Эти гады и сами спешиваются, причем очень даже успешно
Это же тоже алгоритмы ИИ. Всадник, зажатый со всех сторон, гораздо менее эффективен, чем пеший воин, вот ИИ и спешивает всадников. Что в идеале должен делать зажатый всадник? Он должен подождать
до тех пор, когда соседи разойдутся и лошадь всадника получит свободу передвижения. Время, обозначенное словами "до тех пор", может продлиться пару секунд, а может (теоретически) длиться вечно, в зависимости от ситуации. Человек может такие вещи оценить
в комплексе и принять правильное решение о необходимости или тщетности спешивания, машина же оперирует простыми числовыми критериями. Например, "если лошадь не может двигаться в течение N секунд, слезть с лошади" или "если лошадь не может двигаться, сгенерировать случайное число от 0 до 100; если случайное число < N, то слезть с лошади". Это условные инструкции, чисто для понимания сути ИИ, как такового. Поскольку все ситуации предусмотреть крайне сложно, решения ИИ могут варьироваться в зависимости от установок, которые оперативно вводит действительно думающий элемент - человек. В данном случае поправку на поведение всадников делает команда "Верхом", о которой вам подсказали