Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28884
  • Последний: Menfred
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 331
Всего: 331

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Баланс  (Прочитано 71736 раз)

  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #75 : 23 Августа, 2009, 01:06 »
Хотел бы поднять старую тему, так как появилась мысль. Несколько дней назад обсуждалось, как сделать крестьян более привлекательными войсками. Итак, возможный вариант: условно поделить игру на несколько фаз, зависящих от известности. Мне это видится следующим образом:

I фаза [известность <300] Крестьяне и горожане нанимаются как сейчас, в чужом замке при любых отношениях с его хозяином замковые юниты не нанимаются, в своём замке нанимаются только замковые юниты (не элита элит).
II фаза [300 < известность < 1000 ] Крестьян можно нанимать во всех деревнях своей фракции при любых неотрицательных отношениях. Горожане нанимаются как сейчас, замковые юниты - как сейчас, элита элит - как сейчас.
III фаза [известность > 1000] Крестьян и горожан можно нанимать во всех деревнях и городах своей фракции при любых неотрицательных отношениях, замковые юниты - как сейчас, элита элит - как сейчас.
 
По моим прикидкам, сейчас, когда известность достигает 300, крестьяне уже не представляют интереса, однако возможность забить ими хоть всё войско может снова привлечь к ним внимание игрока. То же с городскими юнитами. Опять же, на первой фазе у игрока не будет элиты элит и очень маловероятно, что будут замковые юниты.
Цифры 300 и 1000 взяты навскидку и не являются истиной в последней инстанции.


По вопросу о спасённых пленниках.

Все видели ситуацию: русские захватывают в плен нескольких монголов, русских разбивают крестоносцы и берут монголов себе в войско. Так и получается, что со временем войско крестоносцев состоит из крестоносцев, русских, монголов, разбойников и т.д. Другая ситуация (была у меня недавно): у вражеского лорда после битвы 10 боеспособных солдат, 30 раненых и 70 пленных, нападает на игрока с 15 горожанами/крестьянами. Игроку победить ничего не стоит и он в начале игры обзаводится элитой из спасённых пленных.

Считаю нужным: запретить брать в войско пленных, национальность которых отличается от национальности спасителя (пришелец из далёких земель берёт всех); спасенные воины сами делают выбор, присоединится к игроку или нет, основываясь на его славе и своём уровне.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2009, 02:40 от Paleh »
  • Сообщений: 5915
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #76 : 23 Августа, 2009, 06:47 »
Считаю нужным: запретить брать в войско пленных, национальность которых отличается от национальности спасителя (пришелец из далёких земель берёт всех); спасенные воины сами делают выбор, присоединится к игроку или нет, основываясь на его славе и своём уровне.
Ход мысли хороший, но выводы странные. Здесь как у Гоголя: "Я тебя породил освободил, я тебя и...". Т.е. ГГ вполне может сделать им "предложение, от которого невозможно отказаться", иначе - разговор короткий.
  • Ник в M&B: Givi
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #77 : 23 Августа, 2009, 09:38 »
Ход мысли хороший, но выводы странные. Здесь как у Гоголя: "Я тебя породил освободил, я тебя и...". Т.е. ГГ вполне может сделать им "предложение, от которого невозможно отказаться", иначе - разговор короткий.

Верно подмечено. ;) Однако, в таком случае следует прикрутить падение морали отряда - как при пополнении из СОБСТВЕННЫХ пленников.

Добавлено: 23 Августа, 2009, 09:41
тебе не кажется, что ты немного не понимаешь о чем споришь?[/i]

А тебе так не кажется? Ты утверждаешь, что бОльшая часть русского холодного оружия в 13 веке была МЕЧАМИ. Я утверждаю, что мечей было мало и на всех не хватало. Спустя пост ты мои слова подтвержддаешь и сам, говоря что даже младшая дружина мечей не имела (слишком дорого). И кто после этого сам-себе-злобный-буратина?
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2009, 09:43 от Dr. Jet »
Толмач аглицкий. - Кто лыка не вяжет?!? Дайте выкройку - свяжу! =~_^=
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #78 : 23 Августа, 2009, 10:01 »
1. по-моему сейчас стало нереально растить хороших войнов из крестьянского ополчения
- во-первых надо что-то хорошее сделать для деревни, что удается очень редко
- высокая цена найма: 5 ополченцев за 200 монет (в нативе было бы за 50)

2. степные бандиты в районе Дикого Поля - это почти конец игры
в принципе получилось ИТОРИЧНО, но после попадания к ним игру можно заканчивать
1й раз попал - сбежал после 20го побега (т.к. их там крутится 20-30 отрядов и все на скорости 8-9) - вышел голый (ладно хоть коня не отобрали)
2й раз попал - сбежать не смог т.к. коня отобрали - пришлось на этом игру завершить
  • Сообщений: 2648
  • За создание крупных модов и других особо сложных проектов За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #79 : 23 Августа, 2009, 10:14 »
По вопросу о спасённых пленниках.

Все видели ситуацию: русские захватывают в плен нескольких монголов, русских разбивают крестоносцы и берут монголов себе в войско. Так и получается, что со временем войско крестоносцев состоит из крестоносцев, русских, монголов, разбойников и т.д. Другая ситуация (была у меня недавно): у вражеского лорда после битвы 10 боеспособных солдат, 30 раненых и 70 пленных, нападает на игрока с 15 горожанами/крестьянами. Игроку победить ничего не стоит и он в начале игры обзаводится элитой из спасённых пленных.

Считаю нужным: запретить брать в войско пленных, национальность которых отличается от национальности спасителя (пришелец из далёких земель берёт всех); спасенные воины сами делают выбор, присоединится к игроку или нет, основываясь на его славе и своём уровне.

Сейчас набор воинов другой фракции сильно бьет по морали, смысла их набирать я не вижу (себе дороже), но считаю что такую возможность надо оставить, у игрока должен быть выбор либо набираешь чужих и ползаешь по карте с моралью ниже плинтуса (не забываем что такие солдаты бегут с поля боя первыми) или набираешь войска своей фракции, со всеми вытекающими плюсами.
     
  • Сообщений: 5915
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #80 : 23 Августа, 2009, 11:52 »
2. степные бандиты в районе Дикого Поля - это почти конец игры
в принципе получилось ИТОРИЧНО, но после попадания к ним игру можно заканчивать
1й раз попал - сбежал после 20го побега (т.к. их там крутится 20-30 отрядов и все на скорости 8-9) - вышел голый (ладно хоть коня не отобрали)
2й раз попал - сбежать не смог т.к. коня отобрали - пришлось на этом игру завершить
Смотри по сторонам, а не хлопай ушами. Бандиты тебя замечают ПОЗЖЕ, чем ты их. Если не будешь геройски переть на них, то уйти вполне реально. Меня они не догоняли НИ РАЗУ (2 раза начинал игру классом из "далеких земель" и респаунился около Херсона). Так что тут игрокам надо руки выпрямлять, а не бандитов замедлять.
  • Ник в M&B: Givi
  • Сообщений: 39425
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #81 : 23 Августа, 2009, 13:41 »
JoG
Нейтрал всегда начинает в Херсоне. Это нейтральный город.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #82 : 23 Августа, 2009, 14:40 »
об ущербности деревенских линеек уже было говорено не раз... Побегал другим персонажен поболее 200 дней - хотел поиграть пешим с отрядом пеших воинов и стрелков. Пешим играть мутно и неинтересно - движения по карте медленные и аморальные... но, эта проба показала мне, что и ПЕШАЯ ЛИНЕЙКА ЮНИТОВ (ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД) тоже имеет небольшое значение как таковая: начальные юниты быстро гибнут, не прокачавшись, время появления новых юнитов в городе не позволяет их набирать в достаточном количестве... Отряд собираю в основном из отбитых. + у Руси нет пеших наемников, которые хоть как то могли бы помочь сформировать ПЕШИЙ отряд. Впрочем, это направление развития наверно для гурманов или маньяков МиБ.

За другие фракции не пробовал. Что делать - пока мыслей нет. смотрю на комменты Paleh
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2009, 15:56 от NeuD »
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #83 : 23 Августа, 2009, 15:47 »
Ход мысли хороший, но выводы странные. Здесь как у Гоголя: "Я тебя породил освободил, я тебя и...". Т.е. ГГ вполне может сделать им "предложение, от которого невозможно отказаться", иначе - разговор короткий.
А вот Вы когда набираете из захватываченных в плен вражеских воинов, вынуждены качать убеждение, чтобы их нанять, да и то не факт, что согласятся. Конечно, "предложение, от которого невозможно отказаться"  можно сделать, но насколько надёжны будут такие бойцы? Ведь сбегут либо в первую минуту боя, либо в первый день похода, забыв свой кинжал у Вас в спине.
Сейчас набор воинов другой фракции сильно бьет по морали, смысла их набирать я не вижу (себе дороже), но считаю что такую возможность надо оставить, у игрока должен быть выбор либо набираешь чужих и ползаешь по карте с моралью ниже плинтуса (не забываем что такие солдаты бегут с поля боя первыми) или набираешь войска своей фракции, со всеми вытекающими плюсами.
Я об этом не забываю, и тем не менее остаюсь при мнении о физческом запрете на найм таких воинов ради реализма. Кроме того, разбойники имеют национальность? Именно они чаще других встречаются в качестве инородного элемента.
Что делать - пока мыслей нет. смотрю на комменты Paleh
Вы имеете в виду, что я усложняю и без того сложную игру?
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2009, 20:11 от Paleh »
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #84 : 23 Августа, 2009, 15:59 »
Paleh вообще-то мод не сложный для игрока более менее поигравшего в МиБ, может быть он сложный для кузни - мне трудно сказать, а про Вас я смотрю, что вы пытаетесь думать и делаете предложения. Пытаюсь его осознать.
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #85 : 24 Августа, 2009, 02:31 »
tu  kei
Про мечи спорить не буду поищу
Про кавалерию уже ответили.
tu Jek
Они и должны сливать. Это нормально. Крестьянин от сохи, не может на равных тягаться даже с городским ополчением. Крестьяне в армии это совсем уж от безнадеги. И деревни это не поставщик рекрутов, это источник дохода. Уже говорил, мое мнение, что если увеличат линейку лучников еще на одну градацию, скажем "ополченец с луком". Заменив охотничьи луки на что-то чуть более продвинутое, и подняв параметр стрельбы ну скажем на 50, то этого будет более чем достаточно.
« Последнее редактирование: 24 Августа, 2009, 02:38 от Vinhold »
Мы успели. В гости к богу не бывает опозданий.
  • Сообщений: 5915
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #86 : 24 Августа, 2009, 03:28 »
JoG
Нейтрал всегда начинает в Херсоне. Это нейтральный город.
Of course. Все ОК.

Крестьянин от сохи, не может на равных тягаться даже с городским ополчением. Крестьяне в армии это совсем уж от безнадеги.
Вот здесь не факт. Крестьяне в армии - это английские стрелки и валлийские копейщики. А также шотландские пикинеры Уоллеса. Кто там с кем не может тягаться?
С другой стороны, это - Западная Европа. У нас как с этим - хз...
  • Ник в M&B: Givi
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #87 : 24 Августа, 2009, 03:58 »
Английские стрелки и валлийские копейщики, а также шотландские пикинеры Уоллеса. Они конечно наверное в большенстве своем из крестьян, но обработанны годами тренировок, а тут всей игры хорошо если год. С другой стороны из отрока в витязя за пару дней....... Геймплей, етить его.  :D В общем помоему и так нормально. Большенство проблем от всеже большого количества тяжелой (именно тяжелой) кавалерии. Уменьшится ее составляющая до 20 процентов и основная часть проблем отпадет сама.
Мы успели. В гости к богу не бывает опозданий.
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #88 : 24 Августа, 2009, 09:52 »
вмешался исторический момент и здравый смысл, откуда у селян серьезные боевые луки и тем более арбалеты,
ну ,арбалету действительно не место в деревнях, но бывшие крестьяне вполне могут обзавестись серьёзным боевым луком после десятка другого битв. ну а с бронёй - хватит и кожи


Посмотрите фильм 7 самураев :) и вы поймете откуда у крестьян может возникнуть куча хорошего хлама :)  ЗЫ зашел отряд воинов в село, небольшой такой = хорошо абмордированный, решили они поразвлечся с деревенчиной в юбке, за это им ночью глодки и перерезали по одному :) спокойно и тихо :) вотс :)  способ известен с давних времен, даже применялся партизанами во вторую мировую:) ....  так что я не вижу логики в том что у крестьян не может быть арбалета, хорошего меча или панцыря, но чтоб ими овладеть нужно время, и боевой опыт :) так что все довольно логично :)
  • Сообщений: 38
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #89 : 24 Августа, 2009, 20:51 »
Предложения по ополчению:

В целом чья-то идея с выводом на каком-то этапе сельской линейки в городскую мне понравилась. Селянин набрался опыта, прибарахлился и стал лажовеньким профессионалом, почему бы и нет. Скажете нахрена тогда сельская линейка? Во первых не всегда в городе имеется нужное количество рекрутов, дыры можно затыкать селянами, ну а коли кто выжил и раскачался-милости просим в войско, а то так сельский ополченец даже переживший пару битв остается мертвым грузом. Во вторых они дешевле, можно побегать, тренером подучить, и иметь на выходе что-то боеспособное если с денежкой туго.

Ну если так не хотите так, можно хотя бы усилить пейзан слегка.
Общее:
Сделать последний апгрейд в городе. Например "опытный ополченец"=>"ветеран ополчения". Апгрейд будет не сильно увеличивать левел, но улучшать снаряжение.
Основания: Ополченец пообтерся, понял что к чему и нажил добра, и в целях повышения своих шансов на выживание прибарахлился в городе доспехом.
По стрелкам: согласен что надо удлиннять линейку, если будут приличные и не особо дорогие стрелки-найм крестьян будет оправдан, хотя бы для штурма\обороны крепостей. Соответственно последний апгрейд тоже в городе.

Кроме того предлагаю сделать ополченцам-охотникам скиллы трекинга и патфайндинга, растущие с опытом. Это и логично, и увеличит пользу от ополченцев.

Насчет тяжелой конницы и конницы вообще:
Вроде на руси в конном порядке в основном дружина билась, а дружинники всех категорий составляли дай бог пятую часть войска.
В рыцарском копье - рыцарь, оруженосец, 1-2 конных сержанта, остальное пехота, итого конницы не более двух пятых.
Ну орда понятно - все конница, но, как правильно подмечено выше, вряд ли больше 10 процентов тяжелой.

Итого действительно слишком много конницы в целом, и особливо тяжелой по моему мнению.
  • Сообщений: 39425
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #90 : 24 Августа, 2009, 21:04 »
Gramdler
Такое может быть только в фильме, захватчики не дураки, да и потом каратели бы все вернули.

Swintus
Проблема в том, что село и город - это разные социальные слои. В городах люди специально учились для боя, это в основном стража и те кто ее функции выполняет, а крестьянин - это крестьянин.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 421
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #91 : 24 Августа, 2009, 22:10 »
NightHawkreal, так крестьянин он пока в деревне живёт и работает, а как вызвался добровольцем в военный отряд, причём не на время а навсегда ( ведь именно так происходит набор в Р13 ) так какой он теперь крестьянин, он воин, который со временем может стать опытным ветераном. К томуже постоянно упускаем момент, что статус так сказать "деревень" придан довольно крупным городам.  Какие крестьяне в Москве, Изборске или Владимире?, это же условность, а то что "деревенская" линейка остаётся невостребованной очень обидно, не для того же её делали!
« Последнее редактирование: 24 Августа, 2009, 22:22 от Basennik »
  • Сообщений: 39425
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #92 : 24 Августа, 2009, 22:24 »
Basennik
Какой он воин, если даже начальную подготовку получает в полевых условиях. Про Москву я слышал что в означенное время она явно не была крупным центром.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 421
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #93 : 24 Августа, 2009, 22:32 »
ихмо, если человек что называется "от сохи"  прошёл через несколько сражений он становится воином, возможно даже очень хорошим, в жизни полно тому примеров.
И все же считаю главным аргументом необходимости усиления "деревенской" линейки (или возможности её апгрейда в городе)является её невостребованнось на данный момент, что как я уже писал очень обидно :(  . Теряет при этом смысл и такая фичя мода как необходимость проходить квесты деревенского старосты :(
« Последнее редактирование: 24 Августа, 2009, 22:52 от Basennik »
  • Сообщений: 39425
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #94 : 24 Августа, 2009, 22:38 »
В былинах? Похал богатырь землю, напали вороги, он  взял в руки оружие впервые и порвал в одиночку все войско. Стать воином можно, но на это уйдет много лет, у городского база лучше.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 421
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #95 : 24 Августа, 2009, 22:42 »
Да, и в былинах тоже, но не только. Обрати внимание на вторую часть моего предидущего поста пожалуста.
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #96 : 24 Августа, 2009, 23:45 »
наконец-то нашел применение новгородским пехам: набиваю ими замки.
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #97 : 24 Августа, 2009, 23:47 »
В целом чья-то идея с выводом на каком-то этапе сельской линейки в городскую мне понравилась. Селянин набрался опыта, прибарахлился и стал лажовеньким профессионалом, почему бы и нет.

Этот вопрос активно обсуждался и вариант объединения линеек уже почти был утверждён, но вдруг... Впрочем, процитирую :) :
Вот ссыль
Пришёл Constanta и одним постом перевернул политику в отношении сельских линеек. Вот это то, что я называю "роль личности в истории".  :D
  • Сообщений: 39425
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #98 : 25 Августа, 2009, 00:11 »
Я полностью согласен с Constanta. Что все так паникуют, подправят и солдат и баланс и квесты, сельские еще повоюют. :)
« Последнее редактирование: 25 Августа, 2009, 14:31 от NightHawkreal »
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 10186
  • Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За участие в конкурсе Вестник своими руками
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #99 : 25 Августа, 2009, 03:05 »
 до тотальной урбанизации ещё "три дня лесом"... 
подавляющую численность населения состовляли естественным образом  крестьяне...
городския  это всего от 5 до 10% (цифры очень приблезительны надо рытся шоб точнее)... не трудно дальше сообразить ...

смешивать не стоит...  разделить линейки - это была хорошая идея  ... 
как вариант увеличить разницу скорости респауна новых рекрутов ...
быть земледельцем и ставить еду на стол - это лучшее, что может человек... (с)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC