Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28884
  • Последний: Menfred
Сейчас на форуме
Пользователи: 5
Гостей: 693
Всего: 698

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Монголия ХII века какая она была  (Прочитано 8493 раз)

  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« : 02 Февраля, 2011, 19:19 »
Ребята, предлогаю вам совмесными усилиями максимально приблизить к оригиналу фракцию орды (всем кому интересна тиматика монголии). Будем собирать информацию всех направлений и категорий, спорить и розвадить недельные дискусии.

Добавлено: [time]02 Февраль, 2011, 20:23:04 [/time]
Битва за Багдад — эпизод монгольского ближневосточного похода. В 1258 году монгольские войска под командованием Хулагу и их союзники осадили Багдад, столицу Аббасидского халифата (в настоящее время — столица Ирака).

После вторжения Багдад был полностью разрушен. Город был разграблен и сожжён, погибло от 100,000 до 1,000,000 жителей. Библиотеки Багдада, включая Дом Мудрости, были уничтожены монголами, книги кидали в реку, чтобы гатить Тигр. Багдад был разрушен и несколько столетий оставался грудой развалин, что означало конец так называемого Исламского Золотого Века.Предыстория

В то время Багдад был столицей Аббасидского Халифата, исламского государства, находившегося на территории современного Ирака. Аббасиды были второй исламской династией, в 751 г. они свергли Омейядов, которые правили после смерти Али в 661 г.[4] В годы расцвета Багдад населяло около миллиона жителей и защищало 60 000 солдат. В середине XIII века халифат ослаб настолько, что стал незначительным государством; хотя халифа контролировали мамлюки или тюркские военачальники, он оставался важной фигурой в исламском мире, а в Багдаде жили богатые и образованные люди. До осады Хулагу монголы Байджу вторгались в Ирак в 1238, 1242 и 1246 гг., но в город не входили.
        Формирование осаждающей армии

В 1253 году монгольский правитель Мунке решил покорить Аббасидский халифат и создать вассальные государства в соседних регионах. Зная, что Багдад был большим и хорошо защищённым городом, Мунке приказал, чтобы каждый улус поставил в армию по два человека из каждого десятка. Собранные монголами войска, около 150 000, были крупнейшей монгольской армией в то время.[источник не указан 251 день] В ноябре 1257 года войска под командованием Хулагу, джалаира Элькэ-нойона, китайского вице-командира Го Кана направились к Багдаду. В армии присутствовал христианский контингент, набранный среди грузин, которые желали отомстить за разрушения Тбилиси Джелал ал-дином Хорезмшахом несколькими десятилетиями ранее. Другими христианами были армяне, ведомые своим царём, и некоторые французы из Антиохии. Очевидец событий, перс Джувейни сообщает о присутствии 1,000 китайских военных инженеров, армян, грузин, персов, турок.
« Последнее редактирование: 02 Февраля, 2011, 20:25 от lordarm »
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #1 : 02 Февраля, 2011, 21:27 »
лично я не за монголов но для приближения игры к "реальности"согласен.
щас чо-нить найду.


Добавлено: [time]02 Февраль, 2011, 21:30:36 [/time]

за содержание не ручаюсь скачено с инета))) :D
Тяжеловооруженный конный воин. Практически у всех народов Центральной Азии, как предшествовавших на исторической арене монголам, так и у их современников, латная конница составляла ведущий род войск . Между тем на основании отсутствия среди археологических материалов татаро-монгольского защитного доспеха сложилось мнение, что воин эпохи Чингис-хана и его преемников — это прежде всего легкий конный лучник. Однако хорошо сохранившийся доспех вообще крайне редкая находка; кроме того, защитное вооружение не всегда изготовлялось только из металла, по и из такого материала, как кожа, например у современников монголов - киданей . Следует также добавить, что монголы никогда не бросали на поле битвы металлических доспехов, как и вообще оружия (за что полагалась смертная казнь), а собирали их и распределяли между воинами , а в случае смерти сородича старались передать его по наследству , лишь в исключительных случаях предавая земле вместе с умершим. Фрагменты же защитного вооружения татаро-монголов из таких редких погребений известны. В Восточном Забайкалье они, например, найдены в могильнике Дворцы, где представлены панцирными железными пластинками двух форм: прямоугольной с округлыми краями и круглой. Первая форма пластин изготовлялась из узких (1,5 см) и тонких (1—2 мм) полос металла длиною 8,5 см, в которых на равном расстоянии друг от друга пробивались три пары круглых отверстий . Такие пластинки, как и изделия второй формы в виде выпуклых дисков диаметром 5 , по сообщениям средневековых авторов, монголы крепили либо «ламинарно», т. е. связывая между собой при помощи ремешков или топких шнурков , либо нашивая их на панцирную основу, т. е. «ламеллярным» способом . Готовый же монгольский твердый панцырь («хуяг»), согласно исследованиям, мог иметь два варианта покроя. Во-первых, «корсет-кирасу» на лямках, с разрезами сбоку, реже — спереди или па спине, с прямоугольными наплечниками до локтя и набедренниками до середины голени или доколен, а во-вторых, кафтан с разрезами от горла до подола спереди и от крестца до подола сзади, с прямоугольными реже — листовидными оплечьями до локтя и ниже

Дополнительной деталью татаро-монгольского панциря могли служить деревянные накладные щитки основным функциональным назначением которых было прикрытие незащищенных панцирем частей тела воина ног — от голеностопа до колена рук — от кисти до локтя, а также мест, требующих усиленной защиты — груди и плеч И хотя время не сохранило для нас таких щитков широкое распространение этих изделий у соседних народов, например в Южной Сибири , заставляет предполагать возможность их заимствования, по крайней мере такой их разновидности, как нагрудные щитки зерцала, которые известны у мон­голов как один из атрибутов твердого панциря

Добавлено: [time]02 Февраль, 2011, 21:31:23 [/time]
о шмотках)) :D

Добавлено: 02 Февраля, 2011, 21:35
ето можно взять за основу создания нового тяжелово доспеха 
« Последнее редактирование: 02 Февраля, 2011, 21:35 от noooooob »
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2 : 03 Февраля, 2011, 14:33 »
noooooob благодарю за информацию очень интересные факты

Добавлено: 03 Февраля, 2011, 14:38
Татаро-монгольские боевые наголовья XIII – первой половины XIV в. – крайне сложный для изучения предмет. К востоку от Дона они встречаются очень редко и являются обычно случайными находками. Более часты они в Поднепровье, причем нередко в курганных комплексах, но датируемых рассматриваемым периодом – единицы. По поводу более точной даты и этнической принадлежности большинства интересующих нас богатых воинских погребений данного региона, в инвентаре которых имеются шлемы, до сих пор нет единого мнения: одни считают их черноклобуцкими XII – начала XIII в., другие – половецкими второй половины XIII – первой половины XIV в., третьи – золотоордынскими первой половины XIII – первой половины XIV в. В последнее время украинскими археологами найдено несколько погребений, в том числе со шлемами, датированных монетами и другими датирующими предметами второй половиной XIII – серединой XIV в. Эти эталонные памятники позволяют уверенно отнести к расцвету золотоордынской эпохи – середине XIII – первой половине XIV в.–серию замечательных погребений со шлемами в Поросье, изученных Н. В. Пятышевой и частично Г. А. Федоровым-Давыдовым.В частности, к этому времени относится такой яркий, вызвавший многолетние споры памятник, как Таганча. Одним из «монгольских» признаков его является шарообразная булава-скипетр на очень длинной рукояти, которая, как теперь выясняется, достаточно типична для богатых золотоордынских захоронений. Точно такие же булавы-скипетры держат в руках, опираясь на них, как на трости, знатные кидани на росписях стен киданьского царского мавзолея и «предводитель демонов» – варваров (монголов) на китайской картине конца XIII – начала XIV в. (см. рис. 6, 1). Идентифицировать и датировать раннемонгольские археологические шлемы трудно, так как до сих пор нет надежной систематизации китайских, корейских и центрально-азиатских шлемов, также часто являющихся случайными находками и весьма произвольно датируемыми. Поэтому контрольными являются изображения шлемов на иранских миниатюрах первой половины XIV в., поскольку они, как и изображения доспехов, отражают обычно именно монгольские реалии.         http://swordmaster.org/shieldhorse.html
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2011, 14:38 от lordarm »
  • Сообщений: 2582
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 03 Февраля, 2011, 17:41 »
lordarm вижу ты офанарел офанател от всего монгольского ))историю знать это конечно же хорошо... 
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #4 : 03 Февраля, 2011, 19:37 »
dimanas кто владеет информацией с тем сила , по скрипту с уважением мастер Еда ;)
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #5 : 08 Февраля, 2011, 03:28 »
Подумал пусть историки глянут.. если с начала всю серию глянуть, как бэ все сходится, чудовищьно сходится, и этому верится больше чем "сухой" официальной истории. Но история в любом случае бред, важна атмосферность, конкретно Монголов и Руси, настоящие воены.

http://www.youtube.com/watch?v=OJaCfJ072LQ с 8й минуты
http://www.youtube.com/watch?v=tnk3ibLygVc продолжение.

Сам атеист, сам себе не верю, тем более истории.. факт того что религия ничего хорошего не приносила, как бэ немного подтверждает сабж. Но я не историк, так шта вот так.
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #6 : 08 Февраля, 2011, 11:37 »
Я вообще настороженно отношусь к истории Монголии.Расскажу маленькую историю из жизни:Пересекался я по делам музыкальным с одним человеком,он бывший офицер,и в свое время помогал братскому народу Монголии.Как истинный Русский человек он интересовался у своих подопечных о великом прошлом!Как он рассказывал, они узнали всю тему как не странно от Русских братьев:)
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #7 : 08 Февраля, 2011, 11:51 »
кстати да я тож слышал, что монголы сами не знают о подвигах своих предков :)
а гдето смотрел бредовый ролик (теория) что монгольского ига не было  , а ордой называли объединенное русское воиско которое собирало тяжелую дань для содержания себя  :)
и как ни странно  помню нам историчка вдалбливала, что именно в етот период в культуре начался расцвет (а ведь города сжигали :blink:) и купола церквей стали покрывать золотом (а ведь налоги были очень тяжелые . тогда вопрос : откуда золото ?) :blink:
Противоречия)

Добавлено: [time]08 Февраль, 2011, 12:04:14 [/time]
хотя лично мне по душе вариант с игом и героическим сопротивлением русского народа :)
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2011, 12:15 от noooooob »
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #8 : 08 Февраля, 2011, 14:51 »
noooooob, на этом думаю стоит закончить обсуждения наличия "ига" на складе...  топайте в исторический раздел форума
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #9 : 08 Февраля, 2011, 15:34 »
конечно, я не историк, и ровным счетом нихера не могу утверждать про мицголов... но это не голая интуиция, русь не была языческим хрен знает чем, иначе бы мы сейчас не были жили в россии и не были русскими, хрен бы мы были вообще, если бы русь была слабой... Нас бы сожрали, если бы не русский дух и владение огнем и мечем.
Это интуиция, основанная на том, чему я, атеист, могу доверять...

История она ведь какая, "нельзя сказать было это, но и нельзя сказать что не было".. значит это сказка? красивая сказка? тот кто тупо верит сказкам и авторитетам, не имеет своего мнения.. коментарии излишни. Но, мы верим этим сказкам, как правило, на основе интуиции, или же просто на основе желания верить в это. Интуиция - внутренняя подсказка, что это вот правильно. Многим вещам не нужны доказательства. Доказательства могут быть фальсифицированы.

факт, старославянское письмо, которое древнее Византии (988 крещение), реально существует, есть дохрена доказательств неилюзорных (я даже не об археологии, сам язык доказательство)
факт, что ре-лигия ничего никогда хорошего не приносила, ведь факт?) смешно уже даже)
факт, современная история писалась-переписывалась в угодия правительству, которому выгодно, что бы народ был "кластерами в соц. системе".
факт, правительство боится народа, ему выгодно что бы все было под контролем - так безопаснее для системы.
факт, политика еще хуже религии, тут не действуют вообще никакие законы чести, совести, разумности.
факт, если люди роются в истоках и находят себя, они могут стать личностью и выделится из системы.
факт, если пропагандировать в сми свои факты, и уверять на "правительственном" уровне, что сми не врут, народу можно вдолбить хоть сатанизм.

Значит, монголия напала на русь когда та была ослаблена... Напала и взяла под иго... после чего, внезапно, нам надоело терперь, и мы решили дать бабе по е..

русский медведь... никому такое банально "цикличное" стечение обстоятельств, не кажется до Боли закономерным с фактами?
но, очень важно что бы каждый историк не был фанатом конкретной концепции, а был свободен в изучении аспектов.
я вообще не историк, в школе меня задолбала история своей "сухостью".. такой то князь поехал туда, убил того то, зохавал то-то... Скучно, и нет на это времени.. однако обнаружив "азъ боги веди", которые еще с детства в моей памяти, а так же тот факт что более 20 цивилизаций имеют одинаковые корни в словах (ударные слоги), я проявил небольшой СПГМ и был приятно удивлен.

немного оффтоп, чувак на монетках копьем бьющий дракона, по одной из версий ничто иное как символ победы Руси над Китаем... интуиция говорит мне...
прошу не верить всем этим буквам, это даже не совсем мое мнение  :embarrassed:

Chekan подло.. только буквы набрал как ты. я хз как тут что, если бред удаляйте пост, баньте, не мои проблемы, "йа святооооой"™
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #10 : 08 Февраля, 2011, 15:47 »
История это не Математика к сожалению,хотя по идее История самая точная наука:(Историю лопатили  под свои интересы все кому не лень!Я вообще считаю глупо открывать (на всех форумах,не зависимо от темы:игровой он или политический)Исторические темы! Спорить глупо:Было иго или нет,дал ли Невский по щам Тевтонцам или нет,сделали по тапкам Ордынцы после мнимого засадного полка или нет?Один хрен всю Историю сделали как было удобно!!!
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #11 : 08 Февраля, 2011, 16:33 »
в матане есть теория вероятности, у человека есть интуиция.
Имхо, это плюс что не математика. Математика заведомо ограниченна правилами и конечностью суждения.

Глупо - когда нечего сказать.

В споре рождается истина ©

Истины, о прошлом Твоей страны.

Какая, теоретическая, основная ценность истории? Возможность учится на чужих ошибках.
Разве не это суть истории? Ну ок, я не переубеждаю тебя, просто кое в чем не согласен, но это мое имхо и я сам могу быть не прав.

Школьная история ничему не учит, к сожалению.
В школе вообще, почти нечему не учат.. дома, читая самостоятельно книжки, при наличае желания, вся школьная программа читается и "задрится" за пол года. Наличае желания может быть при отсутствии лени, а это только сила воли, это все просто, Имхо..
И да, при наличаи небольшого колва серого вва, гугл лучший учитель - который не лезет в карман за ответом.
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2011, 16:38 от NekromantVasy »
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #12 : 08 Февраля, 2011, 19:52 »
NekromantVasy, Stakan, каждому по предупреждению за каждый пост

NekromantVasy, не вопрос
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #13 : 08 Февраля, 2011, 20:50 »
всем привет уважаемые , почитал я тут многое и вопрос к учасникам: тема называется давайте диспутнем о всем че вдуже завонялось? >:( или мы интелектуально обрабатываем инф о истории монголии? :D
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #14 : 08 Февраля, 2011, 21:14 »
lordarm
________________
Боже упаси спорить о том, чего никто не знает!Просто глупые рассуждения людей из 21 века;)
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #15 : 08 Февраля, 2011, 21:16 »
один глупый мудрец сказал : нельзя назвать умным человека говоряшего о том чего незнает, но так как некто незнал что он имеет ввиду, так и помер он говоря сам с сабой говоря :( , а мораль такова где есть спор там есть жизнь :)

Добавлено: 08 Февраля, 2011, 21:18
прошу простить за правописания уважаемые, за то я в жизни ни хромаю и то хорошо
  • Сообщений: 1780
    • Просмотр профиля
    • [IMG]http://s002.radikal.ru/i200/1005/f0/a7794e688d98.jpg[/img]
0
« Ответ #16 : 08 Февраля, 2011, 21:20 »
lordarm,судя по коментам некоторых товарищей надо было ее назвать "Давайте пофапаем на Фоменко и Носовского" :))))

и помните с фанатеющими фрикопоклонниками спорить бесполезно,и да это заразно



P.S.Мицгол  (рас. евр. מִיצְגּוֹל рус. Мицгол).Болен ФГМ чуть менее, чем полностью.Является латентным ЕРЖ ,чем очень комплексует и испытывает Butthurt.
http://lurkmore.ru/images/3/35/Mithgol_Jew.jpg
http://www.soamo.ru/lj/img/sup.jpg

Даже и само слово «мицгол» постепенно становится в сетевом общении нарицательным и, как правило, означает человека, активно выражающего свое мнение (часто спорное либо задевающее большие группы людей) и столь же активно (но не слишком эффективно) противодействующего полемике (любой степени конструктивности) по поднятым вопросам методом забанивания оппонентов, либо, если бан невозможен по техническим причинам, прекращающим общение под надуманным предлогом или вовсе без оного.

это как бы памятка если вдруг вы встретите новые слова у участников сего обсуждения/срача
всего хорошего :)
^_^
НЯ,СМЕРТЬ!!!
Я кот-оборотень(化け猫 )пьющий ламповое масло
Умом тентакли не объять, аршином нэку не измерить...  (С)Kousaka-kun
私化け猫です。
Just as planned!
Мы следим за тобой, ничтожество! (с)
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #17 : 08 Февраля, 2011, 21:25 »
Zoldat , у нас здесь как и в жизни все просто: демократия и свобода слова, а по поводу сказанного тобою, И тебе тоже добрый вечер 8-)
  • Сообщений: 1780
    • Просмотр профиля
    • [IMG]http://s002.radikal.ru/i200/1005/f0/a7794e688d98.jpg[/img]
0
« Ответ #18 : 08 Февраля, 2011, 21:42 »
lordarm, "демократия и свобода слова" это не всегда хорошо,особенно учитывая что система образования превращается в черт знает что,а дети становятся глупее с каждым годом,скоро уже люди будут думать так: "Опять мракобесие. Против бактерий надо святую воду. А против вирусов - в прорубь в форме креста!!!"
А толпы дураков и свобода слова вещи мало сопоставимые. 
^_^
НЯ,СМЕРТЬ!!!
Я кот-оборотень(化け猫 )пьющий ламповое масло
Умом тентакли не объять, аршином нэку не измерить...  (С)Kousaka-kun
私化け猫です。
Just as planned!
Мы следим за тобой, ничтожество! (с)
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #19 : 08 Февраля, 2011, 21:50 »
считаю, нетактично навязывать завуалированые оскарбления, даже мягкой формы, затрагивания сущности каждого из толпы, умные и глубокие высказывания в сторону тех, кто и о существовании обидчика не подозревают, не уместны. А самая сакура здесь- это хватает ли мозгов прочесть название темы. :embarrassed:

Добавлено: 08 Февраля, 2011, 21:56
Панцири

Все известные (к сожалению, пока только по изображениям) киданьские панцири имеют одинаковую структуру и два варианта покроя-конструкции. По структуре панцири относятся к типу ламеллярных, т. е. сделанных из небольших пластинок, соединенных между собой тонкими ремешками или шнурами, пропущенными сквозь отверстия в пластинках. Пластинки соединялись в ленты, из лент набирались, опять-таки путем продевания сквозь соответствующие отверстия в пластинках, плоскости крупных деталей доспеха. Ламеллярный доспех широко бытовал на Востоке с глубокой древности, особенно в Центральной и Восточной Азии4, и продолжал преобладать в эпоху раннего средневековья, дожив в Монголии, Тибете, Китае и Японии вплоть до XIX – начала XX в. По покрою-конструкции киданьские панцири можно отнести к двум разновидностям корсета-кирасы. Основу его составляли два прямоугольника, прикрывающие грудь и спину до плеч, соединенные сбоку, где находились разрезы (на одном или обоих боках), застежками-завязками. Корсет-кираса держался на корпусе при помощи двух лямок, концы которых наглухо крепились к наспинной части и привязывались или застегивались у верхнего края нагрудной части. Первый вариант киданьского панциря  представляет собой корсет-кирасу, доходящую до пояса, с ровным нижним краем, к которому наглухо прикреплены две широкие прямоугольные лопасти длиной до середины голени и даже ниже. Поскольку их верхние углы сходятся в центральных точках на поясе спереди и сзади, лопасти практически полностью прикрывают нижнюю часть тела. Второй вариант  отличается тем, что нагрудная и наспинная части корсета-кирасы опускаются значительно ниже пояса, прикрывая живот, гениталии и зад. Нижняя часть состоит из таких же прямоугольных лопастей, но соединенных поясом и образующих своеобразную «юбку» с разрезами спереди и сзади. Оба варианта обычно дополнялись наплечниками – прямоугольными широкими лопастями, защищавшими плечи и руки до локтя, с выступами шириной в один-два ряда пластин у нижнего края. Верхние углы лопастей соединялись у горла и на шее и, кроме того, шнурами, перекрещивающимися на груди и спине. Таким образом, наплечники представляли собой своеобразную «пелерину», не связанную с корсетом-кирасой.




Ламеллярный корсет-кираса в сочетании с прикрепленным к нему длинным двухчастным подолом, прикрывающим нижнюю часть тела, был весьма популярен и распространен в Евразии раннего средневековья, особенно в Центральной Азии6. Столь же популярна была и ламеллярная «юбка» из двух прямоугольных лопастей, известная еще ранее середины I тыс. от Центральной Европы до Японии7, распространившаяся (вместе с корсетом-кирасой) в «эпоху великого переселения народов» из Центральной и Средней Азии на восток, запад и юг. «Пелерина» из прямоугольных ламеллярных и ламинарных наплечников с середины I тыс. до н. э. применялась в Центральной, Средней и Восточной Азии8, но там она имела более сложную конструкцию, сочетаясь с «ожерельем» – специальным прикрытием верхней части груди и спины. Киданьский вариант ее является самым простым и имеет прямые аналогии лишь с отдельными образцами из Китая от эпохи Суй до Сун9. Китайским по происхождению является корсет-кираса с удлиненными нижними краями нагрудной и наспинной частей, что характерно для китайского доспеха еще с III в. до н.э.10. К сожалению, среди не столь многочисленных находок панцирных пластин с территории Китая и Монголии практически невозможно выделить собственно киданьские, однако, надо полагать, что они вряд ли существенно отличались от относительно близких по типу пластин IX–XII вв., которые найдены на обширной территории от северо-запада КНР до Южной Сибири и Приамурья11 . В качестве основного материала для киданьских панцирных пластин, судя по текстам и изображениям, служит железо12. Панцири военачальников могли покрываться позолотой. Практически отсутствуют сведения о пластинках из толстой твердой лакированной кожи.

Шлемы

Представление о киданьских шлемах дают уникальный железный шлем, найденный в богатой ляоской гробнице на востоке Внутренней Монголии 13 , и упомянутые свитки «18 жалоб Цай Яньчжи». Подлинный шлем имеет довольно округлый купол с низким коническим фигурным навершием с шариком. Купол склепан из четырех секторов. Стыки перекрыты фигурными пластинами. Над лбом – невысокий прямоугольный длинный вырез, вдоль верхнего края которого приклепана пластина-обруч с прорезной фигурой над переносьем и с небольшим прямоугольным наносником. По нижнему краю шлема – отверстия для крепления бармицы. На свитках «18 жалоб Цай Яньчжи» нарисованы шлемы со склепанными куполами двух разновидностей  – из четырех и шести секторов. Они полушаровидной формы, увенчаны приклепанными округлыми почти плоскими навершиями. Места стыков секторов перекрыты узкими пластинами с осевым ребром и фестончатыми краями, в которых расположены заклепки. Все шлемы, изображенные на свитках, с ламеллярными бармицами, защищающими шею и лицо с боков. Они имеют широчайший круг аналогов в Евразии и бытовали со второй половины I тыс. вплоть до XIX в.

Конский доспех

Киданьский конский доспех, каким он представлен на свитках «18 жалоб Цай Яньчжи», состоял из оголовья, одночастного нашейника, прикрывавшего шею спереди и с боков и завязывающегося на гриве (для предохранения лошади от потертостей ремнями под завязки вдоль линии гривы укладывали толстую ткань), попоны, защищавшей грудь и бока, которая держалась на корпусе коня при помощи двух ремней, перекрещенных на спине. Попона имела небольшие прямоугольные выступы внизу для прикрытия колен лошади и специальную лопасть, закрывавшую хвост. Оголовье состояло из цельно кованного налобника с фигурно вырезанными краями, увенчанного веерообразным плюмажем из перьев либо металлических или твердых кожаных раскрашенных пластин, и полукруглых нащечников, набранных ламеллярным способом из пластин. Все основные части конского доспеха были ламеллярными. Снизу все детали доспеха оторочены полосой ткани или кожи, а иногда и меха, оголовье имеет оторочку из присборенной тканевой полосы по краю нащечников. Пластины конского доспеха – железные , а также из черной лакированной кожи или вороненного железа . Ляоскому конскому доспеху аналогичны один из видов южносунского14 и цзиньский15 доспех, для которых ляоский, видимо, послужил прототипом. Сам же описываемый тип конского доспеха восходит к образцу, распространенному в Танской империи, в том числе и в Синьцзяне16, в VII – IX вв. Конский доспех известен в Центральной и Восточной Азии с середины I тыс. н. э.

Письменные источники по киданьскому доспеху хотя и обильны, но информация, содержащаяся в них, касается не конкретного его описания, а таких весьма важных аспектов, как назначение, количество, материал. Судя по источникам17, доспехи, в том числе и конские, применялись киданями исключительно широко. Доспехи (как правило, железные) имели даже рядовые ратники киданьской конницы.

Обратимся к собственно монгольскому доспеху. Как показано в работах последнего времени18, основные компоненты монгольского средневекового этноса мигрировали в Монголию, до того занятую в основном тюрками, из Южного Приамурья, Западной Маньчжурии на протяжении IX–XI вв., вытеснив и частично ассимилировав своих предшественников. В начале XIII в. при Чингисхане происходит консолидация в единый этнос практически всех монголоязычных племен и омонголенных тюрок, тунгусов, тангутов Центральной Азии. Сразу же вслед за этим в течение первой половины XIII в.гигантскими завоеваниями Чингисхана и его потомков неизмеримо расширяется территория расселения монгольского этноса, при этом на окраинах идет процесс взаимной ассимиляции пришельцев и местных кочевников – тунгусо-маньчжуров на востоке, тюрков –на западе, причем в последнем случае в языковом отношении тюрки ассимилируют монголов. Несколько иная картина наблюдается в сфере материальной и духовной культуры. Во второй половине XIII в. складывается культура империи чингизидов, при всем региональном разнообразии единая в социально престижных проявлениях – костюме, прическе19, украшениях20 и, конечно же, в воинском снаряжении, особенно доспехе. Для понимания истории монгольского доспеха следует выяснить следующие вопросы: традиции доспеха Приамурья VIII – XI вв., Забайкалья, Монголии, юго-запада Центральной Азии и Алтае-Саянского нагорья к XIII в.,а также кочевников Восточной Европы и Зауралья к этому же периоду.

К сожалению, по доспеху интересующего нас периода, бытовавшему на территории Внешней Монголии и Северо-Западной Маньчжурии, опубликованных материалов нет. Зато по всем остальным регионам опубликован вполне репрезентативный материал. Достаточно широкое распространение металлического доспеха показывают находки панцирных пластин в Северном Приамурье21 , соседствующем с местами первоначального обитания монголов, в Забайкалье22 , 18), где с периода переселения кочевал род Чингисхана. Немногочисленные, но яркие находки происходят с территории Си-Ся 23 (, много остатков кыргызских панцирей24 обнаружено в Туве и Хакасии. Особенно же богат материалами Синьцзян, где находки вещей () и особенно обилие исключительно информативной живописи и скульптуры позволяют чрезвычайно полно и подробно представить развитие здесь доспеха во второй половине I тыс.25, и не только в Синьцзяне, но и в Монголии, где находился центр первых каганатов тюрок, уйгуров и киданей. Таким образом, можно смело утверждать, что монголам IX–XII вв. был прекрасно известен и достаточно широко ими применялся металлический ламеллярный панцирь, не говоря уже о доспехе из твердой и мягкой кожи.

Что же касается производства доспехов кочевниками, которые, по убеждению (точнее, предубеждению) многих исследователей, не способны сами изготовлять их в широком масштабе, то пример скифов, в чьих погребениях найдены сотни доспехов26, саков, за короткое время освоивших массовое их производство и создавших оригинальный комплекс защитного вооружения27, сяньби (одних из предков монголов), чьи скульптурные изображения латников на бронированных конях заполняют погребения в Северном Китае, наконец, тюркских племен, донесших в середине I тыс. оригинальный ламеллярный доспех, в том числе и конский, до Центральной Европы (он был заимствован германцами, славянами и византийцами)28,– все это говорит о том, что кочевники при наличии военной необходимости вполне могли произвести достаточное количество доспехов из металла, не говоря о кожаных. Кстати, этиологическая легенда монголов (как и тюрок) характеризует их именно как железоделов, их самый почетный титул – дархан, как и имя основателя державы – Темучин, означают мастеров железного дела29.

Оснащенность защитным вооружением монголов на протяжении последних десятилетий XII – первых десятилетий XIV в. можно, хотя и весьма приблизительно, определить по письменным источникам. Лубчан Данзан в «Алтан Тобчи» приводит следующий рассказ: однажды на Темучина, еще до создания им державы, напали в дороге 300 татар. Темучин и его воины разбили вражеский отряд, «сто человек убили, двести захватили… забрали сто коней и 50 панцирей»30. 200 пленных вряд ли повели пешими и раздетыми – достаточно было связать им руки и привязать поводья их коней к своим торокам. Следовательно, сто захваченных коней и 50 панцирей принадлежали 100 убитым. Значит, панцирь имел каждый второй воин. Если такое положение имело место в обычной стычке смутного времени в глубине степей, то в эпоху создания империи, громадных завоеваний, эксплуатации производственных ресурсов городов оснащенность защитным вооружением должна была увеличиться. Так, Насави сообщает, что при штурме города «все татары надели свои доспехи»31 (именно панцири, как пояснил нам переводчик текста З. М. Буниятов). По сведениям Рашид ад-Дина, оружейники при хулагуидском хане Газане поставляли в казенные арсеналы при плохой организации дела 2 тыс., а при хорошей – 10 тыс. полных комплектов вооружения, в том числе и защитного, в год, причем в последнем случае оружие в большом количестве поступало и в свободную продажу. Дело в том, что к концу XIII в. наблюдался кризис кар-ханэ – казенных фабрик, где работали в полурабских условиях сотни мастеров, собранных монгольскими ханами. Роспуск мастеров, при условии определенной квоты поставок в казну, для свободной работы на рынок сразу же позволил в несколько раз увеличить выпуск вооружения (воинам вместо раздачи оружия из арсеналов стали давать деньги для его покупки на рынке)32. Но на первых порах, в эпоху завоеваний, устройство карханэ на базе эксплуатации ремесленников, захваченных в областях с оседлым населением, должно было давать большой эффект. На монголов XIII в. можно экстраполировать данные по ойратам и халхинцам XVII и начала XVIII в. В монголо-ойратских законах 1640 г. о панцирях говорится, как об обычном штрафе: с владетельных князей – до 100 шт., с их младших братьев – 50, с невладетельных князей – 10, с чиновников и княжеских зятьев, знаменосцев и трубачей – 5, с телохранителей, воинов категорий лубчитэн («панцирник»), дуулгат («шлемоносец»), дэгэлей хуякт («тегилейник» либо «носитель тегилея и металлического панциря»), а также простолюдинов, если у последних есть панцири,– 1 шт.33 Доспехи – панцири и шлемы – фигурируют в составе калыма, трофеев, они были объектами кражи, ими награждали, за спасенный от огня и воды панцирь владелец отдавал лошадь и овцу34.

Отмечено в законах и производство панцирей в степных условиях: «Ежегодно из 40 кибиток 2 должны делать латы, если не сделают, то оштрафовать конем или верблюдом»35. Позже, спустя почти .100 лет, на оз. Тексел из местной руды, которую ойраты издавна сами добывали и в лесу плавили в горнах, они получали железо, делали сабли, панцири, латы, шлемы, такого дела мастеров у них там было около 100 чел.,– как писал об этом кузнецкий дворянин И. Сорокин, бывший в ойратском плену36. Кроме того, как говорила одна ойратка жене русского посла И. Унковского, «по вся лета сбирают со всех улусов в Ургу к контайше до 300 и больше баб и чрез целое лето за свой кошт шьют к латам куяки и платье, которое посылают в войско»37. Как видим, в условиях кочевого хозяйства простые виды доспехов изготовлялись и неквалифицированными работниками, сложные – профессиональными мастерами, которых было достаточно много и каким в эпоху Чингисхана был, скажем, странствующий кузнец Чжарчиудай-Эбуген, спустившийся к хану с горы Бурхан-Халдун38. Постоянно, как о чем-то обычном (имея в виду само применение), говорится о монгольском доспехе в европейских источниках XIII в.39

А. Н. Кирпичников, писавший о слабости защитного вооружения татаро-монголов, ссылался на сведения Рубрука40. Но этот очевидец путешествовал в мирное время и, кроме того, отмечая редкость и иноземное происхождение металлических панцирей у монголов, мимоходом упомянув в числе другого оружия их панцири из шкур, выделил лишь экзотический, по его мнению, доспех из твердой кожи41. Вообще, Рубрук был крайне невнимателен к военным реалиям, в отличие от Плано Карпини, чьи подробные описания являются первоклассным источником.

Основным изобразительным источником для изучения раннего монгольского доспеха служат иранские миниатюры первой половины XIV в. В других работах42 нами было показано, что практически во всех случаях на миниатюрах изображены чисто монгольские реалии – прическа, костюм и вооружение, разительно отличающиеся от тех, которые мы видели в мусульманском искусстве до середины XIII в., и до деталей совпадающие с реалиями в изображениях монголов в китайской живописи эпохи Юань. В последней, правда, практически нет батальных сюжетов, но в произведениях религиозного содержания43 запечатлены воины в доспехах, отличающихся от традиционных сунских, чертами лица напоминающие «западных варваров». Скорее всего, это монгольские воины. Тем более, что они похожи на монголов с картины «Сказание о монгольском нашествии» («Моко сурай экотоба эмаки») из императорской коллекции в Токио, приписываемой художнику Тоса Нагатаке и датируемой примерно 1292 г.44 О том, что это именно монголы, а не китайцы или корейцы монгольской армии, как иногда полагают45, свидетельствует национальная монгольская прическа некоторых воинов – косы, уложенные в кольца, опускающиеся на плечи.

Монгольские панцири изготовлялись как из жесткого, так и из мягкого материала, были различны по покрою и структуре брони.
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2011, 21:56 от lordarm »
  • Сообщений: 1780
    • Просмотр профиля
    • [IMG]http://s002.radikal.ru/i200/1005/f0/a7794e688d98.jpg[/img]
0
« Ответ #20 : 08 Февраля, 2011, 22:02 »
lordarm, как вам угодно,I did it for the lulz :)
и помните фоменкоиды скорее всего еще долго будут писать сюда писульки о том что официальная версия не права, и что  Монгольской империи и Чингисхана не существовало
и помните I did it for the lulz :)
всего хорошего :)
^_^
НЯ,СМЕРТЬ!!!
Я кот-оборотень(化け猫 )пьющий ламповое масло
Умом тентакли не объять, аршином нэку не измерить...  (С)Kousaka-kun
私化け猫です。
Just as planned!
Мы следим за тобой, ничтожество! (с)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC