51
Action / Wolfenstein: The New Order/The Old Blood
« : 20 Мая, 2015, 21:42 »
Вместо вступления: о ностальгии, Джоне Кармаке и сюжете в шутерах
Когда-то давно Джон Кармак, создатель легендарного "Doom", сказал: "Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен". Наблюдая сегодняшний кризис одиночных шутеров, можно можно однозначно заявить, что актуальность фразы Кармака осталась в 1995 году. У современного шутера должен быть сюжет, и сюжет должен быть захватывающим, таким, чтобы хотелось купить попкорн, вонзить взгляд в монитор и судорожно щелкая мышкой бормотать: "а что дальше... а дальше ЧТО!?", подпрыгивать от неожиданных поворотов, не знать покоя ночью, размышляя над пройденным... Современный шутер не должен уступать по качеству проработки хорошему голливудскому боевику.
Сюжет вышедшего в 1993 году Wolfenstein 3D уместился был на одном листе, да и, признаться, кто из нас его читал? Я, будучи первоклассником, с благоговением произносившим слово "ком-пью-тер" (произносить с придыханием и мечтательным выражением глаз), познакомился с этой игрой в 1996 году. Сегодня я бы описал свои впечатления в двух словах: "взрыв мозга". Предполагалось, что пошел на курсы обучения компьютеру, чтобы научится программировать на бейсике, но где там! Я, как и другие "учащиеся", часами запал за уничтожением нацистской нечисти. О существовании сюжета я даже не задумывался - какое там, главное заполучить пулемет и замочить в сортире Адольфа! Сейчас, спустя почти 20 лет, я с чувством непередаваемой ностальгии вчитываюсь в каждую страничку того скромного текста, что назывался "сюжетом" игры Wolfenstein 3D.
Разумеется новые игры серии Wolfenstein вовсе не такие - здесь есть и сюжет, и драма, а озвучка не ограничивается надрывным 8-битным "Mein Leben!". Собственно сюжет является главной козырной картой "The New Order" и "The Old Blood", без него игра была бы заурядным шутером B-класса. Это как раз случилось с предыдущей игрой серии: Wolfenstein'ом 2009 года, где вроде бы и был какой-то сюжет, но никакой эмпатии к злоключениям героев не возникало. Очевидно, что сюжет это не просто набор кат-сцен и краткие переговоры в процессе игры. Напротив, история Wolfenstein:TNO и TOB настолько хороша, что я порой жалел, что сцена заканчивается и начинается геймплей (весьма однообразный)... и это наверное единственный недостаток, который я навскидку могу выделить в этой игре. Как ни парадоксально, но кровавое месиво TNO несет в себе достаточно отчетливую гуманистическую идею. Игра простым и понятным языком описывает всю жестокость на которую способен человек - зло входящее в привычку становится нормой. Некоторые сцены вызывали у меня совершенно неподдельные чувства отвращения, жалости и печали. Это уже совсем не веселые "пострелушки" по игрушечным нацистам.
Нельзя не отметить "нового" Блажковича - в новых играх он впервые обрел человеческие черты. Он мыслит, переживает, злится, любит... он расчетлив, но не хладнокровен. Это очень далеко от той бездумной машины для убийства нацистов какой он был до этого. А внешне он стал очень похож на героя Тиля Швайгера из фильма "Бесславные ублюдки".
В завершение сказанного, я не назвал бы Wolfenstein: The New Order идеальным шутером. Нет-нет! Технических и геймплейных недостатков великая масса! Но в эту игру интересно играть, ее интересно смотреть и изучать мелкие детали, коих великое множество (лично я пересмотрел все заголовки газет и плакаты на стенах). TNO не лучший шутер последних лет, но главный приз за сюжет я дал бы именно ему.
Wolfenstein: The New Order
Альтернативная история жанр уже не новый. Хорошее произведение от плохого, как правило, отличает внимание к деталям. История Wolfenstein: The New Order - очень детализированная. Я готов снова и снова переигрывать ее, просто для того чтобы рассмотреть упущенные мною мелочи.
Существуют ли пассионарные личности одним лишь своим существованием меняющие ход истории. Я думаю - существуют. Таким были Владимир Ленин, Иосиф Сталин, Адольф Гитлер... и наш герой Би-Джей Блажкович. Что будет если такой пассионарий внезапной уйдет "со сцены" оставив за собой пустоту? Пустота заполняется тьмой. Так и случилось в альтернативном 1946 году, когда агент Блажкович получил контузию...
Читали ли вы когда-нибудь эти кричащие газетные статейки о тайных оккультных опытах СС, о нацистах в Шамбале, о мистических ритуалах Гитлера? Наверняка читали. А теперь представьте себе высокобюджетную экранизацию одной из таких статей... кто сказал "Индиана Джонс"?!!
The Old Blood - отличное поставленное "бюльварное чтиво", где есть все - оккультизм, жертвоприношения и штурмгруппенфюреры СС. В сюжетном плане этот аддон несколько уступает The New Order зато в полной мере раскрывает, начисто упущенную в основной игре, тему зомби-нацистов. Следить за сюжетом не так интересно, но играть значительно веселее.
Системные требования:
OS: 64-bit Windows 7/Windows 8
Processor: Intel Core i7 or equivalent AMD
Memory: 4 GB RAM
Graphics: GeForce 460, ATI Radeon HD 6850
Hard Drive: 50 GB available space
Когда-то давно Джон Кармак, создатель легендарного "Doom", сказал: "Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен". Наблюдая сегодняшний кризис одиночных шутеров, можно можно однозначно заявить, что актуальность фразы Кармака осталась в 1995 году. У современного шутера должен быть сюжет, и сюжет должен быть захватывающим, таким, чтобы хотелось купить попкорн, вонзить взгляд в монитор и судорожно щелкая мышкой бормотать: "а что дальше... а дальше ЧТО!?", подпрыгивать от неожиданных поворотов, не знать покоя ночью, размышляя над пройденным... Современный шутер не должен уступать по качеству проработки хорошему голливудскому боевику.
Сюжет вышедшего в 1993 году Wolfenstein 3D уместился был на одном листе, да и, признаться, кто из нас его читал? Я, будучи первоклассником, с благоговением произносившим слово "ком-пью-тер" (произносить с придыханием и мечтательным выражением глаз), познакомился с этой игрой в 1996 году. Сегодня я бы описал свои впечатления в двух словах: "взрыв мозга". Предполагалось, что пошел на курсы обучения компьютеру, чтобы научится программировать на бейсике, но где там! Я, как и другие "учащиеся", часами запал за уничтожением нацистской нечисти. О существовании сюжета я даже не задумывался - какое там, главное заполучить пулемет и замочить в сортире Адольфа! Сейчас, спустя почти 20 лет, я с чувством непередаваемой ностальгии вчитываюсь в каждую страничку того скромного текста, что назывался "сюжетом" игры Wolfenstein 3D.
Разумеется новые игры серии Wolfenstein вовсе не такие - здесь есть и сюжет, и драма, а озвучка не ограничивается надрывным 8-битным "Mein Leben!". Собственно сюжет является главной козырной картой "The New Order" и "The Old Blood", без него игра была бы заурядным шутером B-класса. Это как раз случилось с предыдущей игрой серии: Wolfenstein'ом 2009 года, где вроде бы и был какой-то сюжет, но никакой эмпатии к злоключениям героев не возникало. Очевидно, что сюжет это не просто набор кат-сцен и краткие переговоры в процессе игры. Напротив, история Wolfenstein:TNO и TOB настолько хороша, что я порой жалел, что сцена заканчивается и начинается геймплей (весьма однообразный)... и это наверное единственный недостаток, который я навскидку могу выделить в этой игре. Как ни парадоксально, но кровавое месиво TNO несет в себе достаточно отчетливую гуманистическую идею. Игра простым и понятным языком описывает всю жестокость на которую способен человек - зло входящее в привычку становится нормой. Некоторые сцены вызывали у меня совершенно неподдельные чувства отвращения, жалости и печали. Это уже совсем не веселые "пострелушки" по игрушечным нацистам.
Нельзя не отметить "нового" Блажковича - в новых играх он впервые обрел человеческие черты. Он мыслит, переживает, злится, любит... он расчетлив, но не хладнокровен. Это очень далеко от той бездумной машины для убийства нацистов какой он был до этого. А внешне он стал очень похож на героя Тиля Швайгера из фильма "Бесславные ублюдки".
В завершение сказанного, я не назвал бы Wolfenstein: The New Order идеальным шутером. Нет-нет! Технических и геймплейных недостатков великая масса! Но в эту игру интересно играть, ее интересно смотреть и изучать мелкие детали, коих великое множество (лично я пересмотрел все заголовки газет и плакаты на стенах). TNO не лучший шутер последних лет, но главный приз за сюжет я дал бы именно ему.
Wolfenstein: The New Order
Для торжества зла достаточно, чтобы достойные люди бездействовали.
Эдмунд Бурке
Эдмунд Бурке
Альтернативная история жанр уже не новый. Хорошее произведение от плохого, как правило, отличает внимание к деталям. История Wolfenstein: The New Order - очень детализированная. Я готов снова и снова переигрывать ее, просто для того чтобы рассмотреть упущенные мною мелочи.
Существуют ли пассионарные личности одним лишь своим существованием меняющие ход истории. Я думаю - существуют. Таким были Владимир Ленин, Иосиф Сталин, Адольф Гитлер... и наш герой Би-Джей Блажкович. Что будет если такой пассионарий внезапной уйдет "со сцены" оставив за собой пустоту? Пустота заполняется тьмой. Так и случилось в альтернативном 1946 году, когда агент Блажкович получил контузию...
Wolfenstein: The Old Blood
Читали ли вы когда-нибудь эти кричащие газетные статейки о тайных оккультных опытах СС, о нацистах в Шамбале, о мистических ритуалах Гитлера? Наверняка читали. А теперь представьте себе высокобюджетную экранизацию одной из таких статей... кто сказал "Индиана Джонс"?!!
The Old Blood - отличное поставленное "бюльварное чтиво", где есть все - оккультизм, жертвоприношения и штурмгруппенфюреры СС. В сюжетном плане этот аддон несколько уступает The New Order зато в полной мере раскрывает, начисто упущенную в основной игре, тему зомби-нацистов. Следить за сюжетом не так интересно, но играть значительно веселее.
Системные требования:
OS: 64-bit Windows 7/Windows 8
Processor: Intel Core i7 or equivalent AMD
Memory: 4 GB RAM
Graphics: GeForce 460, ATI Radeon HD 6850
Hard Drive: 50 GB available space