя (ведь с чего - то армия должна начинаться, первые бои должны быть или нет?), и напасть на другое стадо, сказав, что это армия хазар, то же 10 века, просто новобранцы.
Один негр на 50 наемников-всадников - вполне нормально)
невзрачность вооружения, шмота, от чего никуда не денешся, ведь век, то, 10, будет сводиться к минимуму насыщенностью соответствующими эпохе бытовым особенностям.
Цитировать (выделенное)
А то! Конечно будут, такие какие были на 960 год и в тех же местах в городах. Это без вопросов.
Ты так шутишь?
"Путь из Варяг в Греки" будет? Большой караван, и по суху, и по морю? Он здесь более уместен, чем в "Русь. 13 век"

По поводу олружия мирных граждан - я не предлагал наряжать в самую тяжелую бронь) ну там, ножичек на поясе, топорик за поясом, лучик на спинке....)

А чем я могу помочь, если учесть, что в программах не работаю?

« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2010, 14:13 от ruslan26 »
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
И на твоё иссохшее чело,
Господь слезу уронит дождевую.
Ты выпрямишь, свой перебитый стан
Как прежде ощутишь себя мессией
И расцветёшь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия!
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #960 : 10 Декабря, 2010, 14:51 »
Цитировать (выделенное)
"варварских" это не Византия. Поэтому и в кавычках, чтобы не перечислять.

А я и имел ввиду "варварские" - это как раз все кроме Византии.

Цитировать (выделенное)
А как насчет подкупов во временные союзники, натравливание на врагов, последнего оплота императора?

Про подкупы идея была. Красивая, реализация возможна но - "модулька".

Цитировать (выделенное)
Один негр на 50 наемников-всадников - вполне нормально)

Для армии все же не катит, там больше кочевников, армян, малоазийцев было. А для колорита в квесты например подбросить можно. Или наемника.

Цитировать (выделенное)
невзрачность вооружения, шмота, от чего никуда не денешся, ведь век, то, 10

Это как кому, видов шмота и на этот период море. Привыкли все в фуллготе рассекать.

Цитировать (выделенное)
Ты так шутишь?
"Путь из Варяг в Греки" будет? Большой караван, и по суху, и по морю? Он здесь более уместен, чем в "Русь. 13 век"

Я вообще то говорил про религиозные постройки. Но путь В-Г никуда не денется. Разобраться в торговой модульке и Большие караваны 2 раза на год как по истории возможны.

Цитировать (выделенное)
По поводу олружия мирных граждан - я не предлагал наряжать в самую тяжелую бронь) ну там, ножичек на поясе, топорик за поясом, лучик на спинке....)

Ну, это конечно нормально. Можно сделать.


Помощь... Информацией тогда, и то уже она нужна только по отдельным вопросам. Мод уже на стадии сборки, весь затык в прописывании скриптов, версиях модульки и прочем программировании. Параллельно доделываются недостающие модельки, которых осталось уже немного (если конечно не переделывать существующие стремясь к идеалу).

Например, нужна инфа какая была архитектура в Волжской Булгарии на 10 век. И отслеживай тогда темы, туда время от времени вопросы забрасываем, что найти нужно.
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #961 : 10 Декабря, 2010, 15:33 »
а не было мыслей по поводу исторических денежныхз единиц для каждого государства, и какого-нибудь еврея в городе, который бы занимался разменом?
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
И на твоё иссохшее чело,
Господь слезу уронит дождевую.
Ты выпрямишь, свой перебитый стан
Как прежде ощутишь себя мессией
И расцветёшь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия!
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #962 : 10 Декабря, 2010, 15:50 »
а не было мыслей по поводу исторических денежныхз единиц для каждого государства, и какого-нибудь еврея в городе, который бы занимался разменом?

Идея лично у меня была, но заглохла в зародыше. Тут на мой взгляд дело в движке. Валюта везде одна и пересчитывать разные - это поломать всю систему.
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #963 : 11 Декабря, 2010, 08:14 »
А что если "У.Е." будут одинаковые как всегд, а вот "валюту" разных гос-в сделать как бы товаром, только весит мало и цены, как и на товар, в разных гос-вах разные. Т.е. "дирхем" например захватил или купил (обменял) где-нибудь в Хазарии (где на него можно купить 1 мешок пшеницы) - приехал на Русь - купил 2 мешка (или наоборот). Таких валют можно не мало ввести - от "меховых" денег, до гривны (марки) и дирхема.
  • Сообщений: 418
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #964 : 11 Декабря, 2010, 09:39 »
куны, гривны... Как бы это не прошло незамеченным. Таки изюминки должны иметь отношение к военным действиям, я полагаю
"Родился ли на свете и согревается ли лучами солнца тот человек, который бы подчинил себе силу нашу? Не другие нашею землею, а мы чужою привыкли обладать. И в этом мы уверены, пока будут на свете война и мечи." (ответ князя Даврита аварам; Менандр, VI в.)
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #965 : 11 Декабря, 2010, 18:01 »
Доброго времени суток всем! Я так понял, что само создание мода не заглохло окончательно? Если нет, то мгу предложить посильную помощь. Делать я честно говоря пока ничего не умею (в плане модостроения), но могу научиться в конце концов. Я так понял, что основная проблема просто в отсутствии рабочих рук. Очень хочется, чтобы мод был доведён до конца. Если мою помощь примите, то просто укажите, что необходимо именно сейчас. Буду учиться и делать.


Честно сказать ваши слова "создание мода не заглохло окончательно" обидны и не обоснованны. По мойму, мы не давали поводов делать выводы о "глохнутости" мода. Даже при нехватке рабочих рук
Хранитель


Извиняюсь, я наверное неправильно и резковато подобрал слова, но я просто прочитал весь топик и видел сообщения от Фагота где прямо указывалось на сложности с "кадрами". Я к тому, что вместо того, чтобы надоедать вопросами, когда же будет мод, хочу по мере своих скромных сил приблизить этот момент. Я понимаю, что работа идёт, но согласитесь, что ускорить этот процесс совсем неплохо было бы. Ещё раз извиняюсь если зацепил ненароком.
« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2010, 19:44 от Fonten »
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #966 : 12 Декабря, 2010, 14:07 »
Fonten
Немного не по теме (надо было в тему по поискам кадров). Ну да ладно...Andre de Bur придет, решит что тебе поручить. Руки нам нужны :)
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #967 : 12 Декабря, 2010, 16:33 »
Замечательно. Жду. Надеюсь, что смогу быть полезен
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #968 : 13 Декабря, 2010, 12:40 »
Замечательно. Жду. Надеюсь, что смогу быть полезен
В истории по периоду разбираешься более-менее?
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #969 : 13 Декабря, 2010, 13:31 »
В истории по периоду разбираешься более-менее?
Да, более-менее разбираюсь, но естественно не на профессиональном уровне.
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #970 : 13 Декабря, 2010, 14:58 »
Тогда можно попробовать писать квесты. Сначала выдаешь идею, обсуждаем историчность, а дальше можно расписать по ролям. Как такое предложение?
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #971 : 13 Декабря, 2010, 15:01 »
Тогда можно попробовать писать квесты. Сначала выдаешь идею, обсуждаем историчность, а дальше можно расписать по ролям. Как такое предложение?
у-у-у-у-у, а че мне такого не предлагал?

Добавлено: 13 Декабря, 2010, 15:08
Шаровары: На реконструкции изображены так называемые шаровары. Не совсем ясен вопрос об их появлении у скандинавов. Возможно, шаровары заимствовали на востоке, в ходе торговой деятельности на Великом Волжском пути. Арабский историк середины 11 века Ибн Русте описывал русов, которые носят «широкие шаровары, на каждые из которых идет сто локтей материи. Надевая такие шаровары, собирают их в сборку у колен, к которым затем и подвязывают». Арабский путешественник Ибн Фадлан, бывший свидетелем похорон знатного руса, также упоминает, что умерший был одет в шаровары.
Нижняя часть шаровар обматывалась длинной полосой материи; поверх нее могли накручиваться ремень или тесьма, свободные концы которых закреплялись декоративными бронзовыми крючками в виде звериных морд или птиц. Подобные крючки орнаментировались в стиле Борре, на территории Древней Руси они найдены в Гнездовском и Тимеревском могильниках.
Плащ: Ибн Фадлан в своем сочинении писал о верхней одежде русов: «носит какой-либо муж из их числа кису (плащ), которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее». Купец на нашем рисунке также укрыт шерстяным плащом, скрепленным орнаментированной кольцевидной фибулой с длинной иглой. Подобные фибулы были широко распространены в Скандинавии, и на Руси встречаются в памятниках, так или иначе связанных с деятельностью норманнов.
Пояс: Купец на реконструкции подпоясан ремнем, с пряжкой и наконечником, орнаментированном в стиле Борре. Для Скандинавии характерны пояса, снабженные только этими двумя деталями (рис 3). Моду на роскошные наборные пояса, украшенные множеством бляшек, викинги переняли у кочевников, причем, несомненно, на территории Руси.

Изображенная на кисти купца татуировка основана на словах Ибн Фадлана: «от края ногтей кого-либо из них имеется собрание деревьев и изображение вещей, людей и тому подобного».

Меч: Меч в данное время являлся одним из наиболее ярких и значимых элементов материальной культуры. Помимо чисто боевого применения, он служил наглядным показателем социального и имущественного положения владельца, а также наделялся в сознании людей сакральной силой.

В по первую половину 11 веков в Европе были распространены мечи так называемого Каролингского типа. Основным местом изготовления клинков этих мечей считается район среднего Рейна. При этом надо подчеркнуть, что исследования крупнейшего отечественного оружиеведа А.Н. Кирпичникова доказали, что и на территории Древней Руси существовало собственное клинковое производство. Вопрос о том, где изготовлялись детали рукоятей, окончательно не решен, но, скорее всего, их могли производить не только в прирейнских мастерских, но и в тех землях, где каролингские мечи были в употреблении.

Судя по ряду отечественных и зарубежных находок, рукояти каролингских мечей изготавливались из дерева и затем обматывались кожей или проволокой (чаще всего серебряной). Возможной деталью рукояти меча являлась ременная петля (кожаная или веревочная), выполнявшая функцию темляка. Скорее всего, она крепилась под навершием. Хотя археологически эта деталь не фиксируется, ее наличие позволяют предполагать некоторые сведения скандинавских саг. Наиболее красноречиво одно из них: «Эгиль надел меч на руку, оставив его висеть на кольце» (события, описанные в саге относятся к концу 9-10 векам). На ранних мечах для крепления петли имелось специальное металлическое кольцо, находившееся на навершии.

Длина каролингских мечей в среднем составляла 85-100 см., из которых на клинок приходилось 70-85 см.. Ширина мечей у перекрестия составляла 5-6 см., хотя встречались и более узкие или широкие клинки. Среднюю часть клинка занимал дол шириной 2-2,5 см. В верхней трети клинка с обеих сторон находились клейма в виде имени мастера, названия мастерской или геометрических фигур. Весил такой меч около 1,5 кг.

Мечи обычно носили в ножнах. Чаще всего их изготавливали из дерева и обтягивали кожей или материей.

Иногда нижний конец ножен снабжался бронзовым ажурным наконечником. В 10 –первой половине 11 веков на территории Древней Руси были распространены наконечники с изображение дракона или птицы.

В некоторых исландских сагах есть упоминания о том, что ножны должны были снабжаться особыми ремешками (ремешки добрых намерений) для фиксации меча во время публичных собраний. Такая предосторожность, надо полагать, предотвратила немало скоропалительных убийств.

Не совсем ясен вопрос о способе ношения меча. Анализ изображений и археологических находок того периода позволяет предполагать, что для этой цели использовался плечевой ремень.

Литература и источники:
1) Кирпичников А.Н. Великий волжский путь. Родина, 11-12-2002г.
2) Каинов С., Федоров О. Скандинавские наемники на Руси, Военная иллюстрация, № 1 (1998).
3) Иванов К. Где расположена родина русов? Родина, 11-1995.
4) Гуревич А.Я. История и сага. М., 1972.
5) Хузин Ф.Ш. Ранние Булгары и Волжская Булгария, Казань 2006.

« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2010, 15:09 от ruslan26 »
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
И на твоё иссохшее чело,
Господь слезу уронит дождевую.
Ты выпрямишь, свой перебитый стан
Как прежде ощутишь себя мессией
И расцветёшь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия!
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #972 : 13 Декабря, 2010, 15:09 »
Ну так не вопрос, там места на всех хватит. Присоединяйся  ;) Главное тему начать, а там и народ подтянуться может.
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #973 : 13 Декабря, 2010, 15:15 »
Тогда можно попробовать писать квесты. Сначала выдаешь идею, обсуждаем историчность, а дальше можно расписать по ролям. Как такое предложение?
Понял. Так, пошёл думать над квестами. Сначало наверное над "типичными" квестами для лордов и деревень, чтобы они не были такими скучными. Также подумаю как сделать и какие квесты завязанные на исторических событиях того времени.
  • Сообщений: 829
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #974 : 13 Декабря, 2010, 16:19 »
 а может реализовать охоту как в WESTERN? во время мода это было очень популярным занятием
и на основе этого делать кв-типа "иди убей 50 кабанов и принеси мне шкуры и клыки" Заказ от градоначальника
  • Ник в M&B: Rabenhorst
  • Фракция: Родоки

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC