Ведение полноценных боевых действий невозможно без наличия собственного укомплектованного отряда. В Mount & Blade по умолчанию существует четыре способа пополнения армии игрока солдатами: рекрутирование в деревнях, соглашение с наемниками, освобождение пленных, захваченных противником, и вербовка пленных, удерживаемых собственным отрядом. В ряде модификаций возможны дополнительные способы сбора войск. Кроме того, дополнительным способом является получение новобранцев по квесту, условиями которого установлена необходимость прокачки таких солдат до определенного уровня и последующее возвращение их "владельцу".
Сбор жителей деревни является самым экономичным и самым доступным на ранних этапах игры способом получения начального войска. В то же время такая армия будет обладать крайне низкой боеспособностью, что не позволит ей на равных противостоять отрядам лордов. Наём поселенцев осуществляется через меню деревни в двух вариациях: поиск добровольцев из главного меню (recruit volunteers) либо через диалог со старостой. Оба варианта приводят к одинаковым результатам, обнуляют один и тот же запас рекрутов и запускают таймер на их возобновление. Состав нанимаемых добровольцев зависит от изначальной фракционной принадлежности деревни. Например, деревня, входящая на старте в состав Свадии, будет поставлять свадийских рекрутов на протяжении всей игры, даже если перейдёт в состав другого королевства. В ряде модификаций вводится обратный подход, обозначаемый словами "смена культуры": деревни, поглощённые другим королевством, спустя определённое время перестраиваются и начинают поставлять рекрутов нового королевства, а не изначального.
Количество добровольцев, готовых вступить в армию игрока, зависит от отношения деревни к главному герою. Пока отношения с деревней меньше 4, доступен только "малый наём" - от 0 до 8 рекрутов. По достижении отметки 4 наём становится "большим", при котором количество получаемых рекрутов рассчитывается по формуле: от 0 до [6 + отношения/2]. Например, при отношениях 50 размер пополнения составит 0-31. Таким образом, какими бы высокими ни были отношения, добровольцев может оказаться всего несколько или не оказаться вовсе. На каждые 10 единиц отношения с деревней есть 10% вероятности того, что рекруты будут на одну ступень развития выше начальной ступени. Например, при отношении 50 кубик расчета вероятности кидается 5 раз и каждый раз рекруты могут получить повышение, но с вероятностью всего 10%. Теоретически таким образом можно нанять сразу хускарлов или рыцарей, но вероятность этого события крайне мала. Стоит отметить, что в этом случае невозможно предсказать, по какой ветке развития пойдут новобранцы.
Новые рекруты появляются в деревне каждые трое суток, а также при очередном улучшении отношений за счёт квеста. В случае необходимости можно воспользоваться специальной логической цепочкой, позволяющей в сжатые сроки получить ускоренный набор рекрутов в одной и той же деревне:
Наемников можно найти в тавернах городов. Все наемники относятся к одной уникальной линейке развития, но конкретный вариант предлагаемого юнита и количество готовых послужить солдат может отличаться в различных тавернах. Такие вариации выбираются игрой случайно и не зависят от отношения игрока с городом. Вся линейка наемников отличается повышенной относительно фракционных войск стоимостью содержания, что делает ее полезной в случае острой необходимости пополнить армию игрока умеренно сильными солдатами, но крайне убыточной в долгосрочной перспективе. С составом линейки наемников можно ознакомиться в статье Фракции.
Пленниками являются захваченные в ходе сражений войска противника, т.е. солдаты, потерявшие сознание, но не убитые на поле боя. В автоматических сражениях армий (в которых игрок участия не принимает) такие солдаты генерируются исходя из общего количества убитых солдат противника. В сражениях с непосредственным участием игрока такие ранения достигаются при атаке оппонентов тупым оружием (наносящим урон класса blunt) либо путём выведении из строя лошадью (при столкновении с ней). Также существует вероятность, что солдат будет ранен, но не умрет даже при атаке обычным оружием - она в том числе повышается навыком хирургии (surgery). Пленники могут содержаться в городах и замках либо в армиях лордов, минорных фракций (бандитов, охотников за головами и т.д.) и самого игрока. В числе пленников могут оказаться солдаты различных фракций, включая и минорные. Среди них нередко содержатся представители начальных уровней веток развития наемников и женщин (фермеры). Последние в обычном своем состоянии представляют собой небольшие отряды, появляющиеся в деревнях, основной задачей которых является достижение замка или города и возвращение назад.
При освобождении пленников, содержащихся в захваченном вражеском городе или замке, а также присутствовавших в составе побежденного вражеского отряда, игрок имеет возможность свободно переместить их в свой отряд. В случае необходимости игрок также может попытаться убедить перейти на свою сторону (завербовать) собственных пленников. Это делается через меню лагеря (camp -> take an action). Вероятность успешной вербовки зависит от навыка "Убеждение" (Persuasion) - от 40% при навыке 0 до 80% при навыке 10, причём кубик расчёта вероятности кидается для каждого солдата отдельно. Необходимо отметить, что вербовка всегда производится из числа солдат одного типа. Например, если среди пленников игрока есть 5 родокских копейщиков и 4 родокских арбалетчика, то за одну попытку убеждения можно завербовать или 0-5 копейщиков, или 0-4 арбалетчиков, но не тех и других одновременно. Каждый завербованный пленник снижает на -3 общий моральный дух отряда игрока. Кроме того, в ближайшую ночь завербованные солдаты попытаются сбежать (игрок получит всплывающее сообщение, если кому-то из них удастся это сделать). Солдаты, не сбежавшие в первую же ночь, не предпринимают повторных попыток побега. Избежать побега можно, если поместить завербованных на ближайшую ночь в гарнизон собственного замка или города. Попытки вербовки игрок может предпринимать каждые 24 игровых часа.
Рекрутирование в поселениях
Сбор жителей деревни является самым экономичным и самым доступным на ранних этапах игры способом получения начального войска. В то же время такая армия будет обладать крайне низкой боеспособностью, что не позволит ей на равных противостоять отрядам лордов. Наём поселенцев осуществляется через меню деревни в двух вариациях: поиск добровольцев из главного меню (recruit volunteers) либо через диалог со старостой. Оба варианта приводят к одинаковым результатам, обнуляют один и тот же запас рекрутов и запускают таймер на их возобновление. Состав нанимаемых добровольцев зависит от изначальной фракционной принадлежности деревни. Например, деревня, входящая на старте в состав Свадии, будет поставлять свадийских рекрутов на протяжении всей игры, даже если перейдёт в состав другого королевства. В ряде модификаций вводится обратный подход, обозначаемый словами "смена культуры": деревни, поглощённые другим королевством, спустя определённое время перестраиваются и начинают поставлять рекрутов нового королевства, а не изначального.
Количество добровольцев, готовых вступить в армию игрока, зависит от отношения деревни к главному герою. Пока отношения с деревней меньше 4, доступен только "малый наём" - от 0 до 8 рекрутов. По достижении отметки 4 наём становится "большим", при котором количество получаемых рекрутов рассчитывается по формуле: от 0 до [6 + отношения/2]. Например, при отношениях 50 размер пополнения составит 0-31. Таким образом, какими бы высокими ни были отношения, добровольцев может оказаться всего несколько или не оказаться вовсе. На каждые 10 единиц отношения с деревней есть 10% вероятности того, что рекруты будут на одну ступень развития выше начальной ступени. Например, при отношении 50 кубик расчета вероятности кидается 5 раз и каждый раз рекруты могут получить повышение, но с вероятностью всего 10%. Теоретически таким образом можно нанять сразу хускарлов или рыцарей, но вероятность этого события крайне мала. Стоит отметить, что в этом случае невозможно предсказать, по какой ветке развития пойдут новобранцы.
Новые рекруты появляются в деревне каждые трое суток, а также при очередном улучшении отношений за счёт квеста. В случае необходимости можно воспользоваться специальной логической цепочкой, позволяющей в сжатые сроки получить ускоренный набор рекрутов в одной и той же деревне:
- Заезжаем в деревню, набираем рекрутов
- Спрашиваем у старосты задание и соглашаемся его выполнить
- За счёт согласия отношения увеличиваются - появляются новые рекруты, снова нанимаем их
- Выполняем задание и отчитываемся старосте - нанимаем вновь появившихся рекрутов
- Спрашиваем у старосты следующее задание и т.д.
Соглашение с наемниками
Наемников можно найти в тавернах городов. Все наемники относятся к одной уникальной линейке развития, но конкретный вариант предлагаемого юнита и количество готовых послужить солдат может отличаться в различных тавернах. Такие вариации выбираются игрой случайно и не зависят от отношения игрока с городом. Вся линейка наемников отличается повышенной относительно фракционных войск стоимостью содержания, что делает ее полезной в случае острой необходимости пополнить армию игрока умеренно сильными солдатами, но крайне убыточной в долгосрочной перспективе. С составом линейки наемников можно ознакомиться в статье Фракции.
Освобождение либо вербовка пленников
Пленниками являются захваченные в ходе сражений войска противника, т.е. солдаты, потерявшие сознание, но не убитые на поле боя. В автоматических сражениях армий (в которых игрок участия не принимает) такие солдаты генерируются исходя из общего количества убитых солдат противника. В сражениях с непосредственным участием игрока такие ранения достигаются при атаке оппонентов тупым оружием (наносящим урон класса blunt) либо путём выведении из строя лошадью (при столкновении с ней). Также существует вероятность, что солдат будет ранен, но не умрет даже при атаке обычным оружием - она в том числе повышается навыком хирургии (surgery). Пленники могут содержаться в городах и замках либо в армиях лордов, минорных фракций (бандитов, охотников за головами и т.д.) и самого игрока. В числе пленников могут оказаться солдаты различных фракций, включая и минорные. Среди них нередко содержатся представители начальных уровней веток развития наемников и женщин (фермеры). Последние в обычном своем состоянии представляют собой небольшие отряды, появляющиеся в деревнях, основной задачей которых является достижение замка или города и возвращение назад.
При освобождении пленников, содержащихся в захваченном вражеском городе или замке, а также присутствовавших в составе побежденного вражеского отряда, игрок имеет возможность свободно переместить их в свой отряд. В случае необходимости игрок также может попытаться убедить перейти на свою сторону (завербовать) собственных пленников. Это делается через меню лагеря (camp -> take an action). Вероятность успешной вербовки зависит от навыка "Убеждение" (Persuasion) - от 40% при навыке 0 до 80% при навыке 10, причём кубик расчёта вероятности кидается для каждого солдата отдельно. Необходимо отметить, что вербовка всегда производится из числа солдат одного типа. Например, если среди пленников игрока есть 5 родокских копейщиков и 4 родокских арбалетчика, то за одну попытку убеждения можно завербовать или 0-5 копейщиков, или 0-4 арбалетчиков, но не тех и других одновременно. Каждый завербованный пленник снижает на -3 общий моральный дух отряда игрока. Кроме того, в ближайшую ночь завербованные солдаты попытаются сбежать (игрок получит всплывающее сообщение, если кому-то из них удастся это сделать). Солдаты, не сбежавшие в первую же ночь, не предпринимают повторных попыток побега. Избежать побега можно, если поместить завербованных на ближайшую ночь в гарнизон собственного замка или города. Попытки вербовки игрок может предпринимать каждые 24 игровых часа.
Это интересно: в ряде модов возможность присоединения освобожденных пленников существенно ограничена, т.е. в зависимости от тех или иных факторов они могут отказаться вступать в отряд игрока.