Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28886
  • Последний: Wernher
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 475
Всего: 476

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Дистанционное оружие (луки, арбалеты, металки)  (Прочитано 35760 раз)

  • Сообщений: 7413
  • И создали они сайт... За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
  • Бу!
    • Просмотр профиля
Любая игра - это сферический игровой мир, замкнутая система со своей СО. Один из параметров СО - это временной период, а в сам момент игры это ещё и конкретный момент времени в этом периоде. Этот временной период обозначен чётко и жёстко, но такие вещи как НТП в него можно вписать только в играх наподобие Civilization, Age of Empires, Казаки.
В описываемые нашей игрой времена НТП тоже происходил, и оружие (обсмактываемый нами со всех сторон "баланс") менялось, совершенствовалось, уходило в историю. А это значит, что если бы мы пробовали впихать в игру "историчность" (под этим я понимаю более-менее полный смысл слова, касательно вооружения), то необходимо делать и развитие, впихивать и НТП, а там и спутники недалеко. "Дисбаланс" - это исторично.
Но у нас игра с жёстко обозначенным временным периодом, скажем, в 5 лет, а это значит что НТП никак не реализовать. Потому историчность это хорошо, но чтобы не выходить за рамки взятого периода необходимо корректировать баланс, так или иначе, и отказываться от тех или иных вещей в ущерб историчности но угоду балансу и геймплею.

Иными словами, если мне нужна историчность - я играю в другие игры, в такие, в которых присутствует развитие. В MnB развития нет, зато есть замечательный геймплей, ради которого, я думаю, этим можно и пожертвовать.



WarCat, Andreas ContyS, знатоков и историков на вас не хватает. Я о кевларе тоже кое-что знаю, как сын военного, но какбэ оффтоп. Да и есть здесь по этому делу люди знающие. Обсуждать это идите в исторический раздел, в раздел новейшей истории например. Если полазить по разделам то темы о стрелковом и даже об огнестрельном найти можно, обсуждения кевлара, его строении и его пробиваемости арбалетами уже были.
« Последнее редактирование: 22 Апреля, 2011, 15:22 от Leshanae »
  • Фракция: Бандиты
"Иногда движение вперёд является следствием пинка взад."

Скромный стрим-канальчик:
http://www.hitbox.tv/benthrottle
WoT, M&B ...
  • Сообщений: 3008
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
А кевлару разве доводилось встречаться с арбалетами?
Leshanae (Танкист)У экспериментаторов в историческом разделе форума. ;)
  • Сообщений: 4665
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
Любая игра - это сферический игровой мир, замкнутая система со своей СО. Один из параметров СО - это временной период, а в сам момент игры это ещё и конкретный момент времени в этом периоде...
Великолепно. И вообще аргумент про то, что превращение МнБ в шутер станет его же концом - железобетонный.
Я сам больше бы заинтересовался историческим балансом, но твою точку зрения считаю даже более жизнеспособной.
Стоит только отметить, что
1) прогресс косвенно таки представлен - прокачкой и оружием различного качества и доступности.
2) именно индивидуальный игровой баланс, имхо, является причиной буста дистанционного оружия по сравнению с историческими аналогами.
3) явный дисбаланс отнюдь не на лицо, иначе сервера сРПГ были бы заполнены одними стрелками, а это (пока?) не так.
  • Ник в M&B: leechina
«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»
  • Сообщений: 7413
  • И создали они сайт... За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
  • Бу!
    • Просмотр профиля
1) прогресс косвенно таки представлен - прокачкой и оружием различного качества и доступности.
Согласен :) Но в том и соль что именно косвенно (то есть в достаточной степени разумно), ведь улучшение лука по урону и скорости это не то же самое что при прокачке превратить лук в пулемёт. :)

3) явный дисбаланс отнюдь не на лицо, иначе сервера сРПГ были бы заполнены одними стрелками, а это (пока?) не так.
Нууу, да, дисбаланс не налицо, но всё же не соглашусь :)
Во-первых, на руцрпг стрелков и метателей очень много, слишком много, и карты делаются будто бы под них - всадником/пехом играть на них в разы менее комфортно. В этом плане мне больше нравятся еу сервера, где хоть и есть несбалансированные карты, но их в проценте гораздо меньше. Большую часть времени я провожу на европейских серверах именно из-за лучшей ротации.
Во-вторых, в данный момент арбалетчик это и танцор, и певец, и на дуде игрец - и стреляет ваншотом, и рубить может только в путь. При том, особо сильного навыка стрельбы иметь совершенно необязательно. Можно вкачать ВМ например до 8, и тогда помимо достаточного навыка стрельбы из арбалета (точно больше 100) можно уверенно поднять любой другой примерно до 100, что автоматически делает арбалетчика очень универсальным. Именно доступная возможность сделать стрелка универсальным и рождает проблему большого количества стрелков - они могут очень легко защититься в ближнем бою.

По сути лучше чтобы в игре присутствовала узкая специализация по всем классам, иначе это превращается в битву терминаторов.
Помимо арбалетчиков, кстати, оверпаверед класс это двуручи (уже изначально достаточно быстрые, а если взять лонгсворд, да прокачать его, то любой игрок с 1 в двурах становится двуручем). Самый простой пример: я конник-полеармист. Имею в наличии great maul (двуруч) и long maul (полеарм), но имея навык полеармов 146, я не могу махать полекувалдой быстрее, чем обычной кувалдой. Разница в скорости оружия всего 10 очков. таким образом, я могу на осадах брать арбалет и кувалду/лонгсворд, и вполне ногебать, а на открытых картах катаццо на рысаке и тыкать копьём.

Чтобы решить проблемы двуручей и арбов, и придумали выходы - "арбалет на два слота" и "снижение точности стрельбы без достаточного навыка".
« Последнее редактирование: 22 Апреля, 2011, 15:04 от Leshanae »
  • Фракция: Бандиты
"Иногда движение вперёд является следствием пинка взад."

Скромный стрим-канальчик:
http://www.hitbox.tv/benthrottle
WoT, M&B ...
  • Сообщений: 3345
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За наиболее важные для развития сайта идеи
    • Просмотр профиля
...
3) явный дисбаланс отнюдь не на лицо, иначе сервера сРПГ были бы заполнены одними стрелками, а это (пока?) не так.
Не совсем так.
Люди не роботы которые ищут где глубже\где слаще.
На данным момент при явном преимуществе металок ими играют не так много людей.
Я сам пробовал ими играть. Мощно, но скучно. Не подходит по стилю игры. Не интересно.
И так поступили многие.

Даже в период Archers-Paradise (или как там правильно) отнюдь не все (а очень немногие) играли луком.
Помирали от луков как от гнева господня, но продолжали играть кто мечником, кто конником...
Хотя луки позволяли тогда "нагебать".

Только лишь потому те или иные дисбалансные вещи не настолько выпячены в плане % соотношения в игре.

И делать вывод, что раз не все повалили в ту или иную специализацию - то она не OP, без совокупности прочих фактов, не стоит.
« Последнее редактирование: 22 Апреля, 2011, 15:06 от 3ABP »
  • Ник в Discord: 3ABP#6778
"а я мысленно всегда с вами и в самых суровых местах когда отхожу в кустики  после меня на земле остается влажная , но гордая надпись STR !!!!."
(c)Amur
  • Сообщений: 958
    • Просмотр профиля
Соглашусь с Leshanae. На ру сервере ну очень много лучников/метателей/арбов. Часто в последнее время наблюдаю картину: со щитами с обеих сторон от силы сходится всего человек пять, так же человек пять двуручей, ну и пара-тройка конников катается (не стрелков). А остальная толпа (человек двадцать) как раз те самые стрелки/метатели. Это ли не дисбаланс (по соотношению/количеству) разных типов войск?
  • Сообщений: 2189
    • Просмотр профиля
Эх Завр, Завр.....
не "нагебать", а "нОгебать" надо говорить)))

а по сути дела... я бы с Лешаней согласился. Необходима большая специализация. Особенно для стрелковых классов. Лучники кстати ее получили. т.е либо ты никакой лук и посредственный пех, либо ты какой-никакой, но лук)).
Что-то подобное нужно арбам и метателям. например чтобы 100% от заявленного урона начиналось от 130-140 впф.... а до этого пенальти по скорости полета, точности, урону и т.п.

И да. К сожалению большинство игроков эксплойтят и будут эксплойтить всегда. Всегда огромная масса - как болото, будут перетекать от луков в метатели, от метателей в пробиватели от пробивателей в гейтыкальщиков, и всегда будут утверждать две вещи:

1. Если это (пробивание, вертушки, дисбаланс классов) в игре есть - значит это фишка разрабов и юзать ее значит быть тру прогеймером.
2. Я всегда (всю жизнь, с беты, с лохматой беты, еще с 286-х (подставить нужное)) играл за (лучника, пробивателя, метателя (подставить нужное)).

так что относиться к этому нужно философски.
Я отвечаю за то, что я говорю, но я не отвечаю за то, что вы слышите

  • Сообщений: 4665
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
Звучит убедительно. Видимо я не прав.
Но ЗАВРу все равно возражу - подобное иррациональное (по жизни, но не в игре. в игре оно имеет разумные объяснения) поведение работает в любую сторону.
Точно так же даже если луки понерфить ниже плинтуса все равно будут находиться Робин Гуды из принципа и симпатий выбирающие путь лучника.
Но как раз такое поведение срабатывает на некий %, а не в массе.
По этим... эээ... ролевым? харихматичным? попкультурным? критериям я бы как раз понерфил бы двуручи. Имхо играть ими всегда найдутся желающие - берсеркеры и кенсаи. Лук же, опять таки имхо, гораздо менее веселый по геймплею, менее пафосный, менее бла-ародный. Так что небольшой имеющийся перевес этого унылого пиу-пиу-пиу может быть даже оправдан.
А еще лучше дисбаланс делать системный: "эта неделя - неделя пеха-одноруча! он полуает буст, а остальные чистят зубы выстраиваются в очередь! но следующая неделя - неделя полеармиста! качаете наследника? качайте с умом!" вот тут будет манчкинам раздолье  :)
  • Ник в M&B: leechina
«Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему.»
  • Сообщений: 360
    • Просмотр профиля
Помнится кто-то в теме про ру сервер предлагал ввести один день в неделю без стрелкового оружия. Что-нибудь решили по этому поводу?
  • Ник в M&B: Nerzul
Я вижу Великую Тьму.... Тьфу! Опять капюшон на глаза сполз!
  • Сообщений: 1106
    • Просмотр профиля
А еще лучше дисбаланс делать системный: "эта неделя - неделя пеха-одноруча! он полуает буст, а остальные чистят зубы выстраиваются в очередь! но следующая неделя - неделя полеармиста! качаете наследника? качайте с умом!" вот тут будет манчкинам раздолье  :)

Напоминает HOMM  :laught:
  • Ник в M&B: WarCat
  • Фракция: Сестры войны
Либо ты их, либо они тебя, либо кто-то там ещё — вас всех.

— Кот наплакал мало не потому, что размером невелик, а потому, что он неискренний шерстяной ублюдок неспособный к раскаянию.
— Если кот мурчит, вы можете решить, что он счастлив. Не обманывайте себя, единственное чувство которое испытывают коты — презрение.
  • Сообщений: 3008
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
WarCat, тоже об этом подумал. И у некоторых появится новая отмазка, почему бегают крестьянами и стоящие вещи не используют - жду своей недели.
  • Сообщений: 2189
    • Просмотр профиля
Помнится кто-то в теме про ру сервер предлагал ввести один день в неделю без стрелкового оружия. Что-нибудь решили по этому поводу?

сейчас технически это сделать неизвестно как. ЗАВР предлагал вариант типа:
Объявляем заранее что в субботу с 18 до 20 по мск на сервере РУ_цРПГ пехотный инвент. Далее всех кто юзает дальнобой предупреждаем - кикаем - баним.
По мнению ЗАВРа таких будет мало ибо большинство игроков адекватные умные взрослые люди. Но ЗАВР известный оптимист с неистребимой верой в людей))))

а так чтобы аппаратно отключить дальнобой - технически выполнимо, но только с использованием танцев с бубном и перенастройки сервака. Как я понял.
Я отвечаю за то, что я говорю, но я не отвечаю за то, что вы слышите

  • Сообщений: 2782
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов
    • Просмотр профиля
Идите на Risen cRPG, там дальнобойное оружие постоянно отключено.
  • Сообщений: 847
    • Просмотр профиля
эээ...в админке есть пимпочка "оружие дальнего боя" или что-то вроде этого  :blink:
  • Ник в M&B: Silver
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Цитировать (выделенное)
Чтобы решить проблемы двуручей и арбов, и придумали выходы - "арбалет на два слота" и "снижение точности стрельбы без достаточного навыка".
Кхм арбалет + болты и так занимает 2 слота =/
По арбалетам есть разумное предложение по увеличению влияния очков владения на время перезярдки: 0 очков- в два раза дольше чем нынешняя, 100-120 - номинал, 150 и выше - 0,5-0,7.
Также надо повысить урон всем арбалетам.Например, непрокаченный  снапейрский должен иметь урон 85-90.
По двурам и полеармам надо сделать так, чтобы в упор нельзя было колоть эффективно, уменьшить угол доворота примерно как с пинками.
Если вы сжигаете ее деревню на первом же свидании - значит вы викинг!!!
  • Сообщений: 7413
  • И создали они сайт... За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
  • Бу!
    • Просмотр профиля
Вот не надо арбалеты усиливать, не надо, они достаточно сильны как оружие. Арбалет должен без болтов занимать два слота.
Кстати, в упор полеармы, если без доворота, колят практически никак. А вот про уменьшение угла доворота как у пинка - интересная идея, кстати :) Но я думаю что это уже на уровне движка, а значит только в патче самой игры..
  • Фракция: Бандиты
"Иногда движение вперёд является следствием пинка взад."

Скромный стрим-канальчик:
http://www.hitbox.tv/benthrottle
WoT, M&B ...
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Тогда все арбалетчики станут двурами или полеармами? Тоже неправильно.
Если вы сжигаете ее деревню на первом же свидании - значит вы викинг!!!
  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля
Jaratam, двуручи будут тоже занимать 2 слота. К тому же занимать 2 слота будут только некоторые арбалеты.
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Некоторые?) Единственный арбалет, имеющий значение это мастерворк снайпер арбалет.
Я имел в виду полутолрные двуручи.

Если взять в пример арьалетчиков средневековья, то они таскали с собой меч, кинжал, арбалет, болты + щит (павезу либо сами, либо им помогали)
« Последнее редактирование: 23 Апреля, 2011, 12:58 от Jaratam »
Если вы сжигаете ее деревню на первом же свидании - значит вы викинг!!!
  • Сообщений: 3042
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
Помнится кто-то в теме про ру сервер предлагал ввести один день в неделю без стрелкового оружия. Что-нибудь решили по этому поводу?
сейчас технически это сделать неизвестно как. ЗАВР предлагал вариант типа:
Объявляем заранее что в субботу с 18 до 20 по мск на сервере РУ_цРПГ пехотный инвент. Далее всех кто юзает дальнобой предупреждаем - кикаем - баним.
По мнению ЗАВРа таких будет мало ибо большинство игроков адекватные умные взрослые люди. Но ЗАВР известный оптимист с неистребимой верой в людей))))

а так чтобы аппаратно отключить дальнобой - технически выполнимо, но только с использованием танцев с бубном и перенастройки сервака. Как я понял.
Спасибо, поржал :)
эээ...в админке есть пимпочка "оружие дальнего боя" или что-то вроде этого  :blink:

По теме арбов в очередной раз повторюсь: чистые арбы - самый убогий класс из всех, а вот пехов с 0впф-арбом за плечами надо нерфить.
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Любой арбалетчик немножко пех (очень редко верхом).Стрелять на средние дистанции с 0 впф проблематично и платить 873 монеты за ремонт дороговато выходит+ занимает 2 слота и добавляет вес 6.25
Насчет убогости я бы поспорил)
Хотя... на 31 уровне у меня 5пс, 4щит, 5атл и 120 впф в одноручке. А вы хотите еще и щит отобрать у меня)))
А чистому двуручнику нужно только одно оружие на все случаи жизни
« Последнее редактирование: 23 Апреля, 2011, 15:13 от Jaratam »
Если вы сжигаете ее деревню на первом же свидании - значит вы викинг!!!
  • Сообщений: 208
    • Просмотр профиля
ИМХО: если арбалеты будут занимать 2 слота (что даже немного радует), то уже с стандартного Crossbow и выше, то есть Охотничий и Легкий, как ни как а будет правильнее если будут занимать 1 слот, ибо уже в их названии есть какой-то смысл.

Насчет того, что болты будут пробивать доспехи, тут я признаюсь, сгореча. Однако могу поспорить, что далекой не всякий доспех арбалет может пробить, это должно зависеть от расстояния.
А вот остальное - пусть соскальзывает. Хотя тут же я подумал - что появится большая потребность в "банках", что в каком-то смысле станет неинтересным. А значит кроме того, что будут "банки" пропадет смысл и в луках и металках.

Сложная штука, этот баланс, но ведь была же когда-то Золотая середина. Так зачем строить шоссе, если можно проложить тропинку в красивом лесу? (Философский вопрос)

P.S. Сам я признаюсь юзаю Strong Bow, и у меня как-то на второй план уходит попаду я или нет. Просто нравится звук тетивы. (Та же философия).
« Последнее редактирование: 23 Апреля, 2011, 15:21 от -Tamplier- »
  • Ник в M&B: Tamplier
  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля
Некоторые?) Единственный арбалет, имеющий значение это мастерворк снайпер арбалет.
Я имел в виду полутолрные двуручи.

Если взять в пример арьалетчиков средневековья, то они таскали с собой меч, кинжал, арбалет, болты + щит (павезу либо сами, либо им помогали)
Вот именно. Сейчас берут только снайперские арбалеты, ибо в других смысла нет (кроме сомнительной скорости перезарядки), а вот когда они будет занимать 2 слота, люди буду задумываться - брать щит, меч, арбалет и болты или снайперский арбалет, болты и меч.
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Арбалеты наносят не такой уж страшный урон.В легкой и средней броне на средней дистанции, без дождя довольно часто выживают после попадания( и это не монстры по хитпоинтам)
Легкий арбалет... потребуется 3-4-5 болтов в тебя Стиги, чтобы убить(когда ты даже  в ламелляре), а ты меня убиваешь с одного удара. Ты успеешь добежать в любом случае. Только снайпеский арбалет пробивает более или менее легкие и средние щиты.
 Меня почему то с арбалета не так часто убивают, из дальнобойних стрелами и металками гораздо чаще.
Если вы сжигаете ее деревню на первом же свидании - значит вы викинг!!!
  • Сообщений: 208
    • Просмотр профиля
Урон убойный пусть уж лучше будет у Тяжелого и Снайперского арбалета, ибо опять же название. Но при том скорость зарядки должна быть более 5 сек, это того стоит. А Легкий и Охотничий пусть будут достаточно быстрыми, но при том наносят слабый урон. Точность у арболетов (ИМХО) должна быть одинакова.

А вот луки, точность и урон слишком большой иметь не должны, но и слишком маленький тоже, а значит преимущество луков - скорость.

Металки...думаю плохую точноть и урон они заслуживают!
  • Ник в M&B: Tamplier

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC